Техническое обслуживание тормозных колодок КамАЗ

Безопасность автомобиля во многом зависит от состояния тормозных систем. Тормозные колодки КАМАЗа изнашиваются в процессе эксплуатации и подлежат периодической замене. Работа несложная, но потребует определенных физических усилий. Степень износа фрикционного материала контролируется ходом тормозных тяг. При достижении значения 40 мм и более производится регулировка тормозов, а если это невозможно, то замена колодок.

Барабанные тормозные колодки

Обслуживание и ремонт тормозной системы

При ежедневном обслуживании тормозной системы КАМАЗ необходимо обращаться к

  • проведите внешний осмотр тормозной системы;
  • электронная проверка на наличие неисправностей и их устранение;
  • сливайте конденсат из резервуаров;
  • проверьте тормозную систему во всех положениях.

Рекомендации по последующему техническому обслуживанию приведены на официальном сайте КАМАЗа.

Обслуживание и проверка работоспособности пневматического привода

Проверка этой системы включает в себя измерение, проверку и регулировку давления воздуха на выходе. Проверка обычно проводится отдельно для каждого клапана. Перед проверкой необходимо убедиться, что при нажатии на тормоз не происходит чрезмерного стравливания воздуха.

Схема проверки:

  • полностью заполните систему воздухом до предельного давления;
  • полностью нажать на педаль тормоза, давление не должно опускаться ниже 49,5 кПа;
  • рукоятка привода должна находиться в переднем стандартном положении, необходимо проверить давление.

Что нужно для диагностики пневматического привода

Для того чтобы самостоятельно провести диагностику пневматического привода, необходимо использовать специальный набор инструментов.

Диагностические инструменты

Устройство предназначено для:

  • провести диагностику шланга для проверки давления в устройстве;
  • При проведении проверки замените манометр.
  • Результаты испытаний следует сверить с таблицей испытаний.

Ремонт тормозной системы своими руками

Рассматривайте поломки автомобиля, если есть возможность самостоятельно отремонтировать тормозную камеру:

  • увеличенный люфт педали тормоза;
  • педаль нажимается с трудом;
  • На приборной панели мигает индикатор неисправности двигателя;
  • Тормоз работает не полностью;
  • ABS генерирует ошибки;
  • Автомобиль разбалансирован при движении;
  • При торможении ощущается сильная вибрация;
  • Тормоза быстро перегреваются;
  • диски изнашиваются слишком быстро;
  • колеса тормозят неравномерно.

Подробные инструкции по самостоятельному устранению этих неисправностей можно найти на официальном сайте КАМАЗа.

Продление срока службы тормозов с помощью расточки

Чтобы продлить срок службы тормозных колодок, их необходимо высверлить. Так часто поступают с КАМАЗами серии 65115, для этого используется профессиональный расточной станок с абразивным углом. В старой тормозной колодке просверливается отверстие и туда устанавливается линейка. После этого автомобиль может некоторое время ездить в этой обуви. Этот метод довольно прост и может быть выполнен в домашних условиях.

Стоимость детали и услуг по замене

Цена колодок для дисковой системы начинается от 1 500 рублей. Стоимость колодок для барабанной системы начинается от 11 000 рублей. Полный каталог услуг доступен на сайте мастерской. Они могут различаться в Москве и в разных регионах.

  • установка или снятие тормозных колодок — от 1 500 рублей (широкая версия обойдется дороже);
  • окунание в прокладки — от 1 500 рублей;
  • регулировка шайб — от 1000 руб.

Как поставить и снять колодки

Чтобы удалить изношенный фрикционный материал, поднимите автомобиль на домкрате или домкрате и снимите колесо, затем снимите тормозной барабан. Поскольку он изготовлен из чугуна, при использовании молотка следует соблюдать осторожность. Получив доступ к тормозным колодкам, снимите внешние прижимные пружины. Используя ломик, поднимите деталь от расширителя и снимите ролик. Затем он снимается с оси.

КАМАЗ без колес

Для замены можно использовать покупные колодки или отремонтировать старые самостоятельно. Так поступает большинство водителей. Изношенный фрикционный материал срезается с детали, а посадочная поверхность очищается. Перед установкой накладки шлифуются на токарном станке. Фрикционный материал укладывается на шайбу, а отверстия выравниваются. Все заклепки устанавливаются одновременно, чтобы правильно выровнять облицовку. Начинайте клепать от центра по направлению к краю. Это обеспечивает лучшее сцепление материала с поверхностью.

Оригинальные запчасти КАМАЗ

Соберите восстановленную деталь в обратном порядке. Помните, что стягивающие пружины устанавливаются с внутренней стороны колодок. Для их фиксации используется простое крепление из троса. Петля вставляется в отверстие, а крючок пружины втягивается в него.

Как развести и свести колодки

Торможение тележки осуществляется путем регулировки тормозов. После замены фрикционного материала производится повторная регулировка тормозов автомобиля. Эта операция выполняется с помощью регулировочных эксцентриков. Регулировка необходима для того, чтобы колодки как можно ближе прилегали к тормозному барабану. Для проверки качества выполненной работы используется датчик 0,1 мм. Этот датчик не должен попадать в зазор между накладкой и тормозным барабаном.

Частичную регулировку следует проводить, если эффективность торможения снизилась или колодки заклинило. Вследствие износа фрикционного материала ход поршня тормозного цилиндра увеличивается.

Частичную регулировку тормоза следует проводить, когда он достигнет 35 мм.

Чтобы отрегулировать колодки на КАМАЗЕ, покачайте колесо в стороны и сдвиньте колодки в сторону тормозного барабана. Регулировка осуществляется только путем поворота оси регулировочных рычагов.

Привод (трещотка) находится под аккумулятором. Для регулировки ослабьте стопорный винт на 2-3 оборота и с помощью регулировочного винта (червяка) поворачивайте вал по часовой стрелке до тех пор, пока колесо не перестанет свободно вращаться. Чтобы отрегулировать необходимый люфт, проверните червячный вал на 2-3 щелчка и затяните стопорный винт. После регулировки проверьте эффективность тормозов.

Храповик

Если во время движения тормозной барабан нагревается, увеличьте зазор между накладками и их контактной поверхностью, т.е. сблизьте тормозные колодки. Операция выполняется так же, как и принудительная, но вал щеколды поворачивается против часовой стрелки. Проверьте качество регулировки, проверив температуру тормозного барабана. Если колодки правильно отрегулированы, они не нагреваются.

Регулировка храповика

Для равномерного торможения и предотвращения пробуксовки машины ход правой и левой тормозной камеры должен быть более или менее одинаковым. При регулировке тормоза его ход должен быть установлен на 20 мм. Допускается разница не более 2-3 мм.

С помощью чего разводятся тормозные колодки

При регулировке тормозных колодок важно знать, как правильно устанавливать и перемещать тормоз.

  • Рычаг тормоза должен слегка сдвинуться;
  • ручной рычаг и шток поршня должны находиться на одной линии;
  • переставьте инструмент, подсоединенный к тормозной колодке;
  • переместите рычаг и рукоятку в одно и то же положение;
  • при перемещении рукоятки блоки разъединяются.

Тормозные колодки расположены одинаково на всех автомобилях КАМАЗ, включая КАМАЗ-5320.

Как заменить тормозные колодки

Все современные тормозные системы соответствуют требованиям Евро. Они часто выходят из строя, поэтому тормозные колодки необходимо заменять. Установить и снять колодки можно самостоятельно. Для этого необходимо приобрести навык, позволяющий их разблокировать.

Как снять колодки при дисковой системе

В дисковой системе вам необходимо:

  • открутите колесные гайки и снимите колесо;
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости;
  • Снимите суппорт и направляющую суппорта;
  • Снимите тормозные колодки с помощью специальной отвертки.

Эти колодки входят в стандартную комплектацию моделей 43118 и 4310.

Как снять колодки при барабанной системе

В случае барабанной системы разборка может быть выполнена вручную следующим образом

  • Открутите колесные гайки и снимите колесо;
  • Снимите крышку бачка тормозной жидкости;
  • Открутите болты тормозного барабана;
  • открутите болты и тросы ручного тормоза; снимите колодки.

Приходилось ли вам когда-нибудь самостоятельно заменять тормозные колодки?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector