Коды ошибок КамАЗ Евро-4

Диагностика включает в себя сбор признаков неисправности системы, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, проверку всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу приводного механизма.

Коды ошибок КамАЗ Евро-4

При диагностике КАМАЗ-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателями международных экологических стандартов Евро 3 и 4 измеряют уровень давления в топливной системе, проверяют эффективность работы силового агрегата и анализируют выхлопные газы с помощью специализированного оборудования. Также проверяются катушки соленоидного регулятора в топливной системе и короткое замыкание в катушках индукционных датчиков.

Оборудование и программы для диагностики

Для обнаружения проблем в механизмах автомобиля существует несколько сканеров, например, Auto Scanner DK-5:

  1. Автосканер DK-5. Это оборудование помогает обнаружить неисправности в электронных блоках путем считывания и установки значений системы управления с помощью компьютера. Этот автомобильный сканер можно использовать при температуре до +30°C и относительной влажности до 80%.
  2. Сканер EDS-24 Это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для компьютерной диагностики грузовых автомобилей. В комплект входит USB-адаптер с гальванической развязкой, что дает возможность проверять системы в условиях низкого напряжения.

Программное обеспечение для диагностики:

  • Евроскан;
  • Сканматик-2;
  • АВТОАС-КАРГО.

Самодиагностика

Самодиагностика на BOSCH и ISB немного отличается. Если вы знаете код ошибки, вы можете решить проблему самостоятельно.

Индикатор диагностики загорается при включении двигателя, при нормальной работе он должен погаснуть, если этого не происходит — имеется неисправность.

Для этого нажмите кнопку тестирования на 2 секунды. Диагностическая лампа будет мигать, сначала с большими интервалами, а затем с короткими интервалами. На рисунке показано, как определить цифровой код:

Самодиагностика

ISB имеет 2 диагностических индикатора, красный и желтый, указывающие на критичность неисправности. При нажатии кнопки, как и в предыдущем случае, один из индикаторов будет мигать. Код неисправности этого ISB состоит из 3 или 4 цифр. Каждая цифра (число) будет отделена от предыдущей паузой в 2 секунды.

Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDII

Топливная система и воздухоподача

P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

P008A — Низкое давление в контуре низкого давления топлива

P008B — Высокое давление в контуре низкого давления топлива

P0102 — Низкий уровень сигнала от датчика расхода грунта

P0103 — Высокий уровень сигнала датчика расхода грунта

P0105 / 0105 — Ошибка цепи датчика абсолютного давления на входе / атмосферного давления

P0107 — Низкий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха

P0108 — Высокий уровень сигнала датчика давления наддувочного воздуха

P0110 / 0110 — Ошибка цепи датчика температуры на впуске

P0112 — Низкий уровень сигнала датчика температуры наддувочного воздуха

P0113 — Высокий уровень сигнала датчика температуры наддува

P0115 / 0115 — Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116 / 0116 — Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117 — Сигнал датчика низкой температуры охлаждающей жидкости

P0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0121 — Неверный сигнал датчика положения педали (1 след)

P0127 — Превышена аварийная температура турбонагнетателя

P0168 — Перегрев топлива

P0180 / 0180 — Неисправность цепи датчика температуры топлива

P0193 / 0193 — Высокий входной сигнал датчика давления в топливной рейке

P0195 / 0195 — Неисправность цепи датчика температуры моторного масла

P0201 — Трещина в форсунке первого цилиндра

P0202 — открытый инжектор на 2-ом цилиндре

P0203 — открытый инжектор на 3-м цилиндре

P0204 — Трещина форсунки 4-го цилиндра

P0217 — Температура двигателя превышает аварийный предел

P0219 — Частота вращения двигателя превышает аварийный предел

P0221 — Неверный сигнал датчика положения педали (путь 2)

P0261 — Неисправность заземления форсунки цилиндра 1

P0262 — Ошибка заземления форсунки цилиндра на инжекторе 1

P0264 — Неисправность заземления форсунки цилиндра во 2-м цилиндре

P0265 — Неисправность заземления форсунки цилиндра во 2-м цилиндре

P0267 — Неисправность заземления форсунки цилиндра на 3-м цилиндре

P0268 — Неисправность заземления форсунки цилиндра на 3-м цилиндре

P0270 — Неисправность заземления инжектора 4-го цилиндра

P0271 — Короткое замыкание на форсунку 4-го цилиндра

Система зажигания

P0300-P0399

P0335 — Датчик положения коленчатого вала разомкнут

P0336 — Ошибка синхронизации датчика положения коленчатого вала

P0337 — Низкий уровень датчика положения коленчатого вала DSCV

P0340 — Сигнал датчика положения распредвала разомкнут

P0341 — Ошибка диапазона датчика положения распредвала

P0342 — Сигнал датчика положения распредвала FCVS низкий

Контроль выбросов

P0400-P0499

P0403 — Разрыв цепи клапана EGR

P0420 — Слишком низкий уровень очистки выхлопных газов

Контроль скорости и холостого хода

P0500-P0599

P0500 / 0500 — Ошибка цепи датчика скорости

P0501 — Ошибка датчика скорости автомобиля

P0562 — Низкое напряжение автомобиля

P0563 — Высокое напряжение автомобиля

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

P0600-P0699

P0603 — Ошибка EEPROM блока управления

P0606 — Ошибка блока управления

P0610 — Ошибка сброса блока управления

P0645 — Разомкнутая первичная цепь реле кондиционера

P0646 — Неисправность заземления первичной цепи реле A/C

P0647 — Короткое замыкание цепи питания первичного реле A/C

P0650 — Неисправность в цепи контрольной лампы неисправности

Трансмиссия

P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

Отзывы о КАМАЗе 54901

Николай:

«Машина, безусловно, хорошая, но вот отзывы сколько не снимай, нужно сесть, проехать, проехать и проверить себя. По своему опыту могу сказать, что автомобили КАМАЗ все больше и больше напоминают хорошие грузовики европейского уровня. Сейчас трудно купить иностранный трактор за такие деньги, его нужно знать и понимать, что он из себя представляет. Мне понравился внешний вид кабины! В стандартной комплектации есть даже холодильник! Спальный отсек удобен!


Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4

Диагностический сканер AVTOAS-CARGO используется в гаражах для диагностики грузовых автомобилей.

С помощью этого сканера на автомобилях КамАЗ можно диагностировать следующие двигатели:

  • Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150C (Евро 3);
  • Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150E (Евро 4);
  • КАМАЗ 740 Е3, BOSCH MS 6.1;
  • КАМАЗ 740 Е4, BOSCH EDC7UC31;
  • ЯМЗ 656 Е3, Элара 50.3763;
  • ЯМЗ 656 Е3, М230. E3.

Для связи между сканером и персональным компьютером используется такой элемент, как адаптер «ECU-Link 3».

Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером «АВТОАС-КАРГО», входит в комплект поставки сканера на компакт-диске. Программное обеспечение можно загрузить для планшетов и смартфонов с официального сайта производителя.

Коды ошибок двигателей с ЭБУ ISB CM2150

Более новый блок управления, чем BOSCH MS 6.1, это система ISB CM2150, которой оснащаются новые двигатели автомобилей Набережных Челнов. Эти автомобили оснащены двумя сигнальными лампами «Check» — желтый и красный. Если горит желтый свет, то вы можете управлять автомобилем, а если горит красный свет, то вы не можете управлять автомобилем.

В этой системе имеются трех- или четырехзначные коды неисправностей. Однако они получаются таким же образом, как и в предыдущем случае.

Коды неисправностей для этого ЭБУ следующие:

  • 111 — неисправность модуля управления двигателем;
  • 115 — неисправность датчика оборотов двигателя;
  • 143 — давление масла снизилось;
  • 146 — перегрев охлаждающей жидкости;
  • 151 — Охлаждающая жидкость не достигает рабочей температуры;
  • 197 — недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • 214 — перегрев масла;
  • 233 — Слишком низкое давление охлаждающей жидкости, насос неисправен;
  • 234 — Слишком высокие обороты двигателя;
  • 235 — недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • 245 — Напряжение в цепи управления вентилятором низкое;
  • 261 — слишком высокая температура топлива;
  • 275 — топливный насос не работает должным образом;
  • 281 — клапан высокого давления не функционирует должным образом;
  • 351 — неисправность питания инжектора;
  • 415 — недостаточное давление масла;
  • 422 — недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • 425 — превышена температура масла;
  • 428 — неисправность датчика топлива;
  • 429 — повышенное напряжение в цепи датчика топлива;
  • 431 — неисправность в цепи холостого хода;
  • 432 — датчик холостого хода не работает должным образом;
  • 433 — недостаточное давление топлива;
  • 434 — отсутствие питания от сети при выключенном двигателе;
  • 435 — недостаточное давление масла;
  • 441 — недостаточный заряд батареи;
  • 442 — перезарядка аккумулятора;
  • 449 — повышенное давление топлива;
  • 595 — превышены обороты турбокомпрессора;
  • 596 — Отказ генератора, высокое напряжение;
  • 598 — недостаточное напряжение в цепи генератора переменного тока;
  • 687 — недостаток турбокомпрессора
  • 689 — Неисправность датчика частоты вращения двигателя;
  • 1139 — Неисправность инжектора 1;
  • 1141 — Неисправность инжектора № 2;
  • 1142 — Отказ форсунки №3;
  • 1143 — Отказ форсунки №4;
  • 1144 — Отказ форсунки № 5;
  • 1145 — Отказ форсунки № 6;
  • 2265 — Отказ насос-форсунки, напряжение выше нормы;
  • 2266 — Неисправность насос-форсунки, напряжение ниже нормы;
  • 2292 — Неисправность устройства дозирования топлива;
  • 2293 — Неисправность устройства дозирования топлива;
  • 2377 — Напряжение в цепи управления вентилятором чрезмерно;
  • 2555 — Напряжение нагревателя всасываемого воздуха выше нормы;
  • 2556 — Напряжение в цепи нагревателя впускного воздуха ниже нормы;
  • 2558 — Напряжение вспомогательной цепи стартера ниже нормы;
  • 2973 — Неисправность датчика давления во впускном коллекторе.

Описанный выше метод сбора ошибок называется методом мигающего кода (считывание данных из сигналов контроля мигания). Более подробные данные можно получить с помощью компьютерного оборудования. Там коды ошибок отображаются в формате «номер SPN, номер FMI».

Список ошибок и неисправностей в этом формате гораздо длиннее, чем при диагностике по мигающим кодам:

  • SPN 94 FMI 1 — недостаточное давление в контуре низкого давления топлива;
  • SPN 94 FMI 0 — избыточное давление в контуре низкого давления топлива;
  • SPN 106 FMI 4 — недостаточный сигнал от датчика давления воздуха в коллекторе;
  • SPN 106 FMI 3 — слишком сильный сигнал от датчика давления воздуха в коллекторе;
  • SPN 132 FMI 4 — сигнал от датчика расхода воздуха слишком слабый;
  • SPN 132 FMI 3 — сигнал от датчика расхода воздуха слишком сильный;
  • SPN 190 FMI 4 — слишком слабый сигнал датчика коленчатого вала;
  • SPN 723 FMI 4 — сигнал от датчика распредвала слабый;
  • SPN 105 FMI 4 — Сигнал от датчика температуры коллектора слабый;
  • SPN 105 FMI 3 — Сигнал от датчика температуры коллектора слишком сильный;
  • SPN 629 FMI 12 — Неисправность в блоке управления;
  • SPN 523613 FMI 7 — отказ клапана регулирования давления в рампе;
  • SPN 108 FMI 4 — Слабый сигнал от датчика атмосферного давления;
  • SPN 108 FMI 3 — Слишком сильный сигнал датчика атмосферного давления;
  • SPN 523470 FMI 11 — неисправен клапан сброса давления в рампе;
  • SPN 174 FMI 16 — слишком высокая температура топлива;
  • SPN 110 FMI 4 — сигнал датчика температуры антифризной жидкости слишком слабый;
  • SPN 110 FMI 3 — Сигнал от датчика температуры антифриза слишком сильный;
  • SPN 110 FMI 18 — Слишком высокая температура приводного блока;
  • SPN 520224 FMI 12 — Ошибка в блоке управления;
  • SPN 520223 FMI 11 — Ошибка сброса блока управления;
  • SPN 3050 FMI 1 — Отказ катализатора выхлопных газов;
  • SPN 3050 FMI 19 — Отсутствует сигнал системы SCR;
  • SPN 190 FMI 8 — датчик положения коленчатого вала не синхронизирован;
  • SPN 190 FMI 5 — отказ датчика положения коленчатого вала;
  • SPN 723 FMI 8 — неисправность датчика положения распредвала;
  • SPN 723 FMI 2 — неисправность датчика положения распредвала;
  • SPN 723 FMI 5 — неисправность датчика положения распредвала;
  • SPN 84 FMI 11 — неисправен датчик скорости;
  • SPN 110 FMI 0 — Повышенная температура двигателя;
  • SPN 172 FMI 0 — Слишком высокая температура воздуха во впускном коллекторе;
  • SPN 74 FMI 0 — Чрезмерные обороты двигателя;
  • SPN 2634 FMI 5 — Нет тока в цепи главного реле;
  • SPN 2634 FMI 4 — Замыкание на землю в цепи главного реле;
  • SPN 2634 FMI 3 — Короткое замыкание питания цепи главного реле;
  • SPN 1351 FMI 5 — нет тока в цепи реле кондиционера;
  • SPN 1351 FMI 4 — короткое замыкание на землю в цепи реле кондиционера;
  • SPN 1351 FMI 3 — цепь реле кондиционера закорочена на питание;
  • SPN 1213 FMI 5 — нет тока в цепи «CHECK ENGINE»;
  • SPN 1213 FMI 4 — замыкание на землю в цепи «CHECK ENGINE»;
  • SPN 1213 FMI 3 — короткое замыкание на источник питания в цепи «CHECK ENGINE»;
  • SPN 94 FMI 4 — слабый сигнал от датчика низкого давления топлива;
  • SPN 94 FMI 3 — Слишком сильный сигнал от датчика низкого давления топлива;
  • SPN 91 FMI 13 — Неправильный сигнал от датчика положения педали акселератора путь 1;
  • SPN 29 FMI 13 — Недопустимый сигнал с тракта 2 датчика положения дроссельной заслонки;
  • SPN 158 FMI 1 — Недостаточное напряжение в цепи транспортного средства;
  • SPN 158 FMI 0 — чрезмерное напряжение в цепи автомобиля;
  • SPN 651 FMI 5 — отказ форсунки 1-го цилиндра;
  • SPN 651 FMI 4 — неисправность заземления инжектора 1-го цилиндра;
  • SPN 651 FMI 3 — короткое замыкание питания форсунки цилиндра;
  • SPN 652 FMI 5 — неисправность форсунки цилиндра 2;
  • SPN 652 FMI 4 — Неисправность заземления на форсунке 2-го цилиндра;
  • SPN 652 FMI 3 — Короткое замыкание на силовую форсунку 2-го цилиндра;
  • SPN 653 FMI 5 — Неисправность форсунки цилиндра 3;
  • SPN 653 FMI 4 — Неисправность заземления на форсунке третьего цилиндра;
  • SPN 653 FMI 3 — Короткое замыкание на форсунку 3-го цилиндра;
  • SPN 654 FMI 5 — неисправность инжектора 4-го цилиндра;
  • SPN 654 FMI 4 — неисправность заземления на форсунке 4-го цилиндра;
  • SPN 654 FMI 3 — Короткое замыкание на силовую форсунку 4-го цилиндра;
  • SPN 2791 FMI 5 — Отсутствует напряжение в цепи клапана EGR;
  • SPN 2791 FMI 4 — Неисправность заземления в цепи клапана EGR;
  • SPN 2791 FMI 3 — Неисправность заземления в цепи клапана EGR;
  • SPN 523470 FMI 5 — Отсутствие напряжения в цепи клапана сброса давления;
  • SPN 523470 FMI 4 — Замыкание на землю в цепи клапана сброса давления;
  • SPN 523470 FMI 3 — Замыкание на землю в цепи клапана сброса давления;
  • SPN 630 FMI 12 — неисправен блок управления ОЗУ;
  • SPN 628 FMI 12 — неисправен блок управления ПЗУ;
  • SPN 1188 FMI 5 — Отсутствует напряжение в цепи регулятора давления турбонагнетателя;
  • SPN 1188 FMI 4 — Неисправность заземления в цепи регулятора давления турбонагнетателя;
  • SPN 1188 FMI 3 — Неисправность заземления в цепи регулятора давления турбонагнетателя;
  • SPN 523613 FMI 5 — Отсутствует напряжение в цепи клапана регулятора давления рампы;
  • SPN 523613 FMI 4 — Замыкание на землю в цепи, ведущей к клапану регулятора темпа;
  • SPN 523613 FMI 3 — замыкание на землю в цепи, ведущей к клапану регулятора темпа;
  • SPN 977 FMI 5 — Отсутствует напряжение в цепи реле вентилятора;
  • SPN 977 FMI 4 — короткое замыкание на землю в цепи реле вентилятора;
  • SPN 977 FMI 3 — Неисправность заземления в цепи реле вентилятора;
  • SPN 645 FMI 5 — Отсутствует напряжение в цепи тахометра;
  • SPN 645 FMI 4 — Замыкание на землю в цепи тахометра;
  • SPN 645 FMI 3 — Замыкание на землю в цепи тахометра;
  • SPN 107 FMI 16 — требуется замена воздушного фильтра;
  • SPN 98 FMI 4 — плохой сигнал от датчика давления масла;
  • SPN 98 FMI 3 — сигнал датчика давления масла слишком сильный;
  • SPN 157 FMI 4 — плохой сигнал от датчика давления топлива в рампе;
  • SPN 157 FMI 3 — Слишком сильный сигнал датчика давления топлива в рампе;
  • SPN 157 FMI 1 — Недостаточное давление топлива в рейке;
  • SPN 157 FMI 0 — Повышенное давление топлива в рампе;
  • SPN 639 FMI 19 — Неисправна цепь контроллера автоматической трансмиссии (автоматической коробки передач);
  • SPN 91 FMI 2 — Неправильно указаны дорожки датчиков трансмиссии;
  • SPN 1136 FMI 12 — Неисправен датчик температуры в контроллере;
  • SPN 523601 FMI 4 — Слабый сигнал от датчика давления хладагента;
  • SPN 523601 FMI 3 — Сигнал от датчика давления хладагента слишком сильный;
  • SPN 1321 FMI 5 — Нет связи с реле блокировки стартера;
  • SPN 1321 FMI 4 — реле блокировки стартера закорочено на землю;
  • SPN 1321 FMI 3 — реле блокировки стартера закорочено на питание;
  • SPN 3509 FMI 31 — прерывание 5 В в источнике питания датчика 1
  • SPN 3510 FMI 31 — Неисправен источник питания 5 В для датчика 2
  • SPN 3511 FMI 31 — питание энкодера 5 В прервано 3
  • SPN 3512 FMI 31 — Неисправность источника питания датчика 5 В 4
  • SPN 3513 FMI 31 — 5 В неисправность питания датчика 5
  • SPN 3514 FMI 31 — Неисправен источник питания датчика 12 В;
  • SPN 106 FMI 2 — датчик давления воздуха не функционирует должным образом;
  • SPN 110 FMI 2 — датчик температуры антифризной жидкости не функционирует должным образом;
  • SPN 173 FMI 0 — слишком высокая температура антифриза;
  • SPN 175 FMI 0 — слишком высокая температура масла;
  • SPN 174 FMI 0 — слишком высокая температура топлива;
  • SPN 174 FMI 4 — слабый сигнал от датчика температуры топлива;
  • SPN 174 FMI 3 — слишком сильный сигнал датчика температуры топлива;
  • SPN 596 FMI 4 — слабый сигнал от ручки управления кондиционером;
  • SPN 596 FMI 3 — сигнал от ручки управления слишком сильный;
  • SPN 655 FMI 5 — неисправность форсунки 5-го цилиндра;
  • SPN 655 FMI 4 — Инжектор цилиндра 5 закорочен на землю;
  • SPN 655 FMI 3 — инжектор цилиндра 5 закорочен на питание;
  • SPN 656 FMI 5 — Отказ форсунки цилиндра 6;
  • SPN 656 FMI 4 — Инжектор цилиндра 6 закорочен на землю;
  • SPN 656 FMI 3 — Инжектор цилиндра 6 закорочен на питание;
  • SPN 657 FMI 5 — Отказ форсунки цилиндра 7;
  • SPN 657 FMI 4 — Инжектор цилиндра 7 закорочен на землю;
  • SPN 657 FMI 3 — Инжектор цилиндра 7 закорочен на питание;
  • SPN 658 FMI 5 — Неисправность форсунки цилиндра 8;
  • SPN 658 FMI 4 — Инжектор цилиндра 8 закорочен на землю;
  • SPN 658 FMI 3 — инжектор цилиндра 8 закорочен на питание;
  • SPN 1347 FMI 5 — нет связи с реле топливного насоса;
  • SPN 1347 FMI 4 — реле топливного насоса закорочено на землю;
  • SPN 1347 FMI 3 — реле топливного насоса закорочено на питание;
  • SPN 3050 FMI 15 — Неисправный нейтрализатор отработавших газов;
  • SPN 3050 FMI 0 — Неисправен нейтрализатор отработавших газов;
  • SPN 729 FMI 5 — Нет связи с реле воздушного отопителя;
  • SPN 729 FMI 4 — Реле воздушного отопителя закорочено на землю;
  • SPN 729 FMI 3 — Реле воздушного отопителя закорочено на питание;
  • SPN 1188 FMI 5 — Нет связи с перепускным клапаном OHV-1;
  • SPN 1188 FMI 4 — Перепускной клапан OHV-1 закорочен на землю;
  • SPN 1188 FMI 3 — Перепускной клапан OHV-1 закорочен на питание;
  • SPN 1189 FMI 5 — Перепускной клапан OHV-2 не подключен к земле;
  • SPN 1189 FMI 4 — Перепускной клапан OHV-2 закрыт на землю;
  • SPN 1189 FMI 3 — Перепускной клапан выхлопных газов закорочен на питание;
  • SPN 91 FMI 4 — плохой сигнал от датчика положения педали;
  • SPN 1137 FMI 15 — Перегрев в дымоходе 1;
  • SPN 1138 FMI 15 — Перегрев в канале PTC 2;
  • SPN 190 FMI 12 — высокая устойчивость к ДПКВ;
  • SPN 723 FMI 12 — высокое сопротивление ДТСВ;
  • SPN 1137 FMI 4 — Слабый сигнал датчика PMT1;
  • SPN 1137 FMI 3 — Сильный сигнал от датчика TAG 1;
  • SPN 1138 FMI 4 — Слабый сигнал от датчика TOH 2;
  • SPN 1138 FMI 3 — Сильный сигнал от датчика TOH №2;
  • SPN 171 FMI 4 — Слабый сигнал от датчика температуры окружающей среды;
  • SPN 171 FMI 3 — Сильный сигнал от датчика температуры окружающей среды;
  • SPN 29 FMI 4 — Слабый сигнал от датчика положения педали 2;
  • SPN 29 FMI 3 — сильный сигнал от датчика положения педали 2;
  • SPN 29 FMI 5 — отказ датчика положения педали 1;
  • SPN 91 FMI 5 — отказ датчика положения педали 2;
  • SPN 1318 FMI 14 — отказ датчика положения педали 1 и датчика положения педали 2;
  • SPN 175 FMI 16 — температура масла в трансмиссии слишком высокая;
  • SPN 175 FMI 4 — Слабый сигнал датчика температуры масла трансмиссии;
  • SPN 175 FMI 3 — Слишком высокий сигнал датчика температуры масла приводного агрегата;
  • SPN 100 FMI 1 — Слишком низкое давление масла;
  • SPN 1072 FMI 5 — Нет связи с клапаном торможения двигателя;
  • SPN 1072 FMI 4 — Клапан тормоза двигателя закорочен на землю;
  • SPN 1072 FMI 3 — Тормозной клапан двигателя закрыт для подачи питания;
  • SPN 84 FMI 0 — Транспортное средство превысило технически допустимую скорость;
  • SPN 102 FMI 0 — Слишком высокое давление турбонагнетателя;
  • SPN 100 FMI 4 — Сигнал от датчика давления масла слабый;
  • SPN 100 FMI 3 — Сигнал от датчика давления масла слишком сильный;
  • SPN 110 FMI 5 — нет связи с датчиком температуры охлаждающей жидкости;
  • SPN 172 FMI 5 — отказ датчика температуры выпускного коллектора;
  • SPN 174 FMI 5 — отказ датчика температуры топлива;
  • SPN 175 FMI 5 — отказ датчика температуры масла;
  • SPN 111 FMI 4 — сигнал от датчика уровня антифриза слабый;
  • SPN 111 FMI 3 — Сигнал от датчика уровня антифриза слишком сильный;
  • SPN 723 FMI 3 — Сигнал от датчика положения распределительного вала слишком сильный.

Иногда на форуме можно встретить вопрос о SPN 791, SPN 520211 или SPN 4335. В списке ошибок нет таких кодов для КАМАЗ 65117, или КАМАЗ Евро 4 КАММИНЗ 4336, а также других моделей. Причина их появления может заключаться в том, что водители неправильно считывают данные с ЭБУ или в грузовике установлена какая-то несериализованная электронная система.

Особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро 4 с двигателем 740.30-400

Ниже приведены особенности регулировки клапанов камаз 6520 евро 4 с двигателем 740.30-400:

  • Все крышки должны быть отвинчены от устройства.
  • Маховик должен быть опущен вниз. Только в таком положении можно проводить дальнейшую работу.
  • Откройте заслонку в нижней части механизма сцепления.
  • Используя механизм крутящего момента, который должен быть соединен с маховиком, поверните его вперед на 1,5 оборота.
  • Этот процесс должен осуществляться медленно. Регулировку клапанов следует выполнять поэтапно.

На двигателях этого типа регулировка клапанов должна производиться в среднем один раз в 200 000 км пробега. Это необходимо потому, что со временем зазоры в этой части КАМАЗа увеличиваются. Если при запуске автомобиля раздается металлический звон, необходимо срочно проверить клапаны тяжелого автомобиля. Также неисправности клапанов двигателя 740.30-400 приводят к снижению его мощности и увеличению расхода топлива.

Электросхема световой оповестительной сигнализации

Эта система управляет задними стоп-сигналами и сигналами поворота. Он используется для предупреждения других участников дорожного движения о маневрах, выполняемых грузовиком. Общая схема системы показана на рисунке ниже:

Цифры на схеме обозначают:

  1. левая лампа;
  2. правая лампа;
  3. индикатор и реле аварийной световой сигнализации;
  4. Предохранитель PR 119 (6A);
  5. Выключатель света;
  6. Предохранитель 13.3722 (7,5A);
  7. Предохранитель PR 310 (10A);
  8. Выключатель света;
  9. правый индикатор
  10. левый индикатор
  11. левый задний фонарь
  12. правый фонарь заднего хода
  13. выключатель стоп-сигнала
  14. переключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. реле сигнала торможения
  16. сирена (зуммер);
  17. 18, 19 — переключатели, сигнализирующие о потере давления в резервуарах пневматических тормозных цилиндров;
  1. сигнальный выключатель системы стояночного тормоза;
  2. реле-выключатель для устройства индикации стояночной тормозной системы;
  3. выключатель лампы заднего хода;
  4. фонарь заднего хода;
  5. Розетка для прицепа 24 В;
  6. переключатель для сигнализации блокировки межосевого дифференциала;
  7. 27, 28 — сигнальные устройства;
  1. Выключатель индикатора засорения масляного фильтра;

I. для выключателя приборов и стартера;

II. к индикатору температуры охлаждающей жидкости;

III. к тахометру;

IV. спидометр.

  • Система аварийного освещения;
  • Индикаторы торможения (остановки);
  • Лампы указателей поворота
  • Индикаторные лампы указателей поворота автомобиля и прицепа;
  • Контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала,
  • Стояночная тормозная система;
  • Падение давления воздуха в контурах пневматического тормоза;
  • Контрольные лампы в сборе,

Кроме того, в системе имеется ряд переключателей и реле.

Краткое объяснение принципиальной схемы. Номер 8 — это хорошо известная «аварийная остановка». То есть, этот переключатель активирует все сигналы поворота одновременно.

Сами указатели поворота в стандартном режиме включаются комбинированным переключателем света, обозначенным на схеме цифрой 5. Их прерывистая подсветка обеспечивается специальным реле (3).

Водитель следит за работой контрольных ламп (26); машина и прицеп оснащены разными контрольными лампами.

Тормозной сигнал для остановки поступает от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от этого датчика проходит через промежуточное реле (15) и затем поступает на стоп-сигнал.

Обратите внимание, что цепь останова подключается через амперметр и не включается стартером или выключателем приборов. Это необходимо для того, чтобы освещение работало даже при выключенном зажигании.

Обратите внимание, что стоп-сигнал горит даже при включенном стояночном тормозе — ручном тормозе. Датчик под номером 20 на схеме отвечает за активацию стопоров при задействовании ручного тормоза. При нажатии стояночного тормоза тормозные огни загораются прерывисто. Это обеспечивается реле выключателя (21).

Электронные системы управления автомобилей КамАЗ

Электронный блок управления регулирует работу двигателя, и его основной функцией является управление работой аккумуляторной топливной системы (рейки сгорания): он обеспечивает точную дозировку впрыска топлива, что приводит к экономии топлива и уменьшению количества выхлопных газов, а также помогает контролировать скорость.

ЭБУ состоит из электронного блока управления (ЭБУ), топливной катушки, диагностических переключателей и ограничителей скорости, а также множества датчиков.

Многие модели грузовиков КАМАЗ оснащены двигателями Cummins, для которых подходят электронные системы управления Bosch. Модели с двигателями Mercedes-Benz оснащены одинаковой системой ECS. На КамАЗ 6520 устанавливаются только две модели: Bosch MS6.1 и ISB CM 2150.

Благодаря датчикам ESU может сообщить о неисправности. Каждая неисправность имеет свое кодовое название. Например, неисправности на КАМАЗ 5490-s5 с двигателем Mercedes, указывается местонахождение неисправности и возможная причина.

ЭБУ BOSCH MS 6.1

Двигатели стандарта Евро-3 (КАМАЗ 65115) и выше оснащены ЭБУ, позволяющим осуществлять электронное управление системой впрыска топлива.

BOSCH MS 6.1 обрабатывает сигналы от всех датчиков ЭБУ, предоставляя информацию о состоянии двигателя. Анализируя показания датчиков, ЭБУ влияет на работу топливной рейки, которая отвечает за дозирование топливной жидкости.

ЭБУ позволяет регулировать некоторые параметры дистанционно, например, изменять максимально возможную скорость и т.д. Он также обнаруживает неисправности, отображая код, который указывает на состояние неисправности.

ЭБУ ISB CM 2150

ISB CM 2150 — это ЭБУ для управления двигателями Cummins. Он подходит для ISBe, ISDe, ISLe. КАМАЗ 43118 оснащен двигателем Cummins ISLe, для которого подходит ISB CM 2150.

Как и блок управления Bosch, ISB также может дистанционно регулировать подачу топлива и сигнализировать о неисправностях в виде кодов ошибок.

Диагностика КАМАЗ с двигателем COMMON RAIL

Основными неисправностями электронных систем управления двигателей КАМАЗ являются.

Топливная система common-rail используется только в силовых агрегатах с воспламенением от сжатия и служит для подачи топлива в двигатель. В этой системе насос подает топливо под давлением 300 МПа. Форсунка с электронным управлением аналогичным образом впрыскивает топливо в цилиндр под высоким давлением. Еще одной характерной особенностью впрыска топлива Common Rail является его независимость от трансмиссии двигателя и углов поворота двигателя. В связи с этой особенностью системы Common Rail для диагностики автомобилей КАМАЗ требуется специальное оборудование. Для обслуживания автомобилей КАМАЗ с электронной системой управления EDC7UC31 BOSCH common rail и двигателем MS 6.1 используется специальный испытательный стенд ES-200, который обеспечивает возможность практически точной проверки форсунок в соответствии с тест-планом производителя. Кроме того, EC-200 позволяет проводить автоматическую диагностику, измерять параметры форсунок и насосов Common Rail, тестировать форсунки при давлении до 2000 бар и измерять расход топливной жидкости при критических нагрузках и на холостом ходу.

Применение диагностических сканеров

Сегодня автомобильная промышленность предлагает широкий спектр компьютерного диагностического оборудования, которое может помочь определить различные неисправности автомобиля КАМАЗ.

Сканер DK-5 является обновленной версией сканера DK-2 и необходим для диагностики электронного блока, считывания и настройки параметров системы управления с помощью компьютеров с USB-портами. Этот сканер можно использовать при определенных условиях, а именно: максимальная влажность 80%, температура до +30°С и давление 85-105 кПа. При надлежащих условиях эксплуатации сканер DK-5 обеспечивает связь между компьютером и электронными системами управления через K-Line, считывает ошибки работы, изменяет параметры системы и автоматически калибрует педаль, регулирует обороты холостого хода, устанавливает рейку топливного насоса в нужное положение и т.д.

Сканер EDS-24 представляет собой программно-аппаратный комплекс для компьютерной диагностики грузовых автомобилей с двигателями ММ3-245 и панелями управления BOSH MS6.1. Комплекс состоит из адаптера USB-KLine с гальванической развязкой, что позволяет работать при низком напряжении. В комплект поставки также входит компакт-диск с необходимым программным обеспечением для автомобилей КАМАЗ с системой впрыска Common Rail и др.

Расшифровка ошибок

Расшифровка кодов ошибок КАМАЗа приведена в инструкции программного обеспечения, которое используется для диагностики. Примеры ошибок:

  • 213 — неисправность блока управления трансмиссией;
  • 296 — падение давления масла;
  • 2973 — Неисправность блока управления давлением воздуха во впускном коллекторе;
  • 214 — перегрев масляной жидкости;
  • 235 — Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
  • 425 — высокая температура масла;
  • 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
  • 4335 — проблема с подачей воздуха;
  • 275 — система впрыска топлива не функционирует должным образом;
  • 429 — высокое напряжение в цепи указателя уровня топлива;
  • 351 — неисправность форсунок;
  • 415 — низкий уровень рабочей жидкости;
  • 261 — перегрев топлива.

Сканирование грузовика

Из чего состоит код ошибки

Первый символ — это буква, идентифицирующая систему, в которой произошла ошибка:

  • P — ENGINE
  • B — тело
  • C — шасси
  • U — электрические модули

Вторая цифра указывает на специфику неисправности:

  • 0 — протокол OBD
  • 3 — служебная информация

Третья цифра — тип неисправности, который может включать: подачу топлива, систему зажигания, проводку, коробку передач и т.д.

4-я и 5-я цифры — это номер неисправности.

Например, на автомобиле КамАЗ 6520 с двигателем Евро-3 может возникнуть неисправность u0129, которая является дефектом электрического модуля.

Причина ошибки SPN 3597 FMI2

Неисправность SPN 3597 FMI2 диагностируется на автомобилях КамАЗ с двигателями стандарта Евро 3 или 4 и вызвана падением напряжения в электрической цепи или в аккумуляторе. Данная неисправность не оказывает существенного влияния на работу автомобиля. Чтобы определить точную причину неисправности, необходимо провести диагностику, как описано выше.

Ошибка SPN 523613 FMI2

Ошибки с буквенным кодом SPN и FMI указывают на неисправности в электрических модулях, проводке. Возможной причиной ошибки SPN 523613 FMI2 является неправильное дозирование топлива из-за отказа датчика или нарушения давления в системе подачи топлива.

Поломки датчиков

Коды неисправностей для Камаз-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро4:

  • 221 — неисправен датчик положения педали, который отвечает за подачу рабочей жидкости;
  • 232 — неисправен датчик атмосферного давления;
  • 335 — неисправности в проводке выходного каскада управления лампой;
  • 231 — неисправность датчика давления наддува в блоке управления электрооборудованием;
  • 124 — зарегистрировано неверное показание напряжения;
  • 345 — Неисправность передачи сигнала от индикатора давления отработавших газов;
  • 113 — проблемы с частотой вращения распределительного вала;
  • 112 — неправильные показания, поступающие в блок управления от коленчатого вала;
  • 246 — неисправность датчика температуры;
  • 00550 — неисправность плунжера насоса впрыска топлива.

Обслуживание электронных систем

Неисправности ДВС

Список неисправностей двигателей внутреннего сгорания КАМАЗ:

  • 726 FMI 2 — неисправность указателя положения узла распределения жидкости;
  • SPN 526313 FMI 6 — неисправность устройства контроля уровня давления в механизме рампы;
  • SPN 520211 FMI 12 — сообщение ABS отсутствует;
  • SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
  • 523470-2 — Отсутствует напряжение в цепи механизма, отвечающего за сброс показаний давления;
  • SPN 523613 FMI 16 — фильтр расходной жидкости изношен;
  • 77 FMI 0 — Частота вращения двигателя высокая;
  • 190-3 — неисправность;
  • 110-0 — Слишком высокая температура двигателя;
  • 132-4 — неисправность распределения воздушного потока;
  • 653-0 — неисправность системы подачи форсунок.
  • SPN 598 FMI 2 — низкое напряжение в цепи
  • SPN 523615 FMI 5 — Неисправность подачи топлива
  • SPN 95 FMI 4 — Информация о частоте вращения коленчатого вала не получена
  • SPN 190 FMI 7 — датчики коленчатого и распределительного валов не синхронизированы
  • SPN 91 FMI 2 — Неправильные показания датчиков положения акселератора 1 и 2
  • SPN 84 FMI 2 — ЭМС не получает информацию о скорости
  • SPN 4335 FMI 18 — неисправность системы доочистки выхлопных газов
  • SPN 1071 FMI 12 — неисправность датчика скорости

Коды неисправностей двигателя

Другие поломки

Кодовая таблица:

Коды неисправностей системыПричина неисправности
SPN 977 FMI 4Неисправность в цепном механизме кондиционера
98-1Превышение частоты вращения коленчатого вала
523601-4Низкий уровень топлива и масла
3514-31Отказ источника питания
675-4Нехватка форсунок
13688-4Реле топливного насоса замкнуто на землю
91-4Нечеткий сигнал от датчика положения тормоза
171-3Эта неисправность интерпретируется как неисправный термометр
1072-4Клапан закорочен на землю
111-3Сильный сигнал от измерителя уровня антифриза
1188-5Нет связи с реле нагревателя воздушного потока
110-2Датчик температуры антифриза не работает должным образом
1188-4Неисправность заземления в цепи управления клапаном давления

Диагностический инструмент

Ошибки КамАЗ 65 20 Евро-5

Последнее поколение КАМАЗ 6520 Евро-5 с двигателем Cummins оснащено самым современным ЭБУ — ISB CM 2150, который отличается тем, что передает код мигалки не в виде двух цифр, а в виде 3 и 4 цифр. Это значительно улучшило возможность сообщения о неисправностях через сигнал Check. В то же время был улучшен доступ к кодам SPN, что позволяет определить местонахождение источника неисправности с еще большей точностью. SPN 523620 FMI 2, например, указывает на конкретную неисправность CAN.

Как сбросить ошибки

Сброс на КАМАЗ-4334, 5308 и других моделях может быть выполнен следующим образом:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Отсоедините положительную клемму от аккумулятора на 5-15 минут.
  3. Подключите клемму обратно к аккумулятору.
  4. Перед запуском двигателя от стартера поверните ключ зажигания в последнее положение. На приборной панели должны загореться лампы и индикаторы.
  5. Оставьте ключ в таком положении на 1 минуту.
  6. Поверните ключ зажигания в исходное положение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector