Технология замены сальника на КАМАЗе

Каждая деталь автомобиля имеет свой срок службы. Владельцы грузовиков могут столкнуться с этой проблемой, когда требуется ремонт или техническое обслуживание. Здесь приведены инструкции по правильной замене сальника на автомобиле КАМАЗ.

Замена сальников — это процедура, которую следует выполнять регулярно. Частота зависит от рабочего тока и нагрузки. Производитель указывает, что новая деталь должна быть установлена после определенного пробега. Оптимально проводить сервисное обслуживание после 80-90 000 км пробега.

Бывают ситуации, когда деталь выходит из строя раньше, чем ожидалось. Износ может быть вызван перегрузкой или перегревом двигателя. Ремонт следует выполнять только при наличии неисправности. Утечка масла указывает на неисправность. Существуют и другие распространенные причины преждевременного износа деталей:

  • использование некачественных деталей;
  • перегрузка двигателя;
  • Плохой выбор масла.

Еще одной распространенной и частой причиной поломки является несвоевременная замена сальников. Для того чтобы приступить к ремонту, необходимо подготовить специальные инструменты.

Сальники необходимо заменять при появлении трещин, сколов, других поверхностных дефектов и повреждений. Ремонт также требуется при обнаружении утечек масла. Если наблюдается такая ситуация, необходимо поставить диагноз. Утечка масла часто начинается при загрязнении системы вентиляции картера и износе вентиляционных шлангов.

Сальник на КАМАЗе расположен на крышке масляного насоса или на коленчатом валу. Чтобы получить к нему доступ и снять его, сначала необходимо снять крышку ремня ГРМ. Процедура замены не сложная, но требует опыта, простых навыков обращения с автомобилем.

Подготовка к ремонту

Перед началом работ по капитальному ремонту необходимо провести подготовку. Важно соблюдать следующие рекомендации:

  • Подготовка автомобиля и рабочей площадки. Важно тщательно промыть двигатель, расположить автомобиль над смотровым каналом и обеспечить свободный доступ.
  • Вам необходимо собрать отвертки, молотки, гаечные ключи и ручки для сборки. Также подготовьте чистые тряпки для удаления грязи.
  • Приобретите новые сальники нужного размера и подготовьте уплотнения масляного насоса. Прокладки изготавливаются из различных материалов. Выбор осуществляется в зависимости от того, является ли масло минеральным или синтетическим.

Это основные требования к подготовке, которые облегчат работу мастера.

Процесс снятия и замены сальника

При замене сальника на автомобиле КАМАЗ сначала снимается изношенная и неисправная деталь. Основные шаги таковы:

  • Отсоедините клемму аккумулятора
  • Снимите ремень привода ГРМ
  • Снимите масляный насос с автомобиля
  • Поднимите шкив коленчатого вала с помощью плоской отвертки; демонтируйте
  • Извлеките шпонку коленчатого вала
  • Подорвите сальник, сняв его с верхней крышки

После удаления старой прокладки на ее место устанавливается новая. Предварительно смажьте края машинным маслом. Затем новая деталь впрессовывается на место. Для этого процесса используется специальная оправка. Оптимальный диаметр составляет 40-41 мм.

Рабочая кромка должна быть обращена внутрь. В дальнейшем все операции по разборке выполняются в обратном порядке. Важно проверить надежность всех крепежных элементов и винтов.

Задний и средний мост КАМАЗа

Коробка передач КАМАЗа — важный компонент трансмиссии, служащий для передачи крутящего момента от коленчатого вала к шасси. Он приводит в движение оси грузовика, которые подвергаются большим нагрузкам. В линейке КАМА много модификаций: заднеприводные автомобили, самосвалы, внедорожники. Механические блоки поставляются в передней, средней и задней версиях.

Характеристики устройства следующие:

  • Эффективность;
  • Передаточное число;
  • мощность;
  • угловая частота вращения вала;
  • количество осей;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Пластина постоянно вращается. Подшипники и шестерни, подверженные постоянному трению, имеют большое значение в конструкции трансмиссии. Для обеспечения нормальной работы деталей в картер необходимо добавить смазку.

Уровень масла в коробке передач проверяется следующим образом:

  1. Крышка картера поднимается.
  2. Жидкость заливается внутрь.
  3. Когда жидкость выходит из отверстия, процедура останавливается.

Все коробки передач собираются одинаково, за исключением передней коробки передач на грузовиках КАМАЗ 6х6. Межосевой компонент расположен в отдельном от центральной оси корпусе и передает крутящий момент под углом 90° на ведущие колеса. Если КАМАЗ двухосный, то центральная коробка передач отсутствует. Компоненты дифференциала заднего моста показаны на схеме заднего редуктора.

Карданные фланцы используются для крепления к приводному валу. На старых моделях они квадратные, на более новых — круглые с шлицами на шарнире и боковых шестернях («евро») по 20 шлицов. Многие грузовики оснащены межосевыми блокировками на задней или центральной оси; это не относится к передней оси.

На КАМАЗе также установлена угловая коробка передач, которая снимает крутящий момент с карданного вала и подает его на рулевой механизм.

  1. Для версий 5320, 53205, 5511, 4310:
    • Редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • Центральная ось весит 180 кг, ее объем составляет 0,24 м³.
  2. Для КАМАЗ-6520, 6522:
    • масса агрегата задней оси — 115 кг, объем — 0,09 м³;
    • центральная ось — 220 кг, объем — 0,158 м³.
  3. Для КАМАЗ-4310, 43118: масса трансмиссии переднего моста составляет 132 кг при объеме 0,14 м³.

Какой редуктор лучше

Основными характеристиками механизма являются количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала и мощность машины. Чем выше мощность, тем больше передач имеет коробка передач.

Пары цилиндров следующие:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

Передаточное число зависит от количества зубьев, и это число определяет производительность тележки. Цифры означают следующее: 4.98 — это 46 зубьев шестерни и 16 зубьев передачи.

Шестерни на всех осях должны иметь одинаковое передаточное число, которое подбирается индивидуально для каждой модели в зависимости от условий эксплуатации:

  • Для грузовиков, движущихся на низких и средних скоростях, устанавливаются более низкие передаточные числа: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для тракторов подходят более высокие настройки для бортовых КамАЗов: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) или 4,98 (46/16).

Автомобили КамАЗ, самосвалы и узкая спецтехника оснащаются передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому агрегат дорогой.

На каждом устройстве имеется информационная табличка с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Неисправности и их устранение

Коробка передач надежна и редко выходит из строя — при условии, что профилактические меры принимаются достаточно рано.

Отказ редуктора можно распознать следующим образом:

  1. При скорости 20 км/ч появляется странный шум, увеличиваясь до 80 км/ч, он исчезает.
  2. При движении со скоростью 80 км/ч поставьте автомобиль на нейтральную передачу и выключите зажигание; если шум появится вновь, проблема кроется в коробке передач.

Существует 3 типа неисправностей, наиболее часто встречающихся в агрегате КАМАЗ:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • Недостаток или избыток масла в картере;
    • Высокое натяжение подшипников;
    • Неправильное расположение зубов.
  2. Повышенный уровень шума. Причины:
    • Износ подшипников;
    • Плохо отрегулированное сцепление;
    • расшатанные подшипники.
  3. Утечка масла может быть вызвана:
    • Изношенные уплотнения;
    • Загрязнение вентиляции.

Если проблема обнаружена, она устраняется. Владельцы автомобилей обращаются в мастерскую или делают это самостоятельно.

Как отрегулировать

Тюнинг редуктора моста на автомобилях КамАЗ включает в себя регулировку таких параметров, как:

  • натяжение кольца конического роликового подшипника;
  • дифференциальный;
  • боковой зазор в муфте пары шестерен;
  • контактная площадка

При ремонте промежуточной коробки передач необходимо соблюдать технические данные; необходимо соблюдать номинальные зазоры и допуски.

Для точной регулировки натяжения необходимо:

  1. Уменьшите размер пакета регулировочных прокладок на величину осевого смещения с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затяните контргайку.
  3. Проверьте силу вращения стакана.
  4. Установите на место в корпус.

Для регулировки бокового зазора необходимы шайбы разной толщины с допуском 0,2-0,35 мм.

Дифференциал устанавливается таким образом, чтобы шестерня ведущего колеса была симметрична шестерне переднего. Регулировка осуществляется путем равномерного затягивания регулировочных гаек и затягивания соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки первичной или вторичной коробки передач:

  1. Слейте масло.
  2. Демонтаж приводного вала в сборе.
  3. Разделите его на составные части:
    • Приводные шестерни и ведущие шестерни;
    • картер;
    • дифференциальная передача;
    • спутниковые оси.
  4. Проверка состояния:
    • кресты;
    • шеи;
    • боковые шестерни;
    • вождение.
  5. Замена изношенных компонентов.
  6. Внесение изменений.
  7. Соберите ось в обратном порядке.
  8. Проверьте собранную ось на наличие притирки, утечек в местах соединений.
  9. После завершения всех операций верните собранный механизм в рабочее положение.

Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector