Замена гидроусилителя руля на КАМАЗе

Гидравлика играет очень важную роль в движении, конструкции автомобиля. Гидравлическая система является частью рулевого механизма, облегчая управление автомобилем и обеспечивая более отзывчивую «обратную связь» с рулевым колесом. Важной функцией системы рулевого управления является контроль заданной траектории. Система рулевого управления является регулируемой, поэтому при отказе рулевого механизма руль все равно поворачивается, хотя и с трудом. О том, что система начинает давать сбои, можно узнать по затрудненному повороту рулевого колеса. Другие признаки включают наличие ненормального шума, дребезжание, плохую реакцию на неровности дороги. Эти признаки являются сигналами о необходимости скорейшей диагностики, первым шагом которой может быть самообследование, проверка внешних признаков неисправности (потертый ремень, пустой бак).

КАМАЗ — отечественный грузовик, который первым после МАЗа получил современное гидравлическое устройство. Кроме того, грузовики КАМАЗ считаются самыми распространенными благодаря своей долговечности, отличным эксплуатационным характеристикам, простоте ремонта и повсеместной доступности запасных частей.

Зачем КАМАЗу гидроусилитель руля

  • Уменьшает усилие при повороте рулевого колеса. Рулевое управление стало намного легче, что повышает маневренность грузовика, особенно при перевозке крупногабаритных грузов, длиннобазных грузовиков и прицепов. Маневренность иногда определяет универсальность трактора.
  • Неровные дороги гораздо легче преодолевать, гидравлика может значительно смягчить удар при наезде передних ведущих колес на кочки, ухабы, выбоины.
  • Трещина в шинах переднего привода может стать серьезной проблемой и способствовать возникновению дорожно-транспортных происшествий. Гидравлическая система регулирует нагрузку на переднюю ось, что позволяет автомобилю сохранять траекторию движения в случае поломки/прокола ведущих колес.

Принцип работы

Гидроусилитель руля является закрытой системой и имеет сложный механизм, включающий распределитель, насос. Сальники рулевого наконечника являются наиболее уязвимой частью гидравлической системы. В целом, гидравлический усилитель руля — очень надежный технический узел, требующий замены ремня (по мере износа) и долива гидравлической жидкости в расширительный бачок. Однако время от времени уплотнения теряют свою герметичность, и гидравлическая жидкость может начать течь, а затем течь более активно. Потеря жидкости является большой проблемой, так как сухой бак может привести к поломке. Наиболее вероятными причинами отказа также являются загрязнение стойки, коррозия металла из-за износа герметика и разрушение сальников.

Порядок действий

Система гидроусилителя руля на КАМАЗе — надежный механизм, который имеет свои недостатки. Однако проблемы с этой системой можно легко диагностировать самостоятельно. Это может быть, во-первых, потеря производительности устройства, а во-вторых, потеря оперативности. Система может быть адаптирована к потребностям каждого владельца автомобиля, но комфорт и маневренность остаются самыми популярными пожеланиями.

Для замены сальника возьмите шприц с трубкой, чтобы откачать остатки гидравлической жидкости — бочка должна быть абсолютно пустой. Снимите шланг возврата, слейте жидкость из шланга, поворачивая рулевое колесо. После окончательного слива жидкости можно разобрать систему гидроусилителя руля.

Снимите правое колесо, колпак, открутите два крепежных винта четырнадцатого размера. Сначала открутите ближайший болт, второй болт удерживает узел усилителя руля. Снимите ремень, затем открутите верхний болт. Иногда требуется дополнительный гаечный ключ, чтобы идеально открутить верхний винт. Потяните силовой агрегат на себя, разборка завершена.

Открутите шланг высокого давления под капотом. На пути к снятию шланга есть два винта, откручиваемых ключом на двадцать два, семнадцать. Необходимо снять шланг, иначе топливный шланг будет висеть на магистрали. Топливный шланг будет препятствовать снятию гидравлического блока, поэтому снимаем расширительный бачок, аккуратно снимаем шланг (в нем может остаться немного невыкачанного масла). После снятия поперечины полностью вытащите гидравлический силовой агрегат.

Аккуратно выбейте старый сальник отверткой, не касаясь вала. Тщательно протрите область под сальником чистой сухой тканью. Новый сальник равномерно покрывается герметиком, а затем прижимается на место. Старая набивка сальника также может быть использована для процедуры герметизации под давлением. Система собирается в обратном порядке и прокачивается. Доливается смазка, рулевое колесо поворачивается на бок. Жидкость будет медленно вытекать из бачка, доливайте ее постепенно, иначе бачок может оказаться наполовину пустым, когда вы начнете движение. Важно прислушиваться к «воздушному звуку» при повороте рулевого колеса. Поворот рулевого колеса займет много времени, но именно так должна быть настроена система.

Преимущества системы

Система ГУР — недорогая система, обеспечивающая автомобилю дополнительный комфорт, поэтому отечественные производители КАМАЗов имеют возможность устанавливать ее на тягачи практически везде без увеличения стоимости моделей. Благодаря мощной трансмиссии крутящего момента, она помогает поддерживать движение на дороге, даже когда за трактором буксируется многотонный груз. Однако, помимо множества положительных характеристик этого механизма, есть и некоторые особенности.

  • Рулевое колесо нельзя поворачивать более чем на пять секунд, так как это может привести к перегоранию электродвигателя усилителя рулевого управления.
  • Постоянное техническое обслуживание: доливка, проверка уровня масла, состояния ремней, проверка приводов, целостности шлангов.
  • Насос потребляет энергию непосредственно от двигателя, поэтому при прямолинейном движении энергия расходуется впустую. Насосы часто выходят из строя и стоят очень дорого. Именно они начинают работать при вращении коленчатого вала, под давлением в сто атмосфер они перекачивают гидравлическую жидкость из резервуара в распределитель.
  • У него один рабочий механизм и нет режимов, позволяющих адаптировать его к дороге.

Обслуживание системы обычно проводится примерно раз в шесть месяцев. Этот интервал считается оптимальным, если автомобиль используется регулярно. Грузовики Камаз, помимо обычной эксплуатации, испытывают высокие силовые нагрузки, поэтому диагностика системы гидроусилителя руля в этих автомобилях просто необходима. Уплотнения следует заменять, например, на стадии фистулы, не дожидаясь появления настоящей утечки, поскольку утечка выведет из строя всю систему.

Видео

 

 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector