Спидометр Камаз и датчики скорости

С недавнего времени все механизмы современных автомобилей полностью автоматизированы. Эту тенденцию подхватили датчики скорости, которые стали электронными и поэтому имеют более широкую функциональность и более сложную структуру. Датчик измеряет скорость автомобиля при его движении. Этот узел очень важен, поскольку именно скорость транспортного средства позволяет управлять им на дороге. Контроль скорости грузовика вдвойне важен, поскольку многие аспекты динамики движения связаны со скоростью. Например, легковой автомобиль «едет» устойчиво, увеличивая или уменьшая скорость либо через коробку передач, либо через автоматическую трансмиссию (как правило, самостоятельно, без вмешательства человека), поэтому плавность хода определяется автоматически. Конечно, многие грузовики оснащены автоматическими коробками передач, но сложность грузоперевозок, большой тоннаж определяют необходимость в овердрайвах, понижающих передачах, которые могут переключаться при определенной скорости. Хороший датчик передает данные на спидометр, с которого водитель может считать информацию.

Особенности расположения

Датчики скорости имеют различное расположение в механизмах автомобиля. Однако российские автопроизводители отличаются постоянством, поэтому старый Камаз имеет практически идентичные компоненты с более новым Камазом 5320.

  • Наиболее распространенным вариантом является интеграция датчика в операционную систему спидометра. Функциональность проста: измерение текущей скорости, передача данных. Поэтому, когда водитель говорит «спидометр не работает», ситуация, скорее всего, связана с неисправным датчиком, который неправильно передает сигналы.
  • Системы впрыска, зажигания, другие системы двигателя могут включать в себя датчик скорости для корректировки работы системы двигателя внутреннего сгорания. При изменении динамики движения нагрузка на двигатель изменяется соответствующим образом. Более современные тракторы сконструированы таким образом, что увеличение нагрузки корректируется скоростью. Таким образом достигается баланс между эффективностью и мощностью трактора.
  • В современных автомобилях это может быть встроено в системы сигнализации или другие средства безопасности. Такое движение является отличным способом коррекции скорости автомобиля для водителя. Ярким примером является круиз-контроль. Современные модели КАМАЗа также оснащены круиз-контролем и тормозами, что позволяет водителю полностью сосредоточиться на дороге.
  • В самых редких случаях предлагается гидроусилитель руля или другие дополнительные системы комфорта. Гидравлика оказывает большое влияние на скорость, поэтому иногда именно на ней устанавливаются механизмы настройки. Однако гидравлическая система является лишь частью основного механизма, позволяющего автомобилю лучше сцепляться с дорогой, т.е. носит вспомогательный характер.

Одним словом, один компонент с одинаковой функциональностью может быть частью совершенно разных систем. Каждый из них важен по-своему, но передача данных на спидометр остается самой распространенной задачей, которая встречается на восьмидесяти процентах современных отечественных тягачей КАМАЗ. Новые иностранные грузовики имеют более совершенные системы, но они напичканы электроникой и требуют постоянного технического профессионального обслуживания, в то время как владелец местного грузовика может обслуживать многие грузовики самостоятельно.

DSA — сокращение от Vehicle Speed Sensor — это традиционный привод спидометра, который просто устанавливается внутри коробки передач, раздаточной коробки или редуктора ведущего моста, контролируя скорость вращения вспомогательного или промежуточного вала. Следующим этапом процесса является передача данных на контроллер измерения скорости.

Видовые особенности

Современные двигатели оснащены электронными блоками управления, которые считывают информацию с датчиков. На схеме спидометра любой старой модели Камаза будет показано прямое подключение. Первый вариант в настоящее время имеет наибольший приоритет, поскольку возможность размещения датчика непосредственно в двигателе внутреннего сгорания дает больше информации о работе всех систем автомобиля. DSA генерирует импульсный сигнал, частота импульсов которого пропорциональна числу оборотов вала, соответственно скорости. Таким образом, измерение скорости — это расчет контроллером скорости в единицу времени.

Выход из строя датчика определения скорости является сложной проблемой. В современном автомобиле системы редко работают полностью независимо друг от друга, поэтому дистрофия одной из них неизбежно приводит к ряду проблем, требующих быстрого решения. Например, неисправная КАН может привести к потере данных о скорости, пройденном километраже (спидометры часто конструктивно связаны с одометрами), неисправности трансмиссии, приводящей к нестабильному холостому ходу, повышенному расходу топлива, потере мощности, нестабильной работе усилителя руля.

Необходимо обязательно заменить датчики, установив именно ту модель, которая была установлена ранее, или аналогичную, рекомендованную производителем. Очень рискованно устанавливать дешевые китайские аналоги, которые могут привести к потере данных и дальнейшему повреждению других связанных систем. Неестественный DCS может просто не подойти должным образом или дать неверные данные на этапе тестирования.

Контактные датчики КАМАЗа менее надежны из-за взаимодействия многих деталей. Однако именно эти компоненты устанавливаются чаще всего, заменяя механический спидометр, модернизируя тормозную систему. Бесконтактные модели иногда заменяются спидометром или ротором — бесконтактной моделью. Современные КАМАЗы оснащены ими.

  • Датчики контактного типа представляют собой интегральную схему со специальной платой, схемой усилителя. Розетка с небольшим магнитом позволяет считывать показания приборов. По такому принципу оснащена более старая модель Камаз 5320.
  • Бесконтактные модели работают на основе эффекта Холла (последовательность частотных импульсов, подаваемых через равные промежутки времени). Колеса вращаются, создавая определенную амплитуду импульса. Механика рассчитывает значения, отображая их на приборной панели. Для расчета обычно используется шесть тысяч импульсов на пройденный километр. Рассматриваются самые сложные, точные Euro DCA, заимствованные у иностранных грузовиков. Конструкция этого механизма настолько сложна, что ремонт, например, Euro 3 рекомендуется проводить только в специализированных мастерских.

Эти манометры имеют длительный срок службы, но каждый механизм имеет тенденцию изнашиваться. Проблемы с холостым ходом двигателя появляются постепенно, а внешними признаками неисправности является коррозия контактов. После обнаружения неисправности ее всегда следует устранить, иначе возникнет множество дополнительных проблем:

  • Отсутствие информации о скорости, пройденных километрах.
  • Ухудшение работы двигателя (холостой ход, резкое увеличение расхода топлива, потеря мощности).
  • Ухудшение работы систем безопасности: усилителя руля, ABS (если системы подключены).

Электронный датчик — это маленькая деталь внутри большого трактора, которая может играть очень важную роль. Как правило, его диагностика и замена должны производиться только после появления первых признаков неисправности. Эта деталь должна быть немедленно заменена, даже если ее поломка не нарушает функции вождения.

[~DETAIL_TEXT] =>.

В последние годы все механизмы современных автомобилей стали полностью автоматизированными. Эту тенденцию подхватили датчики скорости, которые стали электронными и, соответственно, получили более широкие функциональные возможности и более сложную структуру. Датчик измеряет скорость автомобиля при его движении. Этот узел очень важен, поскольку именно скорость транспортного средства позволяет управлять им на дороге. Контроль скорости грузовика вдвойне важен, поскольку многие аспекты динамики движения связаны со скоростью. Например, легковой автомобиль «едет» устойчиво, повышая или понижая скорость либо через коробку передач, либо через автоматическую трансмиссию (как правило, самостоятельно, без вмешательства человека), поэтому плавность хода определяется автоматически. Конечно, многие грузовики оснащены автоматическими коробками передач, но сложность грузоперевозок, большой тоннаж определяют необходимость в овердрайвах, понижающих передачах, которые могут переключаться при определенной скорости. Хороший датчик передает данные на спидометр, с которого водитель может считать информацию.

Особенности расположения

Датчики скорости имеют различное расположение в механизмах автомобиля. Однако российские автопроизводители отличаются постоянством, поэтому старый Камаз имеет практически идентичные компоненты с более новым Камазом 5320.

  • Наиболее распространенным вариантом является интеграция датчика в операционную систему спидометра. Функциональность проста: измерение текущей скорости, передача данных. Поэтому, когда водитель говорит «спидометр не работает», ситуация, скорее всего, связана с неисправным датчиком, который неправильно передает сигналы.
  • Системы впрыска, зажигания, другие системы двигателя могут включать в себя датчик скорости для корректировки работы системы двигателя внутреннего сгорания. При изменении динамики движения нагрузка на двигатель изменяется соответствующим образом. Более современные тракторы сконструированы таким образом, что увеличение нагрузки корректируется скоростью. Таким образом достигается баланс между эффективностью и мощностью трактора.
  • В современных автомобилях это может быть встроено в системы сигнализации или другие средства безопасности. Такое движение является отличным способом коррекции скорости автомобиля для водителя. Ярким примером является круиз-контроль. Современные модели КАМАЗа также оснащены круиз-контролем и тормозами, что позволяет водителю полностью сосредоточиться на дороге.
  • В самых редких случаях предлагается гидроусилитель руля или другие дополнительные системы комфорта. Гидравлика оказывает большое влияние на скорость, поэтому иногда именно на ней устанавливаются механизмы настройки. Однако гидравлическая система является лишь частью основного механизма, позволяющего автомобилю лучше сцепляться с дорогой, т.е. носит вспомогательный характер.

Одним словом, один компонент с одинаковой функциональностью может быть частью совершенно разных систем. Каждый из них важен по-своему, но передача данных на спидометр остается самой распространенной задачей, которая встречается на восьмидесяти процентах современных отечественных тягачей КАМАЗ. Новые иностранные грузовики имеют более совершенные системы, но они напичканы электроникой и требуют постоянного технического профессионального обслуживания, в то время как владелец местного грузовика может обслуживать многие грузовики самостоятельно.

DSA — сокращение от Vehicle Speed Sensor — это традиционный привод спидометра, который просто устанавливается внутри коробки передач, раздаточной коробки или редуктора ведущего моста, контролируя скорость вращения вспомогательного или промежуточного вала. Следующим этапом процесса является передача данных на контроллер измерения скорости.

Видовые особенности

Современные двигатели оснащены электронными блоками управления, которые считывают информацию с датчиков. На схеме спидометра любой старой модели Камаза будет показано прямое подключение. Первый вариант в настоящее время имеет наибольший приоритет, поскольку возможность размещения датчика непосредственно в двигателе внутреннего сгорания дает больше информации о работе всех систем автомобиля. DSA генерирует импульсный сигнал, частота импульсов которого пропорциональна числу оборотов вала, соответственно скорости. Таким образом, измерение скорости — это расчет контроллером скорости в единицу времени.

Выход из строя датчика определения скорости является сложной проблемой. В современном автомобиле системы редко работают полностью независимо друг от друга, поэтому дистрофия одной из них неизбежно приводит к ряду проблем, требующих быстрого решения. Например, неисправная КАН может привести к потере данных о скорости, пройденном километраже (спидометры часто конструктивно связаны с одометрами), неисправности трансмиссии, приводящей к нестабильному холостому ходу, повышенному расходу топлива, потере мощности, нестабильной работе усилителя руля.

Необходимо обязательно заменить датчики, установив именно ту модель, которая была установлена ранее, или аналогичную, рекомендованную производителем. Очень рискованно устанавливать дешевые китайские аналоги, которые могут привести к потере данных и дальнейшему повреждению других связанных систем. Неестественный DCS может просто не подойти должным образом или дать неверные данные на этапе тестирования.

Контактные датчики КАМАЗа менее надежны из-за взаимодействия многих деталей. Однако именно эти компоненты устанавливаются чаще всего, заменяя механический спидометр, модернизируя тормозную систему. Бесконтактные модели иногда заменяются спидометром или ротором — бесконтактной моделью. Современные КАМАЗы оснащены ими.

  • Датчики контактного типа представляют собой интегральную схему со специальной платой, схемой усилителя. Розетка с небольшим магнитом позволяет считывать показания приборов. По такому принципу оснащена более старая модель Камаз 5320.
  • Бесконтактные модели работают на основе эффекта Холла (последовательность частотных импульсов, подаваемых через равные промежутки времени). Колеса вращаются, создавая определенную амплитуду импульса. Механика рассчитывает значения, отображая их на приборной панели. Для расчета обычно используется шесть тысяч импульсов на пройденный километр. Рассматриваются самые сложные, точные Euro DCA, заимствованные у иностранных грузовиков. Конструкция этого механизма настолько сложна, что ремонт, например, Euro 3 рекомендуется проводить только в специализированных мастерских.

Эти манометры имеют длительный срок службы, но каждый механизм имеет тенденцию изнашиваться. Проблемы с холостым ходом двигателя появляются постепенно, а внешними признаками неисправности является коррозия контактов. После обнаружения неисправности ее всегда следует устранить, иначе возникнет множество дополнительных проблем:

  • Отсутствие информации о скорости, пройденных километрах.
  • Ухудшение работы двигателя (холостой ход, резкое увеличение расхода топлива, потеря мощности).
  • Ухудшение работы систем безопасности: усилителя руля, ABS (если системы подключены).

Электронный датчик — это маленькая деталь внутри большого трактора, которая может играть очень важную роль. Как правило, его диагностика и замена должны производиться только после появления первых признаков неисправности. Эта деталь должна быть немедленно заменена, даже если ее поломка не нарушает функции вождения.

В последнее время все механизмы современных автомобилей стали полностью автоматизированными. Эту тенденцию подхватили датчики скорости, которые стали электронными и поэтому имеют более широкую функциональность и более сложную структуру. Датчик измеряет скорость автомобиля при его движении. Этот узел очень важен, поскольку именно режим активности позволяет управлять автомобилем на дороге.

В последнее время все механизмы современных автомобилей полностью автоматизированы. Эту тенденцию подхватили датчики скорости, которые стали электронными и поэтому имеют более широкую функциональность и более сложную структуру. Датчик измеряет скорость автомобиля при его движении. Этот блок очень важен, поскольку именно скорость автомобиля позволяет управлять им на дороге.

Каждый водитель должен знать об этом простом способе проверки DTCV, это не может быть проще!


Спидометр Камаз и датчики скорости

Техническое описание спидометров

Введение

1.2 Основные определения

1.2.1. «Спидометр» означает совокупность механизмов для измерения скорости, которые показывают водителю скорость его транспортного средства в данный момент.

1.2.2. «коэффициент единицы спидометра (TDU)» означает числовую характеристику, выражающую величину входного сигнала, необходимого для отображения и регистрации пройденного расстояния в 1 км; TDU выражается в оборотах на километр (об/км) или в импульсах на километр (имп/км).

1.2.3. «Код доступа» («пароль») означает набор цифр, ввод которых дает доступ к регулируемым параметрам спидометра и предназначен для предотвращения несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4 Под «режимом пользователя» понимается режим работы спидометра, в котором отображаются параметры, измеряемые спидометром.

1.2.5 Под «режимом программирования» понимается режим спидометра, позволяющий просматривать и изменять любой числовой параметр спидометра.

1.2.6 «Режим самодиагностики» понимается как режим, в котором оборудование спидометра опрашивается для проверки его работы.

1.2.7 «Контроль» понимается как кнопка, которая служит для регулировки спидометра.

1.2.8. Под «общим пробегом» понимается общее расстояние, пройденное транспортным средством за время его эксплуатации.

1.2.9. Под «суточным пробегом» понимается общее расстояние, пройденное транспортным средством за 24-часовой период.

1.2.10. «Допустимая скорость» означает максимальную скорость, разрешенную для транспортного средства с учетом правил дорожного движения, транспорта, эксплуатации и других факторов.

1.2.11. «Жидкокристаллический дисплей (ЖКД)». означает отображение на шкале показывающего прибора спидометра.

2.1 Техническое описание спидометров, используемых на автомобилях КАМАЗ

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости автомобиля и пройденном расстоянии и способствует безопасности дорожного движения и экономичной эксплуатации автомобиля.

Индикаторные спидометры: PA8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод Автоприбор», г. Владимир), 83.3802 (ОАО «Элара»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутомотив», г. Москва, г. Чистополь) изготавливаются диаметром 140 мм и взаимозаменяемы по габаритным и присоединительным размерам

Приборы, показывающие показания спидометра: 84.3802.000 — 01 (ОАО «ЗЭиМ-Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский электросчетный завод», г. Витебск), 87.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир) изготавливаются диаметром 100 мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Приборы индикации спидометра приспособлены для использования с датчиками 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 2159 (Siemens FDO Automotive Ltd.) Чистополь), 2159.50 (ОАО «Сименс ФДО Автоматика», Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов») или с аналогичными датчиками.

Все вышеперечисленные датчики взаимозаменяемы по параметрам выходного сигнала, но используются в редукторах различной конструкции.

Приборы, показывающие показания спидометра, приспособлены для работы от бортовой электросети 24 В.

Приборы, показывающие показания спидометра, предназначены для:

— измерение и отображение скорости автомобиля;

— измерение и отображение пройденного расстояния (общая и суточная передача);

— Отображение и корректировка текущего времени;

— Предупреждение о превышении разрешенной скорости движения транспортного средства;

— индикация коэффициента отображения спидометра (количество импульсов на 1 пройденный километр) после ввода кода доступа;

— измерение количества импульсов, полученных от датчика скорости (после ввода кода доступа).

В «Руководстве по эксплуатации» представлены следующие типы приборов индикации спидометра.

2.1.1.81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», Владимир)

Рисунок 2.1 — Иллюстрация передней панели прибора 81.3802, показывающего спидометр.

На рисунке 2.2 показан ЖК-дисплей прибора 81.3802.

Рисунок 2.2 — ЖК-дисплей прибора FPS 81.3802.

В рабочем режиме ЖКИ обеспечивает семь режимов индикации (1-3 — пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования), как показано в таблице 2.1.

Режим индикации пользователя можно изменить только при включенном зажигании и однократном нажатии кнопки «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующем порядке: 1->2->3->1…

Сбросить показания одометра можно только во втором режиме отображения (режим отображения общего и суточного пробега) путем длительного нажатия кнопки «Control» (кнопку необходимо удерживать не менее 3 секунд).

При включении зажигания ЖК-дисплей должен находиться в режиме 2.

Таблица 2.1

Номер режимаИндикация верхней линииИндикация нижнего пределаСпециальные символы
1Общее количество километровТекущее время
2Общее количество километровЕжедневная пробежкакм
3Общее количество километровОграничение скоростикм/ч
4Слово «-Код-««0000»
5Коэффициент PPS (индикация)
6Коэффициент PPS (настройка)
7Мигающее значение количества импульсов, полученных от датчика

Рисунок 2.3 — Прибор индикации спидометра 87.3802. Иллюстрация передней панели

На рисунке 2.4 показан ЖК-дисплей спидометра 87.3802.

Рисунок 2.4 — ЖК-дисплей ФПС 87.3802 В рабочем режиме ЖК-дисплей обеспечивает семь режимов индикации (1-2 — режимы пользователя, 3-7 — режимы программирования) в соответствии с таблицей 2.2.

Режим индикации пользователя можно изменить только при включенном зажигании и однократном нажатии кнопки «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующем порядке: 1->2->1->2->1…

Сбросить показания одометра можно только в первом режиме отображения (режим отображения общего и суточного пробега) путем длительного нажатия кнопки «control» (кнопку необходимо удерживать не менее 3 секунд).

При включении зажигания ЖК-панель должна находиться в режиме 1.

Таблица 2.2

Номер режимаИндикация верхней линииИндикация нижнего пределаСпециальные символы
1Общее количество километровЕжедневная пробежкакм
2Общее количество километровПредельная скоростькм/ч
3Общее количество километровМигающее значение ограничения скоростикм/ч
4Слово «-Код-««0000»
5Коэффициент PPS (индикация)
6Коэффициент PPS (настройка)
7Мигающее значение количества импульсов, полученных от датчика

2.1.3.83.3802 (JSC ELARA)

Рисунок 2.5 — Иллюстрация передней панели спидометра 83.3802.

Существует четыре режима работы спидометра:

— режим «самодиагностики»;

— Режим «Работа»;

— Режим «Отказ»;

— Режим PROGRAM.

Кнопка «Управление» имеет три градации управляющих воздействий:

«короткое нажатие» — длительность нажатия кнопки «Управление» от 0,5 до 2,0с;

«среднее давление» — продолжительность нажатия кнопки «Управление» от 2,0 до 4,0 с;

«Длительное нажатие» — продолжительность нажатия кнопки «Управление» не менее 5,0 с.

Режим «Автотест» предназначен для проверки работы индикатора «Скорость» и ЖК-дисплея. Этот режим активируется при включении выключателя приборов и стартера одновременным «длинным нажатием» кнопки управления.

Режим «Работа» является основным режимом и позволяет отображать параметры:

— скорость;

— общий пробег;

— ежедневный пробег.

В этом режиме также отображаются зоны превышения скорости автомобиля.

Режим «Работа» содержит следующие подрежимы:

— «Операция 1»;

— «Операция 2».

В подрежиме «Работа 1» на спидометре отображаются параметры:

— «скорость»;

— «общий пробег»;

— «ежедневный пробег».

Параметр «суточный пробег» может быть сброшен на ноль «центральным нажатием» кнопки «управление».

Вид ЖК-дисплея в режиме «Работа 1» соответствует рисунку 2.6.

Рисунок 2.6 — Вид ЖК-дисплея в режиме «Работа 1» (значения параметров показаны условно).

В подрежиме «Работа 2» спидометр отображает следующие параметры:

— «скорость»;

— «текущее время суток»;

— Спидометр показывает: «скорость»; «время суток»; «суточный пробег».

Вид LCI в подрежиме «Работа 2» соответствует рисунку 2.7.

Рисунок 2.7 — Вид ЖК-дисплея в режиме «Работа 2» (значения параметров показаны условно).

Переключение между режимами «Работа 1» и «Работа 2» осуществляется «кратковременным нажатием» кнопки «Управление».

В режиме «Неисправность» вывод параметров на спидометр и ЖК-дисплей блока индикации блокируется.

Режим «Программирование» предназначен для:

— чтобы ввести нижний предел превышения скорости;

— для отображения введенного значения k;

— введите код доступа;

— ввести коэффициент k путем прямого измерения

— введите коэффициент k, полученный в результате расчета;

— изменить код доступа.

Режим «Программирование» содержит следующие подрежимы:

«S» — въезд при нижнем пределе скорости;

«L» — предварительный просмотр введенного значения;

«C» — ввод кода доступа;

«F» — ввод коэффициента для метода прямого измерения;

«P» — ввод коэффициента k, полученного в результате расчета;

«G» — изменение кода доступа.

Подрежимы «F» и «P» являются взаимоисключающими: если коэффициент «k» введен в подрежиме «F», работа спидометра с коэффициентом «k» в подрежиме «P» блокируется; или, если коэффициент «k» введен в подрежиме «P», работа спидометра с коэффициентом «k» в подрежиме «F» блокируется.

В подрежиме «L» можно просмотреть введенное значение.

Подрежим «C» используется для ввода кода доступа и получения разрешения на изменение значения коэффициента подрежима «F», подрежима «P», а также для изменения значения «кода доступа».

В подрежиме «F» «k-фактор» вводится путем прямого измерения.

В подрежиме «P» «k-фактор» вводится после предварительного расчета.

2.1.4.1323 KIENZLE; VDO

Рисунок 2.8 — Прибор, показывающий показания спидометра 1323. Иллюстрация передней панели

Спидометр работает в базовом режиме и в режиме программирования.

Основной режим позволяет отображать следующие параметры:

— «общий пробег»;

— «ежедневный пробег»;

— «общий пробег»; «суточный пробег»; «текущее время».

Внешний вид ЖК-дисплея в базовом режиме при включении зажигания соответствует рисунку 2.9.

Рисунок 2.9 — Вид ЖК-дисплея в базовом режиме при включенном зажигании (значения параметров отображаются условно).

Короткое нажатие на кнопку «Контроль» переводит дисплей в режим ежедневного пробега. Вид ЖК-дисплея в режиме ежедневного пробега соответствует рисунку 2.10.

Рисунок 2.10 — Вид ЖК-дисплея в режиме дневной работы (значения параметров показаны условно).

Параметр «дневной пробег» сбрасывается, если удерживать кнопку «Управление» более 2 секунд.

2.1.5 PA8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»)

Рисунок 2.11 — Прибор индикации спидометра 83.3802. Внешний вид передней панели

Прибор отображает данные в виде сообщений. На рисунках 2.12, 2.13 все сообщения на ЖК-дисплее представлены в виде прямоугольников.

Данные, отображаемые в сообщениях, представлены в виде чисел.

Сообщения могут быть двух типов. Первый тип сообщений содержит данные, которые не могут быть изменены. Сообщения второго типа содержат данные, которые могут быть изменены. В таких сообщениях данные, которые можно изменить, подчеркнуты.

Измеритель имеет два режима работы: основной режим и технологический режим (режим настройки).

В основном режиме на ЖК-дисплее могут отображаться следующие сообщения (см. рис. 2.12).

Рисунок 2.12 — Сообщения, отображаемые в основном режиме.

В этом режиме верхняя строка показывает общий пробег автомобиля, а нижняя строка может отображать суточный пробег (1), текущее время (2) или ограничение скорости (3), при превышении ограничения загорается светодиод «Ограничение скорости».

Переключение между сообщениями 1, 2, 3 осуществляется кратковременным нажатием кнопки .

В базовом режиме (сообщение 1) можно сбросить суточный пробег автомобиля путем длительного нажатия кнопки (более 4 секунд).

В технологическом режиме можно:

— ввод кода доступа (4);

— подсчитать количество импульсов, генерируемых датчиком скорости (5).

— изменение и установка коэффициента PPS (6);

— ввод нового кода доступа (7).

В технологическом режиме на ЖК-дисплее могут отображаться следующие сообщения (см. рис. 2.13).

Рисунок 2.13 — Сообщения, отображаемые в технологическом режиме.

2.1.6. 84.3802.000-01 (ЗЭиМ-Лайн, Чебоксары)

На рисунке 2.14 показан ЖК-дисплей прибора PPS 84.3802.000-01.

Рисунок 2.14 — Вид ЖК-дисплея прибора 84.3802.000 — 01 в рабочем режиме.

Рисунок 2.15 — Вид передней панели спидометра 84.3802.000-01

Спидометр работает в трех режимах:

— режим «работа»;

— Режим самодиагностики;

— Режим «Программирование».

Режим «Работа» является основным и предназначен для визуального контроля текущей скорости, общего и суточного пробега автомобиля, а также превышения ограничения скорости и включения дальнего света автомобиля. Спидометр переходит в рабочий режим, когда переключатель приборов и стартер включены (подается питание). Спидометр переходит в рабочий режим следующим образом: на ЖК-дисплее спидометра отображаются значения суточного и общего пробега, отличные от нуля; стрелка спидометра устанавливается на отметку, соответствующую частоте входного сигнала; при появлении соответствующих значений входного сигнала включаются контрольные лампы превышения скорости и дальнего света и загорается подсветка спидометра.

Сбросить показания путевого одометра можно только в режиме «Run», кратковременно нажав кнопку «Control».

При включении зажигания ЖК-дисплей должен находиться в режиме Run.

Режим «Самодиагностика» предназначен для проверки работы основных узлов спидометра, для просмотра установленных значений параметров коэффициента скорости и скорости, при которой загорается сигнальная лампа скорости, используется режим тестовой работы.

Последовательность операций в режиме «Самотестирование»:

1. спидометр включается в тестовом режиме путем включения выключателя приборов и стартера (подачей напряжения на спидометр) при предварительно нажатой кнопке «Контроль». Когда версия программного обеспечения появляется на ЖК-дисплее, например:

«ПроГ

2.7»,

кнопку следует немедленно отпустить. Кнопка не должна быть нажата дольше 5 с.

После отпускания кнопки «Управление» на ЖК-дисплее в течение 2 секунд отображается значение SAR, например:

«F 4992».

После этого в течение 2 с отображается значение скорости, при котором включается предупреждающая лампочка превышения скорости, например:

«S 80».

3. Затем проводятся тестовые проверки:

Цифры от «0» до «9» последовательно отображаются во всех областях значков на ЖК-дисплее;

— «Тест» индикации скорости:

«test2»,

стрелка скорости плавно перемещается от начала до конца шкалы и обратно с остановкой на цифровых отметках шкалы в пределах (10-20) с;

— Бортовой индикатор напряжения:

«test3» -> «U borta 27.0»,

Напряжение бортовой сети отображается на ЖК-дисплее в течение (2-3) секунд.

4 После отображения:

«Конец»

Спидометр автоматически возвращается в рабочий режим в течение (1-3)с.

Режим «Программирование» предназначен для внесения изменений в установленные значения параметров спидометра.

Спидометр переходит в режим программирования при включении выключателя приборов и стартера (подающего питание на спидометр) с предварительно нажатой кнопкой «Control». Нажмите и удерживайте кнопку до появления сообщения в нижней строке ЖК-дисплея:

«COdE»,

указывает на то, что спидометр находится в режиме «Программирование». После правильного ввода четырехзначного кода доступа можно перейти к подрежимам режима «Программирование». Подрежимы показаны в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Описание и название подрежимаДиапазон измененийИзменение степениЗначение по умолчаниюПримечание
Ст. 1V режим ввода скорости, при котором загорается аварийный сигнал превышения скорости.5-120180
Ст 2Режим отображения количества импульсов P, полученных от датчика скорости.0-9999991000000Значение 999999 — максимальное значение, отсчет останавливается.
St 3Режим входа PPP1000-25000**14992
St 4Введите новый код доступа NCOdE*0001-99991В соответствии с сопроводительной документациейВнимание: вход без подтверждения!!!

* Код доступа может быть изменен только в случае крайней необходимости и должен быть записан в журнале регистрации. Если зафиксировано значение 0000, то код доступа совпадает со статусом доставки.

** Диапазон указан для импульсного энкодера. Для индуктивного датчика диапазон составляет от 1000 до 1500.

2.1.7 PA8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов»)

Данные отображаются в виде сообщений. На рисунках 2.16, 2.17 показаны все сообщения, отображаемые на ЖК-дисплее в виде прямоугольников.

Данные, отображаемые в сообщениях, представлены в виде чисел.

Измеритель имеет два режима — основной и технологический (режим настройки). Счетчик оснащен светодиодным счетчиком суммарных поездок, рассчитанным на 999999 км (основной режим) (см. рис. 2.16).

Рисунок 2.16 — Сообщения, отображаемые в основном режиме.

В технологическом режиме можно

— Введите код доступа (1);

— Введите новый код доступа (2);

— подсчитать количество импульсов, генерируемых датчиком скорости (3);

— изменить и установить ПС (4);

В технологическом режиме на ЖК-дисплее могут отображаться следующие сообщения (см. рис. 2.17).

Рисунок 2.17 — Сообщения, отображаемые в технологическом режиме.

Рисунок 2.18 — Устройство индикации спидометра PA8046-3 Передняя панель

Рисунок 2.19 — Устройство индикации спидометра PA8046-3 Задняя панель

2.2 Схема установки спидометра

Схема установки спидометра на автомобиле показана на рисунке 2.20.

Рисунок 2.20 — схема установки спидометра на автомобиле: 1 — блок индикации спидометра (SPU), 2 — кабель подключения питания, 3 — кабель датчика импульсов, 4 — датчик импульсов, 5 — механический привод, 6 — приборная панель.

2.3 Уплотнение

Для предотвращения несанкционированного вмешательства в работу автомобильного спидометра следующие компоненты пломбируются (см. приложения 1, 2)

— электрические соединения датчика и цепей питания;

— электрические и механические соединения датчика на месте установки;

— крышки и части корпуса спидометра, препятствующие подлинности показаний спидометра, опломбированы производителем.

 

Схема подключения европанели


Спидометр Камаз и датчики скорости

Как делается подмотка спидометра на грузовых автомобилях КамАЗ

Описание

Комплект для установки жгута (троса) датчика скорости предназначен для самостоятельной сборки жгута датчика скорости в мастерской.

Этот комплект помогает снизить затраты мастерской и, что не менее важно, ускоряет процесс установки тахографа за счет выбора наиболее удобной длины кабеля.

Стандартное расположение контактов жгута проводов датчика скорости:

  • Разъем датчика скорости
  • 1) Питание датчика скорости +8 В
  • 2) Питание датчика скорости -.
  • 3) Сигнал (импульс)
  • 4) Информация
  • Разъем тахографа B (желтый)
  • 1) Питание датчика скорости +8 В
  • 2) Питание датчика скорости -.
  • 3) Сигнал (импульс)
  • 4) Информация

Существует также псевдостандарт для жгута проводов, с которым вы можете столкнуться, — это цвет проводов. Как правило, производители жгутов проводов используют следующее правило распиновки:

  • Черный 1) Питание датчика скорости +8 В
  • Коричневый 2) Питание датчика скорости —
  • Синий 3) Сигнал (импульс)
  • Желтый 4) Информация

При монтаже также важно обратить внимание на качество используемого провода. При покупке обратите внимание на спецификацию провода:

  • Поперечное сечение 4×0.75
  • Витая пара
  • Маслостойкий

После окончательного монтажа всех разъемов, кабель (провод) необходимо поместить в негорючую гофрированную трубу, также обратите внимание, что на данный момент негорючую гофрированную трубу найти сложно, это связано с большой распространенностью китайских поставщиков на российском рынке. Гофра проверяется очень просто, поджигаешь и видишь огонь, само негорючее разлагается, китайское горит чуть тише пороха. Я думаю, чтобы объяснить, почему было рекомендовано использовать только негорючие излишки.

При установке готового жгута проводов датчика скорости на автомобиль убедитесь, что укладка производится вдали от всех нагревательных элементов (коллектора, глушителя, радиаторов, автономного отопителя, пламегасителя).

Жгут проводов датчика скорости следует проложить рядом с основным жгутом проводов автомобиля, закрепив его термозащитными кабельными стяжками (при установке на улице).

Все соединения должны быть герметичными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector