МАЗ-5516 — это самосвал, который используется для перевозки сыпучих грузов. Производится с 1994 г. Область применения: промышленные предприятия и строительные площадки. Грузовики отличаются высокой проходимостью и надежным двигателем, который запускается даже при отрицательных температурах.
Технические характеристики
Описание и характеристики MAZ-5516A5:
Расстояние между осями машины | 3,85+1,4 м |
Дорожный просвет | 0,27 м |
Следы на передних колесах | 1,97 м |
База задних колес | 1,85 м |
Размер шины | 12.00/R20 |
Снаряженная масса | 13 500 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 7,000 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 26 000 кг |
Тип двигателя | Турбонаддув |
Модель двигателя | ЯМЗ-6582 |
Мощность силового агрегата | 330 Л.С. |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2 100 об/мин |
Крутящий момент МАЗ-5516 | 1 800 Нм |
Скорость холостого хода | 2 150 об/мин |
Модель трансмиссии | ЯМЗ-2381 |
Количество передач | 10 |
Передаточное число | 7,24 |
Тип муфты | Трение, сухое |
Рулевой механизм | С пневматическим усилителем рулевого управления |
Блокировка колес | Да |
Межосевая блокировка | Да |
Давление в шинах автомобиля | 6,5 кгс/см2 |
Тип трансмиссии | Пятиступенчатая механическая |
Вес | 33 000 кг |
Технические характеристики МАЗ-5516 также включают: расход топлива, производительность и грузоподъемность.
Расход топлива
Средний расход топлива на 100 километров составляет 30 литров. Согласно рекомендациям производителя, печное топливо следует выбирать в зависимости от сезона.
Габариты
Размеры самосвала 5516 следующие:
- Длина — 7,19 м;
- Ширина — 2,5 м;
- Высота — 3,1 м;
- Объем кузова — 14,3 м3.
Грузоподъемность
Спецификация МАЗа включает в себя полезную нагрузку. Этот параметр в МАЗ-5516А5-380 равен 20 000 кг.
Модификации
Каждая модель отличается по техническим параметрам и габаритам, а также по стоимости перевозки. Каждый самосвал оснащен различными двигателями и трансмиссиями.
Модификации этого автомобиля включают: 551603, 551608, 5516A5, 5516H5 и МАЗ-5516A8-336.
МАЗ-551603
Технические индикаторы:
Формула колеса | 6х4 |
Максимальная грузоподъемность | 20 000 кг |
Снаряженная масса | 12 700 кг |
Нагрузка на переднюю ведущую ось | 7,000 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 26 000 кг |
Модель трансмиссии | ЯМЗ-236БЕ2 |
Вид используемого топлива | Дизель |
Объем двигателя | 11,15 л |
Мощность автомобиля | 250 Л.С. |
Турбонаддув | Да |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | V-образная |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МАЗ-551603 | ЯМЗ-238М |
Тип редуктора | Механические |
Количество передач | 8 |
Диапазон передачи | 7,3-0,71 |
Передаточное число | 7,14 |
Емкость топливного бака | 350 л |
Средний расход топлива | 32 литра на 100 км |
Максимальная скорость движения | 81 км/ч |
Тип передней подвески | Поперечина |
Задняя подвеска | Сбалансированный лист |
Размер шины | 8,5-20 |
Тип колеса | Пневматический |
Погрузочная зона | 10,1 см2 |
Параметры платформы | 1,1 x 2,3 x 4,44 м |
Объем тела | 10,5 м3 |
Международный экологический стандарт | Евро-2 |
Диаметр цилиндра | 12 см |
Ход поршня | 13 см |
Блокировка межосевого колеса | Да |
Тип кабины | Складной |
Диапазон температур | -30…+30°С |
Вес | 33.000 кг |
МАЗ-551608
Технические параметры машины МАЗ-551608-236:
Расстояние между осями устройства | 6х4 |
Очистка | 0,3 м |
Гусеницы на передних колесах | 2,4 м |
Гусеницы на задних колесах | 1,5 м |
Размер шины | 12.00R20 |
Снаряженная масса | 14 000 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 7000 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 26000 кг |
Тип двигателя | Турбонаддув |
Модель двигателя | ЯМЗ-7511.10 |
Мощность силового агрегата | 400 Л.С. |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2100 об/мин |
Крутящий момент | 1785 Нм |
Скорость холостого хода | 2300 об/мин |
Модель трансмиссии | ЯМЗ-239 |
Количество передач | 9 |
Передаточное число | 5,49 |
Тип муфты | Диск |
Рулевой механизм | Пневматический усилитель рулевого управления |
Интерлок | Да |
Межосевая блокировка | Да |
Давление в шинах автомобиля | 6 кгс/см2 |
Тип редуктора | Руководство |
Вес | 33 000 кг |
Спальное место | Да |
Средний расход топлива | 32 литра на 100 км |
Тип колеса | Пневматический |
Погрузочная зона | 11 см2 |
Объем двигателя | 11,2 л |
Вид топлива | Дизель |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
МАЗ-5516А5
На рынке представлено несколько моделей этой модификации.
МАЗ-5516А5-380 — это самосвал, который предназначен для перевозки различных сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность модели составляет 20 000 кг. Этот автомобиль характеризуется хорошим уровнем проходимости. Он оснащен мощным двигателем и девятиступенчатой коробкой передач. Мощность двигателя составляет 330 л.с.
Автомобиль используется на промышленных предприятиях и на строительных площадках.
Он оснащен просторной двойной кабиной, рессорной подвеской и пневматическим усилителем рулевого управления. Рекомендуемое масло для заливки в двигатель — «ЛУКОЙЛ-авангард».
МАЗ-5516A5-371 Автомобиль базируется на шасси с колесной формулой 6х4. Он оснащен надежным двигателем ЯМЗ-6582.10, изготовленным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Топливный бак вмещает 350 литров рабочей жидкости, а средний расход топлива составляет 33 литра на 100 километров.
Рекомендуется менять все основные расходные материалы (шины, подшипники, клапаны, фильтры и масло) раз в сезон. Это поможет продлить срок службы автомобиля и защитить основные компоненты от преждевременного износа и повреждений. Первое обслуживание следует проводить после 5 000 км пробега.
МАЗ-5516A5-375 Этот автомобиль хорошо работает в условиях бездорожья и при низких температурах окружающей среды (диапазон температур -30 … +35 °С). Он оснащен девятиступенчатой коробкой передач и небольшой кабиной без спального места. Выхлопные газы соответствуют международному экологическому стандарту Euro 3.
Кабина крепится к кузову самосвала с помощью передней пневматической подвески. Он оснащен улучшенной системой амортизации, что делает управление этим автомобилем более комфортным. МАЗ оснащен 320-сильным восьмицилиндровым двигателем.
МАЗ-5516А5-347 оснащен двигателем ЯМЗ-6582.10 мощностью 330 л.с. Колесная формула — 6×4. Автомобиль соответствует международным экологическим стандартам Евро-2. Автомобиль работает на дизельном топливе, рабочий объем двигателя составляет 11,8 л. В автомобиле могут использоваться разные масла для зимнего и летнего сезонов.
МАЗ-5516Х5
МАЗ-5516Х5-481-000 — самосвал с задней разгрузкой, предназначенный для перевозки сыпучих строительных материалов. Модель установленного двигателя — ЯМЗ-65853 (мощность — 330 л.с.). Вместимость погрузочной платформы составляет 12,5 м3. Количество цилиндрических элементов — 8, их диаметр — 12 см. Эта модель отличается экономичным расходом топлива и простотой обслуживания. Цилиндры работают в следующем порядке: 1-3-2-4-5-7-6-8.
Машина оснащена девятиступенчатой коробкой передач и топливным насосом высокого давления. Все индикаторы электрооборудования отображаются на приборной панели.
МАЗ-5516H5-480-050 — это небольшой самосвал, предназначенный для перевозки различных грузов массой до 20000 кг. Он оснащен двухместной кабиной со спальным местом, кузов кабины не подрессорен. Максимальная скорость автомобиля составляет 85 км/ч, а расход топлива — 38 литров на 100 км. Мощность двигателя составляет 330 л.с.
Двигатель состоит из восьми цилиндров, которые работают в следующем порядке: 1-3-2-4-5-5-7-6-8. Диаметр цилиндра 12,5 см, ход поршня 14 см.
МАЗ-5516X5-472-000 Данная модель оснащена пневматическим усилителем рулевого управления, однодисковым фрикционным сцеплением и барабанным тормозом. Топливный фильтр подогревается, что позволяет запустить двигатель даже при низких температурах.
Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:
- Требования безопасности при работе на данном автомобиле. Здесь перечислены все меры предосторожности и аварийные процедуры.
- Двигатель. В этой главе описывается двигатель, его конструкция и рекомендации по техническому обслуживанию.
- Трансмиссия. Здесь описывается работа трансмиссии, а также краткое описание ее основных компонентов.
- Шасси автомобиля. В этой главе описывается конструкция переднего моста и рулевого управления.
- Рулевое управление, тормозные системы.
- Электрооборудование.
- Идентификация автомобиля. Описывается, где найти идентификационный номер транспортного средства, и рассказывается, как его расшифровать.
- Принципы запуска автомобиля.
- Функции эксплуатации и технического обслуживания. Описывает, когда и как следует проводить техническое обслуживание и какие виды технического обслуживания существуют.
- Условия хранения автомобиля, правила его транспортировки.
- Гарантийный срок и сертификат на автомобиль.
Схема переключения передач
Схему переключения передач можно найти в руководстве по эксплуатации самосвала. Процесс гешефчения происходит следующим образом:
- Механизм сцепления используется для отсоединения привода от коробки передач автомобиля. Это позволяет переключать ступени передач в коробке передач без снижения оборотов двигателя.
- Крутящий момент направляется через узел сцепления.
- Шестерни расположены параллельно оси узлов вала.
- Первый вал соединен с механизмом сцепления, на поверхности которого имеются шлицы. Приводной диск перемещается по этим шлицам.
- Вращательное действие передается от оси к промежуточной оси, которая соединена с шестерней главного вала.
- При включении нейтральной передачи шестерни начинают свободно вращаться, а муфты синхронизатора переходят в разомкнутое положение.
- При выжатом сцеплении вилки перемещают муфту в положение зацепления с паром на торце шестерни.
- Шестерня фиксируется вместе с валом и перестает вращаться на нем, передавая таким образом крутящий момент и усилие.
Электросхема
Электрическая схема включает такие компоненты, как:
- Батареи. Их напряжение составляет 12 В. Перед началом работы необходимо скорректировать плотность батарей.
- Альтернатор. Это устройство имеет встроенный регулятор напряжения и выпрямительный блок. В генератор входят подшипники, состояние которых следует проверять каждые 50 000 км.
- Стартер. Это устройство необходимо для запуска генераторной установки. Состоит из крышки реле, контактов, заглушки канала смазки, штока анкерного устройства, чашки, пружины щеткодержателя, крепежа, ручки, защитной ленты.
- Устройство для электрофлаггирования. Его назначение — облегчить запуск двигателя в холодных условиях.
- Главный выключатель аккумулятора. Это необходимо для подключения и отключения аккумуляторов к заземлению автомобиля.
- Система освещения и сигнализации. Он управляет работой фар, отражателей, противотуманных фар и освещением внутри автомобиля.
Тюнинг
Тюнинг автомобиля МАЗ-5516 заключается в замене неисправных и поврежденных механизмов и узлов или улучшении технических характеристик.
Например, если требуется замена пружин сиденья в кабине водителя, рекомендуется демонтировать сиденье с помощью набора гаечных ключей и отверток и установить новый механизм.
Для повышения уровня комфорта в кабине водителя необходимо улучшить систему амортизации. Для этого рекомендуется использовать половинки пружин амортизаторов от аналогичной модели КАМАЗ.
Для установки этого механизма на МАЗ-5516X5 необходимо:
- Снимите задний монтажный фланец.
- Снимите кронштейн управления зажимом и стопорный механизм.
- Снимите кронштейны.
- Установите нижнюю часть нового крепления амортизатора на раму.
- Опустите зажимы вместе с пружинными фиксаторами.
- Отсоедините крыло от внутреннего корпуса крыла.
- Опустите кабину на специальный кронштейн.
- Просверлите монтажные отверстия и установите новый механизм на место. Сверло должно проходить через монтажный кронштейн заднего кронштейна.
- Установите кабину.
Отзывы владельцев и стоимость
Стоимость МАЗ-5516 составляет 3 500 000 рублей, стоимость аренды — 15 000 рублей за смену.
Игорь, 52 года, Ставрополь: «Я купил 5516X5 2 года назад. После шести месяцев эксплуатации у меня начались проблемы с распределителем, а затем появилась утечка масла в коробке передач. В сервисной службе сказали, что необходим капитальный ремонт двигателя. Я купил машину новой, с завода.
Павел, 34 года, Екатеринбург: «Единственные преимущества этого автомобиля — мощный двигатель и возможность ездить по бездорожью. Таким самосвалом трудно управлять, мне приходится прилагать много усилий для переключения передач.
Сергей, 56 лет, Воронеж: «Я работаю водителем самосвала в промышленной компании. Недавно я перешел на 5516A5. Это мощный грузовик, простой в управлении и с просторной кабиной. Внутри кабины хорошая звукоизоляция, а также есть место для сна.
Александр, 58 лет, Омск: «Из недостатков могу отметить плохую звукоизоляцию внутри салона, отсутствие пониженной передачи, неудобный демультипликатор. Основным преимуществом является двигатель ЯМЗ. Он прост в эксплуатации, легок в обслуживании и имеет низкий расход топлива.