Объем масла в двигателе КамАЗ

Сегодня на рынке представлен большой выбор марок и типов масел. Моторное масло КАМАЗ подбирается строго в соответствии с техническими характеристиками двигателя. И решение о том, какое масло заливать в двигатель КАМАЗа, должно приниматься на основании рекомендаций производителя. При замене масла в двигателе грузового автомобиля необходимо учитывать современный ассортимент смазочных материалов, а также определить объем необходимой жидкости.
Объем масла в двигателе КамАЗ

Ассортимент масел для двигателя КамАЗ

Оригинальные моторные масла марки «КАМАЗ»:

КАМАЗ
Классы вязкости по SAE10W-40, 15W-40
Вместимость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияКАМАЗ, Автодизель (ЯМЗ), Ремдизель
Выполняет требованияAPI CF-4/SG
КАМАЗ ОПТИМУМ
Классы вязкости в соответствии с SAE5W-40, 10W-40, 15W-40
Вместимость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияSAE 15W-40 — API CI-4/SL (лицензионное), MB-Approval 228. 3, Volvo VDS-3, Cummins CES 20078, MAN M3275, Mack EO-N, MTU Category 2, Renault IV RLD-2, Deutz DQC III-10, ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»; SAE 10W-40 — ПАО «КАМАЗ»; ОАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод».
Соответствует требованиямSAE 5W-40 — API CI-4/SL, MAN M 3275-1, MTU Категория 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, Global DHD-1, MAN M 3275-1, MTU Категория 2, MB-Approval 228. 3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 15W-40 Cummins CES 20071/2/6/7, Caterpillar ECF-1, ECF-2, Mack EO-M+.
КАМАЗ ПРО
Классы вязкости по SAE10W-40
Вместимость (л)18; 50; 216,5
ОдобренияAPI CI-4, Scania LowAsh, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Deutz DQC IV-10LA, MB-Approval 228.5,228.51, MAN M3477, MTU Category 3.1, Cummins CES 20078
Совместимость сACEA E6/E7/E4, JASO DH-2, DAF Extended Drain, Renault RXD,RLD.

Нефтяные масла Лукойл:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрено для всесезонного применения в двигателях КАМАЗ ЕВРО-2;
  • ЛУКОЙЛ ВАНГУАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонное летнее применение в двигателях «КАМАЗ» уровня EURO-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях;
  • ЛУКОЙЛ AVANGUARD EXTRA — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — одобрено для двигателей КАМАЗ EURO-3, EURO-4;
  • ЛУКОЙЛ AVANGUARD ULTRA — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — одобрено для двигателей КАМАЗ EURO-3, EURO-4, EURO-5.

ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe EURO 3 (257 кВт):

  • ЛУКОЙЛ AVANGARD EXTRA SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C);
  • ЛУКОЙЛ AVANGARD EXTRA SAE 10W-40 (круглый год);
  • TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (от -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (от -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год).

Для КАМАЗ-6520 6×4 с двигателями Cummins EURO-4 (280 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

  • LUKOIL AVANGARD PROFESSIONAL M5 SAE 10W-40 (круглый год);
  • ЛУКОЙЛ AVANGARD ULTRA PLUS SAE 10W-40 (круглый год);
  • ЛУКОЙЛ AVANGARD ULTRA CI-4/SL SAE 15W-40 (от -15°C до 40°C).

Нефти Роснефти и ТНК:

  • Rosneft Optimum Diesel 15W-40 (линейка масел с одинаковой вязкостью, но разными классами эффективности — CF-4 / CI-4 / CH-4);
  • Rosneft Maximum Diesel 10W-40 и 15W-40 (линейка масел с различными классами эффективности — CF-4 / CI-4 / CH-4);
  • Rosneft Revolux D1 10W-40 15W-40 и 20W-50 (линейка масел с различной вязкостью, все классы эффективности CF-4/SJ);
  • Роснефть Revolux D2 10W-40 и 15W-40 CG-4/SJ;
  • Роснефть Revolux D2 Plus 10W-40 и 15W-40 CH-4/SJ Euro-IV;
  • Rosneft Revolux D3 5W-40, 10W-40 и 15W-40 CI-4/SL Евро-IV и ниже (причем Rosneft Revolux D3 5W-40 подходит для двигателей, в том числе оснащенных EGR и/или SCR, а версии 10W-40 и 15W-40 — для двигателей с EGR).
  • Rosneft Diesel 1 SAE 20, 30, 40 (CF-4) — для использования в двигателях с высоким износом (версия SAE 40 — в регионах с жарким климатом);
  • Rosneft Diesel 1 SAE 50 и 60 (CF-4);
  • ТНК GEO 15W-40 CF предназначено для использования в газовых двигателях автобусов, магистральных грузовиков и других коммерческих автомобилей, работающих на природном газе — метане.

Сколько масла заливать в двигатель КамАЗ

Различные модели автомобилей требуют определенного количества масла для заполнения двигателя. Это связано с конструктивными особенностями двигателей внутреннего сгорания разных моделей.

МодельОбъем масла
КАМАЗ 5320/4310, 740.1028 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.1330 л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740.5133,2 л.
КАМАЗ 43118, 740.5528 л.

В заключение хотелось бы отметить, что примерный температурный диапазон использования моторного масла по классу SAE зимой (при низких температурах) определяется кривошипной способностью (имитация холодного запуска двигателя). Согласно установленной системе, «зимние характеристики» моторного масла характеризуются первым значением в обозначении с буквой W (от слова winter). При выборе зимнего масла для двигателя КАМАЗ следует учитывать следующие классы вязкости:

  • 0 Вт — до — 35 °C.
  • 5 Вт — до — 30 °C
  • 10 Вт — до — 25 °C
  • 15 Вт — до — 20 °C
  • 20 Вт — до — 15 °C

Вторая цифра в классе вязкости (например, SAE 15W-40 — «40») характеризует вязкость масла при рабочей температуре двигателя. Чем выше число, тем выше вязкость и, следовательно, толще масляная пленка в парах трения. Требования к этой величине определяются в основном конструкцией двигателя. При определении пригодности масла для использования в жарком климате необходимо строго придерживаться рекомендаций производителей, поскольку использование маловязких масел может привести к поломке двигателя из-за недостаточной смазки.

Какое и сколько масла заливать в двигатель КамАЗа, решается строго в соответствии с требованиями производителя, исходя из марки двигателя, вязкости в зависимости от условий эксплуатации и износа, от уровня эксплуатационных характеристик и наличия специального допуска, если он указан производителем. Моторное масло ненадлежащего качества может привести к быстрому выходу из строя отдельных систем, их ускоренному износу и преждевременному капитальному ремонту двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector