Сколько топливных фильтров на Камазе

Фильтры на КАМАЗе предназначены для очистки рабочих сред в топливно-смазочной системе и механизме подачи воздуха. Эти детали оснащены сменными фильтрующими картриджами, которые необходимо заменять по мере загрязнения и по истечении срока службы. Существуют различные варианты фильтров, которые используются в сочетании с различными типами двигателей.

Содержание
  1. Виды фильтров на автомобили КамАЗ
  2. Воздушный фильтр на КамАЗ
  3. Устройство и принцип работы воздушного фильтра на КамАЗ
  4. Обслуживание и замена воздушного фильтра на КамАЗ
  5. Топливные фильтры на КамАЗ
  6. Принцип действия и устройство топливного фильтра грубой очистки на КамАЗ
  7. Принцип работы и устройство фильтра тонкой очистки топлива на КамАЗ
  8. Замена топливных фильтров на КамАЗе
  9. Масляные фильтры на КамАЗ
  10. Устройство и принцип работы масляных фильтров на КамАЗ
  11. Особенности
  12. Разновидности
  13. Грубая очистка
  14. Тонкая очистка
  15. Ресурс
  16. Замена
  17. Как поменять фильтр тонкой очистки
  18. Как определить износ?
  19. Техническое обслуживание топливной системы автомобиля КамАЗ
  20. Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ
  21. Фильтр грубой очистки
  22. Фильтр тонкой очистки
  23. Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе
  24. Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом
  25. Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками
  26. Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки
  27. Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе
  28. Замена фильтра тонкой очистки
  29. Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками
  30. Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

Виды фильтров на автомобили КамАЗ

В зависимости от места установки и условий работы, очистители, используемые на грузовиках и самосвалах Камского автомобильного завода, делятся на:

Рассматриваемые автомобили оснащены одним воздушным фильтром, двумя топливными фильтрами — грубой и тонкой очистки — и двумя масляными фильтрами.

Воздушный фильтр на КамАЗ

Сколько топливных фильтров в автомобиле КАМАЗ

Назначение этой детали — очистка воздушного потока от посторонних частиц перед тем, как он попадет в цилиндры двигателя.

Устройство и принцип работы воздушного фильтра на КамАЗ

В этих устройствах используются 3 типа сменных элементов воздушного фильтра:

Базовый с фильтром отсечки воздуха. Устанавливается на автомобили, которые в основном эксплуатируются на асфальтированных дорогах.

Базовый без устройства перекрытия воздуха. Используется на машинах, эксплуатируемых в условиях бездорожья.

Элемент безопасности. Встраивается в систему подачи воздуха автомобилей, оснащенных двигателями Cummins, «Евро-4» и «Евро-5».

Установка дополнительного воздушного фильтра на КАМАЗ требуется, если автомобиль оснащен двигателями стандарта Евро-3.

Основная конструкция всех воздухоочистителей представляет собой полоску специальной фильтровальной бумаги, сложенной в форме гармошки. Он расположен по кругу в корпусе и имеет резиновые уплотнительные кольца на концах. Для придания жесткости элемент изнутри и снаружи обтянут металлической сеткой. Отрезанные части также заворачиваются (до середины цилиндра) в электротехнический картон или тонкий пластик.

Когда двигатель работает, воздух поступает в корпус через впускную трубу. Там он проходит через фильтрующий элемент, на котором оседают посторонние частицы, и только после очистки попадает во впускной коллектор.

Обслуживание и замена воздушного фильтра на КамАЗ

Периодически извлекайте фильтрующий элемент из корпуса очистителя и осматривайте его поверхность. Если бумага запылилась, ее выдувают струей сжатого воздуха. Корпус следует промыть дизельным топливом, бензином или теплой водой, а затем тщательно высушить.

 

Топливные фильтры на КамАЗ

Эти детали предназначены для очистки топлива от посторонних веществ и воды. На автомобилях КАМАЗ установлены два топливных фильтра: фильтр предварительной очистки и фильтр тонкой очистки.

Принцип действия и устройство топливного фильтра грубой очистки на КамАЗ

Сколько топливных фильтров в автомобиле КАМАЗ?

Этот очиститель устанавливается с левой стороны автомобиля на топливопроводе. Его функция заключается в предварительной очистке топлива перед его подачей в турбокомпрессор низкого давления.

Основные компоненты WRS:

При работе силового агрегата топливо по топливопроводу через штуцер поступает в корпус фильтра, откуда попадает в фильтрующий элемент, который отделяет инородные включения и примеси, и воду, которая стекает в стакан. Очищенное топливо поступает в подкачивающий насос через центральное вытяжное отверстие.

Принцип работы и устройство фильтра тонкой очистки топлива на КамАЗ

Сколько топливных фильтров в автомобиле КАМАЗ?

Цель этой части — дальнейшая очистка топлива после прохождения через CTF.

Доохладитель имеет форму цилиндра. Он состоит из следующих компонентов:

металлическая часть корпуса;

элемент топливного фильтра;

клапан на голове.

Работа элемента фильтра тонкой очистки топлива происходит следующим образом. Топливо из топливного заряда подается в корпус через отверстие. Проходя в чашу через бумажные поры фильтрующего элемента, она очищается, попадает в центральный сердечник и затем по нагнетательному трубопроводу поступает в насос высокого давления. Система HFCP состоит из двух частей, которые работают параллельно.

Замена топливных фильтров на КамАЗе

Интервалы замены топливного фильтра зависят от типа двигателя и указаны в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля. В машинах, оснащенных приводами евро типа, эти детали следует заменять каждые 25-40 000 км, в зависимости от их состояния.

Как заменить топливные дворники на КАМАЗе показано в этом видео: https://youtu.be/khspXQT08gA.

Масляные фильтры на КамАЗ

Система смазки двигателей КамАЗ содержит два фильтра — полнопоточный и неполнопоточный. Они предназначены для очистки моторного масла от металлической стружки, образующейся при работе компонентов двигателя, углеродистых отложений и частиц, появляющихся при коксовании масла под воздействием высоких температур, а также пыли, попадающей в привод с потоком воздуха.

 

Сколько топливных фильтров в КАМАЗе?

Устройство и принцип работы масляных фильтров на КамАЗ

Полнопоточный фильтр установлен на правой стороне блока цилиндров. Его название происходит от того, что все смазочное масло, которое подается турбокомпрессором в главную масляную магистраль, проходит через этот фильтр. Этот компонент обеспечивает основную очистку масла. Она состоит из:

бумажные фильтрующие элементы.

Фильтр частичного потока, также называемый фильтром тонкой очистки, устанавливается перед фильтром полного потока. Он поглощает примерно 10% от общего потока, тем самым удаляя из смазочного материала углеродистые отложения и мельчайшие инородные частицы. Он также значительно продлевает срок службы полнопоточного фильтра, задерживая более мелкие загрязнения, которые ускоряют износ движущихся частей.

Дизельные автомобили очень требовательны к качеству топлива. Плохое качество топлива может привести к повреждению насоса и засорению форсунок. Ремонт этих компонентов стоит очень дорого. Для исключения возможных рисков в системе установлен топливный фильтр. Им также оснащен КАМАЗ «Евро-2». Этот элемент поглощает все существующие блокировки. Сегодня мы рассмотрим, как устроен топливный фильтр в КАМАЗе, а также как его заменить.

Особенности

Процесс очистки дизельного топлива проходит в несколько этапов. Первая — предварительная фильтрация в самом аквариуме. Вторая — грубая фильтрация топлива. Последний этап — тонкая фильтрация.

Сколько топливных фильтров в КАМАЗе?

Разновидности

В настоящее время дизельные автомобили КАМАЗ оснащаются двумя типами элементов. Это топливный фильтр тонкой очистки (им также оснащен КАМАЗ-5411) и топливный фильтр грубой очистки. Как работает каждый элемент? Давайте посмотрим.

Грубая очистка

Какие автомобили оснащены топливным фильтром грубой очистки? КАМАЗ использует их с самого начала своего производства. Первые образцы появились на моделях 5320. Этот элемент состоит из металлического корпуса. С помощью фланца и винтов на него устанавливается отстойник с дренажной горловиной. Для уплотнения также используется резиновая прокладка. В корпусе находятся распределитель топлива, поддон для сбора сажи и сетчатый фильтр. Когда двигатель работает, топливо поступает по трубопроводам к распределителю через разъем. Затем топливо поступает в масляный картер, где очищается от крупных парафиновых загрязнений и воды.

Сколько топливных фильтров в КАМАЗЕ?

На автомобилях с двигателем ЯМЗ-236 этот фильтр состоит из крышки с корпусом. Внутри находится сетчатый металлический каркас с хлопчатобумажным шнуром. Топливо проходит через корпус к фитингу и после очистки от мусора поступает в насос низкого давления. Также во время этой операции топливо проходит между витками шнура. Если в системе имеется воздушная пробка, она удаляется путем откручивания фильтра. А осадок удаляется через специальную горловину, расположенную в нижней части корпуса.

Тонкая очистка

Назначение этого фильтра — окончательная очистка топлива перед его поступлением в насос высокого давления. Этот элемент расположен выше остальных в системе. По этой причине в нем может скапливаться воздух. Топливный фильтр на автомобилях КАМАЗ оснащен пробковым клапаном. С его помощью можно откачать скопившийся в системе воздух.

Сколько топливных фильтров в КАМАЗАх

Как проводится процедура очистки? Принцип работы заключается в следующем. Топливный насос выталкивает топливо в корпус фильтра, откуда оно попадает в чашу фильтра. Проходя через поры бумажных элементов, он очищается и продолжает поступать в центральную сердцевину. Отсюда он направляется через разъемы к насосу высокого давления, а затем к форсункам. Вот как работает топливный фильтр КАМАЗ Cummins. Считается, что такая конструкция позволяет максимально очистить топливо от загрязнений и отложений.

Ресурс

Отзывы водителей говорят, что в зависимости от условий эксплуатации эти элементы следует заменять через 7-12 000 км пробега. Что касается фильтров грубой очистки, то достаточно продуть их высоким давлением воздуха и слить осадок. Промытый элемент снова пригоден к эксплуатации. Кстати, цена топливного фильтра КамАЗа колеблется от 900 до 1 200 рублей (фильтр тонкой очистки). Но при длительном использовании все же необходимо заменить фильтрующий элемент грубой очистки. Ниже мы расскажем вам, как сделать это своими руками.

Замена

Когда срок службы элемента подходит к концу, необходимо заменить топливный фильтр. Вам понадобится головка на 12 мм и WD-40. С помощью последней смочите крепежные винты фильтра, если они заржавели.

Сколько топливных фильтров в КАМАЗАх

Если крепежные болты сильно заржавели и их трудно открутить, замените их новыми. Нанесите на резьбу литол или графитовую смазку, чтобы облегчить ее откручивание в будущем. При их замене также обращайте внимание на состояние муфт и соединителей. Если они треснули, их следует заменить.

Как поменять фильтр тонкой очистки

Если вы хотите его заменить, необходимо закрыть кран топливного бака. Это необходимо для того, чтобы избежать пролива топлива при снятии компонента. Затем внешние плоскости следует тщательно промыть от накопившейся грязи. Этот момент не следует игнорировать, поскольку существует риск, что при замене компонента полость загрязнится, что приведет к засорению форсунок грязью. После тщательной очистки фильтра и окружающих его компонентов от пыли приступайте к разборке.

Подготовьте небольшой контейнер. Открутите сливной клапан на 1,5-2 оборота. После этого выйдет небольшое количество топлива. Затем выкрутите болты, удерживающие топливный фильтр вместе с уплотнительными резинками и пружиной. Интерьер тщательно моется, чтобы пыль не проникала дальше в линии.

Сколько топливных фильтров в КАМАЗАх

Как определить износ?

По отзывам владельцев автомобилей КАМАЗ, засоренный топливный фильтр обнаружить довольно просто. По мере его засорения автомобиль будет терять тягу. На скорости автомобиль движется рывками. Также может наблюдаться повышенный расход топлива.

Сколько топливных фильтров в КАМАЗАх

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля КамАЗ

Топливный фильтр в местах его подключения не должен иметь признаков утечки. Все линии системы проверяются перед выходом из автопарка. Зимой перед стоянкой (даже на ночь) заправляйте топливо до отметки.

 

Сколько топливных фильтров в КАМАЗАх

Эта операция выполняется при прогретом двигателе. Для этого открутите сливные пробки и подставьте емкость для слива воды. Сливайте до тех пор, пока не выйдет чистое топливо. Затем закрутите пробку и удалите воздух из системы, чтобы предотвратить образование воздушных карманов. Последний может быть удален через верхний клапан. Также рекомендуется раз в два года промывать топливный бак, чтобы удалить накопившийся в нем осадок. А для более тщательной обработки автомобилисты вносят дополнительный элемент.

Так мы узнали о топливных фильтрах грубой и тонкой очистки, устанавливаемых на отечественные автомобили КАМАЗ.

Топливный фильтр — это один из тех компонентов автомобиля, который требует тщательного контроля со стороны водителя. Ведь производительность двигателя грузовика во многом зависит от качества очистки топлива. Водитель КАМАЗа может самостоятельно диагностировать имеющиеся неисправности и своевременно отремонтировать или заменить это устройство.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ

Водители грузовиков КАМАЗ хорошо знают, что топливная система двигателя является одной из основных систем автомобиля. Для того чтобы автомобиль работал эффективно и выполнял свое предназначение (основное применение автомобилей КАМАЗ — торговля), топливная система должна быть всегда в исправном состоянии.

Фильтрующие элементы в автомобилях КАМАЗ можно считать основными частями двигателя внутреннего сгорания. В случае плохого качества дизельного топлива их задача — обеспечить надлежащую очистку топлива перед подачей в двигатель. Если срок службы фильтра истек, он начнет забиваться грязью и отложениями, что неизбежно приведет к сокращению срока службы двигателя.

На автомобилях КАМАЗ существует два типа механизмов топливной системы:

топливный фильтр грубой очистки (FGO);

фильтр тонкой очистки (FFO).

Имея несколько иную конструкцию, они предназначены для первичной и вторичной очистки дизельного топлива от примесей.

Фильтр грубой очистки

CTF предназначен для грубой (т.е. первичной) очистки топлива, поступающего из бензобака. Он состоит из нескольких основных компонентов:

«чашка» — внутренний корпус;

сито для улавливания крупных зерен грязи;

Работа CSF максимально упрощена. Топливный насос начинает перекачивать топливо из бака в двигатель. Первым узлом, который встречает топливо на пути к двигателю, является фильтр предварительной очистки. Топливо поступает через впускной трубопровод сначала к распределителю и через него к топливному стакану. Если используется некачественное топливо, крупная грязь немедленно оседает на нижней стороне чашки. Более мелкие зерна осадка оседают на сите в верхней части устройства. Таким образом, топливо очищается от основных примесей на начальном (грубом) уровне. Затем топливо подается ближе к двигателю, который сначала подвергается тщательной очистке.

Сколько топливных фильтров в КАМАЗАх

Крупная перфорация задерживает только объемные примеси в топливе.

Фильтр тонкой очистки

Цель этого устройства — удалить из топлива все следы примесей и загрязнений, которые остаются после первичного очищения. Для повышения качества этого процесса автомобили КАМАЗ, соответствующие стандартам Евро 3 и 4, оснащаются следующими фильтрующими элементами

сливная пробка;

«чашка» — внутренний корпус;

крышку на верхней части устройства;

Топливо поступает через бак к чувствительным фильтрующим мембранам. Практически все мельчайшие осадочные загрязнения оседают на этих мембранах. За FTO топливо поступает в двигатель.

Сколько топливных фильтров в КАМАЗАх

Изделие имеет уменьшенные размеры и меньшую внутреннюю перфорацию

На автомобили КАМАЗ, соответствующие стандартам Евро-3 и Евро-4, традиционно устанавливаются топливные фильтры немецкого производителя Mann. Эти устройства отличаются долговечностью и высокой способностью очистки топлива. Существенных различий между версиями Евро 3 и Евро 4 нет, но версии Евро 4 доступны с несколькими опциями (например, со встроенным насосом или дополнительным бойлером-уловителем).

Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе

CSF установлен на топливопроводе с левой стороны кузова. Это связано с тем, что бак находится на одной стороне. Поскольку фильтр грубой очистки является первым элементом на пути топлива от бака к двигателю, такое расположение оправдано конструкцией.

Сколько топливных фильтров в КАМАЗАх

CSF устанавливается на верхней части бака, сразу за кабиной.

Фильтр грубой очистки расположен на КАМАЗе непосредственно рядом с двигателем, с правой стороны сзади. Сразу после очистки топливо поступает в цилиндры двигателя и используется для создания топливно-воздушной смеси.

Сколько топливных фильтров в КАМАЗАх

FTO расположен непосредственно у двигателя.

Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом

При вождении грузовых автомобилей зимой в России возникает ряд проблем. Для более легкого запуска двигателя рекомендуется установить подогреватель топливной системы. Эту функцию успешно выполняют, в частности, специально оборудованные фильтры предварительной очистки.

Фильтры фирм Mann, Cummins Filtration, Willibrond Losing и других, которые уже оснащены функцией подогрева, могут быть отдельно установлены на автомобили КАМАЗ. В зависимости от исполнения электрический нагревательный элемент может быть установлен в верхней впускной крышке или в нижней части бака.

Сколько топливных фильтров в КАМАЗАх

Фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrand Loss могут быть установлены на КАМАЗ отдельно

Подогреваемый фильтр предварительной очистки обеспечивает необходимый поток топлива в любых климатических условиях, благодаря чему двигатель легко запускается даже при отрицательных температурах.

Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками

Конструкция каждого топливного фильтра рассчитана на несколько лет эксплуатации (разные производители указывают разную долговечность). Однако при использовании низкокачественного топлива фильтрующие элементы могут быстро загрязниться до критического уровня.

Засоренный топливный фильтр представляет опасность для работы двигателя.

Существует множество причин, по которым фильтры могут засоряться:

Читайте также: одометр — это измерительный прибор

из-за накопления грязи и пыли в результате воздействия топлива на металлический корпус изделия;

из-за образования коррозии;

накопление смолистых отложений на стенках фильтра;

блокирование линий льдом в зимний период;

частое использование низкокачественного топлива.

Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки

Каждый водитель КАМАЗа может сам определить, когда необходимо заменить тот или иной фильтр. Простая процедура заключается в тщательном наблюдении за поведением грузовика.

Симптомы засорения и неисправности фильтра можно описать следующим образом

Постепенное увеличение расхода топлива;

при движении в гору КАМАЗ начинает сильно дергаться;

мощность двигателя заметно снижается;

автомобиль часто стоит на холостом ходу;

автомобиль может внезапно начать торможение без нажатия на педаль акселератора;

при резком увеличении оборотов двигателя двигатель может перестать работать.

Фильтры грубой и тонкой очистки могут периодически засоряться, но если один из них вышел из строя, в любом случае следует заменить оба. Система очистки топлива будет работать точно только в том случае, если оба фильтрующих элемента одинаково изношены.

Сколько топливных фильтров в КАМАЗАх

Любая неравномерная работа двигателя может указывать на неисправность топливных фильтров

Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе

Эта процедура обычно не представляет сложности, так как расположение фильтра удобно для его снятия и установки.

Прежде чем приступить к работе, неплохо подготовить гаечный ключ с открытыми губками 12 мм и смазку WD-40, которая поможет открутить заржавевшие винты и болты.

Процедура замены выполняется следующим образом:

Фильтр грубой очистки расположен на правой стороне КАМАЗа рядом с топливным баком.

Отсоедините от него впускные и выпускные трубы. Рекомендуется поднять шланги вверх и зафиксировать их в этом положении во избежание потери топлива.

Выкрутите четыре винта, крепящие корпус фильтра.

После извлечения фильтра из корпуса слейте остатки дизельного топлива из стакана.

Рекомендуется тщательно промыть чашу, чтобы удалить все загрязнения.

Установите новый фильтр в стакан и налейте немного топлива на дно стакана.

Затем установите винты на корпус и подсоедините шланги.

Замена фильтра тонкой очистки

Эта процедура занимает немного больше времени, чем предыдущая. Однако замена фильтра тонкой очистки также не должна быть слишком сложной:

Закройте крышку топливного бака, чтобы во время работы не потерять большое количество дизельного топлива.

Найдите фильтр тонкой очистки на правой задней стороне двигателя.

Перед демонтажем необходимо обязательно очистить все поверхности вокруг фильтра от пыли и грязи, особенно поверхности возле посадочных мест. Во время демонтажа в систему питания может попасть грязь, чего нельзя допускать.

Открутите сливной клапан на два оборота.

Слейте остатки грязного топлива из корпуса фильтра в подготовленную емкость.

Отсоедините соединения корпуса фильтра.

Затем снимите корпус вместе с самим фильтрующим элементом. Снимите все прокладки и шайбы вместе с корпусом. Промойте все внутренние части корпуса чистым дизельным маслом.

Вставьте новый фильтр тонкой очистки в корпус.

Установите блок на место, заменив прокладки и шайбу.

Подключите оба разъема.

Закройте топливные краны.

Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками

Периодичность замены фильтров тонкой и грубой очистки обычно описана в руководстве по эксплуатации автомобиля КАМАЗ. Как правило, в грузовиках Евро-3 и Евро-4 рекомендуется менять фильтры не позднее, чем через каждые 40 000 км. Однако в действительности может потребоваться даже более ранняя замена из-за использования некачественного топлива.

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

Установка любого фильтра должна выполняться с максимальной чистотой. В конце концов, весь смысл процедуры заключается в том, чтобы удалить всю грязь и отложения из корпуса и установить в него совершенно новый, чистый фильтрующий элемент.

Повторная сборка и промывка старого фильтрующего элемента не гарантирует, что он будет работать долгое время. Ремонт фильтра может быть только временным, пока не будет приобретен новый элемент.

Перед сборкой все детали фильтра тщательно промываются дизельным топливом. Фильтр тонкой очистки, изготовленный из фетра или картонных мембран, промывается отдельно от металлического корпуса.

Затем накопленная грязь смывается с лицевой стороны поверхности пластины. Затем компоненты снова промываются в дизельном масле.

Сколько топливных фильтров в КАМАЗАх

Важно следить за чистотой монтажных работ, чтобы фильтр не загрязнялся в процессе сборки.

Непосредственная сборка топливного фильтра (как грубой, так и тонкой очистки) происходит по следующему сценарию:

Соберите сам фильтрующий элемент. В некоторых случаях общая высота фильтра после промывки может быть уменьшена. Чтобы восстановить эту настройку, полезно подложить под фильтрующий элемент одну или несколько пластин, вырезанных из войлока.

Затем элемент, новый дроссель и пружина помещаются в стакан и закрепляются на крышке корпуса.

Внутрь корпуса заливается немного дизельного топлива.

Затем фильтр закрывается и может быть установлен на машину.

Другими словами, замена изношенных деталей должна производиться в процессе сборки с соблюдением установленной последовательности и требований к чистоте.

Грузовики КАМАЗ Евро-3 и Евро-4 в большинстве случаев неисправностей можно легко отремонтировать самостоятельно. Это также относится к установке и замене топливных фильтров системы питания двигателя. Рекомендуется использовать топливо хорошего качества, чтобы фильтры могли выполнять свою функцию очистки в течение всего срока службы, указанного производителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector