Регулировка, прокачка и неисправности гидроусилителя руля КАМАЗа

Деаэрация гидравлической системы и ее системы осуществляется во время замены гидравлической жидкости, переливов, которые могут быть результатом неисправностей или ремонтных работ. Запертый воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя руля, но и может стать причиной серьезных повреждений, в частности, выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Поэтому прокачка системы гидроусилителя руля должна проводиться в строгом соответствии с существующей технологией.

Прокачка гидроусилителя руля — простая процедура, с которой справится даже неопытный автовладелец. Самое главное — соблюдать последовательность действий, рассмотренную выше. Также необходимо использовать рабочую жидкость со свойствами, рекомендованными производителем. При обнаружении малейших признаков неисправности системы рулевого управления необходимо провести профилактические процедуры технического обслуживания. В противном случае система может выйти из строя, что приведет не только к ремонту, но и к потере контроля над автомобилем на дороге.

Устройство

Система гидроусилителя руля для КамАЗа состоит из следующих компонентов:

  1. Механизм распределения. Он используется для направления потока рабочей жидкости, включая гидравлическое масло, к компонентам и камерам системы рулевого управления.
  2. Гидравлический цилиндр. Служит для преобразования гидравлического давления в механические импульсы, необходимые для перемещения поршней и штоков.
  3. Гидравлическая жидкость. Это рабочая среда, передающая усилие от насосной системы к гидроцилиндру. Жидкость выполняет функцию смазки деталей и узлов, соприкасающихся друг с другом.
  4. Насос гидроусилителя руля КамАЗ. Поддерживает давление, необходимое для нормального функционирования системы. Насос гидроусилителя руля КамАЗ также осуществляет циркуляцию рабочей жидкости.
  5. Компоненты для соединения узлов или линий. Необходим для соединения всех частей системы в единый механизм.
  6. Механизм фильтрации.
  7. Блок управления или электронный модуль. Используется для направления и регулирования работы.

Дизайн ХК КАМАЗ в разных моделях производителя автомобилей КАМАЗ может незначительно отличаться.

Характеристика ГУР

Параметры конструкции:

  • Рулевой механизм — имеет гидроусилитель руля, установленный в том же картере, что и рулевой механизм. Устройство имеет винт и гайку на вращающихся валах и поршень, который находится в контакте с зубчатой частью вала сошки.
  • Соотношение составляет 20
  • Регулирующий клапан — золотник, сконструированный с разгрузочным и перепускным клапанами.
  • Насос — роторный механизм с лопастями и зубчатым приводом, передаточное число 1,25.
  • Привод рулевого управления и гидроусилителя осуществляется через карданный вал, соединенный скользящим шлицем, коническая передача оснащена коническими шестернями.
  • Радиатор — оребренная алюминиевая конструкция, установленная перед радиатором системы охлаждения.
  • Рулевой цилиндр имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с нерегулируемыми лопастными шарнирами.

Общая схема системы гидроусилителя руля КАМАЗа приведена на рисунке в начале этой главы.

Ремонт гидроусилителя руля

Ремонт системы гидроусилителя руля КАМАЗ должен выполняться специалистами с соответствующей квалификацией. Лучше всего заказать услугу в специализированном сервисе, где занимаются легковыми или грузовыми автомобилями КамАЗ.

Распространенные неисправности

В целом, ремонт гидроусилителя руля на автомобилях КамАЗ требуется не слишком часто, так как это достаточно надежная система. Особенно если соблюдаются правила эксплуатации узла и проводится плановое техническое обслуживание.

Как правило, неисправности усилителя руля возникают при отрицательных температурах, зимой, во время перепадов температуры. Все неисправности гидроусилителя руля КамАЗ можно разделить на две категории: механические и гидравлические (оба типа неисправностей могут возникать в любой части узла).

Основная проблема касается насоса КамАЗ CPS: увеличивается вязкость смазочных материалов, что способствует выдавливанию уплотнений и утечке масла. Эта неисправность особенно часто встречается в автомобилях, которые неправильно эксплуатировались, например, оставлены на парковке с открученными колесами. При запуске двигателя давление нарастает только с одной стороны, и сальник выдавливается.

При температуре выше нуля грязь и пыль, которые могут задуваться в систему, могут привести к неисправности механизма. Это приводит к утечкам в отдельных компонентах, что увеличивает износ втулок и штоков. На последних быстро образуется ржавчина, что также способствует быстрому износу втулок. Если грузовик проезжает от 200 до 300 км, между этими компонентами появляется люфт, что в свою очередь приводит к появлению стука в рулевой рейке. Также часто требуется регулировка передаточных чисел.

Важно: Ремонт и восстановление рулевых тяг КамАЗа должен производиться только профессионалами, с использованием специализированного оборудования.

Как удалить воздушную пробку из системы

При заправке смазочными материалами или после ремонта необходимо удалить воздух из системы (насос ШМ на КАМАЗе).

Последовательность операций следующая:

  1. Подвесьте переднюю ось так, чтобы колеса не касались земли. Поднимите грузовик домкратом и подставьте подставки под балку с обеих сторон.

    Запрещается включать подкачку гидравлической системы КАМАЗа, если колеса находятся на земле. В качестве альтернативы продольная штанга может быть отсоединена от гидроусилителя.

  2. Снимите крышку заливной горловины, через которую заливается масло.
  3. Снимите резиновую прокладку с перепускного клапана и присоедините гибкий шланг к шаровой головке. Другой конец находится в стеклянном сосуде объемом 0,5 литра, наполовину заполненном маслом.
  4. Открутите перепускной клапан на пол-оборота — три четверти оборота.
  5. Поверните рулевое колесо влево до упора.
  6. Залейте смазку в резервуар насоса до уровня, при котором она не будет стекать.
  7. Запустите двигатель и добавьте масло, проворачивая коленчатый вал на низкой скорости. Уровень масла не должен снижаться до тех пор, пока на выходе из шланга, надетого на перепускной клапан, не перестанут образовываться пузырьки.
  8. Затем затяните перепускной клапан.
  9. Поверните рулевое колесо вправо до упора и обратно влево до упора. Удерживая руль в этом положении, открутите перепускной клапан на пол-оборота — три четверти оборота. Здесь также следует проверить наличие воздушных пузырьков. Как только воздух выйдет, перепускной клапан закрывается.
  10. Повторите шаг 9 несколько раз. Важно, чтобы из клапана вытекало чистое масло (без воздушных загрязнений).
  11. Остановка двигателя.
  12. Снимите шланг и наденьте защитный колпачок на головку клапана. Затем проверьте уровень смазки в резервуаре насоса. Если рулевая тяга была отсоединена, установите ее на место.

Лучше, если эту работу выполнят специалисты, которые знают, как правильно прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе, чтобы в системе точно не осталось воздуха.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков засорения системы гидроусилителя руля, при которых следует заказать прокачку. Среди них:

  • Появление сильного шума вблизи системы CPS или ее насоса;
  • Повышенное давление на рулевое колесо, трудности с его поворотом
  • утечка рабочей жидкости из системы гидроусилителя руля.

Кроме этих, есть еще несколько признаков засоренной системы — появление пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, непроизвольный поворот рулевого колеса в одну сторону. Если вы столкнулись с любым из этих симптомов — вам необходимо произвести прокачку гидроусилителя руля.

Как прокачать ГУР

Как добавить масло и продуть CPS

Процедура замены жидкости и прокачки CPS строго соответствует текущему алгоритму. Некоторые производители автомобилей могут вносить свои собственные дополнения. Если у вас есть руководство по эксплуатации вашего автомобиля, рекомендуем прочитать соответствующий раздел. В общем, шаги должны выполняться в таком порядке:

  • Полностью поднимите автомобиль на домкрате или вывесите передние колеса.
  • При необходимости слейте старую жидкость из расширительного бачка. Для этого отсоедините обратный трубопровод (к системе тормозной жидкости) от расширительного бачка и заглушите его, чтобы предотвратить вытекание жидкости. Подсоедините шланг к пустой бутылке к пустому крану на резервуаре, куда будет сливаться старая гидравлическая жидкость.
  • Лучше всего извлечь большую часть жидкости с помощью шприца и слить ее в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало, переходите к следующему пункту.
  • Заполните расширительный бачок до верха рабочей жидкостью.
  • Затем несколько раз поверните рулевое колесо из стороны в сторону (от упора до упора), чтобы старая жидкость вытекла через шланг. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забывайте следить за уровнем масла в резервуаре, чтобы в шланг не попал воздух.
  • Если уровень жидкости снизится, снова долейте ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и выключите его. Это делается для того, чтобы жидкость могла начать циркулировать по системе.

Обратите внимание, что если вы удалили воздух из гидравлической системы, воздух может быть удален путем прокачки, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, так как воздух в системе критичен для главного гидравлического цилиндра и может привести к его отказу.

Слив масла с помощью шприца

  • Затем заполните бачок рабочей жидкости до уровня MAX и повторите процедуру с запуском двигателя. Повторите этот цикл от 3 до 5 раз.
  • Сигналом к прекращению откачки является отсутствие воздуха, поступающего из возвратного шланга в сливную бутылку. Это означает, что в гидравлической системе больше нет воздуха, и в бак поступает свежая, чистая жидкость.
  • Затем установите обратно шланг (подключенный к расширительному бачку в том месте, где он был установлен изначально).
  • Заново заполните бак до уровня MAX, а затем запустите двигатель.
  • Чтобы накачать систему гидроусилителя руля, медленно поверните рулевое колесо 4-5 раз от левого до правого упора. Остановитесь на остановках на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. При проверке убедитесь, что насос не издает никаких необычных звуков.
  • Показателем того, что насос закончил откачку, является отсутствие пузырьков воздуха на поверхности жидкости в резервуаре.
  • Затем плотно закройте расширительный бак.

Промывка гидравлической масляной системы

Промывку системы можно также выполнить без запуска двигателя, «с нуля». Просто поверните рулевое колесо от левого до правого упора. Это приводит к выходу старой жидкости и воздуха из системы. Однако большинство производителей автомобилей по-прежнему рекомендуют продувать систему при работающем двигателе.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Обратите внимание, что жидкость расширяется по мере нагревания, поэтому не переливайте ее.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector