Схема датчика скорости Камаз

В последнее время все механизмы современных автомобилей стали полностью автоматизированными. Эту тенденцию подхватили датчики скорости, которые стали электронными и, соответственно, приобрели более широкие функциональные возможности и более сложную структуру. Датчик измеряет скорость автомобиля при его движении. Этот узел очень важен, поскольку именно скорость транспортного средства позволяет управлять им на дороге. Контроль скорости грузовика вдвойне важен, поскольку многие аспекты динамики движения связаны со скоростью. Например, легковой автомобиль «едет» устойчиво, увеличивая или уменьшая скорость либо через коробку передач, либо через автоматическую трансмиссию (как правило, самостоятельно, без вмешательства человека), поэтому плавность хода определяется автоматически. Конечно, многие грузовики оснащены автоматическими коробками передач, но сложность грузоперевозок, большой тоннаж определяют необходимость в овердрайвах, понижающих передачах, которые могут переключаться при определенной скорости. Хороший датчик передает данные на спидометр, с которого водитель может считать информацию.

Содержание
  1. Особенности расположения
  2. Видовые особенности
  3. Схема датчика скорости камаз
  4. Схема подключения датчика скорости к спидометру КАМАЗ
  5. Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста.
  6. Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости:
  7. Внешний вид и состав электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.
  8. Основные технические характеристики электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.
  9. Подключение электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.
  10. Назначение выводов и контактов штыревых колодок электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.
  11. Режим теста электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.
  12. Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа
  13. Датчики скорости для тахографа
  14. Датчик спидометра 4222.3843 (аналог ПД 8089-3)
  15. Датчик спидометра 4402.3843 (аналог ПД 8093-2 )
  16. Датчик спидометра 4412.3843010 (аналог ПД 8093)
  17. Спидометры
  18. Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П
  19. Спидометр 81.3802010
  20. Спидометр 811.3802010
  21. Спидометр 85.3802010
  22. Техническое описание спидометров
  23. Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа
  24. Датчики скорости для тахографа
  25. Датчик спидометра 4222.3843 (аналог ПД 8089-3)
  26. Датчик спидометра 4402.3843 (аналог ПД 8093-2 )
  27. Датчик спидометра 4412.3843010 (аналог ПД 8093)
  28. Спидометры
  29. Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П
  30. Спидометр 81.3802010
  31. Спидометр 811.3802010
  32. Спидометр 85.3802010

Особенности расположения

Датчики скорости имеют различное расположение в механизмах автомобиля. Однако российские автопроизводители отличаются постоянством, поэтому старый Камаз имеет практически идентичные компоненты с более новым Камазом 5320.

  • Наиболее распространенным вариантом является интеграция датчика в операционную систему спидометра. Функциональность проста: измерение текущей скорости, передача данных. Поэтому, когда водитель говорит «спидометр не работает», ситуация, скорее всего, связана с неисправным датчиком, который неправильно передает сигналы.
  • Системы впрыска, зажигания, другие системы двигателя могут включать в себя датчик скорости для корректировки работы системы двигателя внутреннего сгорания. При изменении динамики движения нагрузка на двигатель изменяется соответствующим образом. Более современные тракторы сконструированы таким образом, что увеличение нагрузки корректируется скоростью. Таким образом достигается баланс между производительностью и мощностью трактора.
  • В современных автомобилях это может быть встроено в системы сигнализации или другие средства безопасности. Такое движение является отличным способом коррекции скорости автомобиля для водителя. Ярким примером является круиз-контроль. Современные модели КАМАЗов также оснащены круиз-контролем и тормозами, чтобы водитель мог полностью сосредоточиться на дороге.
  • В самых редких случаях предлагается гидроусилитель руля или другие дополнительные системы комфорта. Гидравлика оказывает большое влияние на скорость, поэтому иногда именно на ней устанавливаются механизмы настройки. Однако гидравлическая система является лишь частью основного механизма, позволяющего автомобилю лучше сцепляться с дорогой, т.е. носит вспомогательный характер.

Одним словом, один компонент с одинаковой функциональностью может быть частью совершенно разных систем. Каждый из них важен по-своему, но передача данных на спидометр остается самой распространенной задачей, свойственной восьмидесяти процентам современных отечественных тракторов КАМАЗ. Новые иностранные грузовики имеют более совершенные системы, но они напичканы электроникой и требуют постоянного технического профессионального обслуживания, в то время как владелец местного грузовика может обслуживать многие грузовики самостоятельно.

DSA, сокращенно от Vehicle Speed Sensor, представляет собой традиционный привод спидометра, просто установленный внутри коробки передач, раздаточной коробки или редуктора ведущего моста и контролирующий скорость вторичного или промежуточного вала. Следующим этапом процесса является передача данных на контроллер измерения скорости.

Видовые особенности

Современные двигатели оснащены электронными блоками управления, которые считывают информацию с датчиков. На схеме спидометра любой старой модели Камаза будет показано прямое подключение. Первый вариант в настоящее время имеет наибольший приоритет, поскольку возможность размещения датчика непосредственно в двигателе внутреннего сгорания дает больше информации о работе всех систем автомобиля. DSA генерирует импульсный сигнал, частота импульсов которого пропорциональна числу оборотов вала, соответственно скорости. Таким образом, измерение скорости — это расчет контроллером скорости в единицу времени.

Выход из строя датчика определения скорости является сложной проблемой. В современном автомобиле редко встречаются системы, работающие полностью независимо друг от друга, поэтому дистрофия одной из них неизбежно влечет за собой ряд проблем, требующих быстрого решения. Например, неисправный КАН может привести к потере данных о скорости, пройденном километраже (спидометры часто конструктивно связаны с одометрами), неисправности привода, приводящей к нестабильному холостому ходу, повышенному расходу топлива, потере мощности, нестабильной работе усилителя руля.

Необходимо обязательно заменить датчики, установив именно ту модель, которая была установлена ранее, или аналогичную, рекомендованную производителем. Очень рискованно устанавливать дешевые китайские аналоги, которые могут привести к потере данных и дальнейшему повреждению других связанных систем. Неестественный DCS может просто не подойти или дать неверные данные на этапе тестирования.

Контактные датчики КАМАЗа менее надежны из-за взаимодействия многих деталей. Однако именно эти компоненты устанавливаются чаще всего, заменяя механический спидометр, модернизируя тормозную систему. Бесконтактные модели иногда заменяются спидометром или ротором — бесконтактной моделью. Современные КАМАЗы оснащены ими.

  • Датчики контактного типа представляют собой интегральную схему со специальной платой, схемой усилителя. Розетка с небольшим магнитом позволяет считывать показания приборов. По такому принципу оснащена более старая модель Камаз 5320.
  • Бесконтактные модели работают на основе эффекта Холла (последовательность частотных импульсов, подаваемых через равные промежутки времени). Колеса вращаются, создавая определенную амплитуду импульса. Механика рассчитывает значения, отображая их на приборной панели. Для расчета обычно используется шесть тысяч импульсов на пройденный километр. Рассматриваются самые сложные, точные Euro DCA, заимствованные у иностранных грузовиков. Конструкция этого механизма настолько сложна, что ремонт, например, Euro 3 рекомендуется проводить только в специализированных мастерских.

Эти манометры имеют длительный срок службы, но каждый механизм имеет тенденцию изнашиваться. Проблемы с холостым ходом двигателя появляются постепенно, а внешними признаками неисправности является коррозия контактов. После обнаружения неисправности ее всегда следует устранить, иначе можно ожидать множество дополнительных проблем:

  • Отсутствие информации о скорости, пройденных километрах.
  • Ухудшение работы двигателя (холостой ход, резкое увеличение расхода топлива, потеря мощности).
  • Ухудшение работы систем безопасности: усилителя руля, ABS (если системы подключены).

Электронный датчик — это маленькая деталь внутри большого трактора, которая может играть очень важную роль. Как правило, его диагностика и замена должны производиться только после появления первых признаков неисправности. Необходимо быстро заменить эту деталь, даже если ее выход из строя не нарушает функции вождения.

 

Схема датчика скорости камаз

Одним из наиболее часто используемых приборов на автомобиле Камаз является спидометр Камаз, который сегодня может быть механическим или цифровым. Конечно, есть «асы», которые практически не пользуются спидометром — кто-то из-за «большого профессионализма», а кто-то из-за отсутствия (поломки) прибора. Но, к счастью, число таких водителей не настолько велико, чтобы отказаться от вождения — большинство водителей более ответственны и периодически бросают взгляд на циферблат (дисплей), на котором указана скорость.

Хотя в последнее время все больше водителей предпочитают устанавливать в своих автомобилях электронные спидометры КАМАЗ, число любителей механических спидометров все еще достаточно велико, поэтому стоит уделить некоторое внимание различиям в этих приборах. И разница не в используемом циферблате — в случае с электронными спидометрами совсем не редкость увидеть классический «круг со стрелкой».

Здесь важнее схема спидометра КАМАЗа, то есть то, как информация о движении прибора и преобразуется в понятные человеческому глазу (и разуму) цифры — с помощью электронных сигналов или гибкого привода. Основная идея и цель одинаковы для обоих вариантов — измерение скорости автомобиля путем подсчета оборотов. Только в одном случае информация берется из колес, а в другом — из трансмиссии.

Один и тот же спидометр может использоваться на разных автомобилях, а разные варианты спидометра могут использоваться на одном и том же автомобиле, главное — не забывать правильно подбирать приборы. Разница в размерах колес может сыграть неприятную шутку с человеком, который забудет убедиться, что привод спидометра КАМАЗа подобран к конкретному автомобилю. Аналогично, на показания приборов может влиять тип используемой главной передачи, а также то, какие датчики используются в системе.

Схема подключения датчика скорости к спидометру КАМАЗ

Замена спидометра КАМАЗ

Arduino спидометр для КАМАЗа

Спидометр КАМАЗ АП 121.3802 на столе

PT 8114 ВЗЭП для КАМАЗа

Подключение датчика скорости тахографа Mercury-TA001.

Подмотка для тахографа и спидометра

Замена штекера и датчика скорости

Не работает спидометр — в чем причина?

Спидометр КАМАЗ Евро 3

Спидометр КАМАЗа работает с отверткой

Электронный спидометр 81.3802, 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, характеристики, совместимые датчики скорости, назначение выводов и контактов колодок, режим теста.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 используются для:

— Измерение и отображение скорости автомобиля.
— Измерение и отображение пройденного расстояния (общий и ежедневный пробег).
— Отображение текущего времени.
— Указание на превышение скорости.
— Отображение количества импульсов коэффициента K на пройденный километр. После ввода кода доступа.
— Измерение количества импульсов, полученных от датчика скорости. После ввода кода доступа.
— Формирование сигналов «Импульсная скорость», «Низкая скорость», «Превышение скорости», «Превышение частоты 133 Гц» для управления внешним оборудованием транспортного средства.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 габаритно и присоединительно взаимозаменяемы с VDO Kienzle 1323.

Электронные спидометры 81.3802 и 811.3802 рассчитаны на эксплуатацию в комплекте с датчиками скорости:

— 4202.3843 (завод «Автоприбор»).
— 4402.3843 (Завод «Автоприбор»).
— 2159 (VDO).
— 2159.50 (VDO).
— Или с сопоставимыми датчиками скорости.

Электронный спидометр 81.3802 предназначен для работы от бортовой сети автомобиля напряжением 24 В, 811.3802 — 12 В.

Внешний вид и состав электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Основные технические характеристики электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

— Параметры выходного сигнала «Импульс скорости»:

Форма — меандр
Период — период сигнала датчика скорости
Длительность импульса, с — 16/K ± 10%
Напряжение низкого уровня, В — 0 — 1,9
Напряжение высокого уровня, В — 7,2-8,8
Сопротивление нагрузки, кОм, мин — 10

— Параметры выходного сигнала «Малая скорость»:

Напряжение при скорости менее 3 км/ч, Vn ± 10%
Напряжение при других скоростях, В — 0 — 1,9
Ток нагрузки, мА макс — 200

— Параметры выходного сигнала «Превышение скорости»:

Напряжение при превышении предельной скорости, Vn ± 10%
Напряжение при другой скорости, В — 0 — 1,9
Ток нагрузки, мА макс — 200

— Параметры выходного сигнала «Превышение частоты 133 Гц»:

Напряжение при частоте входного сигнала датчика скорости выше 133 Гц, Vn ± 10%
Напряжение на другой частоте входного сигнала от датчика скорости, В — 0 — 1,9
Ток нагрузки, мА, макс — 200.

Подключение электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Для подключения внешних цепей к спидометрам 81.3802 и 811.3802 следует использовать следующие кубики и розетки или аналогичные.

Назначение выводов и контактов штыревых колодок электронного спидометра 81.3802 и 811.3802 для ПАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ.

Разъем А.

1 — Вход «+» (от батареи)
2 — Вход «+» (для ламп подсветки)
3 — вход «+» (за замком зажигания)
4 — Резервное копирование
5 — «-» вход
6 — «-» вход (для подсветки)
7 — резерв
8 — Выход сигнала «Превышение скорости».

Разъем В.

1 — «+8 В» выход датчика скорости
2 — «-» выход на датчик скорости
3 — Входной сигнал частоты от датчика скорости
4 — резерв
5 — резерв
6 — резерв
7 — Импульсный выход скорости
8 — резерв

Разъем C.

1 — Зарезервировано
2 — резерв
3 — резерв
4 — резерв
5 — Вывод сигнала «Превышение 133 Гц».
6 — Зарезервировано
7 — Резервное копирование
8 — резерв

Подробнее: Полусинтетика Mobil 10w 40

Разъем D.

1 — резерв
2 — резерв
3 — Импульсный выход скорости (аналогично клемме 7 разъема B)
4 — резерв
5 — резерв
6 — Зарезервировано
7 — резерв
8 — Выход сигнала низкой скорости

Разъемы и контакты обозначены на крышке электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

Режим теста электронного спидометра 81.3802 и 811.3802.

При подключении напряжения батареи к 81.3802 и 811.3802 спидометр и ЖК-экран перейдут в режим тестирования. На ЖК-дисплее загорятся все сегменты, стрелка достигнет максимального значения шкалы и вернется к нулевой отметке.

После завершения проверки спидометр 81.3802 и 811.3802 должны работать в полном диапазоне при включенном зажигании. Если выключатель зажигания выключен, спидометр 81.3802 и 811.3802 будут находиться в режиме энергосбережения. На ЖК-дисплее нет информации, входной частотомер датчика скорости выключен, стрелка находится на нулевой шкале.

Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа

Большая часть автопарка в нашей стране довольно старая, поэтому при установке тахографов очень часто требуется замена спидометра и датчика скорости. Это необходимо для того, чтобы тахограф «видел» текущую скорость автомобиля и определял пройденное расстояние. Если автомобиль старый, то там обычно стоит механический тахометр на проводе, а для получения импульсного сигнала нужно установить датчик скорости, но так как старый тахометр подключен к тахометру и тоже должен быть импульсным, то механический отправляют на металлолом. Процесс замены довольно трудоемкий и требует опыта, который необходим как на этапе составления сметы, так и во время самой установки. В этой статье мы рассмотрим основные типы спидометров и датчиков скорости, используемых в процессе установки.

Датчики скорости для тахографа

Датчик спидометра 4222.3843 (аналог ПД 8089-3)

Данный датчик в основном используется на автобусах КамАЗ, МАЗ, ПАЗ и ЛИАЗ с электронными датчиками, а прайс-лист поставщика включает 2 вышеуказанные номенклатуры. Он имеет 4-контактный разъем для подключения кабеля от тахографа. 2 контакта для подачи питания и 2 сигнальных контакта (прямой и инвертированный).

  • Количество импульсов на оборот составляет 8.
  • Ширина паза 3,2+0,1 мм на приводном валу автомобиля.
  • Сборка из трех слотов 9+0,36 x 14+0,43 мм.
  • Электрическое подключение к бортовой сети: разъем байонетного типа по DIN 72585.
  • Работает в сочетании со спидометром: 81.3802, 87.3802

Датчик спидометра 4402.3843 (аналог ПД 8093-2 )

Полезность датчика стандартная (автобусы КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ и ЛИАЗ с тросовыми спидометрами), обе номенклатуры есть в названии.

  • Напряжение питания от 6,5 В до 30 В
  • Длина тела 70,6 +0,1 мм
  • Резьба корпуса M18x1.5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: разъем байонетного типа по DIN 72585
  • Работает в сочетании со спидометром: 81.3802, 87.3802

Датчик спидометра 4412.3843010 (аналог ПД 8093)

Использование датчика стандартное (автобусы КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ), обе номенклатуры в названии.

  • Напряжение питания от 6,5 В до 30 В
  • Длина тела 125,6 +0,1 мм
  • Резьба корпуса M18x1.5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: разъем байонетного типа по DIN 72585
  • Работает в сочетании со спидометром: 81.3802, 87.3802

Спидометры

Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П

Спидометр 81.3802010

Диаметр 140 мм, работает от электрической системы автомобиля 24 В. В основном используется в грузовиках КАМАЗ и МАЗ. Он оснащен общим и суточным одометром и индикатором ограничения скорости.

Спидометр 811.3802010

Диаметр 140 мм, питание от бортовой сети 12 вольт. Используется на автомобилях ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.

Спидометр 85.3802010

Диаметр 100 мм, работает от 12 вольт. Используется на автомобилях ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик ежедневного и общего пробега. Очень компактный, глубина всего 7 см.

Купить эти товары можно практически у любого поставщика или на ОАО Завод «Автоприбор» г. Владимир.

подскажите какой датчик подходит для тахографа siemens vdo auto maz 1999.

Техническое описание спидометров

Введение

1.2 Основные определения

1.2.1. «Спидометр» означает совокупность механизмов для измерения скорости, которые показывают водителю скорость его транспортного средства в данный момент.

1.2.2. «коэффициент единицы спидометра (TDU)» означает числовую характеристику, выражающую величину входного сигнала, необходимого для отображения и регистрации пройденного расстояния в 1 км; TDU выражается в оборотах на километр (об/км) или в импульсах на километр (имп/км).

1.2.3. «Код доступа» («пароль») означает набор цифр, ввод которых дает доступ к регулируемым параметрам спидометра и предназначен для предотвращения несанкционированного изменения этих параметров.

1.2.4 Под «режимом пользователя» понимается режим работы спидометра, в котором отображаются параметры, измеряемые спидометром.

1.2.5 Под «режимом программирования» понимается режим спидометра, позволяющий просматривать и изменять любой числовой параметр спидометра.

1.2.6 «Режим самодиагностики» понимается как режим, в котором оборудование спидометра опрашивается для проверки его работы.

1.2.7 «Контроль» понимается как кнопка, которая используется для регулировки спидометра.

1.2.8 Под «общим пробегом» понимается общее расстояние, пройденное транспортным средством за время его эксплуатации.

1.2.9. Под «суточным пробегом» понимается общее расстояние, пройденное транспортным средством за 24-часовой период.

1.2.10. «Допустимая скорость» означает максимальную скорость, разрешенную для транспортного средства с учетом правил дорожного движения, транспорта, эксплуатации и других факторов.

1.2.11. «Жидкокристаллический дисплей (ЖКД)». означает отображение на шкале показывающего прибора спидометра.

2.1 Техническое описание спидометров, используемых на автомобилях КАМАЗ

Спидометр предназначен для информирования водителя о скорости автомобиля и пройденном расстоянии и способствует безопасности дорожного движения и экономичной эксплуатации автомобиля.

Индикаторные спидометры: PA8090 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 83.3802 (ОАО «Элара»), 1323 (ООО «Сименс ФДО Аутомотив», г. Москва изг. Чистополь) изготавливаются диаметром 140 мм и взаимозаменяемы по габаритным и присоединительным размерам.

Подробнее: Стук форварда при запуске предприятия

Индикаторные спидометры: 84.3802.000-01 (ОАО «ЗЭиМ-Лайн», г. Чебоксары), ПА8046-3 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов», г. Витебск), 87.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир) изготавливаются диаметром 100 мм и являются взаимозаменяемыми по габаритным и присоединительным размерам.

Приборы индикации спидометра приспособлены для использования с датчиками 4222.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4202.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 4402.3843 (ОАО «Завод «Автоприбор», г. Владимир), 2159 (Siemens FDO Automotive Ltd.) Чистополь), 2159.50 (ОАО «Сименс ФДО Автоматика», Чистополь), ПД8093 (ДРУНПП «Точприбор», Витебск, Беларусь), 45.3843 (ОАО «ЭЛАРА», Чебоксары), ПД8089 (РУП «Витебский завод электроизмерительных приборов») или с аналогичными датчиками.

Все вышеперечисленные датчики взаимозаменяемы по параметрам выходного сигнала, но используются в редукторах различной конструкции.

Приборы, показывающие показания спидометра, приспособлены для работы от бортовой электросети 24 В.

Приборы, показывающие показания спидометра, предназначены для:

— измерение и отображение скорости автомобиля;

— измерение и отображение пройденного расстояния (общий и суточный пробег);

— Отображение и корректировка текущего времени;

— Предупреждение о превышении разрешенной скорости движения транспортного средства;

— индикация коэффициента отображения спидометра (количество импульсов на 1 пройденный километр) после ввода кода доступа;

— измерение количества импульсов, полученных от датчика скорости (после ввода кода доступа).

В «Руководстве по эксплуатации» представлены следующие типы приборов для отображения показаний спидометра.

2.1.1. 81.3802 (ОАО «Завод «Автоприбор», Владимир)

Рисунок 2.1 — Иллюстрация передней панели прибора 81.3802, показывающего спидометр.

На рисунке 2.2 показан ЖК-дисплей прибора 81.3802.

Рисунок 2.2 — ЖК-дисплей прибора FPS 81.3802.

В рабочем режиме ЖКИ обеспечивает семь режимов индикации (1-3 — пользовательские режимы, 4-7 — режимы программирования), как показано в таблице 2.1.

Режим индикации пользователя можно изменить только при включенном зажигании и однократном нажатии кнопки «Управление». Пользовательские режимы переключаются в следующем порядке: 1->2->3->1.

Сбросить показания одометра можно только во втором режиме отображения (режим отображения общего и суточного пробега), длительно нажав на кнопку «Control» (кнопку необходимо удерживать не менее 3 секунд).

При включении зажигания ЖК-дисплей должен находиться в режиме 2.

Спидометры и датчики скорости для установки цифрового тахографа

Большая часть автопарка в нашей стране довольно старая, поэтому при установке тахографа очень часто требуется замена спидометра и датчика скорости. Это необходимо для того, чтобы тахограф «видел» текущую скорость автомобиля и определял пройденное расстояние. Если автомобиль старый, обычно устанавливается механический тахометр на тросе, а для получения импульсного сигнала необходимо установить датчик скорости, но так как старый тахометр подключен к тахографу и тоже должен быть импульсным, механический отправляют на металлолом. Процесс замены довольно трудоемкий и требует опыта, который необходим как на этапе составления сметы, так и во время самой установки. В этой статье мы рассмотрим основные типы спидометров и датчиков скорости, используемых в процессе установки.

Датчики скорости для тахографа

Датчик спидометра 4222.3843 (аналог ПД 8089-3)

Данный датчик в основном используется на автобусах КамАЗ, МАЗ, ПАЗ и ЛИАЗ с электронными датчиками, а прайс-лист поставщика включает 2 вышеуказанные номенклатуры. Он имеет 4-контактный разъем для подключения кабеля от тахографа. Он имеет 2 контакта для подачи питания и 2 сигнальных контакта (прямой и инвертированный).

Технические данные датчика спидометра 4222.3843 или PD 8089-3

  • Импульсы на оборот — 8.
  • Ширина паза на приводном валу автомобиля 3,2+0,1 мм.
  • Установка трех слотов 9+0,36 x 14+0,43 мм.
  • Электрическое подключение к бортовой сети: разъем байонетного типа по DIN 72585.
  • Работает в сочетании со спидометром: 81.3802, 87.3802

Датчик спидометра 4402.3843 (аналог ПД 8093-2 )

Полезность датчика стандартная (автобусы КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ и ЛИАЗ с тросовыми спидометрами), обе номенклатуры есть в названии.

Технические характеристики датчика спидометра 4402.3843 или PD 8093-2

  • Напряжение питания от 6,5 В до 30 В
  • Длина корпуса 70,6 +0,1 мм
  • Резьба корпуса M18x1.5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: разъем байонетного типа по DIN 72585
  • Работает в сочетании со спидометром: 81.3802, 87.3802

Датчик спидометра 4412.3843010 (аналог ПД 8093)

Использование датчика стандартное (автобусы КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ), обе номенклатуры в названии.

Технические характеристики датчика спидометра 4412.3843010 или PD 8093

  • Напряжение питания от 6,5 В до 30 В
  • Длина корпуса 125,6 +0,1 мм
  • Резьба корпуса M18x1.5
  • Электрическое подключение к бортовой сети: разъем байонетного типа по DIN 72585
  • Работает в сочетании со спидометром: 81.3802, 87.3802

Спидометры

Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П

Диаметр: 100 мм, питание от встроенного источника питания 24 В. Применяется на автомобилях Урал, Камаз вместе с датчиком скорости 4222.3843 или ПМ 8089-3. Имеет счетчик общего и суточного пробега и индикатор дальности света фар.

Спидометр 81.3802010

Диаметр 140 мм, работает от 24-вольтовой электрической системы автомобиля. В основном используется на автомобилях КАМАЗ и МАЗ. Он имеет общий и суточный одометр и спидометр.

Спидометр 811.3802010

Диаметр 140 мм, питание от бортовой сети 12 вольт. Используется на автомобилях ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.

Спидометр 85.3802010

Диаметр 100 мм, работает от 12 вольт. Используется на автомобилях ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик ежедневного и общего пробега. Очень компактный, глубина всего 7 см.

Купить эти товары можно практически у любого поставщика или на ОАО Завод «Автоприбор» г. Владимир.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector