Коды ошибок на КАМАЗ Euro 4 — это информация о неисправности автомобиля.
- Как проводят диагностику
- Оборудование и программы для диагностики
- Самодиагностика
- Электронные системы управления автомобилей КамАЗ
- ЭБУ BOSCH MS 6.1
- ЭБУ ISB CM 2150
- Расшифровка ошибок
- Из чего состоит код ошибки
- Причина ошибки SPN 3597 FMI2
- Ошибка SPN 523613 FMI2
- Поломки датчиков
- Неисправности ДВС
- Другие поломки
- Как сбросить ошибки
Как проводят диагностику
Диагностика включает в себя сбор признаков неисправности системы, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, проверку всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу приводного механизма.
Во время диагностики КАМАЗ-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателями международных экологических стандартов Евро 3 и 4 измеряют уровень давления в топливной системе, проверяют эффективность работы силового агрегата и анализируют выхлопные газы с помощью специализированного оборудования. Также проверяются катушки соленоидного регулятора в топливной системе и короткое замыкание в катушках индукционных датчиков.
Оборудование и программы для диагностики
Для обнаружения проблем в механизмах автомобиля существует несколько сканеров, например, Auto Scanner DK-5:
- Автосканер DK-5. Это оборудование помогает обнаружить неисправности в электронном блоке, считывая и корректируя параметры системы управления с помощью компьютера. Этот автомобильный сканер можно использовать при температуре до +30°C и относительной влажности до 80%.
- Сканер EDS-24 Это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для компьютерной диагностики грузовых автомобилей. В комплект входит USB-адаптер с гальванической развязкой, что позволяет проверять системы в условиях низкого напряжения.
Программное обеспечение для диагностики:
- Евроскан;
- Сканматик-2;
- АВТОАС-КАРГО.
Самодиагностика
Самодиагностика на BOSCH и ISB немного отличается. Если вы знаете код ошибки, вы можете решить проблему самостоятельно.
Индикатор диагностики загорается при включении двигателя, при нормальной работе он должен погаснуть, если этого не происходит — имеется неисправность.
Для этого нажмите кнопку тестирования на 2 секунды. Диагностическая лампа будет мигать, сначала с большими интервалами, а затем с короткими интервалами. На рисунке показано, как определить цифровой код:
ISB имеет 2 диагностических индикатора, красный и желтый, указывающие на критичность неисправности. При нажатии кнопки, как и в предыдущем случае, один из индикаторов будет мигать. Код неисправности этого ISB состоит из 3 или 4 цифр. Каждая цифра (число) будет отделена от предыдущей 2-секундной паузой.
Электронные системы управления автомобилей КамАЗ
Электронный блок управления регулирует работу двигателя, и его основной функцией является управление работой аккумуляторной топливной системы (combi rail): он обеспечивает точную дозировку впрыска топлива, что позволяет экономично расходовать топливо и снижает уровень дымности выхлопных газов, а также помогает контролировать скорость вращения.
ЭБУ состоит из электронного блока управления (ЭБУ), топливной катушки, диагностических переключателей и ограничителей скорости, а также множества датчиков.
Многие модели грузовиков КАМАЗ оснащены двигателями Cummins, для которых подходят электронные системы управления Bosch. Модели с двигателями Mercedes-Benz оснащены одинаковой системой ECS. На КамАЗ 6520 устанавливаются только две модели: Bosch MS6.1 и ISB CM 2150.
Благодаря датчикам ESU может сообщить о неисправности. Каждая неисправность имеет свое кодовое название. Например, неисправности на КАМАЗ 5490-s5 с двигателем Mercedes, указывается местонахождение неисправности и возможная причина.
ЭБУ BOSCH MS 6.1
Двигатели стандарта Евро-3 (КАМАЗ 65115) и выше оснащены ЭБУ, позволяющим осуществлять электронное управление системой впрыска топлива двигателя.
BOSCH MS 6.1 обрабатывает сигналы от всех датчиков ЭБУ, предоставляя информацию о состоянии двигателя. Анализируя показания датчиков, ЭБУ влияет на работу топливной рейки, которая отвечает за дозирование топливной жидкости.
ЭБУ позволяет регулировать некоторые параметры дистанционно, например, изменять максимально возможную скорость и т.д. Он также обнаруживает неисправности, отображая код, который указывает на состояние неисправности.
ЭБУ ISB CM 2150
ISB CM 2150 — это ЭБУ для управления двигателями Cummins. Он подходит для ISBe, ISDe, ISLe. КАМАЗ 43118 оснащен двигателем Cummins ISLe, для которого подходит ISB CM 2150.
Подобно блоку управления Bosch, ISB позволяет дистанционно регулировать подачу топлива, отображает информацию о неисправностях в виде кодов ошибок.
Расшифровка ошибок
Расшифровка кодов ошибок КАМАЗа приведена в руководстве к программному обеспечению, используемому для диагностики. Примеры ошибок:
- 213 — неисправность блока управления трансмиссией;
- 296 — падение давления масла;
- 2973 — Неисправность системы управления давлением воздуха во впускном коллекторе;
- 214 — перегрев масляной жидкости;
- 235 — Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
- 425 — высокая температура масла;
- 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
- 4335 — проблема с подачей воздуха;
- 275 — система впрыска топлива не функционирует должным образом;
- 429 — высокое напряжение в цепи указателя уровня топлива;
- 351 — неисправность форсунок;
- 415 — низкий уровень рабочей жидкости;
- 261 — перегрев топлива.
Из чего состоит код ошибки
Первый символ — это буква, идентифицирующая систему, в которой произошла ошибка:
- P — ENGINE
- B — тело
- C — шасси
- U — электрические модули
Вторая цифра указывает на специфику неисправности:
- 0 — протокол OBD
- 1; 2 — код производителя
- 3 — служебная информация
Третья цифра — тип неисправности, который может включать: подачу топлива, систему зажигания, проводку, коробку передач и т.д.
4-й и 5-й символы — это номер неисправности.
Например, на автомобиле КамАЗ 6520 с двигателем Евро-3 может возникнуть неисправность u0129, которая является дефектом электрического модуля.
Причина ошибки SPN 3597 FMI2
Неисправность SPN 3597 FMI2 диагностируется на автомобилях КамАЗ с двигателями стандарта Евро 3 или 4 и вызвана падением напряжения в электрической цепи или аккумуляторе. Данная неисправность не оказывает существенного влияния на работу автомобиля. Чтобы определить точную причину неисправности, необходимо провести диагностику, как описано выше.
Ошибка SPN 523613 FMI2
Ошибки с буквенным кодом SPN и FMI указывают на неисправности в электрических модулях, проводке. Возможной причиной ошибки SPN 523613 FMI2 является неправильное дозирование топлива из-за отказа датчика или нарушения давления в системе подачи топлива.
Поломки датчиков
Коды неисправностей для автомобилей Камаз-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:
- 221 — выход из строя датчика положения педали, который отвечает за подачу рабочей жидкости;
- 232 — неисправен датчик атмосферного давления;
- 335 — неисправности в проводке выходного каскада управления лампой;
- 231 — неисправность датчика давления наддува в блоке управления электрооборудованием;
- 124 — зарегистрировано неверное показание напряжения;
- 345 — Неисправность передачи сигнала от индикатора давления отработавших газов;
- 113 — проблемы с частотой вращения распределительного вала;
- 112 — неправильные показания, поступающие в блок управления от коленчатого вала;
- 246 — неисправность датчика температуры;
- 00550 — неисправность плунжера насоса впрыска топлива.
Неисправности ДВС
Список неисправностей двигателей внутреннего сгорания КАМАЗ:
- 726 FMI 2 — неисправность указателя положения узла распределения жидкости;
- SPN 526313 FMI 6 — неисправность устройства контроля уровня давления в механизме рампы;
- SPN 520211 FMI 12 — сообщение ABS отсутствует;
- SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
- 523470-2 — Отсутствует напряжение в цепи механизма, отвечающего за сброс показаний давления;
- SPN 523613 FMI 16 — фильтр расходной жидкости изношен;
- 77 FMI 0 — Частота вращения двигателя высокая;
- 190-3 — неисправность;
- 110-0 — Слишком высокая температура двигателя;
- 132-4 — неисправность распределения воздушного потока;
- 653-0 — неисправность системы подачи форсунок.
- SPN 598 FMI 2 — низкое напряжение в цепи
- SPN 523615 FMI 5 — Неисправность подачи топлива
- SPN 95 FMI 4 — Информация о частоте вращения коленчатого вала не получена
- SPN 190 FMI 7 — датчики коленчатого и распределительного валов не синхронизированы
- SPN 91 FMI 2 — Неверные показания датчика положения акселератора 1 и 2
- SPN 84 FMI 2 — ЭМС не получает информацию о скорости
- SPN 4335 FMI 18 — неисправность системы доочистки выхлопных газов
- SPN 1071 FMI 12 — неисправность датчика скорости
Другие поломки
Кодовая таблица:
Коды неисправностей системы | Причина неисправности |
SPN 977 FMI 4 | Неисправность в цепном механизме кондиционера |
98-1 | Превышение частоты вращения коленчатого вала |
523601-4 | Низкий уровень топлива и масла |
3514-31 | Отказ источника питания |
675-4 | Нехватка форсунок |
13688-4 | Реле топливного насоса замкнуто на землю |
91-4 | Нечеткий сигнал от датчика положения тормоза |
171-3 | Эта неисправность интерпретируется как неисправный термометр |
1072-4 | Клапан закорочен на землю |
111-3 | Сильный сигнал от измерителя уровня антифриза |
1188-5 | Нет связи с реле нагревателя воздушного потока |
110-2 | Датчик температуры антифриза не работает должным образом |
1188-4 | Неисправность заземления в цепи управления клапаном давления |
Как сбросить ошибки
Сброс на КАМАЗ-4334, 5308 и других моделях может быть выполнен следующим образом
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Отсоедините положительную клемму от аккумулятора на 5-15 минут.
- Подключите клемму обратно к аккумулятору.
- Перед запуском двигателя от стартера поверните ключ зажигания в последнее положение. На приборной панели должны загореться лампы и индикаторы.
- Оставьте ключ в таком положении на 1 минуту.
- Поверните ключ зажигания в исходное положение.
Если это не помогает, замкните цепь автомобиля. В этом случае после сброса настроек необходимо заменить компонент безопасности.