Реле тормоза камаз 5320

Стоп сигнал КамАЗ

Система стоп-сигналов КамАЗа несколько сложнее, чем на других автомобилях. Это происходит благодаря использованию нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп-сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя она и называется тормозной системой КАМАЗа, но благодаря своей надежности теперь используется и на других автомобилях.

Описание работы схемы.

Электрическая схема для всех таких автомобилей идентична и отличается только дизайном. Схема стоп-сигнала КамАЗа включает в себя датчики, промежуточное реле, звуковой сигнал и контрольную лампу стояночного тормоза и, конечно же, сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.

Датчики устанавливаются на тормозных контурах вокруг тормозного клапана и активируются при изменении давления в контуре. В последних моделях датчиком стоп-сигнала служит кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. Нажатие на педаль вызывает изменение давления в обоих контурах, что приводит к замыканию контактов датчика. В кнопочном выключателе контакты замыкаются механически, под действием кнопки. Это соединяет катушку промежуточного реле с заземлением автомобиля. Затем ток от предохранителя проходит через катушку реле, контакты одного из датчиков или выключателя под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы задних фонарей.

При включении стояночного тормоза в дополнение к сигнальным лампам мигает сигнальная лампа стояночного тормоза. Это происходит потому, что выключатель стояночного тормоза и сигнальная лампа стояночного тормоза получают минус через датчик стояночного тормоза.

Поскольку все датчики подключены к катушке промежуточного реле, при коротком замыкании любого датчика минус подается на все датчики. В цепи установлен диод, предотвращающий воздействие минуса на провод датчика стояночного тормоза, чтобы сигнальная лампа не загоралась при срабатывании других датчиков.

Неисправности электросхемы.

Во время работы могут возникнуть определенные неисправности. Наиболее распространенным для всех автомобилей является ситуация, когда не загораются сигнальные лампы тормозной системы. В этом случае проверьте, загораются ли сигнальные лампы при включении стояночного тормоза.

Если да, то неисправен датчик или перебит кабель от датчика к реле. Чтобы проверить это, отсоедините кабель от датчика и подключите его к заземлению автомобиля. Если загораются сигнальные лампы, значит, датчик неисправен. В противном случае происходит обрыв кабеля. Если при включении стояночного тормоза не загораются световые индикаторы, проверьте исправность предохранителя, контрольных ламп и реле. Дефектные детали должны быть заменены.

Причиной неисправности также может быть обрыв провода между реле и сигнальными лампами. Если сигнальные лампы загораются при нажатии на педаль тормоза, но не загораются при нажатии на стояночный тормоз, проверьте датчик, соединительный провод и диод. Лучше всего начать с проверки диода, который расположен на панели предупреждающих ламп приборной панели, рядом с контрольной лампой стояночного тормоза. Если при нажатии стояночного тормоза на диоде появляется минус, датчик и соединительный кабель в порядке. Если нет, отсоедините провод от датчика и подключите его к заземлению автомобиля. Если минус на диоде не появляется, то необходимо устранить обрыв в кабеле и, если это так, заменить датчик.

Еще одна неисправность — постоянное включение предупреждающих ламп. В отличие от описанных выше, это характерно только для стоп-сигнала КамАЗа. Этому может быть несколько причин. Первый — короткое замыкание плюсового провода на провод сигнальной лампы, на практике это происходит, когда провода расплавились во время замыкания плюсового провода на землю автомобиля. Вторая причина — заклинивший контакт реле в сигнальных лампах.

Просто извлеките реле и вставьте его обратно в гнездо. Если реле работает, вы услышите щелчок. Неисправное реле необходимо заменить.

Третья причина может заключаться в отсутствии питания сигнальной лампы стояночного тормоза и ее реле-прерывателя. В этом случае плюс подается на минус через обмотку реле сигнальной лампы, сигнальной лампы стояночного тормоза, провод, питающий сигнальную лампу, и один из потребителей, питающихся от того же провода. Это замыкает цепь и запускает реле сигнальной лампы. Чтобы проверить это, просто отсоедините кабель питания от выключателя сигнальной лампы. Реле должно разомкнуться, и сигнальные лампы должны погаснуть.

Читайте также: Схема привода ручного тормоза газ 3307

Возможной причиной может быть неисправный предохранитель или обрыв провода. Последней причиной может быть подключение любого провода от датчиков к заземлению автомобиля.

Как и на всех автомобилях КАМАЗ, стоп-сигнал горит, также возможно, что перегорел предохранитель сигнальных ламп. Поиск неисправностей зависит от того, когда перегорает предохранитель. Чтобы найти его, снимите автомобиль со стояночного тормоза и отпустите педаль тормоза. Если предохранитель перегорает сразу после установки, ищите короткое замыкание под приборной панелью от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорает при нажатии на педаль тормоза, короткое замыкание находится в проводе от реле к задним фонарям или в гнезде прицепа.

 

Реле и предохранители на 5320, оснащенном электронным управлением двигателем, установлены за крышкой приборной панели (см. рис. Установка блока предохранителей и реле).

Предохранитель F5 установлен на передней панели кабины (см. рис. Предохранитель F5).

Установка блока предохранителей и реле
1 — Установите реле за панелью переключателей; 2 — Установите реле за крышкой приборной панели; 3 — Реле стеклоочистителя; 4 — Реле лампы указателя поворота; 5 — Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — Предохранитель F1 (генератор, EFU, остановка двигателя)

Предохранитель F5
1 — кабель осушителя; 2 — кабель предохранителя-генератора; 3, 4 — кабели предохранителей; 5 — блок предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — кабель предохранителя аккумулятора; 8 — кабель предохранителя стартера

Установка реле за распределительной панелью
1 — реле EFU; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. таблицу используемых реле

Для двигателей 5320 с электронной системой управления подачей топлива

Установка реле за крышкой отсека приборной панели
1 — реле дополнительного света; 2 — реле ходовых огней; 3 — реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле «+» выключателя аккумулятора; 9 — реле стоп-сигнала; 10 — реле задней передачи; 11 — реле звукового сигнала

Предохранители расположены в блоке предохранителей (см. рисунок Установка блока предохранителей и реле за приборной панелью):

 

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-4

Расположение блока предохранителей и реле

1 — реле за панелью приборов; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 — блок предохранителей; 4 — предохранитель F1; 5 — реле стартера; 6 — реле сигнала; 7 — реле стеклоочистителя; 8 — реле выключателя индикатора.

Реле за панелью приборов

1, 2, 3, 4 — см. таблицу используемых реле; 5 — реле подогревателя топлива; 6 — реле ESP; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика остановки платформы; 9 — реле задних противотуманных фонарей; 10 — реле маслоотделителя

Поз.Для двигателей CumminsДля двигателей КАМАЗ
1Реле ABS
2Реле блокировки стартераРеле ABS
3Реле тормоза
4Реле сцепленияРеле вспомогательного тормоза

Блок реле

Релейный блок
1 — реле питания после выключателя приборов и реле стартера; 2 — выключатель приборов и реле стартера; 3 — реле аккумулятора; 4 — реле стоп-сигнала; 5 — реле заднего хода; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле ближнего света; 8 — реле дальнего света; 9 — реле заднего противотуманного света; 10 — реле противотуманного света; 11 — реле стояночного света

Предохранитель F1

Предохранитель F1
1 — источник питания; 2 — радиооборудование; 3 — жгут проводов EFU; 4 — к блоку предохранителей F2; 5 — кабель осушителя; 6 — выключатель приборов и стартера; 7 — реле стартера; 8 — к блоку предохранителей F3 после выключателя приборов и стартера; 9 — к блоку предохранителей F3 перед выключателем приборов и стартера; 10 — предохранитель 60А; 11 — предохранитель 30А

Предохранитель F5

Предохранитель F5 расположен на передней панели кабины.

Предохранитель F5
1 — к блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «предохранитель генератора»; 5 — провод «предохранитель аккумулятора»; 6 — провод предохранителя; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителя

 

Реле под капотом камаза

Реле и предохранители в автомобиле КАМАЗ, оборудованном двигателем с электронной системой управления, расположены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле).

 

Предохранитель F5 расположен на передней панели кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).

Блок предохранителей и реле в сборе
1 — реле за панелью переключателей; 2 — реле за крышкой приборной панели; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле индикатора; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, EFU, остановка двигателя)

Предохранитель F5
1 — кабель осушителя; 2 — кабель предохранителя-генератора; 3, 4 — кабели предохранителей; 5 — блок предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — кабель предохранителя аккумулятора; 8 — кабель предохранителя стартера

Установка реле за распределительной панелью
1 — реле EFU; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. таблицу используемых реле

Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Установка реле за крышкой отсека приборной панели
1 — реле дополнительного света; 2 — реле ходовых огней; 3 — реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле переключателя; 8 — реле переключателя «+» аккумулятора; 9 — реле стоп-сигнала; 10 — реле задней передачи; 11 — реле звукового сигнала

Предохранители расположены в блоке предохранителей (см. рисунок Установка блока предохранителей и реле за приборной панелью):

Расположение предохранителей и реле

1 — реле за панелью приборов; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 — блок предохранителей; 4 — предохранитель F1; 5 — реле стартера; 6 — реле сигнала; 7 — реле стеклоочистителя; 8 — реле выключателя индикатора.

Реле за панелью приборов

1, 2, 3, 4 — см. таблицу используемых реле; 5 — реле подогревателя топлива; 6 — реле ESP; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика остановки платформы; 9 — реле задних противотуманных фонарей; 10 — реле маслоотделителя

Поз.Для двигателей CumminsДля двигателей КАМАЗ
1Реле ABS
2Реле блокировки стартераРеле ABS
3Реле тормоза
4Реле сцепленияРеле вспомогательного тормоза

Блок реле

Релейный блок
1 — реле питания после выключателя приборов и реле стартера; 2 — выключатель приборов и реле стартера; 3 — реле аккумулятора; 4 — реле стоп-сигнала; 5 — реле заднего хода; 6 — реле звукового сигнала; 7 — реле ближнего света; 8 — реле дальнего света; 9 — реле заднего противотуманного света; 10 — реле противотуманного света; 11 — реле стояночного света

Предохранитель F1

Предохранитель F1
1 — источник питания; 2 — радиооборудование; 3 — жгут проводов EFU; 4 — к блоку предохранителей F2; 5 — кабель осушителя; 6 — выключатель приборов и стартера; 7 — реле стартера; 8 — к блоку предохранителей F3 после выключателя приборов и стартера; 9 — к блоку предохранителей F3 перед выключателем приборов и стартера; 10 — предохранитель 60А; 11 — предохранитель 30А

Предохранитель F5

Предохранитель F5 расположен на передней панели кабины.

Предохранитель F5
1 — к блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «предохранитель генератора»; 5 — провод «предохранитель аккумулятора»; 6 — провод предохранителя; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителя

Электрооборудование состоит из следующих систем: питания, запуска двигателя и EPS, освещения, наружного и внутреннего освещения, приборов, отопления, вентиляции и звукового сигнала, дополнительного электрооборудования и стеклоочистителя, выключателя блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На некоторых версиях автомобиля проблесковые маячки установлены на крыше кабины. Крышные фонари устанавливаются на крыше автомобиля, который будет использоваться в составе автопоезда. Задний противотуманный фонарь установлен на задней поперечине рамы.

Вкладыш к руководству содержит схему электрической системы автомобиля, перечень компонентов схемы и их типовые обозначения от основных поставщиков.

На автомобилях может быть установлено электрооборудование, имеющее обозначение типа, отличное от указанного в данном руководстве.

Аккумуляторы: два, 6СТ-190, каждый с напряжением 12 вольт и емкостью 190 Ач, заполненные водным раствором серной кислоты — электролитом (см. инструкцию по эксплуатации аккумулятора, прилагаемую к автомобилю).

Плотность электролита в батареях должна быть адаптирована к преобладающим климатическим условиям.

Уровень электролита должен достигать нижнего края заливной горловины каждой батареи. Если уровень ниже нормы, восстановите его, долив дистиллированной воды.

В зависимости от модели двигателя используется стартер ST 142-10 или BOSCH мощностью 8,2 кВт (11,15 л.с.) с дистанционным управлением.

Читайте также: Нажатие на тормоз во время управления автомобилем

— Тип 1322.3771 или G273B2-01 со встроенным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А.

— Тип 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;

— Тип 3142.3771 или 6582.3701-04 или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.

(1) Не подсоединяйте и не отсоединяйте штекеры генератора и положительный кабель при работающем двигателе и включенных батареях, а также не запускайте двигатель с отсоединенным положительным кабелем генератора.

2. не проверяйте генератор путем короткого замыкания плюса генератора, обмотки возбуждения, фазы и выхода сигнальной лампы на общую землю или друг на друга. 3.

Не проверяйте электрическую систему и отдельные провода мегомметром или лампой с напряжением более 36 В, если генератор не выключен. 4.

4. во избежание повреждения регулятора напряжения при зарядке аккумуляторов от внешнего источника всегда отключайте аккумуляторы от сети автомобиля.

5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания воды.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса следующим образом:

Для двигателей Cummins см. руководство пользователя. Для двигателей Cummins см. руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя Cummins.

Для двигателей КАМАЗ ЕВРО-2 и ЕВРО-3:

— Ослабьте болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления штока генератора, болт 5 крепления болта натяжителя (см. рисунок Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса на двигателях КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и ЕВРО-3) :

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3: 1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — болт; 6, 7 — гайка; 8 — болт крепления штока генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления передней лапки генератора; 11 — болт крепления задней лапки генератора

— переместите гайку 6, чтобы затянуть клиновой ремень 1; зафиксируйте генератор гайкой 7;

— затяните болты 5, 8 и 11, затяните гайку 10.

Правильно натянутый ремень при прижатии к центру самой большой ветви с силой 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм.

Для двигателей КАМАЗ других моделей:

— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора, болт крепления облицовки генератора и болт (см. рис. Натяжение приводного ремня генератора и водяного насоса) :

— с генератором, наклоненным вверх, убедитесь, что ремни имеют номинальное натяжение, затяните (регулировочный) винт, винт крепления планки генератора и гайки болтов, крепящих переднюю и заднюю опоры генератора.

Натяжение ремней должно позволять самой большой ветви отклоняться на 15 — 22 мм при давлении на ремень 40 Н (4 кгс). Если один из ремней вышел из строя, замените оба ремня в комплекте с разницей в длине не более 3 мм.

Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса

Для регулировки фар ближнего света установите автомобиль (без груза, с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпала с линией III на экране, равноудаленно от которой должны находиться линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние L от экрана до центров наружных поверхностей фар должно составлять от 10 м до 5 м, а расстояние H — от 150 мм до 75 мм (для фар в бампере) и от 250 мм до 125 мм (для фар в кабине) в соответствии с таблицами на соответствующем чертеже (см. чертеж фары бампера и фары кабины). Включите фары ближнего света и отрегулируйте точку света так, чтобы верхняя горизонтальная граница света проходила по линии A-A ниже линии I высоты центров фар, а диагональные линии границы выходили из точек B пересечения линий II и IV с линией A-A.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector