Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля, в середине приборной панели, со стороны пассажира, и закрыт защитной крышкой.
- Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Реле дворников камаз 5320
- Порядок работы стеклоочистителя следующий:
- Как сделать обогрев зеркал своими руками
- Что понадобится
- Стоимость материалов
- Порядок действий
- Предохранитель F5
- Электросхема
- Проблемы при оплате банковскими картами
- Функционал
- Клапан включения блокировки заднего моста камаз 5490
- Очистка стекла и автономный отопитель
- Технические особенности
- Модификация с генератором на 800 Вт
- Модификация с генератором на 2 кВт
- Как расшифровать коды ошибок
- Возможные неисправности проводки
Вариант 1
Принципиальная схема
Описание предохранителя
- Холодильник 16A
- 16A (+) от колодочного замка для тормозов с ABS
- 16A осушитель, нагреватель
- 16A (+) от генератора переменного тока для тормозов ABS
- 16A от генератора переменного тока для электроники двигателя
- Указатели направления движения 8A
- 8A уличное освещение
- 8A тормозные огни трактора
- 8A (+) от реле сигнала торможения
- 8A фонарь заднего хода
- 8A Сигнал торможения прицепа
- Предупреждающие огни 8A
- 8A Блок управления нагревателем
- 8A таймер отопителя, радио
- 8A стандартный вентилятор отопителя
- 8A независимый нагреватель
- 8A правая фара дальнего света
- 8A левая фара дальнего света
- 8A проходящий луч справа
- 8A проходящий луч слева
- 8A сигнальные лампы аварийной сигнализации
- 8A зеркала с подогревом, электрические стеклоподъемники
- Муфта вентилятора 8A
- 8A электрические сигналы
- 8A регулятор напряжения, остановка двигателя
- 8A Клапан остановки двигателя
- 8A выключатели
- 8A Стеклоочиститель ветрового стекла
- Контрольные лампы 8A блок питания для других
- Аварийный источник питания для контрольных ламп 8A
- Источник питания прибора 8A
- —
- Тахограф 8A
- Освещение кабины 6A
- Задние противотуманные фары 6A
- 8A вспомогательные фары дальнего света
- Передние противотуманные фары 8A
- 8A Клиренс прицепа с правой стороны
- 8A левый габаритный фонарь прицепа
- 8A Освещение приборов
- 8A правосторонний зазор для главного двигателя
- 8A левый зазор для главного движительного механизма
Вариант 2
Изображение — диаграмма
Идентификация
Схема расположения основных компонентов управления двигателем
Идентификация
1-Реле стартера (косвенное); 2-Блокировка отключения аккумулятора; 3, 4-Реле подогрева топлива; 5, 6-Блоки предохранителей двигателя и OBD; 7-Кнопка диагностики двигателя; 8-Диагностический разъем ISO9141; FU601- 10A предохранитель управления двигателем; FU602- 15A предохранитель управления двигателем; FU603- 25A предохранитель управления двигателем; FU604, FU605- 5A предохранители OBD
Вариант 3
Диаграмма на
Описание предохранителей
- электрический рожок
- стеклоочистители и омыватели ветрового стекла
- звуковой сигнал, вольтметр, индикаторы реле ручного тормоза
- предупреждающий сигнал об опасности
- указатели поворота
- дорожный знак и зеркала с подогревом
- передние противотуманные фары
- задний противотуманный фонарь
- фонарь заднего хода
- резервное копирование
- питание на выключателе зажигания
- питание на клемме 17
- дифференциальные клапаны и муфты освещения
- питание тахографа
- индикатор питания
- контрольные индикаторы
- контрольные индикаторы
- освещение
- Проходящий луч слева
- правый ближний свет
- главный луч слева
- дневной ходовой свет
- Боковой габаритный фонарь, оставленный на прицепе/полуприцепе
- правая боковая сигнальная лампа на прицепе/полуприцепе
- правые боковые фары дальнего света
- маркерные огни на левой стороне трактора
- осушитель воздуха на пневматической системе
- правые торцевые габаритные огни
- стоп-сигнал на тракторе
- стоп-сигнал прицепа/полуприцепа
- электрический резак
- резерв
- вентилятор нагревателя
- вспомогательная розетка
- звуковая система
- внутреннее освещение
- электронные системы управления
Конечно, это не все варианты агрегатов и их назначения, которые использовались на МАЗе. Но только самые распространенные.
Если у вас есть дополнения к этому материалу, напишите их в комментариях.
Реле дворников камаз 5320
Реле и предохранители на КАМАЗе, оснащенном электронным управлением двигателем, расположены за крышкой панели приборов (см. рисунок Установка блока предохранителей и реле).
Предохранитель F5 установлен на передней панели кабины (см. рисунок Предохранитель F5).
Установка блока предохранителей и реле 1 — установка предохранителей за панелью приборов; 2 — установка предохранителей за крышкой панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерывателя указателя поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, EFU, остановка двигателя)
Предохранитель F5 1 — провод осушителя; 2 — провод предохранителя-генератора; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — блок предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод предохранителя аккумулятора; 8 — провод предохранителя стартера
Расположение реле за панелью автоматического выключателя 1 — реле EFU; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. таблицу используемых реле
Релейная таблица
Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива
Реле блокировки стартера
Реле стояночного тормоза
Установка реле за крышкой отсека приборной панели 1 — реле дополнительного освещения; 2 — реле ходовых огней; 3 — реле противотуманных огней; 4 — реле задних противотуманных огней; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле переключателя; 8 — реле переключателя «+» аккумулятора; 9 — реле стоп-сигнала; 10 — реле задней передачи; 11 — реле звукового сигнала
Предохранители расположены в блоке предохранителей (см. рисунок Установка блока предохранителей и реле за приборной панелью):
Назначение стеклоочистителей — мыть и очищать ветровое стекло для безопасного вождения.
Он состоит из электрического стеклоочистителя 27.5205 и стеклоомывателя 1112.5208-01.
Электрический омыватель ветрового стекла приводится в действие с помощью клавишного выключателя и имеет электрический насос, встроенный в бачок омывателя.
Насос питается от предохранителя на 10 А.
Электрический стеклоочиститель ветрового стекла работает в двух режимах и останавливается в начальном положении. Он состоит из редукторного двигателя, щеток, приводимых в действие двигателем, и трехпозиционного переключателя.
Напряжение подается на мотор-редуктор через реле мотора отопителя, поэтому стеклоочиститель может быть включен, когда переключатели приборов и стартера находятся в положении «1».
Выключатели омывателя и стеклоочистителя расположены справа от рулевой колонки на панели переключателей.
Когда переключатель шайбы активирован, ток проходит через двигатель насоса.
«+» батареи, клемма стартера, клемма реле стартера В — амперметр, клемма разъема 1Z, контакты 1Z и 57 блока предохранителей на ток 60 и 30 А — предохранитель на ток 10 А — размыкающие контакты выключателя — двигатель омывателя — кузов — «земля» выключателя — «-» батареи. Электромотор приводит в действие насос, который подает омывающую жидкость к двум одноструйным форсункам омывателя, а затем по гибким шлангам на ветровое стекло.
Мотор стеклоочистителя имеет три щетки, одну отрицательную и две положительные.
Отрицательная щетка стеклоочистителя подключается к шасси автомобиля, а положительные щетки получают питание через переключатель стеклоочистителя.
При подаче напряжения на положительные щетки стеклоочистителя возможны различные скорости вращения якоря двигателя и, соответственно, различные режимы работы стеклоочистителя.
Порядок работы стеклоочистителя следующий:
— Когда выключатель прибора и пускателя установлен в положение «1», реле электродвигателей нагревателей работает, так как напряжение подается на его обмотку с клеммы КК выключателя прибора и пускателя через предохранитель 7,5 А;
— при срабатывании реле напряжение с его выхода 30 подается на выход 87 и далее через токовый предохранитель 10А на выход 110 мотор-редуктора, предохранитель мотор-редуктора, выход 110А мотор-редуктора, выход 110А выключателя;
— В положении «1» переключателя стеклоочистителя напряжение с его клеммы 110A подается на клемму 111 и затем на одну из плюсовых щеток мотор-редуктора (верхнюю на рисунке). В то же время через электродвигатель начинает протекать ток, так как его отрицательная щетка (нижняя на рисунке) постоянно соединена с корпусом автомобиля; электродвигатель обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток с определенной частотой через понижающую передачу и привод;
Как сделать обогрев зеркал своими руками
Зеркальный обогреватель легко сделать своими руками. Чаще всего в них используются лампы накаливания или система проволочных нагревательных элементов. Стоимость материалов минимальна, но работа потребует времени.
Что понадобится
Чтобы сделать зеркала с подогревом своими руками, вам понадобится набор инструментов и материалов. Список расходных материалов зависит от того, какое устройство нужно владельцу автомобиля.
Лампочка | Провод |
---|---|
10-ваттная лампочка | база |
фильм | вольфрамовая нить |
термостойкий материал | двусторонняя клейкая лента |
вставить | провода |
провода | паяльник |
паяльник | герметик |
герметик | |
инструменты для демонтажа |
Стоимость материалов
Зеркала заднего вида с подогревом, сделанные своими руками, требуют совсем немного денег. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон — 30 рублей, провода — 25 рублей/метр, герметик — 100 рублей, скотч — 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно достать из старого чайника, а паяльник и отвертку для демонтажа зеркала можно одолжить у друзей.
Порядок действий
Как и в случае использования готовых нагревательных элементов, установка нагревателя начинается с того, что зеркало разбирается, моется и сушится. Затем корпус изнутри облицовывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.
Лампочка вставляется в патрон, провода припаиваются к клеммам и изолируются герметиком. Отверстия, через которые выходит проводка, также изолируются герметиком. «Нагревательные нити приклеиваются к основанию, а затем с обеих сторон обкладываются термостойким материалом. Полученная конструкция приклеивается к внутренней поверхности зеркала, припаивается к контактам проводки, которые выводятся наружу через специально сделанные отверстия. Все открытые нагревательные элементы изолированы герметиком.
Важно знать, как включить самодельные зеркала с подогревом. Лучший способ — иметь отдельную кнопку для этой цели.
Предохранитель F5
Предохранитель F5 расположен на передней торцевой панели.
Предохранитель F5 1 — к блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Альтернатор — предохранитель»; 5 — провод «Аккумулятор — предохранитель»; 6 — провод предохранителя; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителя
Расположение предохранителей и реле
1 — реле за панелью приборов; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 — блок предохранителей; 4 — предохранитель F1; 5 — реле стартера; 6 — реле сигнала; 7 — реле стеклоочистителя; 8 — реле выключателя индикатора.
Реле за панелью приборов
1, 2, 3, 4 — см. таблицу используемых реле; 5 — реле подогревателя топлива; 6 — реле ESP; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика остановки платформы; 9 — реле задних противотуманных фонарей; 10 — реле маслоотделителя
Таблица используемых реле
Поз. | Для двигателей Cummins | Для двигателей КАМАЗ |
1 | Реле ABS | |
2 | Реле блокировки стартера | Реле ABS |
3 | Реле тормоза | |
4 | Реле сцепления | Реле вспомогательного тормоза |
Электросхема
Описание
1 | Передний свет |
2 | Боковой световой индикатор |
3 | Фара ближнего света |
4 | Панель подключения |
5 | Сигнальное реле |
6 | Штекер EFC |
7 | Высокий тон электрического сигнала |
8 | Предохранитель |
9 | Двигатель электрического нагревателя |
10 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости |
11 | Электрический низкий тон |
12 | Нагреватель свечей накаливания |
13 | Источник высокого напряжения |
14 | Выключатель двигателя подогревателя |
15 | Выключатель подогревателя свечей накаливания |
16 | Генератор |
17 | Регулятор напряжения |
18 | Электромагнитный клапан EFU |
19 | Фильтр конденсатора |
20 | Реле свечей накаливания |
21 | Подкапотная лампа |
22 | Реле отключения регулятора напряжения |
23 | Дополнительный резистор с тепловым реле |
24 | Сигнальный переключатель |
25 | Реле перепада давления масла |
26 | Датчик давления масла |
27 | Датчик загрязнения масляного фильтра |
28 | Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости |
29 | Электромагнитный клапан подогревателя |
30 | Электромагнитный клапан, муфта вентилятора |
31 | Реле блокировки выключателя цепи аккумулятора |
32 | Реле включения муфты вентилятора |
33 | Топливный нагреватель, нагреватель |
34 | Выключатель электромагнитного клапана отопителя |
35 | Выключатель подогревателя топлива |
36 | Выключатель муфты вентилятора |
37 | Тепловое реле |
38 | Стартер |
39 | Нижний блок предохранителей |
40 | Верхний блок предохранителей |
41 | Выключатель обогрева кабины. |
42 | Сопротивление двигателя нагревателя |
43 | Выключатель освещения кабины |
44 | Выключатель включения/выключения фар |
45 | Выключатель включения/выключения освещения дорожных знаков |
46 | Двигатель электрического нагревателя |
47 | Выключатель задних противотуманных фонарей |
48 | Реле для задних противотуманных фар |
49 | Контрольная лампа в сборе правая |
50 | Предупреждающие огни: Включение электродвигателей |
51 | Автомобильные индикаторы |
52 | Индикаторы прицепа |
53 | ДОМ НА |
54 | COM включается |
55 | предохранитель 6A |
56 | предохранитель 10A |
57 | Центральный выключатель освещения |
58 | Кнопка включения для EFU |
59 | Выключатель освещения для предупредительных огней опасности |
60 | Выключатель сигнального света |
61 | Панель подключения |
62 | Выключатель индикатора |
63 | Реле усилителя тормозов |
64 | Выключатель усилителя тормозов |
65 | Фара — прожектор. |
66 | Розетка для переносной лампы |
67 | Реле блокировки стартера |
68 | Выключатель стартера и приборов |
69 | Реостат выключателя освещения приборов |
70 | Реле стартера |
71 | Выключатель сигнала торможения |
72 | Тепловой — биметаллический предохранитель |
73 | Датчик минимального давления |
74 | Выключатель освещения с ножным приводом |
75 | Выключатель сигнальной лампы торможения |
76 | Выключатель батареи |
77 | Кнопка управления омывателем ветрового стекла |
78 | Датчик уровня топлива |
79 | Переключатель стеклоочистителя |
80 | Звуковой предупреждающий зуммер |
81 | Сигнальная лампа стояночного тормоза |
82 | Предупреждающий индикатор угла складывания прицепа |
83 | Выключатель сигнальной лампы стояночного тормоза |
84 | Предупреждающий индикатор температуры охлаждающей жидкости |
85 | Предупреждающая лампочка тормоза |
86 | Мигалка предупреждения о низком давлении воздуха |
87 | Индикатор засорения масляного фильтра. |
88 | Левая сигнальная лампа в сборе |
89 | Реле стояночного тормоза |
90 | Индикатор запаса топлива |
91 | Манометр для измерения давления в шинах |
92 | Указатель уровня топлива |
93 | Токовый манометр |
94 | Индикатор светофора |
95 | Спидометр |
96 | Тахометр |
97 | Сигнальная лампа давления масла |
98 | Манометр давления масла |
99 | Индикатор температуры охлаждающей жидкости |
100 | Двухточечный манометр |
101 | Индикатор включения блокировки дифференциала между осями |
102 | Освещение кабины |
103 | Внешняя пусковая розетка |
104 | Выключатель фонаря заднего хода |
105 | Выключатель батареи |
106 | Датчик включения KOM |
107 | Датчик включения DOM |
108 | Маяк со знаком автопоезда |
109 | Аккумуляторы |
110 | Мотор омывателя ветрового стекла. |
111 | Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла |
112 | Задний противотуманный фонарь |
113 | Задний фонарь |
114 | Выключатель кузовного сигнала |
115 | Задний фонарь |
116 | Подсветка номерного знака |
117 | Розетка для подключения прицепа |
118 | Датчик включения блокировки межосевого дифференциала |
119 | Освещение шасси |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда могут возникать проблемы с платежами по картам Visa/MasterCard. Наиболее распространенные из них включают:
- Карту нельзя использовать для оплаты покупок в Интернете
- Пластиковая карта не подходит для платежей в Интернете.
- Пластиковая карта не активируется для платежей в Интернете.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Чтобы решить эти проблемы, позвоните или напишите в отдел технической поддержки банка, в котором вы получаете поддержку. Специалисты банка помогут вам решить их и осуществить платеж.
Вот и все. Весь процесс оплаты PDF книги по ремонту автомобилей на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Функционал
Существуют два типа реле. Первый непосредственно включает стартер, запуская основной механизм. Он расположен внутри двигателя. Второй, собственно втягивающее устройство, расположено на самом стартере и выполняет более сложную функцию.
- Электрический ток между катушкой и двигателем стартера должен быть правильно распределен. Неисправность функции втягивания вызывает дисбаланс, нарушающий работу системы стартера.
- Стартер состоит из нескольких основных компонентов, которые отвечают за запуск двигателя. Реле помогает обеспечить правильную синхронизацию между важными пусковыми отсеками.
- Механический крутящий момент прост: зубья маховика входят в зацепление с шестернями бендикса. Бендикс — это деталь, которая передает крутящий момент, регулируя высокие обороты двигателя. При первом запуске двигателя он всегда запускается на более высоких оборотах. В этом режиме двигатель не может работать непрерывно, поэтому обороты постепенно снижаются, и двигатель переходит на холостой ход.
- После запуска двигателя шестерни необходимо вернуть в исходное состояние, так как механизм отслужил свой срок до следующего запуска.
Другими словами, обобщая вышесказанное, можно резюмировать работу втягивающего реле следующим образом: работа трансмиссии должна быть синхронизирована, бендикс отводится от маховика после запуска. Иногда его называют просто тяговым выключателем. Сила тяги имеет первостепенное значение в современных автомобилях, поэтому детали, работающие на создание тяги, будут иметь самое большое значение.
Как самостоятельный важный компонент, уровень его работоспособности будет проверен на следующем этапе технического обслуживания. Проведение диагностики электрооборудования является важной частью общей диагностики автомобиля
Иногда маленький, незначительный компонент приводит к отказу всей большой машины, парализуя работу трактора. Кроме того, грузовые автомобили, как правило, работают больше, чем легковые, поэтому раннее обнаружение возможных неисправностей особенно важно.
Деталь имеет электромагнитное основание, приемную обмотку, удерживающую обмотку, цепь активации стартера и сердечник возвратной пружины. Деталь выглядит как втулка, полая с одной стороны. Другая сторона приварена к вилке, которая толкает носовую часть, как рычаг. Вилка крепится к центру оси, где она перемещает бендикс, после чего срабатывает соленоид. Учитывая столь замысловатую конструкцию, давайте чуть подробнее проанализируем процесс намотки «КамАЗа».
- Поворот ключа зажигания. Стоит отметить, что в теплое время года зажигание «заклинивает» лучше именно потому, что температура наиболее благоприятна для создания электромагнитного поля.
- Магнитное поле быстро нарастает, толкая якорь. Якорь стартера действует как проводник между крепежом и муфтой, он представляет собой ось из легированной стали с пазами для размещения обмоток якоря. Якорь постепенно сжимает возвратную пружину.
- Конец вилки движется по направлению к маховику. Нажатие на шестерню, которая перемещает бендикс, зацепляет маховик с кольцевой шестерней. Маховик и бендикс редко ломаются, детали очень прочные и взаимодействуют плавно, увеличивая срок службы.
- Когда процесс срабатывания завершен, контакты замыкаются, интегрируя функцию цепи реле впуска.
- Катушка втягивающего устройства очень прочная и может преодолеть сопротивление возвратной пружины, поэтому после срабатывания она расцепляется, плотно фиксируя якорь.
- При выключении зажигания происходит обратный процесс: детали разъединяются, ток отключается, якорь стартера принимает исходное положение, а бендикс освобождается от сцепления с маховиком.
Втягивающее реле — это надежный компонент с очень длительным сроком службы. Часто грузовик проходит много циклов перед глобальным обслуживанием, поэтому с этим стартером могут возникнуть неожиданные проблемы. Любая другая деталь, имеющая более резкое механическое взаимодействие, с большей вероятностью выйдет из строя. Конструкция деталей катушки Камаз выполнена очень надежно.
Клапан включения блокировки заднего моста камаз 5490
Турбокомпрессор HOLSET HE351W 4043980 (4043982, 4033409, 4955908) КАМАЗ с двигателем Cummins
Турбокомпрессор HOLSET HE211W 3777058 (4033880, 3768009, 3768010, 2834187, 2834188, 3774234, 3768006, 3774229) ГАЗЕЛЬ — Бизнес с двигателем Cummins
Турбокомпрессор HOLSET HE211W 3774196 (3774227, 2836258, 2832804, 3767998, 3768000, 3767999, 3786536, 4309105) Валдай с двигателем Cummins
HanDe Axle, Continental VDO (Siemens), WABCO, Power-Packer, КАМАЗ-5490, Vibracoustic, SKT, V. ORLANDI, Haldex, Eberspacher, MAHLE-BEHR, Dinex, Euroricambi, Tirsan-Kardan, PPT, BorgWarner, Rockinger, Dayco, BorgWarner (Schwitzer, KKK), Grammer, Accuride, Holset, BOSCH, Mann-Hummel, запчасти для двигателей CUMMINS, трансмиссии ZF, мосты MADARA и др.
20.10.2021
PPT, Power-Packer, Mann-Hummel, Tirsan-Kardan, WABCO, Dayco, Fleetguard, BOSCH, OMFB, Haldex, Accuride, DANA, Euroricambi, Victor Reinz, MAHLE-BEHR, Knorr-Bremse, КАМАЗ-5490, UFI, SPRT, запчасти для двигателей CUMMINS, коробки передач ZF, мосты MADARA и др.
13.10.2021
BOSCH, Tirsan-Kardan, Knorr-Bremse, Sachs, Continental VDO (Siemens), WABCO, Corteco, Mann-Hummel, Dayco, BorgWarner, Mikalor, Haldex, Grammer, V.ORLANDI, Fleetguard, Garrett, DANA, ComeSys, запчасти для двигателей CUMMINS, коробок передач ZF, мостов MADARA и др.
07.10.2021
КАМАЗ-5490, Rockinger, Quanxing, Sachs, Knorr-Bremse, RABA, UFI, Power-Packer, Holset, Mapra, WABCO, MAHLE-BEHR, V. ORLANDI, BOSCH, Euroricambi, Rota, DANA, Mikalor, Grammer, OMFB, AYDINSAN, BorgWarner, запчасти для двигателей CUMMINS, коробки передач ZF, мосты MADARA и др.
01.10.2021
Источник
Очистка стекла и автономный отопитель
Ветровое стекло очищается стеклоочистителем с механическим приводом.
Он имеет две скорости вращения ротора. Мотор стеклоочистителя управляется комбинированным переключателем. Система стеклоочистителя включает в себя электрический мотор омывателя.
Для поддержания необходимой температуры в салоне автомобиль КАМАЗ 431185 оснащен автономным отопителем. Циркуляция воздуха через радиатор осуществляется с помощью электрического вентилятора.
Из вышеизложенного следует, что цветная электрическая схема КамАЗ 43118 необходима для проведения технического обслуживания и ремонта электрооборудования. Жгут проводов автомобиля состоит из нескольких подсистем. Проводка защищена предохранителями.
Автомобили с двигателями экологического класса 5 и 6 оснащены электронным блоком управления (ЭБУ) (см. иллюстрацию Расположение предохранителей и реле с ЭБУ).
Расположение предохранителей и реле с ЭБУ
1 — реле за панелью приборов; 2 — блок предохранителей (F3, F7, F6); 3 — электронный блок управления; 4 — предохранитель F1; 5 — реле звукового сигнала; 6 — реле выключателя света; 7 — реле стартера; 8 — реле сигнала.
Технические особенности
Как и любой серийный автомобиль, семейство Камаз имеет отличия не только в шасси, но и в электрической системе (как у ).
В частности, ряд моделей оснащен:
- Генератор переменного тока мощностью 800 Вт;
- Генератор переменного тока мощностью 2 кВт.
Модификация с генератором на 800 Вт
Электропроводка на этой модификации отличается от других моделей, поскольку на ней установлен генератор переменного тока G273-A:
- Мощность 800 Вт;
- Номинальное напряжение 28 В;
- Оснащен встроенным выпрямителем BPV4-45;
- J12OAT встроенный регулятор напряжения.
Обратите внимание, что фазные обмотки статора соединены по схеме «звезда».
В то же время:
- Нейтральная точка обмотки выведена на напряжение питания 14 В.
- На генераторе установлен ротор на 14 В, так как это позволяет дважды снизить перенапряжение при сбросе нагрузки.
Проводка на автомобиле КАМАЗ с генератором переменного тока мощностью 800 Вт также включает:
- блокировка дистанционного главного выключателя батареи во время работы генератора переменного тока для защиты полупроводникового оборудования от импульсных перенапряжений;
- принудительное отключение обмотки возбуждения в цепи генератора переменного тока для защиты электровоспламенителя (для предотвращения прогорания свечей зажигания при запуске двигателя).
Модификация с генератором на 2 кВт
Это преобразование оснащено генератором переменного тока 6582.3701:
- 2 000 Вт (2 кВт);
- оснащен регулятором напряжения интегрального типа YA 120-M-1;
- Номинальное напряжение генератора переменного тока составляет 28 В;
- Выпрямленный ток — 72 A.
Этот трехфазный генератор 6582.3701 служит в качестве:
- источник электрической энергии, работающий параллельно с обычной батареей;
- устанавливается в электросистему грузовых автомобилей КАМАЗ, оборудованных приводами 4310, 7403, а также версиями этих двигателей;
- Генератор 6582.3701 поставляется во все страны во всех климатических зонах как для внутреннего рынка, так и на экспорт.
Как расшифровать коды ошибок
Вы можете выяснить, в чем заключается конкретная проблема, расшифровав коды неисправностей. На дисплее отображается название подсистемы, общее количество неисправностей, порядковый номер неисправности, код неисправного параметра и тип неисправности. Если имеется более 10 неисправностей, то сначала необходимо очистить первые десять, прежде чем можно будет считать остальные.
Расшифровка неисправностей поможет определить причину неисправности. На основе этой информации будет составлен план ремонта. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно. В некоторых случаях для восстановления нормальной работы трактора необходимо вызвать специалиста.
Возможные неисправности проводки
Неисправности электрических систем — проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.
Для модели КАМАЗ 55111 и других характерны следующие неисправности в электрических цепях:
- Если одно или другое не работает, в первую очередь необходимо диагностировать элемент предохранителя. Как было сказано выше, в оборудовании имеются устройства для нормальной работы оборудования. Таким образом, если предохранитель выходит из строя, это может быть связано либо с износом предохранителя, что вполне нормально, либо с колебаниями напряжения в цепи. Если предохранитель был заменен относительно недавно, проверьте, не вызван ли отказ скачком напряжения.
- Выход из строя самого прибора. Например, если не работает радиатор или прожекторы, но их электрические цепи исправны и нет короткого замыкания или обрыва в проводах, возможно, неисправен сам радиатор или перегоревшая лампочка. Эти неисправности встречаются довольно редко, но тоже могут возникнуть.
- Зарядка аккумулятора. Если все приборы отказываются работать одновременно, причиной может быть разряженная батарея или недостаточное количество жидкости в аккумуляторных батареях. Проверьте состояние заряда устройства, а также уровень электролита.
- Другой проблемой, которая может возникнуть, является отказ генератора переменного тока или его неисправность. Поскольку этот блок отвечает за работу всего оборудования во время движения, вы сразу поймете, что он неисправен. Отсутствие напряжения в бортовой сети может быть вызвано ослаблением ремня генератора, при натянутом ремне можно исправить ситуацию. Однако если неисправность вызвана износом или выходом из строя компонентов, потребуется демонтаж и ремонт блока генератора.
- Утечка тока, которая обычно вызвана именно повреждением изоляции проводов. С помощью тестера можно найти и заменить неисправный провод. При замене проводки помните, что перед прокладкой кабель лучше всего несколько раз изолировать.
- Отсутствие контакта между устройством и жгутом проводов. В этом случае причины могут быть самыми разными. Отсутствие контакта может быть вызвано обрывом жгута проводов, подгоревшим контактом или окислением контакта непосредственно на кабеле. Если контакт сгорел или окислился, неисправность можно устранить путем очистки или замены контакта.