Предохранители и реле Камаз 65115

В этой статье рассмотрим предохранители и реле Камаз 65115.

Предохранители и реле Камаз 65115

Содержание
  1. Блок реле за панелью выключателей
  2. Для чего нужен предохранитель в электрической цепи
  3. Общие данные
  4. Предохранитель под капотом
  5. Особенности электрооборудования
  6. Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118
  7. Для чего нужно дополнительное реле стартера?
  8. Реле дворников камаз 5320
  9. Порядок работы стеклоочистителя следующий:
  10. Где находится реле стартера на ваз 2110 инжектор?
  11. Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4
  12. Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки
  13. Где находятся предохранители на Пассат б3?
  14. Где находится лягушка тормоза на Камазе?
  15. Блок предохранителей
  16. Возможные неисправности проводки
  17. Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118
  18. Второй блок реле
  19. Электропроводка КАМАЗ в помощь при поиске неисправности и замене стартера
  20. Предохранитель F1
  21. КамАЗ 43118 — технические характеристики
  22. Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)
  23. Основная спецтехника
  24. Прицепная спецтехника
  25. Функционал
  26. Система контрольно-измерительных приборов
  27. Электросхема световой оповестительной сигнализации

Блок реле за панелью выключателей

Принципиальная схема

Схема релейной коробки за панелью

Назначение

  1. Реле ABS
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле тормоза
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогревателя топлива
  6. Реле времени подачи топлива
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика остановки платформы
  9. Реле задних противотуманных фонарей
  10. Реле маслоотделителя.

Для чего нужен предохранитель в электрической цепи

Предохранитель — это электрический коммутационный аппарат, используемый для отключения защищаемой цепи путем размыкания или отсоединения предназначенных для этого активных частей под воздействием тока, превышающего определенное значение.

Общие данные

Народное хозяйство тех лет требовало крепкого и надежного самосвала, что и определило общие характеристики автомобиля

  • надежный и простой в обслуживании автомобиль;
  • с высокой грузоподъемностью;
  • высокая проходимость;
  • способные работать на дешевом топливе;
  • способные работать круглосуточно (в условиях крайнего севера);
  • с высокой унификацией узлов и агрегатов производимых и разрабатываемых моделей.

Предохранители и реле Камаз 65115

Этот автомобиль также появился благодаря целенаправленной и самоотверженной работе сотен профессионалов автомобильной промышленности. Часть девятая — B4

Обратите внимание! Лучшим подтверждением удачной конструкции является тот факт, что грузовик находится в эксплуатации и сегодня.

Предохранители и реле Камаз 65115
Часть десятая — B5

Предохранитель под капотом

Блок силовых предохранителей может быть расположен в передней торцевой панели кабины.

 

  1. к блоку предохранителей F4
  2. блок предохранителей F5
  3. перемычка
  4. генератор переменного тока — предохранитель
  5. аккумулятор — кабель предохранителя
  6. кабель предохранителя
  7. к блоку предохранителей F1
  8. предохранительный провод.

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗа.

Все модели КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены этими подсистемами:

  1. Запуск силового агрегата.
  2. Вращающиеся огни, а также подсвеченная аварийная сигнализация.
  3. Отопительный блок, система питания, механизм стеклоочистителя.
  4. Внутреннее освещение.
  5. Фары. Сюда входят фары ближнего и дальнего света, противотуманные фары, если они установлены на автомобиле, стоп-сигналы, габаритные огни.
  6. Приборная панель. Этот узел считается одним из основных индикаторов, устройств и приборов, включая тахометр, спидометр, датчик уровня топлива и т.д. в бортовой сети. Кроме того, на приборной панели имеются световые индикаторы, которые загораются при включении фар, ручного тормоза и т.д. С их помощью водитель может косвенно определить состояние определенных компонентов.
  7. Противоугонная система, если установлена.
  8. Блок предохранителей. Этот компонент защищает электрические цепи автомобиля от возможных скачков напряжения. В нем находятся предохранители, которые отвечают за функциональность основных электрических устройств.
  9. Блок управления, который обеспечивает правильную работу основных узлов и устройств автомобиля.
  10. Аудиосистема, если автомобиль ею оборудован.

Для нормального функционирования электрической схемы КАМАЗа состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электрической цепи возможна, если батареи не повреждены:

  1. Батареи. В КамАЗе их два, и они соединены последовательно. Положительная клемма аккумулятора соединена с клеммой стартера, а отрицательная — с выключателем и через него с кузовом автомобиля. Обе батареи установлены в специальном боксе, расположенном на раме автомобиля, за кабиной. Батареи позволяют зажиганию работать должным образом при запуске двигателя. Они также позволяют электрической системе работать при выключенном двигателе.
  2. генератор переменного тока. Блок генератора обеспечивает питание электрического оборудования и систем во время работы двигателя. Кроме того, генераторная установка используется для зарядки аккумулятора.

Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118

Помимо внешнего освещения, эта система также отвечает за освещение внутри салона автомобиля. Он состоит из следующих устройств:

  • фары;
  • противотуманные фары;
  • фары; противотуманные фары; фары;
  • задние фонари;
  • свет под капотом;
  • перчаточный ящик и свет в спальном отделении;
  • индикаторная лампочка;
  • лампочка в кабине;
  • переносная лампа.

Он имеет следующую схему:

внутреннее освещение кабины

  1. правая противотуманная фара
  2. левая противотуманная фара;
  3. правая фара
  4. лампа в перчаточном ящике;
  5. выключатель света;
  6. выключатель света для освещения вагона поезда;
  7. выключатель света для освещения вагона поезда;
  8. Реле двигателя отопителя;
  9. Левый фонарь кабины;
  10. Правый фонарь кабины;
  11. Левая фара;
  12. выключатель противотуманных фар;
  13. реле стоп-сигналов;
  14. переключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. задний правый фонарь
  16. задний левый фонарь
  17. правая передняя фара
  18. левая передняя фара
  19. выключатель света;
  20. 13.3722 (7.5A) предохранитель;
  21. Предохранитель PR 310 (10A);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. подкапотное освещение;
  24. выключатель аварийного освещения;
  25. Розетка для переносной лампы;
  26. семиконтактный разъем;
  27. манометр давления масла;
  28. указатель уровня топлива;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  32. амперметр
  33. манометр;

I. для выключателя приборов и стартера.

Все приборы, за исключением лампы освещения перчаточного ящика, подключены по однопроводной схеме. Что касается лампочки освещения перчаточного ящика, ее отрицательная клемма подключена к блоку предохранителей.

Что касается ближнего и дальнего света (номера 3,11), стояночных и противотуманных фар (1,2), то они включаются и выключаются комбинированным переключателем (19), подключенным через амперметр.

Термопредохранители PR310 используются для защиты ближнего света и противотуманных фар от короткого замыкания. Ходовые огни имеют свои собственные предохранители.

Контур очистки и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.

Для чего нужно дополнительное реле стартера?

Назначение вспомогательного реле стартера

Другими словами, зачем вам нужно вспомогательное реле стартера? Для защиты стартера от случайного (вследствие износа, длительного срабатывания) спекания контактов в замке зажигания … Это снимает напряжение с контактов зажигания.

Реле дворников камаз 5320

Реле и предохранители на КАМАЗе, оборудованном двигателем с электронной системой управления, устанавливаются за крышкой панели приборов (см. рис. Крепление блока предохранителей и реле ).

Предохранитель F5 установлен на передней панели кабины (см. рис. Предохранитель F5).

Монтаж блока предохранителей и реле 1 — монтаж предохранителей за панелью приборов; 2 — монтаж предохранителей за крышкой панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерывателя указателя поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, EFU, остановка двигателя)

Предохранитель F5 1 — провод осушителя; 2 — провод предохранителя-генератора; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — блок предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод предохранителя аккумулятора; 8 — провод предохранителя стартера

Расположение реле за панелью автоматического выключателя 1 — реле EFU; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. таблицу используемых реле

Релейная таблица

Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива

Реле блокировки стартера

Реле стояночного тормоза

Установка реле за крышкой отсека приборной панели 1 — реле дополнительного освещения; 2 — реле ходовых огней; 3 — реле противотуманных огней; 4 — реле задних противотуманных огней; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле переключателя; 8 — реле переключателя «+» аккумулятора; 9 — реле стоп-сигнала; 10 — реле задней передачи; 11 — реле звукового сигнала

Предохранители расположены в блоке предохранителей (см. рисунок Установка блока предохранителей и реле за приборной панелью):

Назначение стеклоочистителей — мыть и очищать ветровое стекло для безопасного вождения.

Он состоит из электрического стеклоочистителя 27.5205 и стеклоомывателя 1112.5208-01.

Электрический омыватель ветрового стекла приводится в действие с помощью клавишного выключателя и имеет электрический насос, встроенный в бачок омывателя.

Насос питается от предохранителя на 10 А.

Электрический стеклоочиститель ветрового стекла работает в двух режимах и останавливается в начальном положении. Он состоит из редукторного двигателя, щеток, приводимых в действие двигателем, и трехпозиционного переключателя.

Напряжение подается на мотор-редуктор через реле мотора отопителя, поэтому стеклоочиститель может быть включен, когда переключатели приборов и стартера находятся в положении «1».

Выключатели омывателя и стеклоочистителя расположены с правой стороны рулевой колонки на панели переключателей.

Когда переключатель шайбы активирован, ток проходит через двигатель насоса.

«+» аккумуляторной батареи, клемма стартера, клемма реле стартера В — амперметр, клемма разъема 1Z, контакты 1Z и 57 блока предохранителей на ток 60 и 30 А — предохранитель на ток 10 А — размыкающие контакты выключателя — двигатель омывателя — кузов — «земля» выключателя — «-» аккумулятор. Электродвигатель приводит в действие насос, который подает омывающую жидкость к двум одноструйным форсункам омывателя, а затем по гибким шлангам на ветровое стекло.

Мотор стеклоочистителя имеет три щетки, одну отрицательную и две положительные.

Отрицательная щетка стеклоочистителя подключается к шасси автомобиля, а плюсовая щетка получает питание через переключатель стеклоочистителя.

При подаче напряжения на плюс щетки стеклоочистителя возможны различные скорости вращения якоря электродвигателя и, соответственно, различные режимы работы стеклоочистителя.

Порядок работы стеклоочистителя следующий:

— Когда выключатель прибора и пускателя установлен в положение «1», реле электродвигателей нагревателей работает, так как напряжение подается на его обмотку с клеммы КК выключателя прибора и пускателя через предохранитель 7,5 А;

— при срабатывании реле напряжение с его выхода 30 подается на выход 87 и далее через токовый предохранитель 10А на выход 110 мотор-редуктора, предохранитель мотор-редуктора, выход 110А мотор-редуктора, выход 110А выключателя;

— В положении «1» переключателя стеклоочистителя напряжение с его клеммы 110A подается на клемму 111 и затем на одну из плюсовых щеток мотор-редуктора (верхнюю на рисунке). Одновременно через электродвигатель начинает протекать ток, так как его отрицательная щетка (нижняя на рисунке) постоянно соединена с корпусом автомобиля; электродвигатель через редуктор и привод обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток с определенной частотой;

Где находится реле стартера на ваз 2110 инжектор?

Реле стартера на ВАЗ-2110 расположено на специальном блоке, вместе с предохранителями. Но это не всегда так. Потому что в разных модификациях (в зависимости от года выпуска) реле может находиться на стартере, а в некоторых модификациях его вообще нет. Напряжение, питающее стартер, поступает непосредственно от замка зажигания.

Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4

Расположение предохранителей и реле

1 — реле за панелью переключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 — блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 — реле стартера; 6 — реле сигнала; 7 — реле стеклоочистителя; 8 — реле указателя поворота.

Реле за панелью приборов

1, 2, 3, 4 — см. таблицу используемых реле; 5 — реле подогревателя топлива; 6 — реле ESP; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика остановки платформы; 9 — реле задних противотуманных фонарей; 10 — реле маслоотделителя

Таблица используемых реле

Для двигателей Cummins Для двигателей КАМАЗ

1Реле ABS
2Реле блока стартераРеле ABS
3Реле тормоза
4Реле сцепленияРеле тормоза

Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки

Предохранители и реле Камаз 65115

Электрическая схема используется для соединения всех электрических систем и оборудования автомобиля, позволяя сопоставить все компоненты. Цветная электрическая схема КАМАЗ-65115 — это схема с обозначением всех электрических компонентов, использование которой важно при ремонте электросистемы. Подробнее об элементах схемы, а также об ошибках при подключении вы узнаете в этом материале.

Где находятся предохранители на Пассат б3?

Главный блок предохранителей и реле расположен в нижней части приборной панели со стороны водителя. Чтобы добраться до него, необходимо снять полку.

Где находится лягушка тормоза на Камазе?

Тормозная лягушка расположена сзади на клапане управления тормозами прицепа с одноконтурной тормозной системой. В нем есть белый провод от реле сигнала торможения, другой — на землю.

Блок предохранителей

Фото — диаграмма

Схематическая диаграмма

Общая идентификация

ряд F2

1Резерв
2Правосторонний светофор, уравнительный
3Левая фара
4Задний противотуманный фонарь
5Правая фара дальнего света, сигнальная лампа дальнего света
6Левый стоп-сигнал
7Резерв
8Правосторонний светофор
9Левосторонний свет
10Противотуманный свет
11Центральный выключатель освещения, прожектор
12Маяки
13Спальное место, свет под капотом, огни автопоезда

Строка F3

1Блокировка колес, радиоприемник
2Детектор утечки газа (на автомобилях с газовым двигателем)
3Отбор мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта для охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Катушка реле для заземления
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле стоп-сигналов
7Обмотка возбуждения генератора, прокачка шин
8Лампы, освещение перчаточного ящика, питание приборной панели
9Розетка для наружного освещения, моторы отопителя
10Сигналы, гнездо «+» прицепа, стоп-сигналы
11Вентилятор кондиционера водителя
12Резерв
13Подогрев зеркал, подогрев сидений

Строка F4

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3Трактор ABS
4Прицеп ABS
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6ABS трактора, реле торможения двигателем (клапан)
7Прицеп ABS
8Датчик уровня газа (на автомобилях с газовым двигателем)
9Поставка стеклоочистителей ветрового стекла
10Источник питания для блока управления двигателем
11Электрофакельная установка
12Резерв
13Резерв

Серия F6 (для двигателей КАМАЗ)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Диагностический разъем
Реле тормоза
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневматической подвеской
7Насос для мочевины
8Насос для мочевины
Датчик NOx
9Резерв
10Резерв
11Блок управления автоматической коробкой передач
12Сигнал торможения ретардера
13Блок управления автоматической коробкой передач

Серия F6 (для двигателей CUMMINS)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Диагностический разъем
4Резерв
5Блок управления пневматической подвеской
6Блок управления пневматической подвеской
7Дозирующий насос
8Реле для линий нагрева карбамида
Дозирующий насос
9Резерв
10Датчик NOx
11Блок управления автоматической коробкой передач
12Автоматическая коробка передач, отпускание сигнала торможения
13Блок управления автоматической коробкой передач

Возможные неисправности проводки

Неисправности проводки — проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.

Следующие неисправности электропроводки типичны для КАМАЗ 55111 и других моделей:

  1. Если рассматриваемое устройство не работает, первое, что необходимо сделать, это диагностировать элемент предохранителя. Как указано выше, в устройстве имеются приспособления для нормальной работы оборудования. Поэтому если предохранитель выходит из строя, это может быть связано либо с износом предохранителя, что вполне нормально, либо с колебаниями напряжения в цепи. Если предохранитель был заменен относительно недавно, проверьте, не вызван ли отказ скачком напряжения.
  2. Выход из строя самого прибора. Например, если не работает радиатор или прожекторы, но их электрические цепи исправны и нет короткого замыкания или обрыва в проводах, возможно, неисправен сам радиатор или перегоревшая лампочка. Эти неисправности встречаются довольно редко, но тоже могут возникнуть.
  3. Зарядка аккумулятора. Если все приборы отказываются работать одновременно, причиной может быть разряженная батарея или недостаточное количество жидкости в аккумуляторных батареях. Проверьте состояние заряда устройства, а также уровень электролита.
  4. Другой проблемой, которая может возникнуть, является отказ генератора переменного тока или его неисправность. Поскольку этот блок отвечает за работу всего оборудования во время движения, вы сразу поймете, что он неисправен. Отсутствие напряжения в бортовой сети может быть вызвано ослаблением ремня генератора, при натянутом ремне вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность вызвана износом или выходом из строя компонентов, потребуется демонтаж и ремонт узла генератора.
  5. Утечка тока, которая обычно вызвана именно повреждением изоляции проводов. С помощью тестера можно найти и заменить неисправный провод. При замене проводки помните, что перед прокладкой кабеля его лучше несколько раз изолировать.
  6. Отсутствие контакта между устройством и жгутом проводов. В этом случае причины могут быть самыми разными. Отсутствие контакта может быть вызвано обрывом жгута проводов, подгоревшим контактом или окислением контакта непосредственно на кабеле. Если контакт сгорел или окислился, неисправность можно устранить путем очистки или замены контакта.

Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-43118

Эту систему, вероятно, можно считать основной системой питания автомобиля, благодаря ей грузовик получает электроэнергию во время работы двигателя. Общая схема энергосистемы показана ниже:

энергетическая система

Цифры на рисунке означают:

  1. реле отключения возбуждения генератора; ;
  2. блок предохранителей;
  3. реле стартера; ;
  4. аккумулятор;
  5. выключатель заземления;
  6. переключатель заземления аккумулятора; ; дистанционный переключатель заземления аккумулятора;
  7. Реле двигателя отопителя;
  8. Амперметр;
  9. 13.3722 (7.5A) предохранителей;
  10. Предохранитель PR310 (10A);
  11. Выключатель приборов и стартера;

I. к терморегулятору ПФК

Краткое пояснение к принципиальной схеме:

Источником питания для этой схемы является генератор переменного тока(2) и две батареи (6), соединенные последовательно. Отрицательная клемма аккумуляторов, как и во всех автомобилях, соединена с шасси. Но в отличие от легковых автомобилей, в КАМАЗе он подключается через специальный дистанционно управляемый выключатель заземления (7).

Под номером 1 на схеме находится реле отключения обмотки возбуждения генератора. Это реле должно размыкать цепь при работе электролюминесцентного устройства (EFC), отвечающего за запуск двигателя при низких температурах.

Когда двигатель работает и зажигание включено (на схеме зажигание обозначено номером 13), цепь, ведущая к дистанционному главному выключателю батареи (8), разомкнута. Это необходимо для того, чтобы исключить случайное или аварийное отключение двигателя.

Далее мы рассмотрим цепь сигнальной лампы:

Второй блок реле

Принципиальная схема

Схема узла дополнительного реле

Интерпретация

  1. Силовое реле за прибором и стартером
  2. Реле для муфты приборов и выключателя стартера
  3. Реле аккумулятора
  4. Реле тормоза
  5. реле реверса
  6. Реле сирены
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фонарей
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Электропроводка КАМАЗ в помощь при поиске неисправности и замене стартера

Расположение предохранителей и реле

1 — реле за панелью переключателей; 2 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 — блок реле; 4 — предохранитель F1; 5 — реле стартера; 6 — реле сигнала; 7 — реле стеклоочистителя; 8 — реле указателя поворота

Реле за панелью приборов

1, 2, 3, 4 — см. таблицу используемых реле; 5 — реле подогревателя топлива; 6 — реле ESP; 7 — реле дневных ходовых огней; 8 — реле датчика остановки платформы; 9 — реле задних противотуманных фонарей; 10 — реле маслоотделителя

Таблица используемых реле

Поз.Для двигателей CumminsДля двигателей КАМАЗ
1Реле ABS
2Реле блокировки стартераРеле ABS
3Реле тормоза
4Реле сцепленияРеле усилителя тормозов

Предохранитель F1

Принципиальная схема

Схема предохранителя F1

Описание

  1. источник питания
  2. радиооборудование
  3. Жгут проводов цепи EFU
  4. к блоку предохранителей F2
  5. дренажный кабель
  6. выключатель приборов и стартера
  7. реле стартера
  8. к блоку предохранителей F3 до выключателя приборов и реле стартера
  9. к блоку предохранителей F3 до выключателя приборов и реле стартера
  10. предохранитель 60A
  11. Предохранитель 30A

КамАЗ 43118 — технические характеристики

КамАЗ-43118 — полноприводный грузовик с колесной формулой 6 × 6. Этот автомобиль отличается высокой проходимостью и стал незаменим в отдаленных районах России. Кроме того, обладая грузоподъемностью 10 тонн, машина является базой для разнообразного специального оборудования, особенно кранов.

КамАЗ-43118 имеет следующие размеры (в мм):

  • Длина — 8580;
  • Ширина — 2500;
  • Высота — 3455;
  • Дорожный просвет — 385;
  • Колесная база — 3960+1320.

Автомобиль оснащен дизельным двигателем КАМАЗ-740.30-260, отвечающим экологическим стандартам Евро-2. Этот силовой агрегат производится по формуле V8. Он имеет рабочий объем 10,85 л, оснащен турбокомпрессором и развивает мощность 260 л.с.

Двигатель позволяет грузовику развивать максимальную скорость 90 км/ч.

Собственный вес грузовика составляет 10400 кг. Вес полностью загруженного автомобиля составляет 20700 кг.

Блок предохранителей (F2, F3, F4, F6)

Блок предохранителей F2

1
2Центральный правый фонарь, эквалайзер
3ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЛЕВАЯ ЛАМПА
4Задний противотуманный фонарь
5Правая фара дальнего света, сигнальная лампа дальнего света
6Левый стоп-сигнал
7
8Правый фонарь, подсветка приборов
9Левый фонарь
10Противотуманный свет
11Центральный выключатель освещения, прожектор
12Маяки
13Шпала, подкапотный свет, светофор
Автопоезд

Предохранитель F3

1Блокировка колес, радиоприемникЗа переключателем приборов и стартером
2Датчик утечки газа (на автомобилях с газовым двигателем)
3Отбор мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта для охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Катушка реле для заземления
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле стоп-сигналов
7Обмотка возбуждения генератора, прокачка шин
8Лампы, освещение перчаточного ящика, питание приборной панелиДо выключателя комбинации приборов и двигателя стартера
9Розетка для наружного освещения, моторы отопителя
10Сигналы, гнездо «+» прицепа, стоп-сигналы
11Вентилятор кондиционера водителя
12
13Подогрев зеркал, подогрев сидений

Предохранитель F4

1
2Электронный спидометр, электронный тахометрДо приборного сцепления и выключателя стартера
3Трактор ABS
4Прицеп ABS
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6ABS прицепа, реле торможения двигателем (клапан)За переключателем приборов и двигателем стартера
7Прицеп ABS
8Датчик уровня газа (на автомобилях с газовым двигателем)
9Поставка стеклоочистителей ветрового стекла
10Источник питания для блока управления двигателем
11Электротопливный агрегат
12К выключателю приборов и двигателю стартера
13

Предохранитель F6 (для двигателей КАМАЗ)

НазначениеВариантПримечание
1Блок управления двигателемДля переключателя приборов и двигателя стартера
2Блок управления двигателемЗа переключателем приборов и стартером
3Диагностический разъемПеред выключателем Прибор и реле тормоза стартера
Реле тормоза
4Индикаторные лампыНе используетсяЗа переключателем приборов и реле стартера
5Индикаторные лампыНе используетсяПеред выключателем приборов и стартером
6Блок управления пневматической подвескойПневматическая подвеска*За переключателем приборов и стартером
7Насос для мочевиныСистема доочистки выхлопных газов
8Насос для сжиженного газаК выключателю приборов и двигателю стартера
Датчик NOx
9 — —
10 — — —
11Блок управления для автоматической коробки передачБлок управления автоматической коробкой передач*.Для переключателя приборов и стартера
12Сигнал торможения ретардераЗамедлитель*К выключателю приборов и двигателю стартера
13Блок управления автоматической коробкой передачБлок управления автоматической коробкой передач*.

* Если присутствует.

Предохранитель F6 (для двигателей CUMMINS)

НазначениеВариантПримечание
1Блок управления двигателемДля переключателя приборов и двигателя стартера
2Блок управления двигателемЗа переключателем приборов и стартером
3Диагностический разъемДо стартера и выключателя приборов
4Запасная сторонаЗа переключателем приборов и стартером
5Блок управления пневматической подвескойПневматическая подвеска*Перед выключателем приборов и стартером
6Блок управления пневматической подвескойПневматическая подвеска* За переключателем приборовЗа переключателем приборов и стартером
7Дозирующий насосСистема нейтрализации Grundfos
8Реле для линии нагрева карбамида
Дозирующий насосСистема нейтрализации GrundfosДля переключателя приборов и стартера
9Резерв
10Датчик NOxК выключателю приборов и стартеру
11Блок управления автоматической коробкой передачБлок управления автоматической коробкой передач*.Перед выключателем приборов и стартером
12Автоматическая коробка передач, сигнал замедлителяЗамедлитель*После выключателя приборов и стартера
13Блок управления автоматической коробкой передачБлок управления автоматической коробкой передач*.

* Где установлен.

Вернуться к автомобилям КАМАЗ Предохранители и реле Перейти к руководствам по эксплуатации автомобилей КАМАЗ

Основная спецтехника

  • Топливозаправщики
  • Вакуумные автоцистерны
  • Роторные автобусы
  • Универсальные подогреватели двигателя
  • Цементировочные агрегаты
  • Мобильные семинары
  • Оборудование парового поля
  • Обычные транспортные средства

Прицепная спецтехника

  • Цистерны с полуприцепами
  • Цистерны — прицепы
  • Высокорамные прицепы
  • Прицепы-самосвалы
  • Прицепы-самосвалы
  • Полуприцепы-контейнеровозы
  • Барабанные прицепы
  • Вакуумные прицепы-цистерны

Функционал

Существует два типа реле. Первый задействует непосредственно стартер, запуская основной механизм. Он расположен внутри двигателя. Второй, собственно втягивающее устройство, расположено на самом стартере и выполняет более сложную функцию.

  • Электрический ток между катушкой и двигателем стартера должен быть правильно распределен. Неисправность функции втягивания вызывает дисбаланс, нарушающий работу системы стартера.
  • Стартер состоит из нескольких основных компонентов, которые отвечают за запуск двигателя. Реле помогает обеспечить правильную синхронизацию между важными пусковыми отсеками.
  • Механический крутящий момент прост: зубья маховика входят в зацепление с шестернями бендикса. Бендикс — это деталь, передающая крутящий момент и регулирующая высокие обороты двигателя. При первом запуске двигателя он всегда запускается с более высокой скоростью. В этом режиме двигатель не может работать непрерывно, поэтому обороты постепенно снижаются, и двигатель переходит на холостой ход.
  • После запуска двигателя шестерни необходимо вернуть в исходное состояние, так как механизм отслужил свой срок до следующего запуска.

Другими словами, обобщая вышесказанное, можно резюмировать работу втягивающего реле следующим образом: работа трансмиссии должна быть синхронизирована, бендикс отводится от маховика после запуска. Иногда его называют просто тяговым выключателем. Сила тяги имеет первостепенное значение в современных автомобилях, поэтому детали, работающие на создание тяги, будут иметь самое большое значение.

Как самостоятельный важный компонент, уровень его работоспособности будет проверен на следующем этапе технического обслуживания. Проведение диагностики электрооборудования является важной частью общей диагностики автомобиля. Иногда маленький, незначительный компонент приводит к отказу всей большой машины, парализуя работу трактора. Кроме того, грузовые автомобили, как правило, работают больше, чем легковые, поэтому раннее обнаружение возможных неисправностей особенно важно.

Деталь имеет электромагнитное основание, приемную обмотку, удерживающую обмотку, цепь активации стартера и сердечник возвратной пружины. Деталь выглядит как втулка, полая с одной стороны. Другая сторона приварена к вилке, которая толкает носовую часть, как рычаг. Вилка крепится к центру оси, где она перемещает бендикс, после чего срабатывает соленоид. Учитывая эту сложную конструкцию, давайте немного подробнее проанализируем процесс намотки «КАМАЗа».

  • Поворот ключа зажигания. Стоит отметить, что в теплое время года зажигание «заклинивает» лучше именно потому, что температура наиболее благоприятна для создания электромагнитного поля.
  • Магнитное поле быстро нарастает, толкая якорь. Якорь стартера действует как проводник между приспособлениями и муфтой, представляя собой ось из легированной стали с пазами, соответствующими обмоткам якоря. Якорь постепенно сжимает возвратную пружину.
  • Конец вилки движется по направлению к маховику. Нажатие на шестерню, перемещая бендикс, приводит маховик в зацепление с кольцевой шестерней. Маховик и бендикс редко ломаются, детали очень прочные и взаимодействуют плавно, увеличивая срок службы.
  • Когда процесс срабатывания завершен, контакты замыкаются, интегрируя функцию цепи реле впуска.
  • Катушка втягивающего устройства очень прочная и может преодолеть сопротивление возвратной пружины, поэтому после срабатывания она расцепляется, плотно фиксируя якорь.
  • При выключении зажигания происходит обратный процесс: детали разъединяются, ток отключается, якорь стартера принимает исходное положение, а бендикс освобождается от сцепления с маховиком.

Втягивающее реле — это надежный компонент с очень длительным сроком службы. Часто грузовик проходит много циклов перед глобальным обслуживанием, поэтому с этим стартером могут возникнуть неожиданные проблемы. Любая другая деталь, имеющая более резкое механическое взаимодействие, с большей вероятностью выйдет из строя. Конструкция электромагнитных деталей КАМАЗа устроена очень надежно.

Система контрольно-измерительных приборов

Как можно догадаться из названия, система КИП используется для измерения различными манометрами, индикаторами, манометрами и преобразователями. Индикаторы расположены на приборной панели, а датчики — в отдельных компонентах.

Электрическая схема системы выглядит следующим образом:

Схема электрической цепи

Цифры на диаграмме обозначают:

  1. индикатор уровня топлива;
  2. индикатор уровня топлива;
  3. fuse 13.3722 (7.5 A);
  4. индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  5. индикатор перегрева охлаждающей жидкости;
  6. манометр давления масла;
  7. манометр давления масла;
  8. манометр давления масла;
  9. 11 — узлы индикаторных ламп;
  10. индикатор температуры охлаждающей жидкости;
  11. генератор переменного тока;
  12. тахометр;
  13. спидометр;
  14. датчик спидометра;

I. для переключателя приборов и двигателя стартера

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стоп-сигналами и сигналами поворота. Эта система используется для предупреждения других участников дорожного движения о маневрах, выполняемых грузовиком. Общая схема системы показана на рисунке ниже:

система управляет задними стоп-сигналами и указателями поворота

Цифры на рисунке обозначают:

  1. левая лампа;
  2. правая лампа;
  3. индикатор и реле аварийной световой сигнализации;
  4. Предохранитель PR 119 (6A);
  5. Выключатель света;
  6. Предохранитель 13.3722 (7,5A);
  7. Предохранитель PR 310 (10A);
  8. Выключатель света;
  9. правый индикатор
  10. левый индикатор
  11. левый задний фонарь
  12. правый фонарь заднего хода
  13. выключатель стоп-сигнала
  14. переключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. реле сигнала торможения
  16. сирена (зуммер);
  17. 18, 19 — переключатели, сигнализирующие о потере давления в резервуарах пневматических тормозных цилиндров;
  1. сигнальный выключатель системы стояночного тормоза;
  2. реле-выключатель для устройства индикации стояночной тормозной системы;
  3. выключатель лампы заднего хода;
  4. фонарь заднего хода;
  5. Розетка для прицепа 24 В;
  6. переключатель для сигнализации блокировки межосевого дифференциала;
  7. 27, 28 — сигнальные устройства;
  1. Выключатель индикатора засорения масляного фильтра;

I. для выключателя приборов и стартера;

II. к индикатору температуры охлаждающей жидкости;

III. к тахометру;

IV. к спидометру.

Эта система включает в себя следующие подсистемы:

  • Система аварийного освещения;
  • контрольные лампы (стоп-сигналы);
  • Индикаторы направления
  • Индикаторные лампы указателей поворота автомобиля и прицепа;
  • Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
  • Стояночная тормозная система;
  • Падение давления воздуха в контурах пневматического тормоза;
  • Контрольные лампы в сборе,

Кроме того, в системе имеется ряд переключателей и реле.

Краткое пояснение к диаграмме. Номер 8 — это хорошо известная «аварийная остановка». То есть, этот переключатель активирует все сигналы поворота одновременно.

Сами указатели поворота в стандартном режиме включаются комбинированным переключателем света, обозначенным на схеме цифрой 5. Их прерывистая подсветка обеспечивается специальным реле (3).

Водитель следит за работой самих указателей поворота с помощью сигнальных ламп (26), причем машина и прицеп имеют разные сигнальные лампы.

Тормозной сигнал для остановки поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него направляется через промежуточное реле (15) и затем на стоп-сигнал. Обратите внимание, что цепь останова подключена через амперметр и не подключена к муфте приборов и выключателю стартера. Это необходимо для того, чтобы стоп-сигналы включались даже при выключенном зажигании.

Следует знать, что стоп-сигнал загорается даже при включенном стояночном тормозе — ручном тормозе. Датчик под номером 20 на схеме отвечает за включение стоп-сигналов при нажатии на ручной тормоз. При нажатии стояночного тормоза тормозные огни загораются прерывисто. Это обеспечивается реле выключателя (21).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector