Принцип работы спидометра Камаз с электрическим приводом

Автомобиль оснащен спидометром (рис. 1), который используется для контроля скорости и пройденного расстояния. Надежная информация об этих измерениях может быть получена в результате вращения колес автомобиля.

Однако, зная передаточные числа, можно установить устройство определения скорости вращения колес на компоненте коробки передач, который находится в постоянном контакте с колесами и расположен как можно ближе к кабине или салону автомобиля.

Как правило, этим компонентом является вспомогательный вал коробки передач или, на полноприводных автомобилях, вспомогательный вал редуктора. В этом месте установлен механический или электрический датчик спидометра, который соединен с индикатором, расположенным на приборной панели.
В переднеприводных легковых автомобилях спидометр приводится в движение шестерней, расположенной на дифференциале.

Механический привод спидометра

Спидометр с механическим приводом показан на рисунке 1, а.
Датчик 1 представляет собой пару червячных шестерен, одна из которых закреплена на вторичном валу, а другая, выполненная за одно целое с приводным валом, установлена в крышке картера и может быть снята.
Приводной вал соединен с гибким валом 2, который передает крутящий момент на индикатор. Гибкий вал (трос спидометра) представляет собой стальной трос с квадратными концами, заключенный с небольшим зазором в оболочку из витой стальной проволоки, защищенной слоем пластика.

Стрелка спидометра состоит из указателя скорости 6 и счетчика суммарных поездок 7. Принцип действия указателя скорости индуктивный.
На входном валу указателя установлен постоянный магнит 3, который индуцирует вихревые токи в металлическом диске 4, который при вращении находится на одной оси с указателем. Эти токи создают собственное магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита.

Это создает вращающий момент, который стремится повернуть диск по часовой стрелке, чем больше значение этого момента, тем быстрее вращается входной вал. Спиральная пружина 5 противодействует вращению диска стрелки.
Таким образом, суммарный крутящий момент отклоняет указательную стрелку на угол, пропорциональный скорости вращения входного ролика.

Счетчик общего пробега 7 приводится в движение парой червяков от входного вала спидометра и состоит из нескольких установленных на одной оси барабанов с нанесенными на них цифрами от до 9.
Барабаны вращаются с помощью специального устройства, которое, вращая любой из барабанов на один оборот, заставляет соседний левый барабан вращаться на 1/10 оборота. Самый правый барабан показывает пройденное расстояние в сотнях метров, следующий — в километрах и так далее.

Электрический привод спидометра

Механический привод спидометра все чаще заменяется электроприводом из-за невозможности передачи вращения на расстояние 3,5 метра, неравномерного вращения вала и его быстрого износа (рис. 1, б).

В качестве датчика привода использовался трехфазный электрический генератор переменного тока с ротором на постоянных магнитах. Статор имеет три обмотки, расположенные под углом 120˚ и соединенные в звезду.
Импульсы, возникающие в статоре при вращении ротора датчика, передаются по проводам на электродвигатель, который установлен в корпусе спидометра и соединен с индикатором скорости и счетным устройством.
В корпусе спидометра также находится электронный блок управления, собранный на печатной плате, который управляет работой электродвигателя.
Конструкция и работа указателя скорости и счетчика суммарных поездок такие же, как и у спидометра с механическим приводом.

Электрический датчик привода спидометра на автомобилях КАМАЗ имеет такую же конструкцию, как и датчик привода тахометра (указателя частоты вращения коленчатого вала двигателя).

Недостатком электропривода спидометра, устанавливаемого на дизельные автомобили (например, КамАЗ), является то, что при выключении зажигания во время движения автомобиля спидометр и счетчик пройденного пути перестают работать. Дизельный двигатель может работать при выключенном зажигании, позволяя автомобилю двигаться. Это дает возможность недобросовестным наемным водителям, совершающим «нелегальные» поездки, игнорировать часть пробега.
Механическая тяга также имеет существенный недостаток в этом отношении — при движении автомобиля задним ходом одометр откатывается назад. Для автомобилей, которые часто используют задний ход при транспортировке, этот нюанс необходимо учитывать.

При оценке точности показаний спидометра и счетчика пройденного пути важно учитывать влияние состояния шин автомобиля и давления в них на эти показатели. Неподходящие шины, большего или меньшего диаметра, чрезмерно изношенные шины или недостаточное давление в шинах приведут к значительной погрешности.

Более подробную информацию о конструкции и работе спидометров и тахометров можно найти здесь.

Датчик скорости КамАЗ – Где находится и схема подключения

Электрическая цепь используется для соединения всех электрических систем и оборудования в автомобиле. Цветная электрическая схема КАМАЗ-65115 — это схема с обозначением всех электрических компонентов, использование которой важно при ремонте электросистемы. Подробнее об элементах схемы, а также об ошибках при подключении вы можете узнать в этом материале.

Устройство

Спидометр в автомобиле КамАЗ — это прибор, используемый для измерения скорости движения автомобиля. Устройство подключено к датчику скорости и топографу.

  1. Стрелка — скорость показывается движением стрелки на циферблате.
  2. Лента — положение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
  3. Барабанный — указатель прикладывается к барабану, который вращается пропорционально изменению скорости.

Механический стрелочный счетчик установлен на многих машинах.

Аналоговая конструкция счетчика:

  1. Червячный узел, установленный в коробке передач.
  2. Шестерня, вращающаяся вместе с валом коробки передач. Это позволяет рассчитать скорость привода и колес.
  3. Кабель, идущий от блока червяка к приборной панели.
  4. Магнитный элемент.
  5. Металлическая пластина, прикрепленная к стреле.
  6. Масштаб.
  7. Весна.

Сопутствующим элементом устройства является счетчик, определяющий длину пройденного расстояния и соединенный с проволокой червячной передачей.

В электронном счетчике нет механической связи между данными на приборной панели и вторичным валом коробки передач. Манометр может быть:

  1. Оптоэлектронный, в котором имеется проводная скоростная секция, а данные о скорости определяются импульсами фотодатчика.
  2. Bestrottle, который имеет магнит, вращающийся вместе с валом коробки передач. Изменения в магнитном поле преобразуются в импульсы с помощью мостовой схемы.

Популярным является измерительный прибор, работающий на эффекте Холла. Изменение выходного напряжения пропорционально скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определить скорость машины.

Почему не работает

Если спидометр неисправен или не работает, причины могут быть следующими:

  1. Червячные шестерни прибора изготовлены из пластика. Поскольку материал не является прочным, это может привести к поломке шестеренок.
  2. Трос оборвался в месте соединения с системой спидометра, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Контакты датчика окислены или поврежден кабель питания. В этом случае проверьте источник питания с помощью мультиметра.
  4. Электронная часть в распределительном устройстве повреждена.
  5. Показания прибора искажаются. Чаще всего это связано с калибровкой устройства, которую трудно выполнить.

Скорость измеряется путем вращения одной оси главной коробки передач, при этом колесо на внутреннем радиусе проходит меньшее расстояние, чем колесо на внешнем радиусе.

Читайте также: сальник привода ларгуса правый jr5

Но главная причина неточности — размер колеса. Чем больше колесо, тем большее расстояние пройдет автомобиль за 1 оборот вала.

Датчики ошибаются на 5-10 км/ч. Неточные данные иногда могут стать причиной аварии. По этой причине производители станков внимательно относятся к калибровке электронных устройств, чтобы манометр на новом станке не показывал заниженную скорость.

Как подключить

Электрическую схему спидометра, инструкции по калибровке и распиновку можно найти в руководстве по эксплуатации машины. В КАМАЗе устройство регулируется в процессе производства и на него ставится пломба. Необходимость в регулировке возникает при замене датчика, самосвального прицепа, колес, осей.

Спидометр регулируется следующим образом:

  • определяется KPPS (коэффициент отображения спидометра) спидометра;
  • ограничение скорости корректируется;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КАМАЗ не подлежат ремонту. Их разборка приводит к неисправностям. Замена счетчика производится специалистами.

При повреждении пломб, соединительных кабелей, датчиков гарантийное обслуживание устройства прекращается.

Уплотнения наносятся на заводе.

Спидометры

Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П

Спидометр 81.3802010

Диаметр 140 мм, работает от электрической системы автомобиля 24 В. В основном используется в грузовиках КАМАЗ и МАЗ. Он оснащен общим и суточным одометром и индикатором ограничения скорости.

Спидометр 811.3802010

Диаметр 140 мм, питание от бортовой сети 12 вольт. Используется на автомобилях ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.

Спидометр 85.3802010

Диаметр 100 мм, работает от 12 вольт. Используется на автомобилях ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик ежедневного и общего пробега. Очень компактный, глубина всего 7 см.

Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также на количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для правильной работы он должен быть подключен в соответствии со схемой.

Pinout — это цифровое обозначение функции разъема, необходимое для правильной последовательности соединения различных деталей, кабелей.

Современные модели КамАЗа, такие как 65115, оснащаются двигателями стандарта Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Грузовики с этими двигателями чаще всего оснащаются контактными датчиками, которые расположены на коробке передач. Датчики серии «КАМАЗ Евро» считаются самыми надежными по сравнению с другими моделями.

Принцип работы датчика скорости основан на импульсе от вращающихся колес, который, попадая в устройство, обрабатывается и, благодаря сцеплению со спидометром, показывает определенное числовое значение на ЖК-дисплее.

Если датчик скорости вышел из строя, могут возникнуть проблемы с работой двигателя на холостом ходу, машина может не работать. Затем следует заменить коробку передач и датчик скорости. Спидометр, датчик скорости могут быть установлены независимо друг от друга только в соответствии с распиновкой:

Функции спидометра

Этот датчик в первую очередь подключен к спидометру. По этой причине необходимо не только знать, где находится датчик скорости КАМАЗ, и уделять пристальное внимание его правильной работе, но и учитывать его функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии
  • информацию о текущем времени;
  • индикация превышения ограничения скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристики.

Датчики скорости на КАМАЗ 43118 и других моделях должны быть в рабочем состоянии для обеспечения безопасного движения как в городе, так и на автостраде.

Как намотать спидометр на КамАЗе

Перемотка спидометра КАМАЗ-6520 или КАМАЗ Евро производится с помощью специальных приспособлений, позволяющих корректировать показания прибора. Если вам нужно перемотать устройство, изменить его данные, вы можете обратиться к профессионалам. Однако есть способ сделать это своими руками.

На КамАЗе есть спидометр и одометр, которые показывают пробег машины, есть генератор переменного тока и система двигателя. Генератор является датчиком, а двигатель — приемником. Спидометр получает трехфазный сигнал от генератора переменного тока.

Схема обмотки прибора должна выдавать аналогичный трехфазный сигнал со смещением между фазами на 120°. Чтобы изменить количество километров, необходимо изменить не только цифры на спидометре, но и цифры на одометре. Намотчик счетчиков (скручиватель, намотчик или перемотчик) выполняет это автоматически. Во время перемотки сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех других электронных блоков.

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗа.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и других оснащены этими подсистемами:

  1. Запуск силового агрегата.
  2. Вращающиеся огни, а также подсвеченная аварийная сигнализация.
  3. Отопительный блок, система питания, механизм стеклоочистителя.
  4. Внутреннее освещение.
  5. Фары. Сюда входят фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары, если они установлены на автомобиле, стоп-сигналы, габаритные огни.
  6. Приборная панель. Этот узел считается одним из основных индикаторов, устройств и приборов, включая тахометр, спидометр, датчик уровня топлива и т.д. в бортовой сети. Кроме того, на приборной панели имеются световые индикаторы, которые загораются при включении фар, ручного тормоза и т.д. С их помощью водитель может косвенно определить состояние определенных компонентов.
  7. Противоугонная система, если установлена.
  8. Блок предохранителей. Этот компонент защищает электрические цепи автомобиля от возможных скачков напряжения. В нем находятся предохранители, которые отвечают за работоспособность основных электрических устройств.
  9. Блок управления, который обеспечивает правильную работу основных узлов и устройств автомобиля.
  10. Аудиосистема, если автомобиль ею оборудован.

Для нормального функционирования электрической схемы КАМАЗа состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электрической цепи возможна при условии обслуживания батарей:

  1. Батареи. В КамАЗе их два, и они соединены последовательно друг с другом. Положительная клемма аккумулятора соединена с клеммой стартера, а отрицательная — с выключателем и через него с кузовом автомобиля. Обе батареи установлены в специальном боксе, расположенном на раме автомобиля, за кабиной. Батареи позволяют зажиганию работать должным образом при запуске двигателя. Они также позволяют электрической системе работать при выключенном двигателе.
  2. генератор переменного тока. Блок генератора переменного тока подает энергию на электрооборудование и системы при работающем двигателе. Аккумулятор также заряжается от блока генератора переменного тока.

1. электрическая схема аварийных и поворотных огней.

2. автомобильная схема и оптическое освещение

3. схема нагревателя, шайбы и источника питания

Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

Необходимость в отмотке спидометра возникает при необходимости замены приборной панели или двигателя. Подмотка должна происходить одновременно на всех частях спидометра: одометр измеряет километры, тахометр показывает скорость. Сброс показаний спидометра возможен только с помощью специального устройства, которое поможет вам точно настроить все показания.

Различные типы спидометров работают с определенными датчиками, например, PPS 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843 и подходит к следующим моделям КАМАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и другим.

Электронные спидометры работают с помощью трехфазного сигнала, поступающего от генератора переменного тока. Специальное устройство — «катушка» или «крутилка» — автоматически наматывает спидометр и одометр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector