Схема электропривода муфты вентилятора КамАЗ

Обозначение подразделения:

K23 — реле активации привода вентилятора;

K24 — реле отключения датчика температуры;

S 51 — кнопка переключения режима работы;

B 18 — выключатель датчика вентилятора;

X 11 — разъем под обшивкой кабины;

X 75 — разъем для подключения к двигателю автомобиля;

YC-1 — соленоид привода муфты вентилятора;

Основным элементом в схеме электропривода муфты вентилятора автомобилей КАМАЗ является электромагнит YC-1 (см. схему), на который постоянно подается положительный потенциал 24 В. Электромагнит включается при подключении «общей земли» через реле K23. Привод вентилятора имеет три режима работы:

  1. Принудительный запуск.
  2. Автоматический режим. Включается при срабатывании датчика температуры B18.
  3. Деактивация привода.

Привод приводится в действие с помощью ключа, находящегося в кабине. S 51 имеет три позиции. Когда вентилятор находится в режиме обхода, активируется реле K 23, которое запускает катушку муфты «земли». Обратите внимание, что эта схема будет работать только в том случае, если и реле, и ключ активации имеют ОК-соединение между черным проводом и корпусом кабины.

Когда ключ находится в положении ‘2’, включение вентиляторного доводчика контролируется датчиком температуры B 18, который также включает реле K 23 и соединяет привод ‘с землей’. Следует сказать, что не совсем корректно называть переключатель B 18 датчиком, так как это переключатель, который срабатывает, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры. На корпусе выключателя нанесено соответствующее значение температурной реакции. Проверить это просто, достаточно установить ключ во второе положение, убедиться, что один из подключаемых проводов находится в контакте с корпусом, и соединить два провода вместе. Если цепь в порядке, вы услышите характерный щелчок, который активирует соленоид.

В третьем положении контакт реле K 24 размыкается, и муфта привода вентилятора отключается. Обратите внимание, что на схеме контакты одного реле нормально разомкнуты, а контакты другого реле замкнуты.

Следует отметить, что трехрежимная схема управления муфтой вентилятора использовалась на автомобилях КАМАЗ Евро 2 и 3. На последних моделях Евро 4 встречается самая простая схема без реле, где катушка управляется только датчиком температуры. Поэтому, когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного значения, вентилятор будет работать непрерывно. Его можно отключить, только подняв кабину и отсоединив один из разъемов от датчика. Помните об этом, так как пластиковый вентилятор может разбиться при ударе при преодолении водного препятствия. Вряд ли, поврежденный вентилятор может также «покалечить» радиатор, что случалось и раньше. Берегите себя и удачи!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector