Регулировка главной коробки передач включает в себя регулировку предварительного натяга подшипников конических шестерен ведущей и ведомой шестерен, дифференциала, а также регулировку бокового зазора и площади контакта пары конических шестерен.
Для обеспечения предварительного натяга подшипников узла конической шестерни при наличии осевого перемещения:
- Уменьшите толщину пакета регулировочных прокладок путем шлифования или замены одной или обеих сменных прокладок на величину осевого смещения плюс 0,04-0,06 мм.
- Затяните гайку фланца привода шестерни с усилием 240-360 Н-м (24-36 кгс-м).
- Проверьте момент затяжки чашки подшипника P, который должен составлять 11,4-22,8 Н (1,14-2,28 кгс).
- Измерьте крутящий момент при непрерывном вращении чашки в одном направлении в течение не менее пяти полных оборотов.
- Смажьте подшипники и установите крышку стакана подшипника так, чтобы втулка не препятствовала вращению шестерен. При P 22,8 Н (2,28 кгс) повторите регулировку предварительного натяжения.
Обеспечение предварительного натяга подшипников конических шестерен при наличии осевого перемещения:
- уменьшите толщину пакета прокладок (см. рис. Коническая передача) путем шлифования или замены одной или обеих прокладок на прокладки из комплекта запасных частей (табл. 2 Толщина прокладок) на величину осевого смещения плюс 0,03 — 0,05 мм.
- затяните гайку подшипника шестерни с моментом 350-400 Нм (35-40 кгс-м).
- проверьте момент затяжки чашки подшипника P, который должен составлять 14,3-50 Н (1,43-5 кгс-м). Измерьте усилие отрыва при непрерывном вращении в одном направлении после не менее пяти полных оборотов вала. Подшипники должны быть смазаны. AP 50 Н (5 кгс), повторите регулировку предварительного натяга.
- установите шестерни в сборе с регулировкой предварительного натяга в коробку передач и отрегулируйте боковой зазор, подобрав шайбу в диапазоне от 0,20 до 0,35 мм, и площадь контакта конуса с крутящим моментом, используя методы, приведенные в таблице. Регулировка зацепления конической шестерни.
- установите дифференциал так, чтобы венец ведомой шестерни был симметричен венцу ведущей шестерни, затяните болты крепления крышек подшипников межосевого дифференциала моментом 100-120 Н-м (10-12 кгс.м), отрегулируйте подшипники дифференциала с помощью регулировочных гаек, для этого равномерно затяните их с обеих сторон, чтобы увеличить расстояние между крышками подшипников на 0,10-0,20 мм. После регулировки подшипников окончательно затяните винты на крышках подшипников до 250-320 Н-м (25-30 кгс-м) и зафиксируйте их, отогнув стопорные пластины с одной стороны головок винтов подшипников.
- соберите главные шестерни и оси. Уплотните все фланцы и резьбовые соединения, имеющие доступ к масляным полостям, герметиком ÜH-25.
Отрегулируйте межосевой дифференциал следующим образом:
- снимите главную передачу
- снимите крышку механизма блокировки
- снимите поршень с сердечником
- установите механизм блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А соединительного кольца до осевого отверстия d = 338 + 0,215 мм по оси картера составляет 168 мм
- измерьте расстояние В от поверхности вала коромысла до опорной поверхности фланца картера
- соберите поршень со штоком размером B + 7 мм, установить его в коробку осей и равномерно затянуть винты, крепящие крышку и мембрану, не перетягивая стороны мембраны
- проверьте ход запорной муфты при подаче воздуха на мембрану, который должен составлять 14 мм
Возможные неисправности оси
Повышенный нагрев главной коробки передач
Слишком мало или слишком много масла в картере
Проверьте и долейте уровень масла в картере.
Чрезмерный преднатяг подшипника
Регулировка натяжения подшипника
Неправильное включение коробки передач
Регулировка коробки передач
Чрезмерный звонкий шум в бортовой передаче
Осевое перемещение или износ конических роликовых подшипников
Проверьте подшипники, отрегулируйте затяжку или замените подшипники
Неравномерность подшипников (зазор в контактах или дисбаланс люфта)
Отрегулируйте коробку передач
Выровняйте зубья шестерен
Изношенные или поврежденные коробки передач
Замените изношенные коробки передач и отрегулируйте коробку передач
Отсутствие подшипников
Поправьте гайки подшипников и отрегулируйте предварительный натяг подшипников