ТНВД КамАЗ Евро 2

Работа дизельных силовых агрегатов напрямую связана с подачей топливной смеси в камеру сгорания, и топливоподкачивающий насос КАМАЗ Евро-2 играет важную роль в этой операции. Неисправность или повреждение топливного насоса немедленно отразится на работе двигателя, если вообще не остановит агрегат. Конструктивно насос надежен и долговечен, но топливо, продаваемое на АЗС, часто не соответствует требуемым характеристикам и подвергает изделие большим нагрузкам.

Насос впрыска топлива КАМАЗ Евро 2

В настоящее время двигатели КАМАЗа не соответствуют стандарту Евро-2. Несоответствие экологическим стандартам стало причиной остановки производства этих агрегатов в 2006 году. Однако двигатели не были запрещены, и автомобили КамАЗ с этими агрегатами до сих пор пользуются спросом и ездят по всей стране. Неудивительно, что установка ТРВД на КамАЗ Евро-2 по-прежнему популярна среди пользователей.

КАМАЗ-65115, Евро-2:

КАМАЗ-65115

Виды, назначение и принцип работы ТНВД

Как уже упоминалось, без топливного насоса электростанция внутреннего сгорания не может работать. В двигателях такого типа узел отвечает за дозирование дизельного топлива и подачу его в камеру сгорания в нужное время. Кроме того, важно давление, с которым подается заряд. Эти требования усложняют алгоритм работы и заставляют его работать при высоких нагрузках.

YZDA 337.20 на КАМАЗе:

ПРИВОД ТОПЛИВНОГО НАСОСА 337,20

В силовых агрегатах КамАЗ с классом выбросов Евро-2 используются насосы избыточного давления нескольких марок. Среди производителей львиная доля приходится на ВПУ серии YZDA, используемые на КАМАЗах Евро-2. Производство модификации «337.20», ее выпускает машиностроительное предприятие, расположенное в городе Ярославле. Продукт популярен и доступен, в первую очередь благодаря ценовой политике. Кроме того, надежность и простота делают насосы менее громоздкими и компенсируют недостаток, связанный с точностью дозирования топлива. Второе место занимает импортный насос впрыска Bosch, которым оснащаются КАМАЗы стандарта Евро-2. Продукция отличается высоким качеством и точностью, но нередки жалобы на то, что привод насоса не выдерживает условий эксплуатации.

Принцип работы насоса одинаков, марка не имеет значения. Топливо поступает из бака через фильтрующие элементы, которые очищают жидкость. Поршни насоса разгерметизируются, создают давление и подают топливо к топливному насосу. Эти детали регулируют необходимую последовательность действий, распределяя топливо по форсункам и направляя его к распылителям. Последние отвечают за рассеивание, что влияет на правильное горение. Часть неиспользованного бензина возвращается в топливный бак, а часть остается в форсунках. Также можно почитать о КАМАЗ 7850.

ТНВД Bosch в КАМАЗе:

Топливный насос Bosch

Устройство ТНВД КамАЗ Евро 2

Топливный насос установлен на блоке привода между цилиндрами. Привод КАМАЗа Евро 2 осуществляется с помощью распределительного вала, приводимого в движение шестернями. Крутящий момент вала находится справа.

Насос имеет:

  • Рама;
  • Вал с кулачками;
  • Насосная секция (8 штук);
  • Устройство контроля скорости;
  • Разъем для замены подачи топлива;
  • Приводной механизм.

Остов

В корпусе насоса Bosch находятся детали, необходимые для работы механизма: секции насоса, распределительный вал, импульсный регулятор. В качестве материала используется алюминиевый сплав, из которого формируются впускные и выпускные отверстия, а также углубления для крепления секций насоса, вал подшипника, шестерни для привода регулятора, форсунки для впуска и выпуска топлива. На конце фланца находится плунжер регулятора с насосом с пониженным напором. В пробке имеется штуцер для смазки топливного насоса под давлением.

На полой раме находится крышка, к которой крепятся механизмы управления скоростью регулятора и топливные перегородки. В передней части корпуса находится сопло с шаровым клапаном. Изделие удерживает напор топлива в пределах от 0,06 до 0,08 МПа. В нижней части рамы находится полость, в которой сидит вал с кулачками.

Топливный насос высокого давления КАМАЗ:

Топливный насос КАМАЗ

Вал с кулачками

Распределительный вал передает смещение на цилиндры в насосной камере, и в соответствующий момент в камеры подается топливо. Материал вала — сталь, поверхности подшипников прокалены цементным порошком 0,7-1,2 мм, вращение осуществляется двумя подшипниками. Вал защищен от утечки втулкой, материал изделия — резина. Передняя часть вала приводит в движение муфту, которая устанавливает угол впрыска. Вращающийся вал передает давление на толкатели, а затем на поршни насоса через пяты. Изменение толщины каблуков влияет на схему инъекций, если толщина увеличивается, это вызывает ранние инъекции и наоборот.

Читайте также: Как отрегулировать зажигание на КАМАЗе — правильная регулировка зажигания

Помповые отделы

Насосный агрегат дозирует и подает топливо к форсункам. Каждый узел состоит из рамы, пары плунжеров, вращающейся втулки, гибких элементов плунжера, сливного клапана и толкателя.

Рама оснащена фланцем, который крепит секцию к насосу с помощью штифтов. Отверстия для штифтов имеют овальную форму и могут использоваться для регулировки равномерности подачи топлива в каждую секцию в отдельности (при повороте по часовой стрелке подача уменьшается и наоборот). Плунжерная пара непосредственно участвует в отсечении и транспортировке топлива и состоит из гильзы и плунжера. Детали обрабатываются с высокой точностью из стали с добавками хрома и молибдена, затем закаляются и охлаждаются азотом. Плунжер действует как поршень, имеющий осевое отверстие и радиальные канавки для изменения потока дизельного топлива. Прецизионный сливной клапан и седельная пара изготовлены из стали, компоненты закалены и затем охлаждены. Компоненты могут быть заменены только в сборе.

Распределительный вал ТНВД КамАЗ:

Распределительный вал ТНВД

Устройство контроля частоты оборотов

Конструкция ТНВД КАМАЗ Евро-2 предусматривает использование механизма регулирования скорости. Дело в том, что для стабильной работы трансмиссии требуется устойчивый режим работы. Этот параметр обеспечивает постоянную циркуляцию вала, нагрев смазки и т.д. Для этого выравниваются торсионные и контрторсионные импульсы. Работа становится несбалансированной, поскольку приложенная сила изменяется в режимах, что приводит к отклонению значений параметров от требуемых. Нарушенные значения могут быть восстановлены путем перенастройки. Этот процесс осуществляется вручную (рейка топливного насоса) или с помощью автоматического частотного регулятора. Последний поддерживает предложенные пользователем обороты, изменяя порцию топлива с учетом нагрузки в автоматическом режиме.

Двигатели КАМАЗ оснащены прямым регулятором, установленным в раме насоса, с регулировкой по разъему.

Контроллер имеет:

  • Устройство, определяющее желаемое значение управляемой переменной;
  • Устройство для восприятия управляемой переменной;
  • Устройство для сравнения;
  • исполнительный механизм;
  • Устройство, приводящее в действие контроллер.

Частотный регулятор КАМАЗ:

Регулятор частоты

Муфта, изменяющая подачу солярки

Насосы впрыска Bosch Euro 2 и других дизельных двигателей КАМАЗа предназначены для впрыска дизельного топлива за 18° до того, как поршень достигнет верхней точки такта сжатия. Это делается для смешивания воздуха и топлива, чтобы достичь максимальной мощности.

Автоматическое сцепление:

Автоматическое сцепление

Увеличение оборотов уменьшает время, необходимое для подготовки сгорания. Чтобы предотвратить начало этой процедуры после верхнего предела и снизить эффективность сгорания, дизельное топливо впрыскивается заранее, увеличивая угол сгорания. Это осуществляется с помощью муфты, которая изменяет подачу топлива, вращая вал с кулачками в направлении привода. Сцепление улучшает запуск двигателя и экономит дизельное топливо.

В автоматической коробке передач КАМАЗ диапазон регулировки составляет от 18° до 28°. Изделие устанавливается на конический конец вала ВРЧ, фиксируется гайкой и шайбой.

Муфта впрыска топлива Bosch состоит из:

  • Рама;
  • Первичная полумуфта;
  • Сцепка во втором тайме;
  • Прокладки;
  • Держатели остаточных компонентов;
  • Упорные шайбы;
  • Шайбы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector