Камаз 43118 — популярная модель грузовика-шасси, выпускаемая Камским автозаводом. Производство началось в 1995 году, и модель успешно выпускается до сих пор. Согласно статистике, модель 43118 была одной из лучших моделей с 2011 по 2016 год находилась на вершине рекордов продаж, в том числе многие партии автомобилей отправлялись на экспорт. По назначению автомобиль относится к бортовым грузовикам, иногда модель упоминается как лесовоз, дальнобойщик (специальный автомобиль для перевозки бревен одинаковых размеров или другого груза). В 2017 году грузовик был удостоен звания самого продаваемого грузовика в России.
Этот Камаз относится к моделям, оснащенным гидроманипулятором — устройством, используемым для разгрузки и погрузки материалов на платформу грузовика. Его можно использовать для металлических конструкций, металлолома и древесины. Его отличает плавность хода, высокая маневренность. Основная область использования грузовика: лесозаготовка (благодаря манипулятору), строительство, перевозка крупногабаритных грузов, оборудования и т.д.
- Модификации основной модели
- Технические характеристики тягача КАМАЗ 43118
- Двигатель КАМАЗ 43118:
- Рабочее место водителя: описание
- Электрика
- Тормозная система и система охлаждения двигателя
- Основные неисправности
- Где приобрести запчасти на Камаз 43118?
- Коды ошибок с расшифровкой
- Описание двузначных кодов
- Фотогалерея Камазов 43118
- Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги
- Видео обзор Камаза 43118
- Отзывы о Камазе 43118
- Значение кодов ошибок компьютерной диагностики грузовиков КамАЗ Евро-4
- Как проводят диагностику
- Оборудование и программы для диагностики
- Расшифровка ошибок
- Поломки датчиков
- Неисправности ДВС
- Другие поломки
- Как сбросить ошибки
- Коды ошибок КАМАЗ
- Электронные блоки управления (ЭБУ)
- Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
- Двузначные коды
- Шестизначные коды
- Значение кодов ошибок компьютерной диагностики грузовиков КамАЗ Евро-4
- Как проводят диагностику
- Оборудование и программы для диагностики
- Расшифровка ошибок
- Поломки датчиков
- Неисправности ДВС
- Другие поломки
- Как сбросить ошибки
Модификации основной модели
В настоящее время производитель не представил никаких модификаций этой модели.
Технические характеристики тягача КАМАЗ 43118
- Базовое шасси 43118-3027-50;
- Колесная формула 6х6;
- колесная формула: тип шин 425/85 R21;
- скорость, которую может развить автомобиль: максимум 80 км/ч;
- параметры полезной нагрузки: 8750 кг;
- масса автомобиля в полной комплектации: 21600 кг;
- задняя ось, уровень нагрузки: 16000 кг;
- передняя ось, уровень нагрузки 5600 кг;
- масса автопоезда 33600 кг
- масса без нагрузки 12770 кг;
- внутренние размеры плоского прутка в мм: 6112/2470/730;
- оборудование платформы: прямая, незакрытая, металлические боковые настилы, деревянный настил на полу;
- Размеры КАМАЗ 43118: длина 9660 мм, высота с учетом шин 3585 мм, ширина 2550 мм;
- тип крана — PALFINGER INMAN IM150N;
- максимальный вылет в метрах: 8,2, мин. достижение 2,35;
- мощность системы: 6100 кг;
- тип управления машиной — с земли;
- расход топлива на 100 км в среднем 25-30 литров;
- опция блокировки дифференциала.
Двигатель КАМАЗ 43118:
- модель и номер двигателя: 740.705-300, экологический стандарт Евро-5;
- мощность 300 л.с;
- Тип двигателя дизельный, с электронным управлением и наддувом, V-образная компоновка;
- Число оборотов в минуту 1900 об/мин
- Топливная система типа CommonRail;
- Емкость топливного бака с левой стороны: 125, 170 и 210 литров; правая сторона: 125, 170, 210, 330 и 420 литров (возможны варианты);
- Вес двигателя 885 кг.
Рабочее место водителя: описание
Кабина водителя автомобиля КАМАЗ 43188 оснащена комфортабельной кабиной. Дизайн рамы сохраняет классическую форму, но все модели начала 2000-х годов подверглись рестайлингу, то есть улучшенному типу. Имеется мягкое сиденье, система подогрева и охлаждения. Более поздние модели имеют спальное место для водителя. Приборная панель с индикаторами имеет антибликовое покрытие, салон утеплен и звукоизолирован. Для комфорта водителя используется цельное ветровое стекло с хорошей обзорностью. Боковые зеркала заднего вида и окна могут опускаться.
Электрика
Цветовая схема автомобиля Камаз 43118 представлена на рисунке ниже:
Тормозная система и система охлаждения двигателя
Отказ тормозной системы в автомобиле КАМАЗ 43118:
Схема системы охлаждения Камаз 43118:
Основные неисправности
Конечно, невозможно предсказать все неудачи. У грузовиков совершенно другой стиль вождения. Прежде чем сесть за руль КАМАЗа, необходимо ознакомиться со многими документами, в том числе с руководством по эксплуатации двигателя, его техническими характеристиками.
Возможными неисправностями, по отзывам водителей, являются:
Где приобрести запчасти на Камаз 43118?
Для приобретения запасных частей, например, топливного насоса, воздушного фильтра или крупных деталей, таких как передний или задний мост, обратитесь к официальному дилеру КАМАЗа в вашем регионе. Доставка также возможна через онлайн-заказ или покупку на вторичном рынке.
Коды ошибок с расшифровкой
КАМАЗ 43118 Коды неисправностей
Описание двузначных кодов
9Этот код в промышленных модулях VABCO и других версиях появляется при неисправности в бортовом модуле памяти EEPROM. Чтобы устранить ошибку, проверьте качество соединения с цифровой шиной CAN.11Данный код на КАМАЗ Е4 Каминс и других моделях грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали акселератора. Неисправность сопровождается неспособностью двигателя автомобиля увеличить обороты выше 1 900 в минуту. Чтобы очистить этот код, проверьте датчик на педали, продиагностируйте его подключение и очистите разъем от грязи.12, 13Расшифровка кода: неисправность, связанная с регулятором атмосферного давления14Выход из строя одного или нескольких компонентов системы сцепления. При возникновении этой неисправности обороты двигателя не превышают 1900 об/мин.15Выход из строя коленчатого вала, обороты двигателя не поднимаются выше 1600/мин.16, 17Отказ датчика18Неисправности распределительного вала, проверьте правильность работы датчиков.19Замена или ремонт главного реле КАМАЗа21, 22, 24, 25, 26Неисправный ТНВД (топливный насос высокого давления). Для устранения неисправности проверьте устройство, возможно, в фильтре обнаружена вода. Присутствие жидкости в топливе приведет к срабатыванию дозирующего датчика и предотвратит запуск двигателя.23Неправильное положение педали тормоза или акселератора. Педали тормоза или акселератора могут потребовать регулировки. Эта ошибка часто может быть вызвана засорением датчиков.27Неисправность рулевой рейки, могут быть неисправны датчики, установленные в рулевом колесе. В случае возникновения такой проблемы двигатель не запустится.28Отказ тормозов. Если можно расшифровать, что антиблокировочная тормозная система неисправна, проверьте все датчики ABS (антиблокировочной тормозной системы), чтобы устранить неисправность и определить причину. Неисправность контроллеров ABS может быть вызвана плохим контактом между устройством и сетью.
Читайте также: Характеристики седельного тягача КАМАЗ 6460
Фотогалерея Камазов 43118
Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги
Новый КАМАЗ 43118 в последние годы выпуска стоит в среднем 7-8 миллионов рублей. Не новую модель в хорошем состоянии можно купить за 3-4 миллиона рублей. В зависимости от года выпуска цена может быть выше или ниже.
Видео обзор Камаза 43118
Посмотрите видео от владельцев КАМАЗа, чтобы получить представление об оснащении и функциональности грузовика:
Отзывы о Камазе 43118
Значение кодов ошибок компьютерной диагностики грузовиков КамАЗ Евро-4
Коды ошибок автомобиля КАМАЗ Евро-4 — это информация о неисправностях автомобиля.
Как проводят диагностику
Диагностика включает в себя сбор признаков неисправности системы, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, проверку всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу приводного механизма.
Во время диагностики КАМАЗ-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателями международных экологических стандартов Евро 3 и 4 измеряют уровень давления в топливной системе, проверяют эффективность работы силового агрегата и анализируют выхлопные газы с помощью специализированного оборудования. Также проверяются катушки соленоидного регулятора в топливной системе и короткое замыкание в катушках индукционных датчиков.
Оборудование и программы для диагностики
Для обнаружения проблем в механизмах автомобиля существует несколько сканеров, например, Auto Scanner DK-5:
- Автосканер DK-5. Это оборудование помогает обнаружить неисправности в электронных блоках путем считывания и установки значений системы управления с помощью компьютера. Этот автомобильный сканер можно использовать при температуре до +30°C и относительной влажности до 80%.
- Сканер EDS-24 Это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для компьютерной диагностики грузовых автомобилей. В комплект входит USB-адаптер с гальванической развязкой, что дает возможность проверять системы в условиях низкого напряжения.
Диагностическое программное обеспечение:
Расшифровка ошибок
Расшифровка кодов неисправностей КАМАЗа представлена в руководстве к программному обеспечению, используемому для диагностики. Примеры неисправностей:
- 213 — неисправность блока управления трансмиссией;
- 296 — падение давления масла;
- 2973 — Неисправность блока управления давлением воздуха во впускном коллекторе;
- 214 — перегрев масляной жидкости;
- 235 — Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
- 425 — высокая температура масла;
- 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
- 4335 — проблема с подачей воздуха;
- 275 — система впрыска топлива не функционирует должным образом;
- 429 — высокое напряжение в цепи указателя уровня топлива;
- 351 — неисправность форсунок;
- 415 — низкий уровень рабочей жидкости;
- 261 — перегрев топлива.
Поломки датчиков
Коды неисправностей автомобилей Камаз-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:
- 221 — выход из строя датчика положения педали, который отвечает за подачу рабочей жидкости;
- 232 — неисправен датчик атмосферного давления;
- 335 — неисправности в проводке выходного каскада управления лампой;
- 231 — неисправность датчика давления наддува в блоке управления электрооборудованием;
- 124 — зарегистрировано неверное показание напряжения;
- 345 — Неисправность передачи сигнала от индикатора давления отработавших газов;
- 113 — проблемы с частотой вращения распределительного вала;
- 112 — неправильные показания, поступающие в блок управления от коленчатого вала;
- 246 — неисправность датчика температуры;
- 00550 — неисправность плунжера насоса впрыска топлива.
Неисправности ДВС
Список неисправностей двигателей внутреннего сгорания КАМАЗ:
- 726 FMI 2 — неисправность указателя положения узла распределения жидкости;
- SPN 526313 FMI 6 — неисправность устройства контроля уровня давления в механизме рампы;
- SPN 520211 FMI 12 — сообщение ABS отсутствует;
- SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
- 523470-2 — Отсутствует напряжение в цепи механизма, отвечающего за сброс показаний давления;
- SPN 523613 FMI 16 — фильтр эксплуатационной жидкости изношен;
- 77 FMI 0 — Частота вращения двигателя высокая;
- 190-3 — неисправность;
- 110-0 — Слишком высокая температура двигателя;
- 132-4 — неисправность распределения воздушного потока;
- 653-0 — неисправность системы подачи форсунок.
Другие поломки
Коды неисправностей системы | Причина неисправности |
SPN 977 FMI 4 | Неисправность цепного привода кондиционера |
98-1 | Превышение частоты вращения коленчатого вала |
523601-4 | Низкий уровень топлива и масла |
3514-31 | Отказ источника питания |
675-4 | Нехватка форсунок |
13688-4 | Реле топливного насоса замкнуто на землю |
91-4 | Нечеткий сигнал от датчика положения тормоза |
171-3 | Эта неисправность интерпретируется как неисправный термометр |
1072-4 | Клапан закорочен на землю |
111-3 | Сильный сигнал от измерителя уровня антифриза |
1188-5 | Нет связи с реле нагревателя воздушного потока |
110-2 | Датчик температуры антифриза не работает должным образом |
1188-4 | Неисправность заземления в цепи управления клапаном давления |
Как сбросить ошибки
Сброс на КАМАЗ-4334, 5308 и других моделях может быть выполнен следующим образом
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Отсоедините положительную клемму от аккумулятора на 5-15 минут.
- Подключите клемму обратно к аккумулятору.
- Перед запуском двигателя от стартера поверните ключ зажигания в последнее положение. На приборной панели должны загореться лампы и индикаторы.
- Оставьте ключ в таком положении на 1 минуту.
- Поверните ключ зажигания в исходное положение.
Читайте также: Военная коробка передач КАМАЗ 43114
Если это не помогает, сделайте короткое замыкание в цепи автомобиля. В этом случае после сброса необходимо будет заменить предохранительный элемент.
Коды ошибок КАМАЗ
Все автомобили КАМАЗ 4307, 4308, 4311, 43255, 4350, 5308, 53215, 54115, 5460, 5490, 63698 Тайфун-К, 6460, 65111, 65115, 65117, 6520, 65201, 65206, 65207, 6522, 65225, 6540, 6560, 6580, 65806.
Электронные блоки управления (ЭБУ)
740 E3 BOSCH MS6.1, 740 E4 BOSCH EDC7UC31, 820 E4 M20.21, ЯМЗ-656 E3 Элара 50.3763, ЯМЗ-656 E3 M230 E3, MB OM457LA E5 MR2, CUMMINS
Ошибки КАМАЗ по протоколу OBDI. Самодиагностика.
Двузначные коды
9 — Ошибка в бортовом модуле EEPROM
11 — Неисправность в цепи педали акселератора
12 — Неисправность в цепи датчика атмосферного давления (датчик встроен в ЭБУ)
13 — Физическая неисправность датчика давления воздуха
14 — Неисправность в цепи датчика сцепления
15 — Неисправность в электрической цепи главного датчика частоты вращения двигателя (коленчатого вала).
16 — Неправильная полярность или транспозиция датчика частоты вращения двигателя
17 — Неправильная полярность или транспозиция датчиков частоты вращения двигателя
18 — Электрическая неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (распредвала)
19 — Неисправность в электрической цепи первичного реле электронного блока управления
21 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
22 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
23 — Несоответствие между педалью акселератора и педалью тормоза
24 — Неисправность в электрической цепи ТНВД (топливного насоса высокого давления)
25 — Неисправность в электрической цепи HPF (топливный насос высокого давления)
26 — Неисправность электрической цепи HPF (топливный насос высокого давления)
27 — Неисправность в электрической цепи датчика положения шестерни (датчик встроен в привод насоса впрыска топлива)
Неисправность в электрической цепи датчика положения стойки (датчик встроен в привод насоса впрыска топлива)
28 — Неисправность в электрической цепи датчика положения педали тормоза
29 — Неисправность в электронном блоке управления (оборудование)
31 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры наддувочного воздуха
32 — Физическая неисправность датчика температуры наддувочного воздуха
33 — Отсутствие огня в цепи датчика давления наддувочного воздуха
34 — Физическая неисправность датчика давления наддувочного воздуха
35 — Неисправность модуля круиз-контроля
36 — Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
37 — Физическая неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
38 — Неисправность в цепи датчика температуры топлива
39 — Физическая неисправность датчика температуры топлива
41 — Неправильный сигнал с многоступенчатого входа
42 — Превышение максимально допустимых оборотов двигателя
43 — Неисправность сигнала скорости автомобиля
51 — Электронная неисправность (оборудование)
52 — Неисправность электроники (оборудования)
53 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)
54 — Чрезмерное напряжение на плате
55 — Неправильное завершение рабочего цикла блока управления
61 — Неисправность линии CAN
62 — Неисправность линии CAN
63 — Неисправность линии CAN
64 — Неисправность линии CAN
65 — Неисправность линии CAN
66 — Неисправность линии CAN
67 — Неисправность линии CAN
68 — Неисправность линии CAN
69 — Неисправность линии CAN
70 — Неисправность линии CAN
71 — Неисправность линии CAN
72 — Неисправность линии CAN
73 — Неисправность линии CAN
74 — Неисправность линии CAN
75 — Неисправность линии CAN
76 — Неисправность линии CAN
81 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)
82 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)
83 — Неисправность электронного блока управления (аппаратная)
84 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)
85 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)
86 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)
99 — Неисправность электронного блока управления (оборудование)
Шестизначные коды
274179 — Отказ оси привода электромагнитного клапана
274192 — Отказ контроллера правой передней оси
274194 — Неправильное положение ведущей оси регулятора расстояния (правая сторона)
274198 — Неисправность датчика переднего моста
520194 — Отсоедините цепь индикатора (лампочки) круиз-контроля.
520195 — Неисправность в электрической цепи красного индикатора (красный свет, красный индикатор)
520196 — Неисправность в электрической цепи индикатора RTH.
520198 — Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности GRN.
520199 — Неисправность в электропитании контроллера ИМ
520207 — Неисправность в электрической цепи подогревателя топлива
520208 — Неисправность в электрической цепи импульсного источника питания
520211 — Неисправность в электрической цепи блока управления ABS
520222 — Неправильная последовательность переключения каналов инжектора
520223 — Ошибка сброса ЭБУ / неисправность электрической цепи ЭБУ
520224 — Ошибка памяти ЭБУ EEPROM
520225 — Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии данных калибровки
520296 — Неисправность нейтрализатора
523352 — Неисправность в электрической цепи выходного каскада управления форсунками (банк 2).
Подробнее: Технические характеристики КАМАЗ 55102
523470 — Неисправность клапана сброса давления в топливной рампе.
523601 — Неправильные показания от регулятора давления хладагента к блоку управления (низкий/высокий уровень сигнала).
523612 — Неисправность в цепи питания регулятора давления топлива (обрыв или короткое замыкание).
523613 — Неисправность клапана управления давлением топлива
523615 — Неисправность насоса усилителя давления топлива.
Значение кодов ошибок компьютерной диагностики грузовиков КамАЗ Евро-4
Коды ошибок автомобиля КАМАЗ Евро-4 — это информация о неисправностях автомобиля.
Как проводят диагностику
Диагностика включает в себя сбор признаков неисправности системы, сканирование электронной системы управления, сброс и проверку всех механизмов и систем на наличие неисправностей в электронном блоке, проверку всех датчиков, которые отвечают за бесперебойную работу приводного механизма.
Во время диагностики КАМАЗ-5490, 54115, 5308 и других моделей с двигателями международных экологических стандартов Евро 3 и 4 измеряют уровень давления в топливной системе, проверяют эффективность работы силового агрегата и анализируют выхлопные газы с помощью специализированного оборудования. Также проверяются катушки соленоидного регулятора в топливной системе и короткое замыкание в катушках индукционных датчиков.
Оборудование и программы для диагностики
Для обнаружения проблем в механизмах автомобиля существует несколько сканеров, например, Auto Scanner DK-5:
- Автосканер DK-5. Это оборудование помогает обнаружить неисправности в электронных блоках путем считывания и установки значений системы управления с помощью компьютера. Этот автомобильный сканер можно использовать при температуре до +30°C и относительной влажности до 80%.
- Сканер EDS-24 Это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для компьютерной диагностики грузовых автомобилей. В комплект входит USB-адаптер с гальванической развязкой, что дает возможность проверять системы в условиях низкого напряжения.
Диагностическое программное обеспечение:
Расшифровка ошибок
Расшифровка кодов неисправностей КАМАЗа представлена в руководстве к программному обеспечению, используемому для диагностики. Примеры неисправностей:
- 213 — неисправность блока управления трансмиссией;
- 296 — падение давления масла;
- 2973 — Неисправность блока управления давлением воздуха во впускном коллекторе;
- 214 — перегрев масляной жидкости;
- 235 — Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
- 425 — высокая температура масла;
- 3617 — отсутствует сигнал многоступенчатого переключателя;
- 4335 — проблема с подачей воздуха;
- 275 — система впрыска топлива не функционирует должным образом;
- 429 — высокое напряжение в цепи указателя уровня топлива;
- 351 — неисправность форсунок;
- 415 — низкий уровень рабочей жидкости;
- 261 — перегрев топлива.
Поломки датчиков
Коды неисправностей автомобилей Камаз-34334, 6308 и других моделей с двигателем Евро-4:
- 221 — выход из строя датчика положения педали, который отвечает за подачу рабочей жидкости;
- 232 — неисправен датчик атмосферного давления;
- 335 — неисправности в проводке выходного каскада управления лампой;
- 231 — неисправность датчика давления наддува в блоке управления электрооборудованием;
- 124 — зарегистрировано неверное показание напряжения;
- 345 — Неисправность передачи сигнала от индикатора давления отработавших газов;
- 113 — проблемы с частотой вращения распределительного вала;
- 112 — неправильные показания, поступающие в блок управления от коленчатого вала;
- 246 — неисправность датчика температуры;
- 00550 — неисправность плунжера насоса впрыска топлива.
Неисправности ДВС
Список неисправностей двигателей внутреннего сгорания КАМАЗ:
- 726 FMI 2 — неисправность указателя положения узла распределения жидкости;
- SPN 526313 FMI 6 — неисправность устройства контроля уровня давления в механизме рампы;
- SPN 520211 FMI 12 — сообщение ABS отсутствует;
- SPN 791 FMI 4 — низкий уровень заряда;
- 523470-2 — Отсутствует напряжение в цепи механизма, отвечающего за сброс показаний давления;
- SPN 523613 FMI 16 — фильтр эксплуатационной жидкости изношен;
- 77 FMI 0 — Частота вращения двигателя высокая;
- 190-3 — неисправность;
- 110-0 — Слишком высокая температура двигателя;
- 132-4 — неисправность распределения воздушного потока;
- 653-0 — неисправность системы подачи форсунок.
Другие поломки
Коды неисправностей системы | Причина неисправности |
SPN 977 FMI 4 | Неисправность цепного привода кондиционера |
98-1 | Превышение частоты вращения коленчатого вала |
523601-4 | Низкий уровень топлива и масла |
3514-31 | Отказ источника питания |
675-4 | Нехватка форсунок |
13688-4 | Реле топливного насоса замкнуто на землю |
91-4 | Нечеткий сигнал от датчика положения тормоза |
171-3 | Эта неисправность интерпретируется как неисправный термометр |
1072-4 | Клапан закорочен на землю |
111-3 | Сильный сигнал от измерителя уровня антифриза |
1188-5 | Нет связи с реле нагревателя воздушного потока |
110-2 | Датчик температуры антифриза не работает должным образом |
1188-4 | Неисправность заземления в цепи управления клапаном давления |
Как сбросить ошибки
Сброс на КАМАЗ-4334, 5308 и других моделях может быть выполнен следующим образом
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Отсоедините положительную клемму от аккумулятора на 5-15 минут.
- Подключите клемму обратно к аккумулятору.
- Перед запуском двигателя от стартера поверните ключ зажигания в последнее положение. На приборной панели должны загореться лампы и индикаторы.
- Оставьте ключ в таком положении на 1 минуту.
- Поверните ключ зажигания в исходное положение.
Если это не помогает, замкните цепь автомобиля. В этом случае после сброса настроек необходимо заменить компонент безопасности.