Замена и устройство шкворня КамАЗ

Шкворень КАМАЗа является соединительным элементом между поворотом рулевого кулака и балкой переднего колеса. Он позволяет безопасно управлять и маневрировать автомобилем во время движения. В прошлом этот узел использовался в качестве шарнирного соединения как на грузовых, так и на легковых автомобилях. Сегодня он используется в основном на грузовиках.

Устройство и принцип работы

Конструктивно шкворень изготовлен из легированной стали. На корпусе детали имеется паз для крепления шайбы для предотвращения осевого смещения. Шкворень имеет диаметр 45 мм и длину 232 мм. Сборка осуществляется «холодным» способом с помощью гидравлического пресса.

Конструкция подвески со шкворнем

Подшипник скольжения состоит из бронзовой втулки, установленной на вилке поворотного кулака. Детали смазываются смазкой через пресс-масленку и отверстие во втулке. Верхний и нижний концы закрыты для защиты сборки от загрязнения. Верхняя имеет предохранительный клапан, предназначенный для выпуска излишков смазки. На нижнем кронштейне установлен роликовый опорный подшипник для снятия осевых усилий на узел.

Схема расположения шкворня показана на рисунке ниже.

Конструкция шкворня

1 — крепежный болт;
2 — стопорная шайба с пружиной;
3 — нижняя часть шкворневого узла;
4 — уплотнение верхней части;
5 — штифтовая втулка;
6 — часть передней части, обеспечивающая вращение;
7, 27, 29 — болты с гайкой;
8 — гайка сепаратора;
9 — масляная застежка;
10 — шкворневая панель;
11 — предохранительный клапан;
12 — верхняя часть шкворневого узла;
13 — наперсток;
14 — сборка сальника;
15 — устройство промывки;
16, 21, 23 — шайба для обеспечения мобильности;
17 — удерживающая часть сальника; 17 — удерживающая часть главного сальника;
18, 20 — основное крепление
19 — штыревая база;
22 — регулируемое устройство;
24 — штифт передней части;
25,28 — поворотное устройство;
31 — шкворневая балка.

Описание каждой детали можно найти на официальном сайте КАМАЗа.

Цены

Если вы планируете заменить шкворень на станции технического обслуживания, лучше приобрести деталь непосредственно в этой организации. Обычно они могут предложить вам хорошую цену.

Стоимость шкворня для автомобилей КАМАЗ в Москве и регионах составляет в среднем 1 700 рублей.

Цена услуг по ремонту сильно варьируется в зависимости от индивидуальных проблем со шкворнем.

Например, установка правого и левого шкворней на официальной станции технического обслуживания КАМАЗа стоит 11 000 рублей.

Модельный ряд

С полным ассортиментом маршрутных такси можно ознакомиться на официальном сайте КАМАЗа. Ниже приведены только самые распространенные модели этой детали.

Шкворень для КАМАЗ 5320 имеет удлиненную форму и изготовлен из хромированной стали. Он используется для регулировки передних осей автомобиля.

Данный шкворень устанавливается на все современные модели Камаз, такие как 65115 и 6520.

Факторы, способствующие поломке узла

Неисправности часто возникают из-за несвоевременного технического обслуживания Камаза или из-за большого пробега без проверки деталей, которые не выдерживают больших нагрузок.

Неисправности в основном связаны с износом бронзовой втулки. Это приводит к тому, что компонент начинает играть. В такой ситуации деталь необходимо заменить на новую.

Деталь необходимо заменить сразу же после обнаружения любой неисправности.

Первыми признаками дефекта черепа являются

  • поворот рулевого колеса тяжелее, чем обычно;
  • неравномерный износ шин;
  • втулки ослаблены;
  • Во время движения слышен стук;
  • Рулевое колесо начинает вибрировать;
  • Автомобиль начинает визжать при ускорении или при прохождении поворотов.

Если вы заметили любой из вышеперечисленных симптомов, обратитесь в мастерскую для диагностики.

Правила эксплуатации и обслуживания

Ниже приведены общие рекомендации по обслуживанию шкворня автомобиля КАМАЗ:

  • Первое обслуживание следует проводить через 1 000 км.
  • Следующее обслуживание проводится примерно через 6000 км пробега.
  • Когда пробег достигнет 30000 км, необходимо подтянуть узлы. Это необходимо даже при отсутствии люфта во втулках. Опыт показывает, что при таком пробеге нагрузка на компоненты значительно снижается. Правильная регулировка этого механизма увеличит срок службы шарниров.
  • При каждом обслуживании детали следует смазывать консистентной смазкой.
  • При замене шкворня или его частей произойдет небольшое изменение в работе рулевого механизма. Это нормально, так как им требуется время для запечатывания.

Как поменять

Шкворни заменяются при наличии люфта в поворотных кулаках. Если это произойдет, колеса автомобиля будут неустойчивы, и при движении вы можете услышать стук в передней балке. Эту работу можно выполнить в мастерской, но большинство водителей заменяют деталь самостоятельно.

КамАЗ с поднятой кабиной

Чтобы снять его, поднимите кабину в крайнее положение, снимите колесо и зажим. Затем снимаются крышки поворотных кулаков. Шкворни можно заменить с помощью специального инструмента и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего используется кувалда и распорки.

Как выбить

Перед снятием шкворня необходимо удалить стопорный клин. Он расположен в теле костяшки глаза. После откручивания контргайки и использования сгона вы пытаетесь выбить ее ударами кувалды. В случае успеха деталь втягивается дальше. Если нет, то в клине просверливается отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 его длины. Затем его извлекают, ударяя по нему кувалдой.

Нагрев лучом с помощью факела

Тенон легче отсоединяется, если нагреть балку горелкой. Это следует делать быстро, чтобы не нагреть сам тенон. Некоторые специалисты используют жидкий азот для охлаждения деталей — эффект тот же, но риск повредить луч меньше.

Сборка

Специалисты рекомендуют заменять втулки вместе со шкворнем. Как правило, они поставляются вместе с шайбами. Они должны быть установлены так, чтобы отверстие на ступице совпадало со звездообразной шайбой, иначе смазка деталей будет невозможна. Втулка сжимается с помощью развертки, чтобы предотвратить ее вращение или перемещение во время посадки в цапфу.

Перед сборкой все детали покрываются тонким слоем смазки. Шайбы устанавливаются между верхней опорой и балкой, сохраняя между ними зазор не более 0,2 мм. Опорный подшипник устанавливается в гнездо на нижнем кронштейне поворотного вала.

Шарнир устанавливается с помощью гидравлического домкрата, но некоторые используют кувалду.

При посадке помните, что паз на конце детали должен быть сверху. Когда тенон установлен на место, вставляется стопорный клин. Он крепится с помощью гайки. Свободное перемещение достигается одновременным постукиванием по клину и затягиванием крепежа.

При правильной сборке между деталями нет люфта, и для поворота кулачка требуется небольшое усилие. В процессе эксплуатации необходимо периодически смазывать навесное оборудование, чтобы продлить срок его службы и обеспечить безопасность транспортного средства.

Установка игольчатых подшипников

Схема игольчатого подшипника

Перед заменой шкворня на автомобиле Камаз ознакомьтесь с подробной инструкцией по регулировке игольчатых подшипников, как показано на рисунке выше. Шайбы устанавливаются так, чтобы они находились между монтажной планкой и верхней проушиной. Расстояние между ними не должно превышать 0,2 мм. Игольчатые подшипники фиксируются в этом положении.

Бывали ли у вас случаи отказа шкворня? Вы когда-нибудь обращались в мастерскую или производили замену или ремонт самостоятельно?

Читайте также:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector