Регулировка главной коробки передач КАМАЗа

Регулировка главной коробки передач включает в себя регулировку предварительного натяга подшипников конических шестерен ведущей и ведомой шестерен, дифференциала, а также регулировку бокового зазора и площади контакта пары конических шестерен.

Для обеспечения предварительного натяга подшипников узла конической шестерни при наличии осевого перемещения:

  • Уменьшите толщину пакета регулировочных прокладок путем шлифования или замены одной или обеих сменных прокладок на величину осевого смещения плюс 0,04-0,06 мм.
  • Затяните гайку фланца привода шестерни с усилием 240-360 Н-м (24-36 кгс-м).
  • Проверьте момент затяжки чашки подшипника P, который должен составлять 11,4-22,8 Н (1,14-2,28 кгс).
  • Измерьте крутящий момент при непрерывном вращении чашки в одном направлении в течение не менее пяти полных оборотов.
  • Смажьте подшипники и установите крышку стакана подшипника так, чтобы втулка не препятствовала вращению шестерен. При P 22,8 Н (2,28 кгс) повторите регулировку предварительного натяжения.

Обеспечение предварительного натяга подшипников конических шестерен при наличии осевого перемещения:

  • уменьшите толщину пакета прокладок (см. рис. Коническая передача) путем шлифования или замены одной или обеих прокладок на прокладки из комплекта запасных частей (табл. 2 Толщина прокладок) на величину осевого смещения плюс 0,03 — 0,05 мм.
  • затяните гайку подшипника шестерни с моментом 350-400 Нм (35-40 кгс-м).
  • проверьте момент затяжки чашки подшипника P, который должен составлять 14,3-50 Н (1,43-5 кгс-м). Измерьте усилие отрыва при непрерывном вращении в одном направлении после не менее пяти полных оборотов вала. Подшипники должны быть смазаны. AP 50 Н (5 кгс), повторите регулировку предварительного натяга.
  • установите шестерни в сборе с регулировкой предварительного натяга в коробку передач и отрегулируйте боковой зазор, подобрав шайбу в диапазоне от 0,20 до 0,35 мм, и площадь контакта конуса с крутящим моментом, используя методы, приведенные в таблице. Регулировка зацепления конической шестерни.
  • установите дифференциал так, чтобы венец ведомой шестерни был симметричен венцу ведущей шестерни, затяните болты крепления крышек подшипников межосевого дифференциала моментом 100-120 Н-м (10-12 кгс.м), отрегулируйте подшипники дифференциала с помощью регулировочных гаек, для этого равномерно затяните их с обеих сторон, чтобы увеличить расстояние между крышками подшипников на 0,10-0,20 мм. После регулировки подшипников окончательно затяните винты на крышках подшипников до 250-320 Н-м (25-30 кгс-м) и зафиксируйте их, отогнув стопорные пластины с одной стороны головок винтов подшипников.
  • соберите главные шестерни и оси. Уплотните все фланцы и резьбовые соединения, имеющие доступ к масляным полостям, герметиком ÜH-25.

Отрегулируйте межосевой дифференциал следующим образом:

  • снимите главную передачу
  • снимите крышку механизма блокировки
  • снимите поршень с сердечником
  • установите механизм блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А соединительного кольца до осевого отверстия d = 338 + 0,215 мм по оси картера составляет 168 мм
  • измерьте расстояние В от поверхности вала коромысла до опорной поверхности фланца картера
  • соберите поршень со штоком размером B + 7 мм, установить его в коробку осей и равномерно затянуть винты, крепящие крышку и мембрану, не перетягивая стороны мембраны
  • проверьте ход запорной муфты при подаче воздуха на мембрану, который должен составлять 14 мм

Возможные неисправности оси

Повышенный нагрев главной коробки передач

Слишком мало или слишком много масла в картере

Проверьте и долейте уровень масла в картере.

Чрезмерный преднатяг подшипника

Регулировка натяжения подшипника

Неправильное включение коробки передач

Регулировка коробки передач

Чрезмерный звонкий шум в бортовой передаче

Осевое перемещение или износ конических роликовых подшипников

Проверьте подшипники, отрегулируйте затяжку или замените подшипники

Неравномерность подшипников (зазор в контактах или дисбаланс люфта)

Отрегулируйте коробку передач

Выровняйте зубья шестерен

Изношенные или поврежденные коробки передач

Замените изношенные коробки передач и отрегулируйте коробку передач

Отсутствие подшипников

Поправьте гайки подшипников и отрегулируйте предварительный натяг подшипников

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector