Ремонт грузовиков и других специальных автомобилей намного сложнее, чем ремонт обычных автомобилей. В некоторых случаях проще и надежнее заменить деталь — как в случае со сгоревшим двигателем внутреннего сгорания. Для китайских погрузчиков, бульдозеров и тракторов двигатели внутреннего сгорания можно найти в СПК-Импорт, так как компания поставляет запасные части напрямую от производителей.
- Особенности электрооборудования
- Управление платформой на КАМАЗ-5511
- Инструкция, как поднять кузов камаз 5511
- Электросхема световой оповестительной сигнализации
- Блок предохранителей
- Видео «Spintires — КамАЗ-5320»
- Очистка стекла и автономный отопитель
- Установка автономки на КАМАЗ
- Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ (65115, 43118 и 5320): комбинация и ремонт
- Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Инструкция по монтажу
- Фотогалерея «Пошаговая инструкция по установке»
- Регулировка механизма подъема
- Диагностика неисправностей
- Как снять автономку на КАМАЗе
Особенности электрооборудования
Начнем с описания того, какие компоненты и подсистемы входят в систему электрооборудования КАМАЗ-5320:
- Светофоры и поворотные огни.
- Отопление, электропитание и система очистки ветрового стекла.
- Наружное освещение, включая фары ближнего и дальнего света, габаритные огни, противотуманные фары (при наличии).
- Внутреннее освещение салона.
- Система запуска двигателя.
- Электрическая схема также включает в себя систему контрольно-измерительных приборов, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборной панели находятся не только спидометр и тахометр, но и ряд индикаторов и датчиков, призванных облегчить управление автомобилем.
- Звуковой сигнал.
- Аудиосистема, если установлена.
Нормальная работа электрической схемы КАМАЗ 43118 возможна только при правильном функционировании двух основных компонентов:
- Аккумулятор. Это устройство подает напряжение на систему зажигания при запуске двигателя, а также обеспечивает питание основного электрооборудования при выключенном двигателе.
- Альтернатор. Генератор обеспечивает питание всех приборов и оборудования во время движения автомобиля. Генератор переменного тока также обеспечивает пополнение заряда аккумулятора при работающем двигателе.
Управление платформой на КАМАЗ-5511
Для того чтобы включить КОМ в самосвале КАМАЗ5511, необходимо перевести рычаг на переключателе 6 в положение «Вкл», для этого нужно нажать на кнопку блокировки, которая находится на корпусе этого переключателя. Убедитесь, что сцепление выключено. Загорится сигнальная лампочка 5. Электрический ток через предохранитель 8 поступит на соленоид пневмоклапана 4.3, его сердечник придет в движение и откроет клапан. В результате воздух из воздушного резервуара попадет в пневмоклапан 3.3, и насос 10 (масляный насос) начнет работать, как только сцепление будет включено.
Из бака 12 масло проходит через насос по трубопроводу к регулирующему клапану 2, а затем поступает обратно в масляный бак. Такая циркуляция масла помогает прогреть масло при низких температурах, улучшает условия работы гидравлической системы механизма опрокидывания.
Инструкция, как поднять кузов камаз 5511
Чтобы поднять кузов самосвала 5511, нажмите переключатель 7, «Подъем», в положение «ON». От выключателя электрический ток будет поступать на электропневмоклапаны № 4.1 и 4.2, их сердечники, при перемещении, будут открывать эти клапаны. Из воздушного баллона воздух подается к пневмоклапанам 3.1 и 3.2 на клапане управления. От клапана управления масло по трубопроводу поступает в гидроцилиндр 1. Под давлением масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, тем самым поднимая грузовую платформу. По мере подъема платформы гидроцилиндр будет постепенно наклоняться, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус цилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы (номер 13 на схеме ниже), и масло потечет через клапан в слив. Это приведет к остановке подъемника платформы.
Теперь вы понимаете, как поднять амортизатор кузова, цена за неправильную регулировку угла наклона — как минимум поломка гидроцилиндра.
Чтобы остановить самосвальную платформу 5511 в промежуточном положении, будь то подъем или опускание, переключатель «Подъем» или «Опускание» должен быть установлен в положение «OFF». Затем электропневматические клапаны выключаются, и воздух выходит из мембранных камер 3.1 и 3.2. Линия гидроцилиндра закрывается, полость клапана управления сообщается со сливной линией, и масло сливается.
Чтобы опустить кузов самосвала, переключатель 7 необходимо перевести в положение «Вкл.». Ток поступает на катушку клапана 4.1, ее сердечник перемещается, открывая клапан. Воздух поступает в пневматическую камеру 3.1 в управляющем клапане. Из гидравлического цилиндра масло проходит через клапан и сливается в бак. Когда платформа полностью опустится, поверните ключ в переключателе 7 в положение «Выкл». Переведите рычаг переключателя 6 также в нейтральное положение и одновременно выжмите педаль сцепления. Масляный насос перестанет работать. Следует отметить, что опускать кузов КАМАЗ-5511 можно как с работающим масляным насосом, так и с уже выключенным.
- Абсолютно законно (статья 12.2);
- Скрывается от фотовизуальной фиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает от разъема автомобильного прикуривателя;
- Не создает помех для радиостанций и мобильных телефонов.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ И ИНДИКАТОРЫ
Схема расположения органов управления показана на рисунке 1.
Следующие органы управления расположены в кабине:
— кнопка усилителя тормозов; — педаль сцепления;
— Обслужите педаль тормоза;
— педаль подачи топлива;
— рычаг переключения передач. На рукоятке рычага установлен переключатель управления переключением передач. Переключатель может включать высшую или низшую передачу в распределителе;
— выключатель приборов и стартера с противоугонным замком.
На ключевой позиции:
O — все выключено;
I — цепи приборов включены;
II — цепи приборов и стартера включены, положение не зафиксировано;
В некоторых комплектациях автомобилей переключатель приборов противоугонного замка установлен на рулевой колонке. Описание переключателя комбинации приборов противоугонного замка см. в разделе Противоугонный замок.
— Комбинированный выключатель освещения (см. рисунок 2);
С правой стороны от сиденья водителя находятся:
— Ручка ручной регулировки подачи топлива;
Электросхема световой оповестительной сигнализации
Эта система управляет задними стоп-сигналами и сигналами поворота. Он используется для предупреждения других участников дорожного движения о маневрах, выполняемых грузовиком. Общая схема системы показана на рисунке ниже:
Цифры на рисунке обозначают:
- левая лампа;
- правая лампа;
- индикатор и реле аварийной световой сигнализации;
- Предохранитель PR 119 (6A);
- Выключатель света;
- Предохранитель 13.3722 (7,5A);
- Предохранитель PR 310 (10A);
- Выключатель света;
- правый индикатор
- левый индикатор
- левый задний фонарь
- правый фонарь заднего хода
- выключатель стоп-сигнала
- переключатель электромагнитного клапана прицепа;
- реле сигнала торможения
- сирена (зуммер);
- 18, 19 — переключатели, сигнализирующие о потере давления в резервуарах пневматических тормозных цилиндров;
- сигнальный выключатель системы стояночного тормоза;
- реле выключателя системы стояночного тормоза;
- выключатель фонаря заднего хода
- фонарь заднего хода;
- Розетка для прицепа 24 В;
- Выключатель сигнализации блокировки межосевого дифференциала;
- 27, 28 — сигнальные устройства;
- Выключатель индикатора засорения масляного фильтра;
I. для выключателя приборов и стартера;
II. к индикатору температуры охлаждающей жидкости;
III. к тахометру;
IV. спидометр.
- Система аварийного освещения;
- Индикаторы торможения (остановки);
- Лампы указателей поворота
- Индикаторные лампы указателей поворота автомобиля и прицепа;
- Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
- Стояночная тормозная система;
- Падение давления воздуха в контурах пневматического тормоза;
- Контрольные лампы в сборе,
Кроме того, в системе имеется ряд переключателей и реле.
Краткое объяснение принципиальной схемы. Номер 8 — это хорошо известная «аварийная остановка». То есть, этот переключатель активирует все сигналы поворота одновременно.
Сами указатели поворота в стандартном режиме включаются комбинированным переключателем света, обозначенным на схеме цифрой 5. Их прерывистая подсветка обеспечивается специальным реле (3).
Водитель следит за работой самих указателей поворота с помощью сигнальных ламп (26), причем машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы.
Тормозной сигнал для остановки поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от этого датчика проходит через промежуточное реле (15) и затем поступает на стоп-сигнал.
Обратите внимание, что цепь останова подключается через амперметр и не включается стартером или выключателем приборов. Это необходимо для того, чтобы освещение работало даже при выключенном зажигании.
Обратите внимание, что стоп-сигнал горит даже при включенном стояночном тормозе — ручном тормозе. Датчик под номером 20 на схеме отвечает за активацию стопоров при задействовании ручного тормоза. При нажатии стояночного тормоза тормозные огни загораются прерывисто. Прерывистое освещение обеспечивается реле выключателя (21).
Блок предохранителей
Изображение — диаграмма
Общая идентификация
ряд F2
1 | Резерв |
2 | Правосторонний светофор, уравнительный |
3 | Левосторонняя основная балка |
4 | Задний противотуманный фонарь |
5 | Правый дальний свет, контрольная лампа дальнего света |
6 | Левый стоп-сигнал |
7 | Резерв |
8 | Правосторонний светофор |
9 | Левосторонний свет |
10 | Противотуманный свет |
11 | Центральный выключатель освещения, прожектор |
12 | Маяки |
13 | Спальное место, свет под капотом, огни автопоезда |
Строка F3
1 | Блокировка колес, радиоприемник |
2 | Детектор утечки газа (на автомобилях с газовым двигателем) |
3 | Отбор мощности, дневные ходовые огни, лебедка |
4 | Электромагнитная муфта для охлаждения двигателя, фонари заднего хода |
5 | Катушка реле для заземления |
6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле стоп-сигналов |
7 | Обмотка возбуждения генератора, прокачка шин |
8 | Лампы, освещение перчаточного ящика, питание приборной панели |
9 | Розетка для наружного освещения, моторы отопителя |
10 | Сигналы, гнездо «+» прицепа, стоп-сигналы |
11 | Вентилятор кондиционера водителя |
12 | Резерв |
13 | Подогрев зеркал, подогрев сидений |
Строка F4
1 | Резерв |
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр |
3 | Трактор ABS |
4 | Прицеп ABS |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр |
6 | ABS трактора, реле торможения двигателем (клапан) |
7 | Прицеп ABS |
8 | Датчик уровня газа (на автомобилях с газовым двигателем) |
9 | Поставка стеклоочистителей ветрового стекла |
10 | Источник питания для блока управления двигателем |
11 | Электрическая факельная установка |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
Серия F6 (для двигателей КАМАЗ)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Диагностический разъем |
Реле тормоза | |
4 | Контрольные лампы |
5 | Контрольные лампы |
6 | Блок управления пневматической подвеской |
7 | Насос для мочевины |
8 | Насос для мочевины |
Датчик NOx | |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Блок управления автоматической коробкой передач |
12 | Сигнал торможения ретардера |
13 | Блок управления автоматической коробкой передач |
Серия F6 (для двигателей CUMMINS)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Диагностический разъем |
4 | Резерв |
5 | Блок управления пневматической подвеской |
6 | Блок управления пневматической подвеской |
7 | Дозирующий насос |
8 | Реле для линий нагрева карбамида |
Дозирующий насос | |
9 | Резерв |
10 | Датчик NOx |
11 | Блок управления автоматической коробкой передач |
12 | Автоматическая коробка передач, отпускание сигнала торможения |
13 | Блок управления автоматической коробкой передач |
Видео «Spintires — КамАЗ-5320»
Этот обзор от автора TheVostok98 посвящен автомобилю КАМАЗ 5320.
Сравнение приборных панелей КАМАЗа
Приборная панель КАМАЗ в сборе
Обзор интерьера и органов управления КАМАЗ 65221 )))
Обзор кабины КАМАЗ 65117
https://youtube.com/watch?v=Rw1WowUuNmI
Приборная панель КАМАЗ Евро 3 в сборе.
Приборная панель в КАМАЗ 65115
Приборная панель КАМАЗа
Агрегат кабины КАМАЗ 43114
Панель приборов КАМАЗ Евро-1
Бортовой приборный щиток КАМАЗ 65117
Передняя панель центральной комбинации приборов 56.3801-01 показана на рисунке 1.1, а функциональное назначение компонентов передней панели — на рисунке 1.2.
Внешний вид задней панели показан на рисунке 1.3, а функциональное назначение контактов разъемов приведено в таблице 1.14.
Все четыре разъема имеют разное количество контактов, чтобы исключить неправильное подключение жгутов к DBCP.
Между разъемами XP1 и XP2 находится пломбировочная наклейка с маркировкой ‘ELARA’.
Рисунок 1.1 — CBCP. Вид передней панели1 — Жидкокристаллический дисплей (LCD); 2 — Индикатор указателя уровня топлива; 3 — Индикатор указателя давления воздуха в первом рабочем контуре; 4 — Левая кнопка «управление»; 5 — Средняя кнопка «установка часов»; 6 — Правая кнопка «установка минут»; 7 — Индикатор указателя давления воздуха во втором рабочем контуре; 8 — Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Показатели | |
Уровень топлива (в зоне индикатора находится индикатор уровня запаса топлива-O) | |
давление воздуха в первом рабочем контуре | |
температура охлаждающей жидкости (в зоне индикатора находится сигнализатор охлаждения-O) | |
давление воздуха во втором рабочем контуре | |
Сигнальные устройства : | |
замок кабины | |
стояночный тормоз | |
лебедка | |
габаритные огни | |
демультипликатор | |
аварийное давление масла | |
блокировка дифференциала коробки передач | |
муфта привода вентилятора | |
рулевое управление трактора | |
управление прицепом | |
EFU | |
трактор ABS | |
контур аварийного давления воздуха I | |
контур аварийного давления воздуха III | |
аварийная температура масла | |
дальний свет | |
задний противотуманный фонарь | |
нейтральная передача | |
Прицеп ABS | |
контур II аварийное давление воздуха | |
контур IV аварийное давление воздуха | |
разряд батареи | |
Блокировка межосевого дифференциала, BFD (BFD 1 — расположен вверху, BFD 2 — расположен внизу) | |
Блокировка межосевого дифференциала, BMCD (BMCD 1 — расположен вверху; BMCD 2 — расположен внизу) | |
СТОП | |
Засорение воздушного фильтра | |
Отбор мощности, отбор мощности (КОМ 1 — расположен выше; КОМ 2 — расположен ниже) | |
ЖК-ДИСПЛЕЙ | |
40°С | Отображение наружной температуры (2-я строка) |
24.0 V | Индикация напряжения бортовой сети (1-й ряд) |
кгс см 2 2,0 | Индикация давления масла (2-я строка) |
15:35:00 | Отображение текущего времени (2-я строка) |
R-Op | Индикатор состояния зуммера стояночного тормоза (2-й ряд) |
Кнопки | |
левая кнопка: кнопка «работа» | |
средняя кнопка: «настройка часов | |
правая кнопка: «установочные минуты |
Рисунок 1.2 — CBCP. Компоненты передней панели.
Рисунок 1. 3 — Внешний вид задней панели CBCP1 — разъем «ХР1»; 2 — разъем «ХРЗ»; 3 — разъем «ХР4»; 4 — место нанесения даты изготовления; 5 — место нанесения технического описания; 6 — место нанесения серийного номера 7 — маркировка соответствия системе сертификации (при наличии сертификата); 8 — номинальное напряжение питания изделия; 9 — положение маркировки изделия; 10 — разъем «ХР2»; 11 — пломбировочная наклейка; 12 — логотип торговой марки производителя изделия.
Очистка стекла и автономный отопитель
Очистка ветрового стекла осуществляется стеклоочистителем с приводом от электродвигателя.
Он имеет две скорости вращения ротора. Мотор стеклоочистителя управляется комбинированным переключателем. Система стеклоочистителя включает в себя электрический мотор омывателя.
Для поддержания необходимой температуры в салоне автомобиль КАМАЗ 431185 оснащен автономным отопителем. Циркуляция воздуха через радиатор осуществляется с помощью электрического вентилятора.
Из вышеизложенного следует, что цветная электрическая схема КамАЗ 43118 необходима для проведения технического обслуживания и ремонта электрооборудования. Жгут проводов автомобиля состоит из нескольких подсистем. Проводка защищена предохранителями.
Установка автономки на КАМАЗ
Как установить автономный блок на КАМАЗ-43118? Необходимо выполнить следующие действия:
- Автомобиль устанавливается на платформу, предназначенную для его эксплуатации.
- Определите место, где будет установлено устройство, с учетом инструкций.
- Топливопровод и жгут электропроводки установлены. Топливопровод в основном представляет собой медную или стальную трубку толщиной не более 0,5 см.
- Определение конфигурации топливопровода, установка медной или стальной трубки и крепление последней к корпусу кузова автомобиля с помощью металлических хомутов и крепежных винтов.
- Отделка монтажных отверстий антикоррозийным раствором.
- Прокладка жгута электропроводки, установка защитного механизма и выключателя.
- Установка панели управления для автономного блока и подключение этой панели к электропроводке.
- Прокладка коаксиального воздуховода-дымохода (вентилятор входит в комплект автономного агрегата). Крепление шлангов устройства к кузову автомобиля.
- Монтаж и крепление самого нагревателя.
- Проверка целостности и исправности линии подачи топлива.
- Включение автономного нагревателя, проверка уровня потребления электроэнергии. Если его количество превышает 20 процентов от указанной величины, он обязан отключить механизм и устранить неисправность.
- Включение двигателя, проверка правильности работы воздушного отопителя автономного типа.
Описание индикаторов на панели приборов КАМАЗ (65115, 43118 и 5320): комбинация и ремонт
Приборная панель КАМАЗа часто бывает непонятной и замысловатой
Назначение каждой кнопки и, в целом, всех деталей на приборной панели важно знать любому водителю автомобиля. Подробнее об этом в статье ниже
Описание и расположение индикаторов и приборов на панели
В кабине водителя находится множество непонятных приборов, работу которых необходимо объяснить, чтобы правильно управлять автомобилем. Каждый из этих приборов находится на откидывающемся назад люке, расположенном в левой части приборной панели.
Первый инструмент, на который следует обратить внимание, — это рулевое колесо. Он имеет номер 6 на рисунке ниже и позволяет легко видеть показания, которые отображаются на манометрах в кабине. На рисунке ниже показаны функции каждой кнопки, педали и рычага, которые находятся в кабине водителя.
Назначение приборов в кабине водителя
- Кнопка управления вспомогательным (ассистирующим) тормозом.
- Педаль для функции сцепления.
- Педаль, управляющая работой тормозного клапана.
- Педаль, управляющая подачей топлива.
- Регулятор давления воздуха.
- Руль.
- Устройство для очистки ветрового стекла.
- Рычаг системы управления электрическими стеклоподъемниками.
- Рукоятка, управляющая коробкой передач.
- Ручка, закрывающая двери.
- Ручка для продольного перемещения пассажирского сиденья.
- Рычаг для регулировки спинки пассажирского сиденья.
- Рычаг, регулирующий жесткость подвески сиденья водителя.
- Кабель двигателя.
- Ручка для управления стояночным и аварийным тормозами.
- Фиксатор для регулировки угла наклона спинки сиденья водителя.
- Топливный кран для ручного управления.
- Ручка для функции продольного перемещения сиденья водителя.
- Покрытие кокпита.
Панель приборов О том, как заранее диагностировать неисправности, а также о наиболее распространенных поломках, в том числе вызванных неправильным использованием прикуривателя — ниже.
КАМАЗ голубого цвета
Возможные неисправности и способы их устранения
Чтобы исключить возникновение неисправностей в пути, перед началом поездки следует провести диагностику системы на наличие неисправностей.
Первоначально, приступая к работе на данном автомобиле, следует по возможности провести быструю диагностику систем и компонентов. Для этого, не запуская двигатель, зажгите свет на приборной панели. Среди светящихся индикаторов необходимо найти индикаторы, отвечающие за состояние аккумулятора и ручного тормоза.
КАМАЗ 65115
Также следует обратить внимание на значения датчиков давления смазки и неисправности свечей накаливания. После этих простых манипуляций можно предпринять два простых и ответственных шага
- При следующем запуске двигателя красные огни на панели должны погаснуть. Должен гореть только один красный индикатор. Он отвечает за значение ручного тормоза. Показания ручного тормоза следует проверять при затянутом и отпущенном ручном тормозе.
- Примерно через 15-20 секунд двигатель можно выключить и включить зажигание. Если двигатель работает нормально, индикатор давления масла не загорается, что свидетельствует о повышении давления до нормального значения. Если двигатель работает нормально, индикатор загорится через несколько секунд после выключения двигателя. Если индикатор мигает раньше или почти сразу, это тревожный знак. Скорее всего, двигатель сильно изношен (видео Сергея Сергеева).
Если вы все еще испытываете сбои, вам необходимо решить, что является их причиной.
Наиболее «распространенные» проблемы:
- инжектор перестал работать;
- датчики показывают ошибочные значения;
- различные механизмы управления перестают реагировать.
Одним из вариантов, среди прочих, является неправильное использование прикуривателя в двигателе. При неправильном использовании прикуривателя двигатель может не запуститься в будущем и может потребоваться его замена.
В случае возникновения описанной выше неисправности необходимо провести полную компьютерную диагностику, которая выявит наличие неисправностей и различных ошибок.
Инструкция по монтажу
- Для удобства приборную панель можно собрать дома, а не непосредственно в автомобиле.
- Установите панель в кабине с помощью винтов и крепежных элементов.
- Как только эта работа будет выполнена, можно приступать к работе с дефлекторными трубками. Их следует затянуть с помощью кабельных стяжек.
- При сборке приборной панели строго следуйте инструкциям.
Фотогалерея «Пошаговая инструкция по установке»
Возможно, вы уже знаете о том, как собрать приборную панель в домашних условиях.
avtozam.com
Регулировка механизма подъема
Периодически проверяйте состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Убедитесь, что клапан надежно закреплен на кронштейне поперечины опорной рамы. Регулировочный винт должен иметь контргайку и быть надежно закреплен. Шток в клапане не должен быть погнут, масло не должно вытекать из-под прокладки штока, а трубная резьба не должна быть негерметичной. При правильно установленном максимальном угле подъема платформы КАМАЗ ее стопорные штифты должны свободно входить в отверстия, выполненные в кронштейнах вспомогательной рамы. Не эксплуатируйте самосвал, если угол подъема кузова установлен неправильно.
Чтобы отрегулировать угол подъема кузова самосвала, сначала открутите контргайку с регулировочного винта. Затем вкрутите регулировочный винт во внутреннюю часть поршневого штока до упора. Поднимите платформу в положение, при котором ее стопорные штифты свободно входят в отверстия в опорных кронштейнах вспомогательной рамы, в этом положении зафиксируйте платформу стопорными штифтами. Ослабьте регулировочный винт со штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра, затем зафиксируйте его контргайкой. Затем разблокируйте платформу, опустите ее и снова поднимите.
Убедитесь, что подъем прекращается, когда оси штырей совпадают с отверстиями в кронштейнах опорной рамы. Если кузов КАМАЗ не поднимается, проверьте вручную правильность движений при подъеме, проверьте состояние гидравлических и пневматических шлангов, уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех выключателей, а также работу КОМ и наличие электропитания в сети
Диагностика неисправностей
При возникновении сбоев и неисправностей в электрической цепи автомобиля самодиагностика может проводиться несколькими различными способами, которые пригодятся и для электросхемы КАМАЗа. В частности, самые простые виды тестирования могут включать проверку наличия напряжения на определенном участке цепи с помощью мультиметра или другого индикатора. В целом, диагностика неисправностей в электрических цепях включает в себя последовательность шагов.
Сначала один из контактов контрольной лампы или тестера подключается к отрицательному полюсу батареи, а другой — к подключению тестируемой цепи. Рекомендуется постараться выполнить подключение как можно ближе к батарее или расположенному рядом предохранителю.
Если на экране мультиметра появляется значение напряжения или загорается индикатор, это означает, что тестируемый участок работает нормально, т.е. все компоненты правильно подключены и не требуют ремонта.
Обратите внимание, что напряжение отдельных цепей доступно только при данном положении ключа зажигания.
Аналогичным образом выполните остальные проверки цепи. Если обнаружена обесточенная точка, то именно между ней и последней исправной частью системы обычно находится источник неисправности. Проблемы с электрической системой на тягачах КАМАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего вызваны неисправными контактами.
В качестве альтернативы вы можете попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Вынув соответствующий предохранитель из цепи, подключите вольтметр одним щупом к освободившимся клеммам. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и выключены, переместите подключенный провод.
Как снять автономку на КАМАЗе
Автономный отопитель КАМАЗ
Автономный обогреватель PLANAR для Зубренка
КАМАЗ 65115
Глюк автономного отопителя Планар 44Д или как проверить штекер на отопителе Планар.
Как работают автономные воздухонагреватели
КАМАЗ 65221, Захват планарного отопителя, вернее планарного отопителя для ремонта )
Обслуживание, разборка/сборка и ремонт отопительного прибора Планар.
Сброс активных неисправностей нагревателя Eberspacher
Междугородние автоперевозки по России, или об автономном отоплении…
Дальние грузоперевозки в Европе: что такое знак L на трассе и как смазывать седельно-сцепное устройство?
См. также:
- Посмотреть на аварию КАМАЗа
- КАМАЗ 5460 анимация
- Передние тормоза КАМАЗ
- Автономный автомобиль КАМАЗ 6520
- КАМАЗ с зенитной установкой
- Как отпустить ручной тормоз на КАМАЗе
- Наклоняйте спидометр КАМАЗа руками
- КАМАЗ самосвал 55111 ширина
- Влагоотделитель КАМАЗ 53215
- Как снять насос в КАМАЗе Евро 3
- Объем моторного масла КАМАЗ
- Грузовые автомобили КАМАЗ
- Супротек для двигателя КАМАЗ
- Лесовоз на базе КАМАЗ 4310
- Автомобили КАМАЗ Гидравлическая мощность
Главная » Лучшее » Как убрать автономную систему отопления на КАМАЗе kamaz136.ru