Двухцилиндровых компрессоров КамАЗ

Компрессор «КАМАЗ» является источником сжатого воздуха в пневматической тормозной системе грузовых автомобилей, выпускаемых заводом «КАМАЗ Трак». Основная задача механизма — увеличить подачу топливно-воздушной смеси. Использование механического наддува позволяет увеличить объем камеры сгорания и повысить мощность приводного агрегата без увеличения мощности.

Усилитель давления

Устройство и принцип работы

На автомобилях КАМАЗ устанавливаются поршневые узлы, с одинарными и двойными цилиндрами, реже с мембранными узлами.

Структура компрессора представлена следующим образом:

  1. Шатун.
  2. Плунжер.
  3. Цилиндр с проставкой.
  4. Уплотнительные кольца:
    • Уплотнительные кольца;
    • Скребковые кольца;
    • Компрессионные кольца.
  5. Втулочные подшипники.
  6. Картер.
  7. Коленчатый вал,
  8. Приводная передача.

Схема компрессора

Одноступенчатый механизм сжатия расположен в передней части картера вместе с маховиком. Поршень изготовлен из алюминия и имеет плавающий шток, защищенный упорными кольцами. Атмосферный воздух всасывается из впускного коллектора приводного агрегата и выводится в пневматическую систему через напорный клапан в головке цилиндра.

Жидкость подается из системы охлаждения двигателя и уменьшает нагрев головки блока цилиндров. Система трубопроводов транспортирует масло к узлам трения и смазывает заднюю часть коленчатого вала компрессора и шатунно-поршневую группу с разбрызгиванием.

Когда давление в пневматической системе достигает 0,8-2 МПа, срабатывает регулятор давления и прекращает подачу воздуха. Когда давление падает до 50 кПа, он закрывает выпуск, и компрессор закачивает воздух обратно в систему.

Конструкция и принцип работы аналогичны компрессорам легковых автомобилей, за исключением того, что автомобили КАМАЗ оснащены двойным автоматическим выключателем и защитой от перегрева.

Неисправности

Во время работы необходимо проверять техническое состояние механизма, смазки и подачи охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать только масло, указанное в паспорте приводного устройства. Не смазывайте загрязненным маслом.

Компрессор не требует ежедневных или специальных технических осмотров, но периодически, раз в 8-10 000 км, следует проверять надежность привода и крепления.

Во время работы могут возникнуть неисправности, которые необходимо немедленно устранить. Поврежденные детали должны быть заменены.

Ремонт деталей КамАЗа

Основные неисправности автомобильного компрессора бывают двух типов:

  • поршневая группа;
  • электрооборудование.

Наиболее распространенные неисправности следующие:

  1. Износ поршневой группы и утечки клапанов. Время заполнения пневматической системы при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин превышает время, указанное в спецификации (8 минут). Компрессор не обеспечивает давление 7-7,5 кгс/см². Износ поршня вызывает всасывание масляного тумана из картера компрессора в цилиндры.
  2. Воздуходувка системы не запускается. Связано с отсутствием напряжения в сети, негерметичностью обратного клапана и неправильным запуском.
  3. Компрессор не качает должным образом и не набирает обороты. Одной из причин является засорение фильтров.
  4. Дребезг в блоке цилиндра и поршня. Разрушение в поршневой части из-за трения и износа металлических деталей.
  5. Двигатель гудит и не вращается. Эта проблема может быть вызвана сработавшим сетевым предохранителем, защитой от перегрузки, плохим контактом.
  6. Высокая температура в лотке. Блокировка выдува воздуха из цилиндра и картера.
  7. Снижение производительности по воздуху — засорение входного воздушного фильтра.
  8. Чрезмерная вибрация.

Дефектация деталей одно- и двухцилиндрового компрессора

Для выявления скрытых дефектов компонентов компрессора и определения его пригодности к дальнейшей эксплуатации проводится дефектоскопия. В результате проверки забракованы следующие детали

  • отколотые части;
  • деформированные части;
  • детали с заусенцами и небольшими вмятинами;
  • Расколотый.

Если внутренний диаметр цилиндров изношен на 0,02 мм или более, их необходимо рассверлить (в соответствии с таблицей ниже).

таблица 1

Помимо внутренней поверхности цилиндра, проверяется на износ и корпус блока, в частности, отверстия под шарикоподшипники, а также плоскость контакта между головкой и цилиндрами (разница должна быть менее 0,1 мм).

таблица 2

Диаметр установочного отверстия клапана одно- или двухцилиндрового компрессора КАМАЗ не должен превышать 28,9 мм. Сливные клапаны компрессора подвергаются высоким нагрузкам и трению во время работы, поэтому незначительные опасности обычно устраняются притиркой поверхностей трения.

Как снять и разобрать

Для замены неисправных компонентов необходимо демонтировать и разобрать компрессор. Демонтаж необходимого узла автомобиля КАМАЗ (например, модели 65115 или 4308) можно легко выполнить самостоятельно.

  1. Поднимите кабину, устройство находится под ней.
  2. Открутите крепежные гайки и снимите коллектор, включая сливные клапаны, прокладку, пружины впускного элемента.
  3. Открутите 3 трубы с помощью подходящего гаечного ключа.
  4. Открутите приводные шестерни, поднимите устройство к передней части автомобиля.

Разборка компрессора

Ремонт

Несложный текущий ремонт компрессора КамАЗ многие владельцы техники выполняют своими руками. Ремонтные работы включают в себя несколько этапов, которые заключаются в следующем:

  1. Очистка деталей. Сгоревшая масляная жидкость внутри крышки удаляется пескоструйной обработкой, деталь шлифуется, охлаждающая жидкость удаляется. Затем рабочая поверхность тарелки клапана протирается и шлифуется.
  2. Расточка и хонингование цилиндров. В ходе работы учитываются параметры теплового зазора. Если внутренняя поверхность цилиндра изношена более чем на 0,02 мм, производится расширение для ремонтного сверления. В некоторых случаях устанавливаются втулки.
  3. Замена шатунных вкладышей и втулок коленчатого вала с соответствующими характеристиками и параметрами.
  4. Замена поршней, оснащенных соединительными пальцами и кольцами. Особое внимание при ремонте уделяется параметрам цилиндра.
  5. Замена и ремонт прокладок, впускных и выпускных клапанов и уплотнений. Последние обязательно стягиваются крепежными элементами.

Оборудование устанавливается на специальном стенде и проверяется на работоспособность. Во время тестирования мастер сравнивает результаты с заводскими параметрами компрессора.

Если обнаружен перегрев подшипников, слышимый стук поршней и клапанов или перекачка масла через компрессор, когда допустимый расход превышает необходимые отметки, ремонтные работы возобновляются, но лучше, чтобы они были выполнены на станции технического обслуживания.

Как установить

После замены деталей необходимо установить компрессор обратно. Для этого:

  1. Поместите шатун в тиски, вставьте втулку и штифт, смазав их маслом.
  2. Установите кольца, выньте деталь из тисков.
  3. Установите головку, седловые уплотнения, клапаны, пружины.
  4. Вкрутите заглушки.
  5. Вдавите коленчатый вал и сальники, установите упорные шайбы.
  6. Установите зубчатый ремень и стопорную шайбу.
  7. Установите крышку корпуса и прокладку и закрепите винтами.
  8. Продуйте сжатым воздухом.
  9. Вставьте впускные клапаны и направляющие в блок цилиндров.
  10. Установите головку блока на блок блока, затяните гайками.

Обслуживание компрессора

Сколько стоит компрессор и его ремонт

Купить компрессор для грузовика можно в пределах 7-10 тысяч рублей. Стоимость ремонта в специализированной мастерской зависит от состояния устройства и типа неисправности и оговаривается индивидуально.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector