МАЗ-5516 и ТОП-4 его модификаций

МАЗ-5516 — это самосвал, который используется для перевозки сыпучих грузов. Производится с 1994 г. Область применения: промышленные предприятия и строительные площадки. Грузовики отличаются высокой проходимостью и надежным двигателем, который запускается даже при отрицательных температурах.

Грузовые автомобили

Технические характеристики

Описание и характеристики MAZ-5516A5:

Расстояние между осями машины3,85+1,4 м
Дорожный просвет0,27 м
Следы на передних колесах1,97 м
База задних колес1,85 м
Размер шины12.00/R20
Снаряженная масса13 500 кг
Нагрузка на переднюю ось7,000 кг
Нагрузка на заднюю ось26 000 кг
Тип двигателяТурбонаддув
Модель двигателяЯМЗ-6582
Мощность силового агрегата330 Л.С.
Номинальная частота вращения коленчатого вала2 100 об/мин
Крутящий момент МАЗ-55161 800 Нм
Скорость холостого хода2 150 об/мин
Модель трансмиссииЯМЗ-2381
Количество передач10
Передаточное число7,24
Тип муфтыТрение, сухое
Рулевой механизмС пневматическим усилителем рулевого управления
Блокировка колесДа
Межосевая блокировкаДа
Давление в шинах автомобиля6,5 кгс/см2
Тип трансмиссииПятиступенчатая механическая
Вес33 000 кг

Технические характеристики МАЗ-5516 также включают: расход топлива, производительность и грузоподъемность.

Расход топлива

Средний расход топлива на 100 километров составляет 30 литров. Согласно рекомендациям производителя, печное топливо следует выбирать в зависимости от сезона.

Габариты

Размеры самосвала 5516 следующие:

  • Длина — 7,19 м;
  • Ширина — 2,5 м;
  • Высота — 3,1 м;
  • Объем кузова — 14,3 м3.

Размеры машины

Грузоподъемность

Спецификация МАЗа включает в себя полезную нагрузку. Этот параметр в МАЗ-5516А5-380 равен 20 000 кг.

Модификации

Каждая модель отличается по техническим параметрам и габаритам, а также по стоимости перевозки. Каждый самосвал оснащен различными двигателями и трансмиссиями.

Модификации этого автомобиля включают: 551603, 551608, 5516A5, 5516H5 и МАЗ-5516A8-336.

МАЗ-551603

Технические индикаторы:

Формула колеса6х4
Максимальная грузоподъемность20 000 кг
Снаряженная масса12 700 кг
Нагрузка на переднюю ведущую ось7,000 кг
Нагрузка на заднюю ось26 000 кг
Модель трансмиссииЯМЗ-236БЕ2
Вид используемого топливаДизель
Объем двигателя11,15 л
Мощность автомобиля250 Л.С.
ТурбонаддувДа
Количество цилиндров6
Расположение цилиндровV-образная
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МАЗ-551603ЯМЗ-238М
Тип редуктораМеханические
Количество передач8
Диапазон передачи7,3-0,71
Передаточное число7,14
Емкость топливного бака350 л
Средний расход топлива32 литра на 100 км
Максимальная скорость движения81 км/ч
Тип передней подвескиПоперечина
Задняя подвескаСбалансированный лист
Размер шины8,5-20
Тип колесаПневматический
Погрузочная зона10,1 см2
Параметры платформы1,1 x 2,3 x 4,44 м
Объем тела10,5 м3
Международный экологический стандартЕвро-2
Диаметр цилиндра12 см
Ход поршня13 см
Блокировка межосевого колесаДа
Тип кабиныСкладной
Диапазон температур-30…+30°С
Вес33.000 кг

МАЗ-551608

Грузовик

Технические параметры машины МАЗ-551608-236:

Расстояние между осями устройства6х4
Очистка0,3 м
Гусеницы на передних колесах2,4 м
Гусеницы на задних колесах1,5 м
Размер шины12.00R20
Снаряженная масса14 000 кг
Нагрузка на переднюю ось7000 кг
Нагрузка на заднюю ось26000 кг
Тип двигателяТурбонаддув
Модель двигателяЯМЗ-7511.10
Мощность силового агрегата400 Л.С.
Номинальная частота вращения коленчатого вала2100 об/мин
Крутящий момент1785 Нм
Скорость холостого хода2300 об/мин
Модель трансмиссииЯМЗ-239
Количество передач9
Передаточное число5,49
Тип муфтыДиск
Рулевой механизмПневматический усилитель рулевого управления
ИнтерлокДа
Межосевая блокировкаДа
Давление в шинах автомобиля6 кгс/см2
Тип редуктораРуководство
Вес33 000 кг
Спальное местоДа
Средний расход топлива32 литра на 100 км
Тип колесаПневматический
Погрузочная зона11 см2
Объем двигателя11,2 л
Вид топливаДизель
Максимальная скорость80 км/ч

МАЗ-5516А5

На рынке представлено несколько моделей этой модификации.

МАЗ-5516А5-380 — это самосвал, который предназначен для перевозки различных сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность модели составляет 20 000 кг. Этот автомобиль характеризуется хорошим уровнем проходимости. Он оснащен мощным двигателем и девятиступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляет 330 л.с.

Автомобиль используется на промышленных предприятиях и на строительных площадках.

Он оснащен просторной двойной кабиной, рессорной подвеской и пневматическим усилителем рулевого управления. Рекомендуемое масло для заливки в двигатель — «ЛУКОЙЛ-авангард».

МАЗ-5516A5-371 Автомобиль базируется на шасси с колесной формулой 6х4. Он оснащен надежным двигателем ЯМЗ-6582.10, изготовленным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Топливный бак вмещает 350 литров рабочей жидкости, а средний расход топлива составляет 33 литра на 100 километров.

Рекомендуется менять все основные расходные материалы (шины, подшипники, клапаны, фильтры и масло) раз в сезон. Это поможет продлить срок службы автомобиля и защитить основные компоненты от преждевременного износа и повреждений. Первое обслуживание следует проводить после 5 000 км пробега.

Грузовые автомобили

МАЗ-5516A5-375 Этот автомобиль хорошо работает в условиях бездорожья и при низких температурах окружающей среды (диапазон температур -30 … +35 °С). Он оснащен девятиступенчатой коробкой передач и небольшой кабиной без спального места. Выхлопные газы соответствуют международному экологическому стандарту Euro 3.

Кабина крепится к кузову самосвала с помощью передней пневматической подвески. Он оснащен улучшенной системой амортизации, что делает управление этим автомобилем более комфортным. МАЗ оснащен 320-сильным восьмицилиндровым двигателем.

МАЗ-5516А5-347 оснащен двигателем ЯМЗ-6582.10 мощностью 330 л.с. Колесная формула — 6×4. Автомобиль соответствует международным экологическим стандартам Евро-2. Автомобиль работает на дизельном топливе, рабочий объем двигателя составляет 11,8 л. В автомобиле могут использоваться разные масла для зимнего и летнего сезонов.

МАЗ-5516Х5

МАЗ-5516Х5-481-000 — самосвал с задней разгрузкой, предназначенный для перевозки сыпучих строительных материалов. Модель установленного двигателя — ЯМЗ-65853 (мощность — 330 л.с.). Вместимость погрузочной платформы составляет 12,5 м3. Количество цилиндрических элементов — 8, их диаметр — 12 см. Эта модель отличается экономичным расходом топлива и простотой обслуживания. Цилиндры работают в следующем порядке: 1-3-2-4-5-7-6-8.

Машина оснащена девятиступенчатой коробкой передач и топливным насосом высокого давления. Все индикаторы электрооборудования отображаются на приборной панели.

МАЗ-5516H5-480-050 — это небольшой самосвал, предназначенный для перевозки различных грузов массой до 20000 кг. Он оснащен двухместной кабиной со спальным местом, кузов кабины не подрессорен. Максимальная скорость автомобиля составляет 85 км/ч, а расход топлива — 38 литров на 100 км. Мощность двигателя составляет 330 л.с.

Грузовой автомобиль

Двигатель состоит из восьми цилиндров, которые работают в следующем порядке: 1-3-2-4-5-5-7-6-8. Диаметр цилиндра 12,5 см, ход поршня 14 см.

МАЗ-5516X5-472-000 Данная модель оснащена пневматическим усилителем рулевого управления, однодисковым фрикционным сцеплением и барабанным тормозом. Топливный фильтр подогревается, что позволяет запустить двигатель даже при низких температурах.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:

  1. Требования безопасности при работе на данном автомобиле. Здесь перечислены все меры предосторожности и аварийные процедуры.
  2. Двигатель. В этой главе описывается двигатель, его конструкция и рекомендации по техническому обслуживанию.
  3. Трансмиссия. Здесь описывается работа трансмиссии, а также краткое описание ее основных компонентов.
  4. Шасси автомобиля. В этой главе описывается конструкция переднего моста и рулевого управления.
  5. Рулевое управление, тормозные системы.
  6. Электрооборудование.
  7. Идентификация автомобиля. Описывается, где найти идентификационный номер транспортного средства, и рассказывается, как его расшифровать.
  8. Принципы запуска автомобиля.
  9. Функции эксплуатации и технического обслуживания. Описывает, когда и как следует проводить техническое обслуживание и какие виды технического обслуживания существуют.
  10. Условия хранения автомобиля, правила его транспортировки.
  11. Гарантийный срок и сертификат на автомобиль.

Самосвал

Схема переключения передач

Схему переключения передач можно найти в руководстве по эксплуатации самосвала. Процесс гешефчения происходит следующим образом:

  1. Механизм сцепления используется для отсоединения привода от коробки передач автомобиля. Это позволяет переключать ступени передач в коробке передач без снижения оборотов двигателя.
  2. Крутящий момент направляется через узел сцепления.
  3. Шестерни расположены параллельно оси узлов вала.
  4. Первый вал соединен с механизмом сцепления, на поверхности которого имеются шлицы. Приводной диск перемещается по этим шлицам.
  5. Вращательное действие передается от оси к промежуточной оси, которая соединена с шестерней главного вала.
  6. При включении нейтральной передачи шестерни начинают свободно вращаться, а муфты синхронизатора переходят в разомкнутое положение.
  7. При выжатом сцеплении вилки перемещают муфту в положение зацепления с паром на торце шестерни.
  8. Шестерня фиксируется вместе с валом и перестает вращаться на нем, передавая таким образом крутящий момент и усилие.

Схема трансмиссии

Электросхема

Электрическая схема включает такие компоненты, как:

  1. Батареи. Их напряжение составляет 12 В. Перед началом работы необходимо скорректировать плотность батарей.
  2. Альтернатор. Это устройство имеет встроенный регулятор напряжения и выпрямительный блок. В генератор входят подшипники, состояние которых следует проверять каждые 50 000 км.
  3. Стартер. Это устройство необходимо для запуска генераторной установки. Состоит из крышки реле, контактов, заглушки канала смазки, штока анкерного устройства, чашки, пружины щеткодержателя, крепежа, ручки, защитной ленты.
  4. Устройство для электрофлаггирования. Его назначение — облегчить запуск двигателя в холодных условиях.
  5. Главный выключатель аккумулятора. Это необходимо для подключения и отключения аккумуляторов к заземлению автомобиля.
  6. Система освещения и сигнализации. Он управляет работой фар, отражателей, противотуманных фар и освещением внутри автомобиля.

Принципиальная схема

Тюнинг

Тюнинг автомобиля МАЗ-5516 заключается в замене неисправных и поврежденных механизмов и узлов или улучшении технических характеристик.

Например, если требуется замена пружин сиденья в кабине водителя, рекомендуется демонтировать сиденье с помощью набора гаечных ключей и отверток и установить новый механизм.

Для повышения уровня комфорта в кабине водителя необходимо улучшить систему амортизации. Для этого рекомендуется использовать половинки пружин амортизаторов от аналогичной модели КАМАЗ.

Для установки этого механизма на МАЗ-5516X5 необходимо:

  1. Снимите задний монтажный фланец.
  2. Снимите кронштейн управления зажимом и стопорный механизм.
  3. Снимите кронштейны.
  4. Установите нижнюю часть нового крепления амортизатора на раму.
  5. Опустите зажимы вместе с пружинными фиксаторами.
  6. Отсоедините крыло от внутреннего корпуса крыла.
  7. Опустите кабину на специальный кронштейн.
  8. Просверлите монтажные отверстия и установите новый механизм на место. Сверло должно проходить через монтажный кронштейн заднего кронштейна.
  9. Установите кабину.

Тюнингованный автомобиль

Отзывы владельцев и стоимость

Стоимость МАЗ-5516 составляет 3 500 000 рублей, стоимость аренды — 15 000 рублей за смену.

Игорь, 52 года, Ставрополь: «Я купил 5516X5 2 года назад. После шести месяцев эксплуатации у меня начались проблемы с распределителем, а затем появилась утечка масла в коробке передач. В сервисной службе сказали, что необходим капитальный ремонт двигателя. Я купил машину новой, с завода.

Павел, 34 года, Екатеринбург: «Единственные преимущества этого автомобиля — мощный двигатель и возможность ездить по бездорожью. Таким самосвалом трудно управлять, мне приходится прилагать много усилий для переключения передач.

Сергей, 56 лет, Воронеж: «Я работаю водителем самосвала в промышленной компании. Недавно я перешел на 5516A5. Это мощный грузовик, простой в управлении и с просторной кабиной. Внутри кабины хорошая звукоизоляция, а также есть место для сна.

Александр, 58 лет, Омск: «Из недостатков могу отметить плохую звукоизоляцию внутри салона, отсутствие пониженной передачи, неудобный демультипликатор. Основным преимуществом является двигатель ЯМЗ. Он прост в эксплуатации, легок в обслуживании и имеет низкий расход топлива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector