Техническое обслуживание балансира КамАЗа

Автомобили КАМАЗ имеют заднюю подвеску, оснащенную балансиром, который запрессован в кронштейн, являющийся частью оси балансира и выполняющий роль муфты. Пружины оснащены съемными опорами. Реактивные рычаги, расположенные под ним, также являются съемными, что увеличивает возможности ремонта. Для фиксации стоек от смещения используются упорные пластины. Для ограничения хода оси в направлении вниз пружины подвески оснащены ограничителями рычагов оси.

Ремонт поперечной оси КАМАЗ, включая ремонт и восстановление поперечной оси КАМАЗ, включает в себя проверку состояния пружин подвески, тяг, поперечных рычагов, а также стоек. Если опорные втулки изношены сверх допустимого уровня износа, полуоси следует отшлифовать для удаления следов износа и установить ремонтные втулки с уменьшенным внутренним диаметром.

os-balansira-kamaz-v-sbore

 

Ремонт балансира КАМАЗ своими руками

При проведении ремонта оси рычага управления КАМАЗ или ремонта башмака рычага управления КАМАЗ следует учитывать, что ось имеет номинальный размер 8,8 см, втулка башмака — 8,75 см, ремонтная втулка — примерно 8,4 см. Номинальный доступный зазор между втулками и осью составляет от 0,12 до 0,305 мм, а максимально допустимый зазор между втулками и осью — 1 мм. Если втулки ослабли, замените их новыми. Замените фланец рычага управления, пыльник, чашку и гайку и смажьте ползун с помощью пресс-масленок.

Треснувшие рессоры требуют замены на основные листы толщиной от 12 мм (номинально) до 18 мм (максимально). Рекомендуется определить размеры пластин с помощью рулетки и штангенциркуля, чтобы предоставить дилеру точные данные. При установке рессор смажьте поверхности трения рессор графитовой смазкой и смажьте пальцы на передних рессорах. Установите задние и передние рессоры на автомобиль попарно, разница в прогибе не должна превышать 1 см.

Схема оси балансира КАМАЗ

диаграмма-ось-балансира-камаз

Порядок действий при регулировке осевого зазора башмака балансира

  1. Поднимите автомобиль за раму, поддержите и дайте рычагу управления повернуться, освободив пружины сзади от кронштейна оси или сняв пружины.
  2. Поверните корончатую гайку так, чтобы рычаг управления нельзя было повернуть рукой.
  3. Ослабьте гайку на одну шестую оборота, затяните стяжной болт и проверьте, не проворачивается ли рычаг управления рукой; если он не проворачивается, ослабьте корончатую гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

При замене стоек следует также измерить их положение. Этот процесс включает в себя измерение резьбы, ее шага, ширины посадочного места и длины шага посадочного места. При осмотре тяг внимательно следите за посадкой пальца в кронштейне — если в пальце обнаружен люфт, его следует заменить. Номинальный размер сиденья составляет 43 мм. Если износ больше, имеет смысл попробовать штифты из машины КРАЗ. Штифты смазываются консистентной смазкой с помощью пресса для смазки.

Это интересно: Технические характеристики грузовиков, смонтированных на шасси КамАЗ-6540 — обзор самого важного

Износ щечек под рессору

Износ втулки рычага управления является наиболее распространенной «аварией». Вторая проблема — это износ втулки. Между втулкой рычага управления и осью рычага управления допускается зазор около 1 мм — в соответствии с данными производителя. Этот зазор фактически вызывает большую нагрузку на втулку, особенно во время вращения.

Существует четыре типа втулок, изготовленных из различных материалов: алюминий с цинком, бронза, обычный пластик и алюминий. В нашей компании чаще всего используются втулки из бронзы и алюминиево-цинкового сплава.

Если балансирный вал находится в нормальном состоянии износа, т.е. его цилиндрический износ составляет 0,1-0,2 мм, то идеальным вариантом являются оцинкованные втулки, так как они достаточно прочные и в полтора раза дешевле бронзовых, но они достаточно хрупкие (на изношенных валах отламывается «буртик»).

При износе полуоси более чем на 0,2 миллиметра при капитальном ремонте КАМАЗа рекомендуется использовать бронзовые втулки, так как бронза более пластична, чем цинк, и выдерживает большие нагрузки, особенно при качении. Пластиковые и алюминиевые втулки не используются, так как эти детали не выдерживают нагрузки и ломаются после двух лет эксплуатации.

Стоит поговорить о втулках и зазорах. Прежде всего, втулки должны быть правильно подобраны по размеру, точнее, по внутреннему и внешнему диаметру.

Для того чтобы втулка плотно вошла в рычаг управления, ее наружный диаметр должен составлять 100,2 — 100,3 мм, но в случае бронзовых втулок он может достигать 100,5 мм. Втулка должна иметь внутренний диаметр на 0,5 — 1 миллиметр меньше номинального диаметра, чтобы обеспечить отверстие в рычаге управления с втулками.

Замена втулок рычагов управления, восстановление креплений рычагов управления

 

Расточка втулок

Расточка втулок на токарном станке и последующая запрессовка не дадут правильного результата, поскольку посадочные места большинства балансиров конические и эллипсоидные, втулка также имеет припуск 0,2-0,3 мм по наружному диаметру, поэтому при запрессовке втулки с двух сторон, соосность между ними не будет идеальной, внутренний размер втулки будет повторять ошибки балансира, что сделает практически невозможным соответствие диаметру оси. Поэтому втулки запрессовываются в балансир, выравниваются на расточном станке, а затем одновременно рассчитываются две втулки из 1-го узла.

Расчетный диаметр втулок должен быть на 0,05-0,08 миллиметра больше оси балансира. Если стандартная ось имеет диаметр 88, то посадочное место в дужке будет 88,05 — 88,08. Чем меньше зазор между втулкой и осью, тем больше времени потребуется для износа втулки до критических размеров.

С каждой десятой миллиметра износа втулки скорость износа увеличивается многократно, так как зазор может заставить балансир качаться в разных плоскостях, изнашивая ось и втулки. Поэтому по нашему опыту мы можем сказать, что перед заменой втулок рычагов управления следует выдержать максимальный люфт в 0,5 миллиметра.

 

Износ оси балансира

Также следует обратить внимание на износ оси поперечных рычагов. Технологическая процедура изготовления поперечной оси довольно сложна и может быть выполнена только в заводских условиях. Сложность заключается в том, что это не только токарная обработка, обработка выступов башмаков и запрессовка в кронштейны, но и термообработка участков под втулками.

Идеальная ситуация была в советские времена, когда участки втулки закаливались, цементировались и шлифовались. Поверхности втулок имеют твердость по Роквеллу 62-64 HRc, что соответствует твердости напильника. Втулка балансира изготовлена из более мягкого материала и является сменным компонентом. Из-за того, что в старых башмаках втулки смазывались «таллием», который заливался для обеспечения хорошего скольжения, твердость оси препятствовала прилипанию к ней материала втулки.

При своевременной замене втулки скольжения и отсутствии смазки ось может прослужить до 30 лет с меньшим износом (до 0,2 миллиметра). В современных условиях, когда не утрачена культура производства и контроль качества, надежность компонентов не выдерживает критики в связи с тем, что балансирные валы не подвергаются термообработке в новых грузовиках, где износ оси за 2 года составляет до 1 миллиметра.

В этих ботинках смазка осуществляется только через вкладыши, сальники отсутствуют. Поэтому, когда влага попадает в башмак и вовремя не откачивается, во втулках скапливаются ржавчина и грязь, влияющие на износ оси, как наждачная бумага. Кроме того, при перегрузке наших автомобилей, особенно зерновозов, загруженных как железнодорожные вагоны, пластиковые втулки ломают ось, доходя до самого корпуса башмака.

В принципе, ось балансира имеет бочкообразную форму и ниже, но та ее часть, где она не соприкасается со втулками, не изнашивается (это 20-миллиметровый зазор, где втулки имеют расстояние в башмаке). Поэтому, также если ось изношена, при замене втулок на башмаке необходимо соблюдать стандартный размер, иначе они не встанут на место.

 

Снимать или нет?

Мы практикуем ремонт осей на месте, без демонтажа с автомобиля. При капитальном ремонте двигателя КАМАЗа для установки оси с точностью до 87,5 миллиметра в цилиндрах используется шлифовальная машина, углошлифовальная машина, рихтовщик или микрометр. Это продлевает срок службы оси.

Другой вариант — снять ось с автомобиля, установить ее на цилиндрический шлифовальный станок и отшлифовать шейку под втулку. Рекомендуется до 86 миллиметров, в зависимости от степени износа. Ремонтные втулки запрессовываются в башмак и сверлятся по размеру оси, втулки заказываются для ремонта.

Затем затирка исчезает, и ось остается «сырой», но восстанавливается до цилиндрической формы. Этот тип оси рекомендуется для самосвалов, где давление на ось меньше, чем у зерновоза.

Третий метод предполагает рассверливание, наплавку и шлифовку оси. Мастера нашей компании изготовили много таких осей и методик. Многие оси ломаются, наплавка изменяет структуру металла, и ось не выдерживает нагрузок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector