Схема электропроводки КАМАЗ 53215

Когда стране, увязшей в «стройке века», понадобилось многоцелевое транспортное средство, было принято решение о разработке и производстве собственного грузовика. Так появился КАМАЗ, который на долгие годы стал основным грузовиком в СССР. Все в его конструкции было оригинальным — электрическая схема КАМАЗ 53215, компоновка двигателя, используемая коробка передач 6х4 и другие узлы и агрегаты.

Общая электрическая схема семейства КАМАЗ 5320 и его модификаций

Общая электрическая схема автомобиля КАМАЗ 5320 и его модификаций

История появления

Сначала в производственной программе Камского автозавода появился КАМАЗ 5320 (6х4), который стал платформой для дальнейших модификаций:

  • КАМАЗ 53215 появился на его базе в 1979 году. Обе модели имели заметное отличие — кабина была оборудована спальным местом;
  • С 2008 года на ряде агрегатов и генераторов устанавливается КАМАЗ 65117; хотя он не является прямым преемником КАМАЗ 5320 (см. электрическую схему), электрическая схема КАМАЗ 65117 во многом схожа с 53215;

Фото завода КАМАЗ 53215

Заводская фотография автомобиля КАМАЗ 53215

  • С 1979 года началось производство 4310 с колесной формулой 6х6 (все оси, включая переднюю, являются ведущими) для Советской Армии. По желанию заказчика электросистема автомобиля КАМАЗ 4310 получила еще одно исполнение — герметичное и экранированное.

Особенности водительского места

По сравнению с другими грузовиками поколение КАМАЗа сразу стало эталоном организованного водительского места:

  1. С новой, комфортабельной кабиной;
  2. Современные средства управления;
  3. Улучшенное освещение, отвечающее требованиям, предъявляемым к грузовым автомобилям, работающим в условиях города и бездорожья;
  4. Эффективная система обогрева кабины в целом и сиденья водителя в частности.

Электрическая схема КАМАЗ 6520: внутренняя конфигурация позаимствована у бортовых моделей

Электрическая схема КАМАЗ 6520: внутренняя конфигурация, заимствованная из бортовых моделей

Справка: именно поэтому производитель использовал единую концепцию кабины для всех версий, включая бортовые, с откидывающейся кабиной и бортовые версии с колесной формулой 6х4. По этой причине цена продажи автомобиля была одинаковой.

Конструктивные особенности электрооборудования

Управление электрическими компонентами в автомобилях КАМАЗ осуществляется следующим образом:

  1. Общая электрическая система;
  2. Система запуска силовой установки внутреннего сгорания;
  3. Система внешнего освещения;
  4. Приборы и звуковая сигнализация;
  5. Внутренняя вентиляция и система отопления.

Напомним, что электропроводка в автомобилях КАМАЗ выполнена по традиционной одноименной схеме. Минусовые концы источников и потребителей электроэнергии подключены к общей земле. Кузов автомобиля является вторым минусовым проводником, а «+» соединяется с приемниками проводом.

Источники энергии

Источниками энергии в автомобилях КАМАЗ являются:

  1. Две батареи. Батареи имеют большую емкость, работают парами и соединены последовательно;
  2. Генератор. Генератор подключен параллельно к двум батареям высоковольтными проводами с ПВХ-изоляцией.

Для справки: напряжение в цепи автоматически поддерживается бесконтактным регулятором напряжения, модель PP 356. Черно-белое заводское руководство содержит цветные названия проводов в жгутах для быстрого обнаружения и идентификации.

Система запуска дизельного топлива

Особенностью электрической системы автомобиля, показанной выше, является реле отключения обмотки возбуждения, встроенное в генератор переменного тока. Применимо:

  1. Для управления электролюминесцентным устройством;
  2. Для предотвращения отключения выключателя заземления при работающем двигателе.

Примечание: Если автомобиль стоит на стоянке в течение длительного времени, вручную отключите главный выключатель, так как аккумулятор разряжается от обмотки возбуждения генератора переменного тока даже при выключенном двигателе.

Электрофакельное устройство

Некоторые двигатели КАМАЗ оснащены блоком электрофильтров для облегчения холодного пуска, при температуре ниже минус 25 С. Этот дизайн включает в себя:

  1. Две заглушки электрофильтра (на схеме ниже под № 3);
  2. Резьбовые отверстия для них в впускных коллекторах (№ 2);
  3. Топливный электромагнитный клапан (№ 6);
  4. Специальный термостат с повышенным сопротивлением.

Кроме того, органы управления контролем пламени — кнопочный выключатель со световым индикатором и электромагнитное реле — установлены в кабине автомобиля (см. электрическую схему КАМАЗ 5511).

Система запуска дизельного двигателя КАМАЗ

Принцип его работы заключается в следующем:

  1. Топливо подается к свечам накаливания из общего бака;
  2. Начинается процесс испарения;
  3. Воспламенение топливно-воздушной смеси происходит при подаче напряжения на свечи зажигания;
  4. Образующийся в результате этого факел нагревает воздух, поступающий в цилиндры двигателя.
  5. Этот нагретый воздух смешивается с топливом в цилиндрах и воспламеняется при сжатии поршнем.

Выводы

Надеемся, что схемы и видео, представленные в этой статье, помогут вам разобраться в устройстве автомобилей КАМАЗ и его многочисленных модификаций (см. также электрическую схему автомобиля ЛуАЗ 969).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector