Многие водители задаются вопросом, почему электроника на КАМАЗ-65115 сбрасывает газ. Это может быть связано с отказом двигателя, разряженными батареями и т.д. Многие люди предпочитают самостоятельно диагностировать свой автомобиль, однако это не рекомендуется, поскольку система устройства довольно сложна и требуется работа специалиста.
Неисправности: причины и что делать
Основные неисправности, при которых необходим ремонт КамАЗа:
- Трудности при переключении передач, включение задней передачи сопровождается скрежещущим шумом. Для устранения неисправности рекомендуется отрегулировать сцепление и свободное колесо механизма выключения сцепления.
- Необычный шум в корпусе разветвителя. Это может быть вызвано избыточным давлением в пневматической системе управления агрегатом, износом стопорных колец конического пальца и фазировкой каретки. Отрегулируйте редукционный клапан и замените синхронизатор.
- Если во время движения происходит самопроизвольное отключение коробки передач, подтяните крепеж, проведите внешний осмотр зажимов и при необходимости замените изношенные механизмы.
- Если коробка передач протекает, замените сальники, промойте вентиляционные отверстия, замените изношенные уплотнения и подтяните крепежные детали.
- Если вы больше не можете переключать передачи в распределителе, возможно, потребуется регулировка клапанов и промывка дроссельной заслонки.
Коды ошибок
Электронная система управления — Коды ошибок автомобилей КамАЗ с двигателем Cummins (Евро-4):
111 | Нестабильная работа модуля управления генераторной установкой. |
143 | Низкий уровень давления масла. |
146 | Повышенная температура охлаждающей жидкости. |
214 | Перегретое масло в системе. |
12 | Неисправный датчик температуры воздуха. |
SPN 132 FMI 3 | Чрезмерный расход топлива при старте с места. |
35 | Неисправность системы круиз-контроля. |
23 | Неправильное положение педали акселератора и тормоза. |
27 | Отказ рулевой рейки. |
42 | Превышена допустимая частота вращения двигателя на холостом ходу. |
54 | Высокий уровень напряжения в бортовой сети. |
55 | Нестабильная работа ЭБУ. |
43 | Неисправность спидометра. |
28 | Отказ тормозной системы. |
18 | Отказы распределительных валов. |
19 | Неисправность системы главного реле. |
428 | Неисправность датчика топливной жидкости. |
595 | Превышение скорости турбокомпрессора. |
281 | Неправильное положение клапанов топливных форсунок Bosch. |
422 | Недостаточное количество охлаждающей жидкости. |
245 | Низкий уровень давления в контуре управления вентилятором. |
598 | Низкое напряжение в цепи генераторной установки. |
1139 | Нестабильная работа инжектора 1. |
441 | Низкий уровень заряда батареи. |
442 | Перезарядка аккумулятора. |
325 | Расход топлива не соответствует скорости автомобиля. |
434 | Отсутствует сетевой адаптер. |
2266 | Пусковой насос не работает должным образом. |
687 | Низкая частота вращения турбокомпрессора. |
126 | Ошибка датчика температуры рабочей жидкости. |
Сброс газа электроникой
Сброс педали акселератора электроникой может быть вызван неисправностью датчика скорости трансмиссии или неисправностью жгута электропроводки.
Чтобы устранить эту неисправность, выполните следующие действия
- Установите автомобиль на специальную платформу для ремонта.
- Отсоедините все датчики и шайбы.
- Ослабьте крепежные элементы.
- Используя мультиметр, измерьте показания электронной системы и сравните их с нормами, рекомендованными в руководстве по эксплуатации СТО КАМАЗ.
- Снимите жгут проводов.
- Отсоедините провода и вытащите кабель.
- Замените провода на новые, отпаяв место разъема под педалью сцепного устройства.
- Установите дроссельную заслонку на место.
- Установите кабель на место.
- Прикрутите крепежные элементы.
- Подсоедините датчики и шайбы.
- Измерьте показания манометров с помощью мультиметра.
- Запустите генераторную установку и проверьте правильность работы педали и электроники.
Не заводится двигатель
Двигатель может не запуститься, если в системе недостаточно топлива или воздуха. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой угла опережения впрыска дизельного топлива и отсутствием питания электронного блока управления. Если вода попадет в топливопровод или заборную сетку, двигатель перестанет запускаться.
Причиной неисправности может быть неисправный датчик вращения коленчатого вала и электронный блок управления, засорение воздушного фильтра и инжектора, недостаточное количество рабочей жидкости в топливной системе. Для устранения неисправностей выполните следующие действия
- Заполните топливный бак до необходимого уровня.
- Устраните любые утечки в системе.
- Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.
- Прогрейте элементы топливного фильтра.
- Замените изношенные жгуты проводов.
- Замените поврежденные датчики.
- Очистите сетку крышки воздухозаборника.
- Промойте форсунки, замените распылитель.
- Проверьте двигатель на наличие повреждений и дефектов.
Нет зарядки
Невозможность зарядки аккумуляторов автомобиля может быть вызвана коротким замыканием, обрывом катушки реле или контактов системы питания. Низкий заряд батареи может быть вызван неправильно отрегулированным моментом замыкания контактов в корпусе тягового реле или отсутствием контакта между щетками и механизмом сбора.
Нестабильная работа реле и смещение механизма сбора также приводят к потере заряда аккумуляторов.
Способы устранения неисправности:
- Проведите внешний осмотр тягового реле на наличие повреждений и дефектов. При необходимости замените механизм на новый.
- Найдите неисправность в системе электропитания и отремонтируйте все контакты.
- Протрите коллектор чистой тканью, смоченной в бензине.
- Очистите щетки или замените их.
- Проверьте состояние пружин щеток.
- Убедитесь, что держатели щеток не заклинило.
- Проверьте электрический стартер и устраните любые повреждения.
Не поднимается кузов
Если кузов в КамАЗе не поднимается, причиной неисправности могут быть изношенные концы втулок деталей насоса, сломанная мембрана клапана, приводящего в действие регулирующий клапан, наличие инородных тел под клапанами или неисправность электрической системы пневмоклапана. Если шток клапана, который отвечает за ограничитель хода, начнет заедать, корпус также перестанет подниматься.
Способы устранения неисправности:
- Установите тележку на специальную платформу или смотровой канал.
- Замените изношенные втулки новыми.
- Визуально осмотрите узел насоса на наличие повреждений или дефектов. При необходимости замените механизм.
- Замените поврежденные мембраны.
- Промойте регулирующий клапан и замените масло в системе.
- Устраните неисправности в пневматической системе путем замены изношенных компонентов.
- Демонтируйте клапан и устраните причину заедания штока поршня.
Регулировка сцепления
Регулировка сцепления КАМАЗа осуществляется в несколько этапов:
- Регулировка свободного хода педали сцепления. Для этого измерьте зазор от центра пластины до самой педали. Зазор не должен превышать 12 мм. Если он выходит за пределы допуска, используйте эксцентриковый штифт, чтобы прижать педаль к верхнему упору и повернуть штифт. Затем затяните контргайку и измерьте полный ход.
- Отрегулируйте свободное колесо. Это делается путем перемещения кривошипа вала вилки таким образом, чтобы он двигался в направлении гайки в форме шарика, которая находится на пневматическом усилителе руля.
- Отрегулируйте полный ход толкателя гидроусилителя руля. Неплохо было бы протолкнуть педаль до упора и измерить зазор, который должен быть не менее 2,5 см. Также измерьте уровень топлива в блоке цилиндров.
- Устраните любые утечки в системе и отрегулируйте датчик педали сцепления.
- Запустите двигатель и убедитесь, что механизм сцепления работает.
Где находится номер рамы
Номер рамы КАМАЗ-65115 расположен на правой стороне между торцом рамы и задним колесом.
Где находится реле
Реле стартера расположено за панелью переключателей.
На рисунке показано расположение предохранителя и реле в КАМАЗе.
1 — реле, расположенное на приборной панели машины; 2 — устройство системы безопасности; 3 — реле питания в сборе; 4 — предохранитель в положении F1; 5 — реле стартера; 6 — реле, расположенное на сигнальном устройстве; 7 — реле стеклоочистителя в сборе; 8 — реле индикатора.
На рисунке показано расположение реле на приборной панели.
1, 2, 3, 4 — описание позиций ниже; 5 — реле для обеспечения подогрева топливного бака; 6 — реле внутри блока EFC; 7 — реле для обеспечения работы ламп; 8 — реле контроллера системы остановки; 9 — реле противотуманных фар; 10 — реле масляного аккумулятора.
Ниже приведен список используемых реле.
Крепления двигателя Cummins:
- Реле на основе АБС;
- Реле, блокирующее стартер;
- Реле для тормозной системы;
- Реле для системы сцепления.
Механизмы крепления двигателя КАМАЗ:
- Реле на основе АБС;
- Реле на основе вспомогательного тормоза.
Перед снятием реле необходимо провести полную техническую диагностику грузового автомобиля.
Как заменить масло
Замена масла должна производиться в соответствии с межсервисными интервалами. Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель в течение 10-15 минут. Затем подождите, пока устройство остынет. Перед процедурой необходимо подготовить контейнер для слива старой жидкости.
Для того чтобы слить старое масло, необходимо:
- Открутите пробку на картере, которая находится в нижней части масляного поддона.
- Слейте старое масло.
- Удалите использованные фильтры и установите новые фильтрующие элементы.
- Закрутите пробку отстойника.
- Залейте новое масло в систему двигателя.
- Визуально проверьте механизм на наличие утечек.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
При сливе старой рабочей жидкости нелишним будет проверить ее на наличие загрязнений. Это поможет определить, нуждается ли двигатель в промывке или нет.
Столько стоит ремонт
Ниже приведены затраты на ремонт возможных неисправностей в КАМАЗ-65115:
- диагностика системы двигателя — от 1200 руб;
- диагностика проблем с системой подачи топлива — от 600 руб;
- анализ работы электрооборудования — от 600 руб;
- мойка деталей автомобиля — от 1 000 рублей
- замена различных фильтров в КамАЗе — от 500 рублей
- диагностика дефектов в работе отдельных узлов автомобиля — от 500 рублей
- работа по устранению дефектов в кабине тяжелого грузового автомобиля — от 500 рублей;
- устранение неисправностей в соединительных электрических проводах — от 450 рублей
- ремонт электрической цепи спидометра автомобиля — от 790 рублей
- замена одного или двух узлов электрооборудования (реле, светильников, датчиков) — от 890 руб;
- ремонт регулировочной части лампочки — от 1 000 руб.
- работы по датчикам ABS — от 590 руб.