Помпа КамАЗ Евро 2

Водяной насос системы охлаждения двигателя предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Насос КАМАЗа расположен в передней части левого блока цилиндров и приводится в действие вращением, передаваемым от шкива гидромуфты двигателя через ременную передачу. Выход из строя насоса приводит к закипанию антифриза и выходу из строя всего двигателя. Проверка уровня и качества охлаждающей жидкости гарантирует, что насос находится в безупречном состоянии.

Машина для вашего автомобиля

Устройство и принцип работы

Водяной насос представляет собой центробежный насос, который состоит из:

  • жилье;
  • вал;
  • 2 шарикоподшипника;
  • механическое уплотнение;
  • рабочее колесо;
  • шкив.

Схема насоса

Чугунный или алюминиевый корпус имеет 2 патрубка: всасывающий к радиатору и напорный к оболочке блока двигателя. Это соединение позволяет перекачивать жидкость, уже охлажденную в радиаторе.

Единица

Корпус насоса имеет два отверстия: верхнее предназначено для вентиляции полости подшипника, а нижнее — для контроля утечки антифриза в случае нарушения герметичности — оно также служит в качестве слива.

Смазка подшипников во время работы осуществляется через смазочный фитинг (штифт).

Поскольку привод насоса механический и напрямую связан с двигателем, скорость циркуляции охлаждающей жидкости зависит от оборотов двигателя. Чем выше скорость, тем интенсивнее охлаждение. Торцевое уплотнение предназначено для предотвращения попадания антифриза из гидравлической (водяной) полости в подшипниковый узел. Он устанавливается на вал и состоит из подвижной и неподвижной (вращающейся) частей. Герметичность обеспечивается графитовыми уплотнительными поверхностями, на которые наносится графитовая смазка.

Механизм

На подвижной части узла уплотнения установлена пружина для создания герметичного уплотнения. Со временем графитовые поверхности изнашиваются и теряют свою герметичность. В этом случае их можно заменить. Рабочее колесо устанавливается на вал насоса и фиксируется гайкой. Насос установлен на блоке цилиндров на специальной антивибрационной прокладке.

Помпа Камаз Евро 2

На следующем рисунке показана конструкция двух евронасосов.

Насос Евро 2

  1. болт, крепящий манжетное уплотнение к насосу;
  2. упаковка насоса;
  3. корпус устройства;
  4. фланец вала;
  5. крыльчатая шайба насоса;
  6. стопорное кольцо;
  7. фиксатор уплотнения насоса;
  8. проставка уплотнительного кольца;
  9. очиститель пыли;
  10. деталь привода насоса;
  11. подшипник для соединения частей насоса (уплотнение только с одной стороны);
  12. подшипник для соединения частей насоса (уплотнение только с одной стороны);
  13. сальник;
  14. крепежный болт;
  15. фиксирующая шайба на десяти пружинных деталях;
  16. плоская шайба с плоским дном;
  17. крепежная гайка;
  18. стопорное кольцо;
  19. шайбу на крепежном основании;
  20. сегментированный ключ;
  21. зажимная гайка;
  22. стопорное кольцо;
  23. шайбу на фиксирующем основании;
  24. Сегментированный ключ.

Насос на автомобилях с двигателем Euro 2 имеет специальную конструкцию. Для обеспечения высокой степени герметичности и воздухонепроницаемости между деталями и уменьшения степени истирания в устройстве установлено уплотнительное кольцо. Он изготовлен из специального прочного материала, защищенного от коррозии. Материал устройства представляет собой композитный материал с графитовой подложкой. Для прижатия частей изделия друг к другу используются специальные пружины. В верхней части насоса имеется отверстие для выхода воздуха. Водяной насос для двигателей Евро-2 отличается от других форматов тем, что его детали скреплены между собой шкивом. В целом, различия в конструкции водяных насосов незначительны.

Неисправности и ремонт

Причиной выхода из строя водяного насоса является потеря целостности механического уплотнения. Когда горячая охлаждающая жидкость попадает в полость подшипника, смазка вымывается из подшипников. Через некоторое время насос начинает стучать, а затем заклинивает. Самодиагностика может выявить эту неисправность по утечке антифриза из смотрового отверстия, люфту вала и, в зимнее время, по снижению мощности отопителя салона.

Насос можно восстановить, заменив блок. Но большинство водителей выполняют ремонт насоса КамАЗ своими руками.Если имеются запасные части или вал в сборе, то отремонтировать насос несложно. Для этого необходимо снять насос с прежнего места, разобрать и заменить поврежденные детали. Отличительной особенностью водяного насоса КАМАЗ Euro является то, что нагнетатель установлен не на шкиве насоса, а на гидромуфте.

Механизм транспортного средства

Как снять и разобрать

Демонтаж насоса прост. Перед началом работы слейте охлаждающую жидкость. Обратите внимание, что антифриз токсичен и может нанести вред окружающей среде. Поэтому его необходимо собирать в контейнер. Чистая охлаждающая жидкость после фильтрации может быть использована повторно. Чтобы снять приводные ремни, ослабьте их натяжение. После слива охлаждающей жидкости снимите хомуты шлангов антифриза.

Насос крепится к блоку с помощью 3 винтов. После их удаления снимите насос в сборе с его фиксированного места и извлеките его вместе с линиями подачи охлаждающей жидкости к термостату и гидравлической муфте. Чтобы снять водяной насос, снимите шкив и крыльчатку. Чтобы снять вал с подшипниками и уплотнением, используйте мягкую призму. При необходимости демонтируйте неисправный блок и установите запасные детали из ремонтного комплекта.

Автомобильный механизм

Как поменять

На автомобилях КамАЗ используются насосы с одним и двумя шкивами. При замене агрегата необходимо приобрести насос, который является полным аналогом ранее установленного. В противном случае существует высокая вероятность повторного возникновения дефекта. Замена насоса производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Перед его установкой полость в подшипниковом узле необходимо заполнить смазкой до появления последней в смотровом отверстии. Это затруднит доступ к уплотнению в случае его поломки.

Единица

Сколько стоит помпа и ее ремонт

Цена насоса зависит от производителя, модели двигателя и региона страны. Его стоимость варьируется от 5 до 15 тысяч рублей. Восстановленные изделия продаются в диапазоне 2-2,5 тысяч рублей. Ремонт своими руками обойдется гораздо дешевле, так как ремкомплект можно купить за 600-700 рублей. Этого с лихвой хватит даже на полную замену антифриза. Если корпус насоса безупречен, а рабочее колесо не повреждено кавитационной коррозией, имеет смысл самостоятельно заменить поврежденные детали.

Обратите внимание, что использование высококачественной охлаждающей жидкости и периодическое техническое обслуживание значительно продлят срок службы насоса.

В Москве насос для автомобиля КАМАЗ можно приобрести в любом специализированном магазине запчастей. Товары продаются как новые, так и бывшие в употреблении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector