Задний и средний мост Камаз

Редуктор КАМАЗ является важным компонентом трансмиссии, предназначенным для передачи крутящего момента от коленчатого вала к шасси. Он приводит в движение оси грузовиков под большой нагрузкой. Камская техника имеет множество модификаций: заднеприводные грузовики, самосвалы, внедорожники. Механические узлы могут быть передними, средними и задними.

Характерными показателями устройства являются:

  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая скорость вращения вала;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Машина постоянно вращается. Подшипники и шестерни являются неотъемлемой частью конструкции трансмиссии и подвержены постоянному трению. Необходимо добавлять смазку в масляный картер для обеспечения нормального функционирования деталей.

Уровень масла в коробке передач проверяется следующим образом:

  1. Крышка картера поднимается вверх.
  2. Жидкость заливается внутрь.
  3. Если из отверстия вытекает жидкость, прекратите процедуру.

Все коробки передач собираются одинаково, за исключением передней коробки передач на автомобилях КамАЗ с полным приводом 6х6. Межосевой компонент расположен в отдельном корпусе центральной оси и передает крутящий момент под углом 90° на ведущие колеса. Если КамАЗ является двухосным автомобилем, центральная передача не предусмотрена. Межосевой дифференциал заднего моста в сборе показан на схеме задней коробки передач.

Карданные фланцы используются для крепления к приводному валу. На старых моделях они квадратные, на более новых — круглые, со шлицевым соединением и 20-шлицевыми («евро») полуосями. Многие грузовики оснащены межосевой блокировкой на центральной или задней оси; на передней оси она не используется.

На КАМАЗе также установлена угловая коробка передач, которая снимает крутящий момент с карданного вала и подает его на рулевой механизм.

Объемные и весовые характеристики:

  1. Для модификаций 5320, 53205, 5511, 4310:
    • редуктор заднего моста весит 140 кг, объем — 0,097 м³;
    • Центральная ось — 180 кг, вместимость — 0,24 м³.
  2. Для КАМАЗ-6520, 6522:
    • масса агрегата задней оси — 115 кг, вместимость — 0,09 м³;
    • центральная ось — 220 кг, вместимость — 0,158 м³.
  3. Для КАМАЗ-4310, 43118: масса трансмиссии переднего моста составляет 132 кг при объеме 0,14 м³.

Какой редуктор лучше

Основными характеристиками механизма являются количество зубьев по отношению к шестерне коленчатого вала и мощность машины. Чем выше мощность, тем больше передач имеет коробка передач.

Цилиндрические редукторы имеют следующую форму:

  • 46/16 с передаточным числом 4,98;
  • 47/15 — 5,43;
  • 48/14 — 5,94;
  • 49/13 — 6,53;
  • 50/12 — 7,22.

Количество зубьев определяет передаточное число, а число определяет производительность тележки. Цифры означают следующее: 4.98 — это 46 зубьев на шестерне и 16 на ведущей шестерне.

Шестерни на всех осях должны иметь одинаковое передаточное число, которое подбирается индивидуально для каждой модели в зависимости от условий эксплуатации:

  • грузовики, движущиеся на низких и средних скоростях, оснащаются пониженными передаточными числами: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • Более высокие значения подходят для тягачей, автомобилей КамАЗ: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) или 4,98 (46/16).

Владельцы бортовых грузовиков, самосвалов и спецтехники производства КАМАЗ оснащены передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому агрегат дорогой.

На каждом устройстве имеется информационная табличка с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Неисправности и их устранение

Редуктор надежен и редко выходит из строя, если профилактические меры принимаются достаточно рано.

Чтобы распознать повреждение коробки передач, выполните следующие действия

  1. При скорости 20 км/ч слышен ненормальный шум, который исчезает при увеличении скорости до 80 км/ч.
  2. При движении со скоростью 80 км/ч поставьте автомобиль на нейтраль и выключите зажигание — если шум появится снова, проблема в коробке передач.

Существует 3 типа неисправностей, наиболее часто встречающихся при эксплуатации силового агрегата КАМАЗ:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаточное или избыточное количество масла в картере;
    • повышенное натяжение подшипников;
    • Неточное выравнивание коробки передач.
  2. Повышенный уровень шума. Причины:
    • Изношенные подшипники;
    • Неправильно отрегулировано сцепление;
    • Плохо посаженные подшипники.
  3. Утечка масляной жидкости может быть вызвана:
    • Изношенные уплотнения;
    • Загрязнение вентиляционной пробки.

При обнаружении неисправности машина ремонтируется. Автовладельцы обращаются на станции техобслуживания или делают это самостоятельно.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста на КамАЗе заключается в установке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конического роликового подшипника;
  • дифференциальный;
  • боковой зазор в зацеплении пар зубчатых колес;
  • контактная зона.

При ремонте редуктора среднего размера необходимо соблюдать технические данные; номинальные зазоры и допуски должны быть выдержаны.

Для точной настройки интерференции необходимо:

  1. Уменьшите размер пакета регулировочных прокладок на величину осевого смещения с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затяните зажимную гайку.
  3. Проверьте силу вращения чашки.
  4. Снова установите в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допуском 0,2-0,35 мм требуются прокладки различной толщины.

Установите дифференциал так, чтобы ведомое колесо располагалось симметрично относительно ведущего колеса. Регулировка осуществляется путем равномерного затягивания регулировочных гаек и затягивания соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки центральной или задней коробки передач:

  1. Слейте масло.
  2. Разборка ведущего моста в сборе.
  3. Разберите его на составные части по очереди:
    • шестерня и зубчатая передача;
    • картер;
    • дифференциальная передача;
    • спутниковые оси.
  4. Проверьте состояние:
    • поперечные валы;
    • журналы;
    • осевые шестерни;
    • Приводной механизм.
  5. Замена изношенных деталей.
  6. Внесение изменений.
  7. Соберите ось в обратном порядке.
  8. Проверьте собранную ось на отсутствие скрежета, утечек в соединениях.

После завершения всех этапов собранный механизм устанавливается в рабочее положение.

Как услышать неисправность в коробках передач Камаз!

Схема редуктора заднего моста КАМАЗ 5320 разработана инженерами Научно-исследовательского центра ПАО «КАМАЗ» и является интеллектуальной собственностью ПАО «КАМАЗ».

 

Регулировка цилиндрической (ведомой) передачи коробки передач Камаз!


Задний и средний мост Камаз: конструкция, схемы

Редуктор ведущих мостов автомобилей Камаз — ремонт и регулировки

При ремонте редуктора ведущего моста в сборе на автомобилях Камаз-5320 и 6520 мост необходимо разбирать в сборе в зависимости от повреждения.

Разборка редуктора ведущего моста Камаз на следующие компоненты, сначала необходимо слить масло из моста и межосевого дифференциала:

— приводной конический редуктор;

— межосевой дифференциал. Обратите внимание, что крышки подшипников межосевого дифференциала не взаимозаменяемы, так как они обрабатываются вместе с коробкой передач;

— шестерня;

— межосевой дифференциал, на котором демонтирован редуктор промежуточного моста.

Рис.1 Редуктор переднего моста КАМАЗа

1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое колесо; 3 — стакан дифференциала; 4 — шайба подшипника полуосевого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликоподшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — упорная шайба сателлитов; 8, 22 — цилиндрические роликоподшипники; 9 — штифт; 10 — вилка; 11 — главный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — фланец; 16 — фланец 17, 27 — крышки; 18, 26 — вкладыши подшипников; 19, 30 — шайбы; 20 — проставка; 21 — ведомая коническая шестерня; 23 — ведомая цилиндрическая шестерня; 28 — упорная шайба; 29 — гайка; 31 — коробка передач; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлитная гайка; 34 — регулировочная гайка; 35 — гайка-пробка; E — регулировочный размер

При разборке осевой коробки передач Камаз-5320, 6520 не забудьте проверить зазоры в вышеуказанных узлах, так как сборка должна быть с обязательным предварительным натягом конических роликовых подшипников. После полной разборки промойте и проверьте детали трансмиссии.

При осмотре деталей трансмиссии мостов Камаз-5320, 6520 проверьте:

— зубьев и положение зоны контакта на рабочих поверхностях зубьев; при обнаружении недопустимого износа или повреждений (сколы зубьев) замените детали новыми. В случае ненормального зацепления зубьев шестерен Камаз необходимо найти и устранить причину. Конические шестерни привода и звездочки поставляются как запасные части, согласованные по уровню шума и контактным поверхностям, поэтому при повреждении одной из них необходимо заменить обе;

— зубья и контактные зоны на рабочих поверхностях зубьев цилиндрической шестерни; если обнаружен недопустимый износ или повреждение (скол) зубьев, детали должны быть заменены новыми;

— состояние поперечин, сателлитов и расточных поверхностей сателлитов (межосевой и межколесный дифференциал). В случае незначительных повреждений отполируйте поверхности мелкозернистой тканью; в случае серьезных повреждений замените детали новыми.

Аналогичным образом проверьте состояние поверхностей шеек шестерен и торцов полуосей, шестерен привода заднего и промежуточного мостов, межосевого дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциала;

— состояние поверхностей упорных шайб сателлитов, шестерен полуосей и шестерен привода заднего и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устранить их, при необходимости заменить детали новыми;

— проверьте все подшипники; они должны быть без износа, с гладкими трущимися поверхностями.

Рис.2 Редуктор заднего моста КАМАЗа

1- картер главной передачи; 2 — пробковый наполнитель; 3 — коническая ведомая шестерня; 4 — шпонка; 5 — цилиндрическая ведомая шестерня; 6, 9, 16, 34, 36 — конические подшипники; 7, 32 — вкладыши подшипников: 8 — крышка подшипника; 10, 19, 24, 47 — шайбы подшипника; 11, 49 — гайки; 12, 35 — регулировка шайбы; 13, 33 — регулировка шайбы; 14, 31, 39 — уплотнения; 15 — регулировка гайки; 17 — чашка дифференциала; 18 — сателлит; 20 — крестовина; 21 — полуось шестерни; 22 — чашки крепления болта дифференциала; 23 — цилиндр ведомой шестерни 25 — сателлит ступицы; 26, 40 — цилиндрические подшипники; 27 — фланец; 28 — дефлектор; 29 — уплотнение; 30 — крышка; 37 — коническая ведущая шестерня; 38 — приводной вал; 41 — крышка; 42, 48 — шайбы; 43 — крышка подшипника дифференциала; 44 — заглушка; 45 — болт крепления крышки подшипника дифференциала; 46 — проставка

Чтобы снять редуктор заднего моста Камаз, открутите самоконтрящиеся болты, удерживающие подшипники гаек блокировки дифференциала заднего моста, и снимите блокировку 44 (рис. 2).

Отогните стопорные пластины самостопорящихся болтов крышек подшипников полуоси дифференциала и выньте болты 45. Снимите крышки подшипников 43, регулировочные гайки подшипников дифференциала 15 и снимите дифференциал заднего моста.

Открутите и ослабьте гайку 49 крепления фланца заднего моста и снимите фланец 27. Открутите болты крепления крышки подшипника шестерни, снимите крышку 30 и опорную шайбу 47.

Выверните винты крепления крышки и снимите крышку 41. Выпрессуйте приводной вал 38 и шестерню в сборе. Открутите винты крышки и снимите крышку 8. Открутите и снимите гайку 11 и снимите опорную шайбу 10.

Снимите поддон 7 вместе с подшипником 9 и наружным кольцом подшипника 6. Снимите шайбы 12 и снимите узел конической шестерни.

Рис.3 Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала КАМАЗ.

1 — захват; 2 — наконечник; 3, 5 — болты; 4 — поперечная головка

Для демонтажа дифференциала заднего моста КАМАЗ необходимо спрессовать внутренние кольца конических роликовых подшипников 16 вместе с чашкой дифференциала 17.

Для этого вытяните съемник рукоятки 1 (рис. 3), вставьте его за подшипник внутреннего кольца и зафиксируйте винтами 3. Упираясь рукояткой 2 в чашку дифференциала, вверните винт 5 в крестовину 4, чтобы завершить снятие подшипника внутреннего кольца.

Отверните самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала, выверните болты 22 (см. рис. 2), отсоедините чашки дифференциала 17, снимите ведомую цилиндрическую шестерню 23, шестерни полуосей 21, снимите опорные шайбы 19, 24, снимите сателлиты 18 с поперечиной 20.

Для снятия цилиндрической конической шестерни КАМАЗа снимите корпус 6 (рис. 4) вместе с подшипником 15, шайбами 1 и проставкой 2. Выпрессуйте ведущий вал 4 заднего моста, выжмите съемником внутреннее кольцо конического подшипника 5.

Вывести края клиньев 8 (рис. 5) между внутренним кольцом подшипника и коробкой передач и, ввернув винт 6 в крестовину 7, затянуть их. Установите рукоятки 1 за клинья 8 и закрепите их в этом положении винтами 3. Удерживая рукоятку 2 в торцевом зацеплении и ввинчивая винт 3 в крестовину 4, снимите кольцо.

Рис.4 Коническая шестерня бортовой передачи заднего моста КАМАЗа.

1 — регулировочная прокладка; 2 — проставка; 3 — коническая шестерня; 4 — приводной вал; 5, 15 — конические подшипники: 6 — чашка; 7 — шайба; 8 — крышка чашки; 9 — манжета; 10 — дефлектор; 11 — фланец шестерни; 12 — шайба; 13 — гайка: 14 — уплотнение

Чтобы снять ведомую коническую шестерню, КАМАЗ сжимает ведомую коническую шестерню 3 (см. рис. 2) вместе с цилиндрическим подшипником 26. Снимите гаечный ключ 4.

Выпрессуйте внутреннее кольцо конического роликового подшипника 6 съемником так же, как при снятии внутреннего кольца подшипника шестерни (см. рис. 5).

Демонтаж редуктора промежуточного моста КАМАЗа

Выверните винты крепления межосевого дифференциала и снимите межосевой дифференциал. Выкрутите самостопорящиеся винты корпуса подшипника шестерни.

Открутите и выверните гайку 38 (рис. 6), снимите шайбу 39 и снимите фланец 37. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 34. Выньте задний вал 31 в сборе с подшипником 32.

Рисунок 5 Снятие редуктора промежуточного моста КАМАЗ — Снятие внутреннего кольца конического роликового подшипника заднего моста и промежуточного моста, внутреннего кольца ведущего и ведомого конуса

1 — ручка; 2 — проушина; 3, 5, 6 — болты; 4,7 — поперечина; 8 — клин; 9 — стойка

Снятие конической шестерни дифференциала и промежуточной шестерни моста Камаз аналогично снятию главной передачи заднего моста.

Для демонтажа межосевого дифференциала выверните заливную пробку 14, отверните контргайку и выверните установочный винт 13. Выверните механизм блокировки и снимите механизм блокировки 16. Снимите штекер 17 механизма блокировки вместе с блокировочным разъемом 20.

Открутите и снимите гайку 1, снимите опорную шайбу 2 и снимите фланец 3 межосевого дифференциала. Открутите болты 5, снимите крышку 29 и поднимите узел чаши межосевого дифференциала. Снимите стопорное кольцо 18, муфту 19.

Выверните самоконтрящиеся болты 26, отсоедините переднюю и заднюю чашки 8 и 23. Снимите шестерни 22 и 25 промежуточного и заднего ведущих мостов, опорные шайбы 7 и 10, сателлиты 9 межосевого дифференциала с крестовиной 24.

Рис.6. Редуктор промежуточного моста на автомобилях КАМАЗ

1 — ведомая коническая шестерня; 2 — главная передача картера; 3 — ведомая цилиндрическая шестерня; 4, 44 — регулировка прокладок; 5, 29 — регулировка прокладок; 6 — банка; 7, 33 — прокладки; 8 — крышка; 9, 15, 19 — опорные шайбы; 10 — гайка подшипника; 11, 12, 14, 42, 45 — конические подшипники; 13 — регулировочная гайка; 16 — сателлит; 17 — втулка сателлита; 18 — шестерня полуоси; 20 — крестовина; 21 — чашка дифференциала; 22 — цилиндрический блокирующий дифференциал; 23 — цилиндрический с зубчатым приводом; 24 — цилиндрический с роликовым подшипником; 25, 26 — плунжерное наполнение; 27 — межосевой дифференциал с картером; 28 — корпус; 30 — коническая шестерня; 31 — задний вал; 32 — шарикоподшипник; 34 — крышка; 35 — манжета; 36 — дефлектор; 37 — фланец; 38 — гайка; 39 — шайба; 40 — крышка подшипника дифференциала; 41 — заглушка; 43 — проставка

Демонтаж конической шестерни редуктора промежуточного моста Камаз

Открутите и выверните гайку 2 с помощью специального ключа, который служит адаптером для ключа 46 мм, снимите стопорную шайбу 1 (см. рис. 7), опорную шайбу 3.

Открутите гайку подшипника 4 вместе с фиксирующим штифтом 5. Снимите чашку 7 вместе с подшипником 6, шайбами 8, проставкой 9.

Выжмите внутреннее кольцо конического роликового подшипника 10 из шестерни 11 с помощью съемника.

Разберитесь таким же образом, чтобы снять подшипник внутреннего кольца с шестерни главной передачи заднего моста.

Рис. 7 Коническая шестерня привода промежуточного моста Камаз

1 — стопорная шайба; 2 — контргайка; 3 — шайба подшипника; 4 — гайка подшипника; 5 — штифтовой замок; 6, 10 — конические роликовые подшипники; 7 — фиксатор подшипника; 8 — шайбы; 9 — проставка; 11 — коническая шестерня

Для демонтажа редуктора переднего моста КАМАЗ открутите болты, удерживающие гайки подшипников дифференциала переднего моста, и выверните стопорные болты. Закрутите стопорные гайки 35 (см. рис. 1) крышки 1, отверните регулировочные гайки 34 и выньте гайки подшипников дифференциала из картера главной передачи переднего моста.

Открутите болты и снимите крышку 27 с уплотнением подшипника ведущей звездочки. Открутите гайку 29 и снимите опорную шайбу 28.

Вверните технологические болты M12X1.25X50 (2 шт.) и выпрессуйте стакан 26 в сборе с подшипником 25 и наружным кольцом подшипника 24. Снимите блок цилиндрической шестерни 23 с картера.

С помощью съемника (см. рис. 1) выжмите внутреннее кольцо конического роликового подшипника 24 (см. рис. 1), роликовый подшипник 22, ведомое коническое роликовое колесо 21 и шпонку 9 (см. рис. 3).

Разборка узлов конического роликового колеса и дифференциала редуктора переднего моста Камаз производится аналогично разборке редуктора заднего моста.

При сборке и регулировке подшипников и шестерен коробки передач Камаз подшипники ведущего конического вала устанавливаются с предварительным натягом.

Крутящий момент, необходимый для вращения вала-шестерни в подшипниках, должен составлять 0,78 … 1,57 Нм (0,08 … 0,16 кг/см).

Измерьте крутящий момент при непрерывном вращении фланца в одну сторону после не менее пяти полных оборотов вала. Подшипники должны быть смазаны.

При проверке момента затяжки ведущей шестерни редуктора заднего моста Камаз необходимо сдвинуть чашку подшипника в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ чашки вышел из гнезда чашки подшипника, а сальник не оказывал сопротивления вращению шестерни.

Регулировку подшипников главного конического редуктора КАМАЗа производите подбором прокладок из комплекта, поставляемого вместе с запасными частями.

Установите две шайбы между внутренним кольцом переднего подшипника и проставкой. После окончательной регулировки подшипников коробки передач Камаз затяните гайку подшипника шестерни заднего моста (235 … 353 Нм (24 … 36 кг/см) и зафиксируйте его шплинтом.

На редукторе промежуточного моста КАМАЗ затяните гайку подшипника моментом 235 Нм (24 кг/см), вставьте шайбу подшипника и затяните гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки.

Затем установите стопорную шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затяните контргайку с моментом затяжки 235-353 Нм (24-36 кг/см), при этом кромка стопорной шайбы должна заходить на кромку контргайки.

Затягивая гайки, поверните шестерню так, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение между коническими поверхностями.

После сборки коробки передач КАМАЗ измерьте размер Е (см. рис. 4, 7), так как он потребуется при установке зацепления конических шестерен.

Конические шестерни ведущей и ведомой шестерен коробки передач Камаз подбираются на заводе в комплекты по площади контакта и боковому зазору в зацеплении, притираются и штампуются с порядковым номером комплекта.

Кроме того, отклонение (поправка в сотых долях мм) от теоретического установочного размера 81 мм отмечается на задней поверхности конической шестерни с помощью электрографа.

Знак «+» соответствует удалению шестерни от ведомой оси, знак » — » — приближению.

Во время эксплуатации автомобиля шестерни работают относительно друг друга. Поэтому, когда требуется замена шестерен, обе шестерни следует заменять в комплекте. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь одинаковый номер комплекта.

При установке новых конических шестерен в коробку передач Камаз необходимо отрегулировать их контактную поверхность и боковой зазор в зацеплении, который должен составлять 0,20 … 0,35 мм.

Площадь контакта с обеих сторон конических шестерен должна составлять от 1/2 до 2/3 длины зуба на передней стороне, от 1/2 до 3/4 длины зуба на противоположной стороне.

Минимальная ширина контактной зоны в центральной части должна быть равна 1/2 высоты активного зуба. Контакт должен располагаться ближе к внутренней стороне зуба, но не должен выходить за его край. Контактное пятно также не должно выходить за внешний (широкий) край.

В случае зубьев шестерен Камаза пятно контакта может простираться до верхней кромки. Контактное пятно достигается путем вращения ведущей шестерни в обоих направлениях при ручном торможении передачи.

При установке новых конических шестерен в коробки передач Камаз необходимо определить толщину пакета прокладок, устанавливаемого между фланцем втулки подшипника ведущей конической шестерни и картером шестерни.

Схема заднего моста КАМАЗа КАМАЗ

КАМАЗ — Ремонт заднего ведущего моста — Часть 3 — Регулировка подшипников вала

КАМАЗ — Ремонт заднего ведущего моста — Часть 1 — Разборка

КАМАЗ — Ремонт трансмиссии заднего моста — Часть 4 — Регулировка теплового зазора подшипников

КАМАЗ — Ремонт заднего ведущего моста — Часть 2 — Разборка

КАМАЗ — Ремонт трансмиссии заднего моста — Часть 5 — Установка дифференциала

Центральный редуктор КАМАЗ 55111 в сборе

Редуктор КАМАЗ задний центральный 46, 47, 48, 49, 50 зубчатый 5320 65115 4310 и б/у от Редуктор-Кама

Ремонт КАМАЗа

Установка балансира Камаз

Ремонт заднего моста, последствия отключения полуоси

См. также:

  • КАМАЗ 5425 модели
  • Демонтаж коробки передач КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ выпускает белый дым
  • Смешное видео про КАМАЗ
  • Как отрегулировать клапаны распредвала на КАМАЗе
  • Турбинное колесо КАМАЗ
  • Ошибка КАМАЗа 833
  • КамАЗ 44108 с двигателем cummins
  • Привод сцепления КАМАЗ 5320
  • Телескопический домкрат 32 КАМАЗ
  • Все услуги КАМАЗа
  • Что такое КАМАЗ
  • Грузовые автомобили КАМАЗ КАМАЗ 4308
  • Тракторы КАМАЗ Все модели
  • Технические характеристики самосвала КАМАЗ 55111

Чулок заднего моста КАМАЗ 5320 схема

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1 — Разборка

КАМАЗ 55111 средняя коробка передач в сборе

КАМАЗ — Ремонт трансмиссии заднего моста — Часть 3 — Регулировка подшипников вала

Демонтаж средней коробки передач КАМАЗ 55111 в сборе

КАМАЗ 65115 деталь 10 задняя ступица в сборе

Сборка ступицы на КАМАЗ 5511

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста в сборе — Часть 2 — Дефектоскопия

Замена втулок распределительного вала

Как установить колодочные тормоза камаз, маз, зил

Как нарезать резьбу на чулке, нарезать резьбу на чулке Volvo

См. также:

  • Регулировка клапанов на КАМАЗ 240
  • Замена сальника редуктора заднего моста КАМАЗ видео
  • Рычаг переключения передач КАМАЗ Евро
  • Аварийный мастер КАМАЗа
  • Внедорожник КАМАЗ для euro truck simulator 2
  • Топливный насос КАМАЗ 740 31 240
  • Смотрите, как капает трактор и КАМАЗ
  • Китайские шины или шины для грузовиков КАМАЗ
  • Навес для КАМАЗа 53212
  • Какие оси имеет КАМАЗ 5410
  • Технические характеристики КАМАЗ 4310
  • Коробка передач КАМАЗ 141 подшипник
  • Гитара на КАМАЗе
  • Определение коробки передач КАМАЗа
  • Модели КАМАЗ

Главная » Лучшее » Схема секций заднего моста КАМАЗ 5320.

kamaz-parts.ru

Редуктор среднего моста КАМАЗ 5320 схема описание

КАМАЗ — Ремонт заднего ведущего моста — Часть 1 — Разборка

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста в сборе — Часть 3 — Регулировка подшипников вала

Установка редуктора центрального моста КАМАЗ 55111

Редуктор средней оси КАМАЗ 65115-2502011-60 46 зубьев. Покупная цена 65000 с НДС

КАМАЗ — Ремонт заднего моста — Часть 2 — Дефектоскопия

Ремонт, регулировка и установка коробки передач Камаз

Коробка передач КАМАЗ 4331 в сборе, регулировка

Как установить распределитель синхронизации КАМАЗа

Конструкция и техническое обслуживание КАМАЗ 4310 часть 1

Каталог по случаю 45-летия КАМАЗ-5320

См. также:

  • Адаптеры для автомобилей КАМАЗ
  • КАМАЗ что делать
  • Воздухораспределитель на КАМАЗе
  • Глушитель на КАМАЗ своими руками видео
  • Отсутствующее сцепление Евро КАМАЗ
  • Ремонтный комплект гурта КАМАЗ 5511
  • Как меняют название КАМАЗа
  • КАМАЗ мастер 2015 КАМАЗ каргинов авария видео
  • КАМАЗ белый дым
  • элемент КАМАЗа
  • КамАЗ серии Mustang
  • Фары для КАМАЗа
  • Выключатель зажигания Дааз Ваз 2101 07 КАМАЗ
  • Комплект ремня ГРМ KAMAZ wabco
  • Инструктор помогает управлять автомобилем КАМАЗ

Главная » Видео » Редуктор центрального моста КАМАЗ 5320 Описание

kamaz136.ru

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

Главный ведущий мост двухступенчатый с передаточными числами 5,43; 5,94; 6,53; 7,22, (в зависимости от комплектации автомобиля) конические дифференциалы с четырьмя сателлитами.

Задний и промежуточный ведущие мосты — со сварными штампованными балками. Промежуточная ось — сквозная ось. Оси полностью разгружены.

Некоторые конфигурации автомобилей оснащены ведущими мостами с механизмом блокировки межосевого дифференциала, установленным в картере заднего и промежуточного мостов (см. рисунок Механизм блокировки межосевого дифференциала)ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

Извлеките пробку контрольного отверстия на картере двигателя. Если нет утечки масла из контрольного отверстия, залейте масло до необходимого уровня через маслозаливную пробку (см. рис.: Пробка сливного отверстия картера моста).

Замена масла

Слейте отработанное масло, пока оно еще теплое от тепла работы. Для этого поднимите заднюю тележку и подоприте ее клиньями под передние колеса. Слейте масло через сливную пробку, открутив пробки уровня масла, маслозаливную и сливную пробки. Замените масло в соответствии с таблицей смазки.

После слива масла установите пробку сливного отверстия на место. Затем промойте карбюраторы, залив в них 5-6 литров маловязкого масла I-12, IS-12 или дизельного топлива.

Запустите двигатель, включите третью передачу и дайте двигателю поработать при частоте вращения коленчатого вала не более 1000 мин-1 в течение 3-4 мин. Затем остановите двигатель и слейте промывочную жидкость. После промывки картеров долейте свежее масло. Промойте вентиляционные отверстия оси дизельным маслом, а затем продуйте сжатым воздухом.

Регулировка главной коробки передач включает в себя регулировку предварительного натяга подшипниковых узлов ведущего и ведомого конических колес, дифференциала, а также регулировку бокового зазора и площади контакта узла конического колеса.

Для обеспечения предварительного натяга в подшипниковом узле конической передачи при наличии осевого перемещения: 1. уменьшите толщину пакета прокладок (см. рис. Коническая передача) путем шлифования или замены одной или обеих прокладок запасными частями (см. табл. 1 Толщина прокладок) на величину осевого перемещения плюс 0,04-0,06 мм.

Таблица 1 Толщина шайб

НазначениеТолщина, мм
5320-24021883,10-3,12
5320-24021893,15-3,17
5320-24021903,25-3,27
5320-24021913,35-3,37
5320-24021923,45-3,47
5320-24021933,55-3,57
5320-24021943,65-3,67
5320-24021953,70-3,72

2 Затяните гайку фланца конусного ведущего колеса с моментом 240-360 Нм (24-36 кгс м).

3. проверьте момент затяжки корпуса подшипника P, который должен составлять 11,4-22,8 Н (1,14-2,28 кгс).

Измерьте силу вращения при непрерывном вращении чашки в одном направлении в течение не менее пяти полных оборотов.

Смажьте подшипники и переместите крышку стакана подшипника так, чтобы фланец не препятствовал вращению шестерен. При P22,8 Н (2,28 кгс) повторно отрегулируйте предварительный натяг.

Обеспечить предварительный натяг в подшипниковом узле конической передачи при наличии осевого смещения:

1. уменьшите толщину блока регулировочных прокладок (см. рис. Коническая передача) путем шлифования или замены одной или обеих прокладок на одну из комплекта запасных частей (см. таблицу 2 Регулировка толщины прокладок) на величину осевого перемещения плюс 0,03-0,05 мм.

Таблица 2 Толщина прокладок

НазначениеТолщина, мм
5320-24020886,20-6,22
5320-24020896,25-6,27
5320-24020906,35-6,37
5320-24020916,45-6,47
5320-24020926,55-6,57
5320-24020936,65-6,67
5320-24020946,75-6,77
5320-24020956,80-6,82

2. затяните гайку подшипника звездочки моментом 350-400 Н-м (35-40 кгс-м).

3. проверьте момент затяжки P вкладыша подшипника, который должен составлять 14,3-50 Н (1,43-5 кгс-м). Измерьте крутящий момент после минимум пяти полных оборотов вала при непрерывном вращении в одном направлении. Подшипники должны быть смазаны. Если P50 Н (5 кгс), отрегулируйте предварительный натяг.

После регулировки узлов предварительного натяга ведомой и ведущей шестерен в корпусе редуктора и регулировки бокового зазора, который должен составлять от 0,20 до 0,35 мм, и контактной поверхности конических шестерен подберите прокладки в соответствии с методами, указанными в таблице. Регулировка сетки конического колеса.

Установите дифференциал так, чтобы зубчатый венец ведомой цилиндрической шестерни был симметричен относительно зубчатого венца ведущей цилиндрической шестерни, и затяните болты крепления крышек подшипников дифференциала между осями моментом 100-120 Н м (10-12 кгс м), отрегулируйте подшипники дифференциала с помощью регулировочных гаек (см. рис. Регулировка подшипников дифференциала), для этого равномерно с обеих сторон затяните их до такой степени, чтобы расстояние E между крышками подшипников увеличилось на 0,10 — 0,20 мм. После регулировки подшипников окончательно затяните болты крепления крышки подшипника моментом 250-320 Н. м (25-30 кг-ф) и зафиксируйте их на месте, отогнув стопорные пластины на одной грани головок болтов.

Соберите главные шестерни и оси. Затяните все фланцевые и резьбовые соединения, выходящие в масляное пространство, герметиком UN-25.

Отрегулируйте блокировку межосевого дифференциала (см. рисунок Блокировка межосевого дифференциала) следующим образом

— снять главную коробку передач; — снять крышку механизма блокировки; — снять поршень с поршнем; — установить муфту блокировки в положение, при котором расстояние от плоскости А зубчатой муфты до оси отверстия d = 338 +0,215 мм в картере составляет 168 мм; — измерьте размер B от вилки поверхностного пальца до опорной плоскости фланца картера; — соберите поршень до размера B +7 мм, проверьте ход запорной муфты при подаче воздуха на мембрану, который должен составлять 14 мм.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОСИ, ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

ОтказВозможная причинаСредство
Чрезмерный нагрев главной коробки передачИзбыток или недостаток масла в картере двигателяПроверьте и отрегулируйте уровень масла в картере
Повышенный натяг подшипниковОтрегулируйте зазор в подшипнике
Неправильная настройка включения коробки передачОтрегулируйте коробку передач
Чрезмерный шум в главной коробке передачОсевое смещение в конических роликоподшипниках или износПроверьте подшипники, отрегулируйте или замените их
Зацепление шестерен (несоосность контактных поверхностей или отсутствие бокового зазора)Перекос коробки передач Отрегулируйте шестерни
Сильный износ шестерен, поврежденные зубья шестеренЗамена изношенных зубчатых колес и регулировка передач
Ослабленные подшипникиЗатяните контргайки подшипников, отрегулируйте предварительный натяг
Утечка маслаЗагрязненный сапунОчистите сапун
Изношенные сальникиЗамените сальники

kamaz.interdalnoboy.com

Схема заднего редуктора КАМАЗ 5320

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 4 — Регулировка зазора в подшипниках

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 3 — Регулировка подшипников хвостовика

КАМАЗ — Ремонт редуктора заднего моста — Часть 1 — Разборка

коробка передач камаз в сборе!!!

КАМАЗ — Ремонт трансмиссии заднего моста — Часть 5 — Сборка дифференциала

КАМАЗ — Редуктор центрального моста — Ремонт центрального дифференциала

КАМАЗ — Ремонт заднего моста — Часть 2 — Разборка

Демонтаж редуктора заднего моста КАМАЗа!

Ремонт, регулировка и сборка коробки передач Камаз

Рычаг управления КАМАЗ в сборе

См. также:

  • КАМАЗ Мерседес 2014.
  • Команда «КАМАЗ Мастер Даймонд
  • Как построить гуру КАМАЗа
  • Прицеп для КАМАЗа 4310
  • Омыватель фар на КАМАЗе
  • Где находится номер рамы КАМАЗ 55111?
  • КАМАЗ краш тест гта видео
  • Розетка ABS прицепа КАМАЗ
  • Система центрального замка в КАМАЗе
  • Схема подключения выключателя зажигания КАМАЗа
  • Смотреть трактор против КАМАЗа
  • Грузоподъемность КАМАЗ 53229
  • Передний центральный мост на КАМАЗе
  • КАМАЗ на видеокубе
  • Как прокачать ТНВД в КАМАЗе видео

Ступица заднего моста КАМАЗ 5320 схема

КАМАЗ 65115 деталь 10 Задняя ступица в сборе

КАМАЗ — Ремонт заднего ведущего моста — Часть 1 — Разборка

КАМАЗ — Ремонт заднего ведущего моста — Часть 3 — Регулировка подшипников хвостовика

Ступичный узел КАМАЗ 5511

Демонтаж моста КАМАЗ 4310

Колодки тормозные КАМАЗ в сборе

КАМАЗ 65115 деталь 9 Замена уплотнений ступицы заднего и переднего колеса

Как вставить сальник во втулку

Как снять ступицу КАМАЗа

Ремонт ступицы колеса Камаз

См. также:

  • Новинки КАМАЗа на 2014 год.
  • Видео по ремонту переднего моста КАМАЗ 4310
  • КамАЗ 43114 Обратный клапан TDVD
  • ЯМЗ 238 Турбо на проверках КАМАЗа
  • Снятие форсунок КАМАЗ
  • Вентилятор отопителя КАМАЗ
  • Как собрать бурго на КАМАЗе видео
  • Ось КАМАЗ в сборе
  • Установка и снятие гидроцилиндра КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ 43114 Регулировка ПМУ
  • Аварийная служба КАМАЗ
  • Как затормозить КАМАЗ 6520
  • Новый грузовик КАМАЗ 5490 для аренды
  • КАМАЗ 1995 кабина
  • Как удалить воздух из цилиндра подъема кабины КАМАЗа
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector