Коды ошибок КамАЗ 65115

Многие водители задаются вопросом, почему электроника на КАМАЗ-65115 сбрасывает газ. Это может быть связано с отказом двигателя, разряженными батареями и т.д. Многие люди предпочитают самостоятельно диагностировать свой автомобиль, однако это не рекомендуется, поскольку система устройства довольно сложна и требуется работа специалиста.

Техническое обслуживание грузовика 65115

Неисправности: причины и что делать

Основные неисправности, при которых необходим ремонт КамАЗа:

  1. Трудности при переключении передач, включение задней передачи сопровождается скрежещущим шумом. Для устранения неисправности рекомендуется отрегулировать сцепление и свободное колесо механизма выключения сцепления.
  2. Необычный шум в корпусе разветвителя. Это может быть вызвано избыточным давлением в пневматической системе управления агрегатом, износом стопорных колец конического пальца и фазировкой каретки. Отрегулируйте редукционный клапан и замените синхронизатор.
  3. Если во время движения происходит самопроизвольное отключение коробки передач, подтяните крепеж, проведите внешний осмотр зажимов и при необходимости замените изношенные механизмы.
  4. Если коробка передач протекает, замените сальники, промойте вентиляционные отверстия, замените изношенные уплотнения и подтяните крепежные детали.
  5. Если вы больше не можете переключать передачи в распределителе, возможно, потребуется регулировка клапанов и промывка дроссельной заслонки.

КАМАЗ в цеху

Коды ошибок

Электронная система управления — Коды ошибок автомобилей КамАЗ с двигателем Cummins (Евро-4):

111Нестабильная работа модуля управления генераторной установкой.
143Низкий уровень давления масла.
146Повышенная температура охлаждающей жидкости.
214Перегретое масло в системе.
12Неисправный датчик температуры воздуха.
SPN 132 FMI 3Чрезмерный расход топлива при старте с места.
35Неисправность системы круиз-контроля.
23Неправильное положение педали акселератора и тормоза.
27Отказ рулевой рейки.
42Превышена допустимая частота вращения двигателя на холостом ходу.
54Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
55Нестабильная работа ЭБУ.
43Неисправность спидометра.
28Отказ тормозной системы.
18Отказы распределительных валов.
19Неисправность системы главного реле.
428Неисправность датчика топливной жидкости.
595Превышение скорости турбокомпрессора.
281Неправильное положение клапанов топливных форсунок Bosch.
422Недостаточное количество охлаждающей жидкости.
245Низкий уровень давления в контуре управления вентилятором.
598Низкое напряжение в цепи генераторной установки.
1139Нестабильная работа инжектора 1.
441Низкий уровень заряда батареи.
442Перезарядка аккумулятора.
325Расход топлива не соответствует скорости автомобиля.
434Отсутствует сетевой адаптер.
2266Пусковой насос не работает должным образом.
687Низкая частота вращения турбокомпрессора.
126Ошибка датчика температуры рабочей жидкости.

Диагностика КАМАЗа

Сброс газа электроникой

Сброс педали акселератора электроникой может быть вызван неисправностью датчика скорости трансмиссии или неисправностью жгута электропроводки.

Чтобы устранить эту неисправность, выполните следующие действия

  1. Установите автомобиль на специальную платформу для ремонта.
  2. Отсоедините все датчики и шайбы.
  3. Ослабьте крепежные элементы.
  4. Используя мультиметр, измерьте показания электронной системы и сравните их с нормами, рекомендованными в руководстве по эксплуатации СТО КАМАЗ.
  5. Снимите жгут проводов.
  6. Отсоедините провода и вытащите кабель.
  7. Замените провода на новые, отпаяв место разъема под педалью сцепного устройства.
  8. Установите дроссельную заслонку на место.
  9. Установите кабель на место.
  10. Прикрутите крепежные элементы.
  11. Подсоедините датчики и шайбы.
  12. Измерьте показания манометров с помощью мультиметра.
  13. Запустите генераторную установку и проверьте правильность работы педали и электроники.

Замена кабеля

Не заводится двигатель

Двигатель может не запуститься, если в системе недостаточно топлива или воздуха. Неисправность может быть вызвана неправильной регулировкой угла опережения впрыска дизельного топлива и отсутствием питания электронного блока управления. Если вода попадет в топливопровод или заборную сетку, двигатель перестанет запускаться.

Причиной неисправности может быть неисправный датчик вращения коленчатого вала и электронный блок управления, засорение воздушного фильтра и инжектора, недостаточное количество рабочей жидкости в топливной системе. Для устранения неисправностей выполните следующие действия

  1. Заполните топливный бак до необходимого уровня.
  2. Устраните любые утечки в системе.
  3. Отрегулируйте угол опережения впрыска топлива.
  4. Прогрейте элементы топливного фильтра.
  5. Замените изношенные жгуты проводов.
  6. Замените поврежденные датчики.
  7. Очистите сетку крышки воздухозаборника.
  8. Промойте форсунки, замените распылитель.
  9. Проверьте двигатель на наличие повреждений и дефектов.

Двигатель

Нет зарядки

Невозможность зарядки аккумуляторов автомобиля может быть вызвана коротким замыканием, обрывом катушки реле или контактов системы питания. Низкий заряд батареи может быть вызван неправильно отрегулированным моментом замыкания контактов в корпусе тягового реле или отсутствием контакта между щетками и механизмом сбора.

Нестабильная работа реле и смещение механизма сбора также приводят к потере заряда аккумуляторов.

Способы устранения неисправности:

  1. Проведите внешний осмотр тягового реле на наличие повреждений и дефектов. При необходимости замените механизм на новый.
  2. Найдите неисправность в системе электропитания и отремонтируйте все контакты.
  3. Протрите коллектор чистой тканью, смоченной в бензине.
  4. Очистите щетки или замените их.
  5. Проверьте состояние пружин щеток.
  6. Убедитесь, что держатели щеток не заклинило.
  7. Проверьте электрический стартер и устраните любые повреждения.

Не поднимается кузов

Если кузов в КамАЗе не поднимается, причиной неисправности могут быть изношенные концы втулок деталей насоса, сломанная мембрана клапана, приводящего в действие регулирующий клапан, наличие инородных тел под клапанами или неисправность электрической системы пневмоклапана. Если шток клапана, который отвечает за ограничитель хода, начнет заедать, корпус также перестанет подниматься.

Способы устранения неисправности:

  1. Установите тележку на специальную платформу или смотровой канал.
  2. Замените изношенные втулки новыми.
  3. Визуально осмотрите узел насоса на наличие повреждений или дефектов. При необходимости замените механизм.
  4. Замените поврежденные мембраны.
  5. Промойте регулирующий клапан и замените масло в системе.
  6. Устраните неисправности в пневматической системе путем замены изношенных компонентов.
  7. Демонтируйте клапан и устраните причину заедания штока поршня.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления КАМАЗа осуществляется в несколько этапов:

  1. Регулировка свободного хода педали сцепления. Для этого измерьте зазор от центра пластины до самой педали. Зазор не должен превышать 12 мм. Если он выходит за пределы допуска, используйте эксцентриковый штифт, чтобы прижать педаль к верхнему упору и повернуть штифт. Затем затяните контргайку и измерьте полный ход.
  2. Отрегулируйте свободное колесо. Это делается путем перемещения кривошипа вала вилки таким образом, чтобы он двигался в направлении гайки в форме шарика, которая находится на пневматическом усилителе руля.
  3. Отрегулируйте полный ход толкателя гидроусилителя руля. Неплохо было бы протолкнуть педаль до упора и измерить зазор, который должен быть не менее 2,5 см. Также измерьте уровень топлива в блоке цилиндров.
  4. Устраните любые утечки в системе и отрегулируйте датчик педали сцепления.
  5. Запустите двигатель и убедитесь, что механизм сцепления работает.

Где находится номер рамы

Номер рамы КАМАЗ-65115 расположен на правой стороне между торцом рамы и задним колесом.

Рама грузового автомобиля

Где находится реле

Реле стартера расположено за панелью переключателей.

На рисунке показано расположение предохранителя и реле в КАМАЗе.

Схема реле КамАЗа

1 — реле, расположенное на приборной панели машины; 2 — устройство системы безопасности; 3 — реле питания в сборе; 4 — предохранитель в положении F1; 5 — реле стартера; 6 — реле, расположенное на сигнальном устройстве; 7 — реле стеклоочистителя в сборе; 8 — реле индикатора.

На рисунке показано расположение реле на приборной панели.

Реле на панели

1, 2, 3, 4 — описание позиций ниже; 5 — реле для обеспечения подогрева топливного бака; 6 — реле внутри блока EFC; 7 — реле для обеспечения работы ламп; 8 — реле контроллера системы остановки; 9 — реле противотуманных фар; 10 — реле масляного аккумулятора.

Ниже приведен список используемых реле.

Крепления двигателя Cummins:

  • Реле на основе АБС;
  • Реле, блокирующее стартер;
  • Реле для тормозной системы;
  • Реле для системы сцепления.

Механизмы крепления двигателя КАМАЗ:

  • Реле на основе АБС;
  • Реле на основе вспомогательного тормоза.

Перед снятием реле необходимо провести полную техническую диагностику грузового автомобиля.

Как заменить масло

Замена масла должна производиться в соответствии с межсервисными интервалами. Перед заменой масла необходимо прогреть двигатель в течение 10-15 минут. Затем подождите, пока устройство остынет. Перед процедурой необходимо подготовить контейнер для слива старой жидкости.

Для того чтобы слить старое масло, необходимо:

  1. Открутите пробку на картере, которая находится в нижней части масляного поддона.
  2. Слейте старое масло.
  3. Удалите использованные фильтры и установите новые фильтрующие элементы.
  4. Закрутите пробку отстойника.
  5. Залейте новое масло в систему двигателя.
  6. Визуально проверьте механизм на наличие утечек.
  7. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.

При сливе старой рабочей жидкости нелишним будет проверить ее на наличие загрязнений. Это поможет определить, нуждается ли двигатель в промывке или нет.

Столько стоит ремонт

Ниже приведены затраты на ремонт возможных неисправностей в КАМАЗ-65115:

  • диагностика системы двигателя — от 1200 руб;
  • диагностика проблем с системой подачи топлива — от 600 руб;
  • анализ работы электрооборудования — от 600 руб;
  • мойка деталей автомобиля — от 1 000 рублей
  • замена различных фильтров в КамАЗе — от 500 рублей
  • диагностика дефектов в работе отдельных узлов автомобиля — от 500 рублей
  • работа по устранению дефектов в кабине тяжелого грузового автомобиля — от 500 рублей;
  • устранение неисправностей в соединительных электрических проводах — от 450 рублей
  • ремонт электрической цепи спидометра автомобиля — от 790 рублей
  • замена одного или двух узлов электрооборудования (реле, светильников, датчиков) — от 890 руб;
  • ремонт регулировочной части лампочки — от 1 000 руб.
  • работы по датчикам ABS — от 590 руб.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector