Генератор в автомобиле КАМАЗ служит источником выработки электрического тока (далее — ИТ) при работе силового агрегата. ИТ состоит из двух основных компонентов: статора и ротора.
Стандартное расположение: передняя часть двигателя. Он крепится на трех металлических ножках к корпусу. Генераторная установка (далее — ИТ) приводится в движение клиновыми ремнями (всего их два). Оба должны быть одинаковой конструкции, иначе устройство не будет работать должным образом.
В результате различных обстоятельств, включая систематическую эксплуатацию, ГУ и его компоненты выходят из строя. Отремонтировать устройство своими руками крайне сложно, особенно если у вас нет опыта. Поэтому на первых порах используйте методические рекомендации, прибегая к помощи специалистов станции технического обслуживания.
Какой генератор установлен на КАМАЗ
На внутренней стороне ГУ установлено 18 катушек. Материал — медь, способ соединения — звезда. Ротор представляет собой стальной вал, на задней поверхности которого запрессованы магнитные дорожки, между которыми установлена медная обмотка.
Провода обмотки возбуждения и медно-графитовые щетки припаяны к кольцам вала. При включении зажигания ток от аккумулятора проходит через щетки, обмотку и создает магнитное поле.
Таким образом, ротор приводится в движение, а переменный ток преобразуется в постоянный с помощью катушек.
На корпусе щеткодержателя есть два положения: «L» и «Z», которые обозначают переход к лету и зиме. Зимой выходное напряжение на 3,0 В выше, чем летом. Это связано с температурным диапазоном, который необходим для улучшения зарядки аккумулятора.
На задней стороне CGU находятся две клеммы, обозначенные ‘+’ и ‘-‘. Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.
Батарея необходима для вращения блока GU. Когда фактическое напряжение во время работы устройства превышает напряжение батареи, генератор начинает питать потребителей батареи. Это позволяет поддерживать ток бортовой сети в заданном диапазоне.
Технические параметры
В следующей таблице приведены технические параметры:
Имя | Технические характеристики |
---|---|
Генераторная установка | G273-A |
Номинальное напряжение | 24 В |
Мощность | 800 W |
Напряжение ГУ | 28 В |
Мощность ИУ | 1000W |
*Цены по состоянию на июль 2019 года. |
Оригиналы и аналоги, цена, артикулы
Название / серийный номер | Цена в рублях |
---|---|
КАМАЗ-4310 (1322-3771 Pramo) | От 4500 |
КАМАЗ, МАЗ (Ржев) 1312-3771 Евро 2 (65116, 65111, 65117) | От 4200 |
GU 6562 (90A) для 4310, Cummins (6520, 6500) | От 5500 |
G273V1 (45A) ZIT G273V1-3701 | От 4300 |
G273 V1 (45A) КАМАЗ 5320 | От 4 000 |
G273B1 (50A) (Самара) КЗАТЭ G273B1 | От 3700 |
G273 B2 (50A) (Самара) КЗАТЭ G273B2 | От 4200 |
G288-O (47A) на 4310 (Самара) | От 5200 |
GU 6582 (80A) Евро 3 (65115) | От 6900 |
GU Euro-1 (80A) 4001-3771-40 | От 9500 |
CG Евро-2 (80A) 4001-3771-53 | От 7500 |
Ремни 5490 (653974-02) Евро 4 (4308) | С 670 — 700 гг. |
*Цены на июль 2019 года. |
Характерные причины выхода из строя ГУ на КАМАЗ
Причинами неудач являются:
- недостаточное натяжение приводных ремней;
- загрязнение контактов на кольцах;
- механическая неисправность выпрямительного блока;
- Чрезмерный износ щеток;
- Щетки заклинило (застряли);
- Короткое замыкание в обмотке;
- Разрыв линии;
- Поврежденный регулятор напряжения;
- Износ роликового подшипника;
- Шкив ослаб;
- Повреждены лопасти вентилятора.
Способы устранения поломок генератора
Для устранения неисправностей необходимо принять следующие меры:
- проведение профилактических мероприятий;
- замена генератора переменного тока в сборе (в сборе);
- натяжение приводных ремней;
- Выравнивание лопастей вентилятора;
- Щетки подлежат замене;
- Замена выпрямительного моста;
- Профилактическое обслуживание регулятора напряжения;
- Повторная установка роликового подшипника.
Типичные признаки неисправности ГУ на КАМАЗе
Ниже перечислены следующие неисправности:
- прерывистое (систематическое) мигание лампы зарядки аккумулятора на приборной панели;
- индикация перезарядки аккумулятора;
- слабый свет фар;
- ослабленный звук рога;
- необычные шумы во время работы генератора.
Замена и ремонт генератора на КАМАЗ
Подготовительный этап:
- набор инструментов, гаечные ключи, торцевые головки, отвертки;
- «краб» для проверки натяжения приводных ремней;
- монтажная лопата;
- плоская отвертка и крестообразная отвертка.
Пошаговые инструкции по замене источника натяжения:
- Закрепите автомобиль на ровной площадке.
- Отпустите стояночный тормоз.
- Выключите зажигание.
- Отсоедините клеммы аккумулятора.
- Наклоните кабину, закрепите ее фиксаторами.
- Отсоедините «+» и «-» от генераторной установки.
- Ослабьте болт крепления кронштейна на 2 — 3 оборота.
- Опустите ГУ вниз, извлеките приводные ремни из пазов.
- Ослабьте шпильки, выкрутите соединительный болт.
- Удалите ГУ с его первоначального места.
Продолжить комплексное профилактическое обслуживание оборудования, очистить компоненты от грязи, пыли, продуть сжатым воздухом, высушить.
Заменяйте изношенные компоненты новыми по мере необходимости и при обнаружении поврежденных компонентов. Генератор должен быть заменен в сборе, если на корпусе имеются трещины, сколы или поломки.
Не продолжайте использовать машину, если она каким-либо образом повреждена.
Схема подключения
Установка ИТ своими руками:
- Закрепите ГУ на кронштейнах, наденьте на стену шпильку, пружинную шайбу.
- Заправьте ремни в пазы.
- Вкрутите крепежные винты, не затягивайте до упора.
- Поднимите корпус коробки передач вверх, затяните болты крепления ремня.
- Затяните разъемный кронштейн.
- Затяните крепления генератора динамометрическим ключом с моментом 39,0 Нм.
- Проверьте величину отклонения ремня. Диапазон не должен превышать 15-20 мм.
- Подключите кабели питания и проверьте соединения.
- Опустите кабину.
- Подсоедините клеммы аккумулятора.