Самосвал МАЗ-5551 уже более 30 лет является одной из ведущих специализированных машин на рынке. За время своего существования аппарат неоднократно демонстрировал технические возможности, отличающие его от других моделей. Крупногабаритный самосвал отличается маневренностью, которая невероятна из-за его веса. Технические параметры МАЗ 5551 делают эту модель популярной среди отечественных и зарубежных покупателей.
Область применения МАЗ
Технические параметры МАЗ 5551 делают его многоцелевым автомобилем. Основное назначение грузовика — выполнение транспортной работы. МАЗ используется для перевозки сыпучих сельскохозяйственных продуктов и строительных материалов.
МАЗ-5551 Внешний вид
В строительной отрасли агрегат используется не только как грузовик, но и как специальное транспортное средство для обслуживания зданий и дорожных покрытий. Невероятная маневренность модели позволяет адаптировать ее к площадкам любой конфигурации. Этот параметр также влияет на спрос на МАЗ в строительной отрасли.
Особые технические характеристики кузова агрегата позволяют ему перевозить строительные грузы песка, щебня и гравия. Грузовик часто используется для вывоза строительного мусора со строительных площадок. Модель также зарекомендовала себя как надежный зерновоз.
Общие параметры машины
Технические характеристики МАЗ-5551 свидетельствуют о высоком потенциале мощности этой машины. Прочный подрамник автомобиля позволяет ему выполнять объемные транспортные работы. Колесная формула 2*4 расширяет диапазон возможных углов поворота. Четырехтактный двигатель расположен под кабиной водителя и прост в обслуживании и эксплуатации.
Самосвал имеет следующие характеристики:
Технические характеристики МАЗ 5551
- длина — 5900 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 2900 мм;
- вес (брутто) — 17620 кг;
- грузоподъемность — 10000 кг;
- длина колесной базы — 3960 мм;
- объем грузового пространства — до 12 м3;
- нагрузка на переднее колесо — 5980 кг;
- нагрузка на заднюю ось — 10200 кг;
- Общий радиус поворота — 8,6 м;
- Расход топлива — 22 л/100 км;
- Емкость топливного бака — 200 литров.
Механизм подъема кузова МАЗ 5551
Когда кузов полностью заполнен, нагрузка распределяется на заднюю ось. Максимальная полезная нагрузка составляет 8 500 кг. Шасси автомобиля выдерживает давление многочисленных креплений автомобиля. Кабина водителя бескапотной машины может легко наклоняться для удобного обслуживания двигателя.
МАЗ-5551 характеризуется высокой мобильностью. Устойчивое шасси позволяет наклонять автомобиль в различных вариациях. Цельнометаллический корпус можно отрегулировать на необходимый уровень наклона. Разгрузка осуществляется путем откидывания задней двери.
Некоторые модификации имеют трехстороннюю разгрузку, а также специальную систему обогрева, которая может использоваться при низких температурах (до -60o). Максимальный угол подъема грузовой платформы составляет 50°. Грузовик может разогнаться до 60 км/ч за одну минуту. Максимальная скорость грузовика составляет 85 км/ч.
Технические характеристики мотора и комплектующих элементов
Самосвал МАЗ-5551 оснащен мощным отечественным двигателем. Шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-236М2 обеспечивает бесперебойную работу автомобиля в течение длительного времени. Крутящий момент (максимальный — 882 Н/м) позволяет грузовику справляться с самой сложной местностью. Общая мощность двигателя составляет 230 л.с. Последние модификации грузовика МАЗ оснащены системой дополнительных усилителей для стабилизации автомобиля.
Тормозная система
Тормозная система автомобиля МАЗ-5551 представляет собой барабанный пневматический механизм, который параллельно управляет блоками передних и задних колес. Задняя ось крепится к раме с помощью подвески. Дополнительные подвески действуют как амортизаторы, поглощая внешнее давление с обеих сторон.
Коробка передач
Механическая коробка передач ЯМЗ-236П также является отечественной разработкой с 5 передаточными числами. Первые версии этого компонента в самосвале МАЗ-5551 отличались низкой грузоподъемностью, но последние технические изменения вывели этот узел на новый уровень.
Гидравлическая система
Гидравлическая система агрегата имеет технические характеристики, обеспечивающие плавное перемещение кабины и погрузочной зоны. Это механизм, состоящий из гидравлического насоса с исполнительными механизмами. Цилиндры оснащены предохранительными клапанами для предотвращения перегрузки корпуса. Открытие и опрокидывание грузового кузова осуществляется водителем дистанционно из кабины.
Гидравлический цилиндр МАЗ-5551
Система безопасности
Дополнительные системы безопасности МАЗ-5551 включают в себя конструкцию стабилизатора, который повышает устойчивость колес и всей машины. Карданная коробка передач передает крутящий момент с помощью игольчатых подшипников. Электрические кабели защищены внутренним регулятором напряжения, который имеет форму аккумулятора. Усилитель руля также делает вождение более безопасным и стабильным.
Распределитель усилителя рулевого управления для автомобилей МАЗ
Устройство кабины и водительского места
Дизайн кабины водителя МАЗ-5551 технологичен. За 30 лет его производства дизайнеры внесли несколько незначительных изменений в форму фар и боковых стекол. Тем не менее, пространство для водителя отвечает основным требованиям комфорта. Внутри кабины установлены кондиционер и обогреватель.
МАЗ-5551 седан
Поручни и ступеньки, прикрепленные к основной раме, соответствуют эргономическим стандартам и делают доступ в кабину максимально комфортным. Панель управления представляет собой компактный набор рычагов и кнопок. Сиденье водителя регулируется, а сиденье пассажира крепится непосредственно к полу.
Эта часть МАЗ-5551 оснащена отделениями для хранения личных вещей между сиденьями водителя и пассажира. Расширенные панорамные окна позволяют водителю наблюдать за рабочей зоной, а ветровое стекло помогает контролировать наклон.