Неисправность электрооборудования МАЗ

Электрическая неисправность в автомобиле МАЗ проявилась в том, что датчики давления воздуха на приборной панели не работали. Болезненная тема. Либо один, либо оба не работают. Причины неисправности могут быть самыми разными. Из-за неисправного датчика давления. От нарушения целостности проводки. Выход из строя самих приборов. Как правило, никто не обращает внимания на то, что приборы не работают на Мазае.

Неисправность манометров воздушного давления

При запуске двигателя воздух нагнетается. Определяется, что ручной тормоз опустил тормозные колодки и можно ехать. Как оказалось, причину неисправности пришлось устранять после поездки в кору. Тормозные колодки отпустили, как обычно. То есть воздух накачивал тормозную систему.

Нет питания в розетке прикуривателя

Автомобиль должен был двигаться по федеральной трассе. Когда по дороге едет грузовик с разрешенной массой более 12,5 тонн, система «Платон» взимает плату за износ дороги. Поэтому в кабине автомобиля устанавливается бортовое устройство, через которое производится оплата. Бортовое устройство питается от штекера, который подключается к гнезду прикуривателя автомобиля. Разумеется, после выезда из гаража необходимо проверить работоспособность бортового устройства и подключить его к сети.

Устройство не работало при подключении к сети. Поездку пришлось отменить и устранить неисправность. В противном случае организация была бы оштрафована.

Поиск неисправности

Электрическая схема автомобиля МАЗ не является широко распространенной. Его трудно найти. Еще сложнее разобраться в этом. И еще сложнее найти нужный провод в жгуте. Множество проводов одного цвета, идущих к разным приемникам. Единственный реальный способ — проверить провода по одному.

После открытия панели управления, где установлено гнездо прикуривателя. Питание было проверено. Его не было. Ранее питание прикуривателя отсутствовало. Поэтому его не искали. Потому что он, вероятно, исходил от предохранителей. В данном случае плюс был взят с провода, питающего манометр воздушного давления. Конечно, сам манометр давления воздуха не работал из-за отсутствия питания.

На электрической схеме МАЗ 5336 показан плюсовой провод.

Неисправность электрооборудования МАЗОтказ электрооборудования МАЗ

В действительности он имеет белый цвет. Как и многие другие провода в жгуте. Следовательно, возникла необходимость проверить провод. По логике, он должен идти от блока предохранителей. Необходимо проверить все провода, входящие в блок и имеющие белый цвет.

Поиск не занял много времени. Потому что, открыв блок предохранителей. Так и вышло. Один разъем отвалился, и это был белый разъем. Проверка провода подтвердила, что он правильный. После подключения разъема пришел плюс для манометра давления воздуха. Манометры работают. Питание подается в гнездо прикуривателя. И, соответственно, заработало бортовое устройство системы «Платон».

Неисправность электросистемы МАЗ

Неисправность в электрической системе автомобиля МАЗ была устранена. Конечно, более подробная схема была бы полезна для поиска и устранения неисправностей. С номерами контактов и цветами проводов. Но как будто МАЗ можно отремонтировать без него. Тем более на старых автомобилях использовались советские провода с рассчитанным сечением. И в них была медь. Не так, как Китай сейчас поставляет нам бамбуковые шнуры. Неясно, как они проводят электричество. В современных автомобилях бывает очень трудно найти перерыв. Провод ломается внутри изоляции, как будто его кто-то отрезал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector