Коды ошибок АБС КамАЗ

Антиблокировочная тормозная система (ABS) КАМАЗа является компонентом рабочей тормозной системы и служит для предотвращения блокировки колес. Устройство активируется при любом режиме торможения, независимо от дорожного покрытия и его состояния. Функция ABS заключается в достижении максимального сцепления с дорогой и предотвращении вхождения автомобиля в занос. Это обеспечивает эффективное торможение с минимальным остановочным путем.

Устройство и принцип работы

Система ABS грузового автомобиля состоит из следующих компонентов

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, которые регулируют давление воздуха в тормозных камерах
  • электромагнитный клапан, который отключает вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные кабели и индикаторные лампы.

Антиблокировочная тормозная система КАМАЗ

Принцип работы системы основан на измерении и сравнении скоростей вращения колес и формировании, посредством сигналов от ЭБУ, команды для управления тормозными компонентами. Выходной сигнал формируется в случае получения различных данных о скорости вращения колес и активирует модуляторы, обеспечивая тем самым устойчивость и управляемость грузовика при торможении.

Схема

Схема ABS, основанная на принципе 4 датчиков и 4 модуляторов, наиболее часто используется на автомобилях КамАЗ. Это позволяет воздействовать на тормозные компоненты всех колес. Модуляторы на задней тележке управляют тормозами с одной стороны центральной и задней осей. Они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах и при необходимости сбрасывают давление.

Схема тормозной системы Камаза

Если одно переднее колесо блокируется, система скачком изменяет давление в тормозной камере переднего колеса другого. В режиме торможения активируется моторный тормоз. При прогибе он выводится из строя, но если линия в электромагнитном клапане лопнет, это может пагубно сказаться как на работе ABS, так и на торможении.

Как установить

Установка ABS на КАМАЗ должна производиться только в специализированных мастерских, уполномоченных на выполнение данного вида работ. Несанкционированные изменения в тормозной системе категорически запрещены.

Как отключить

Самый простой способ отключить систему ABS — вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это не рекомендуется, так как исправная система сокращает тормозной путь и предотвращает выбег автомобиля.

На каких моделях КамАЗ устанавливается

Многие современные модели КамАЗов оснащены антиблокировочной системой тормозов. Например, КАМАЗ 43118, 5490, 65206, 65207 оснащены немецкой ABS.

На КамАЗ 6520 может быть установлена как немецкая, так и белорусская АБС. Модель 65115 оснащена устройством Knorr Bremze.

Назначение антиблокировочной системы

Многие модели КАМАЗов оснащены АБС для лучшего контроля тормозной системы (в этих грузовиках она пневматическая). Автомобили КамАЗ имеют различные виды торможения: служебное торможение, стояночное торможение, экстренное торможение. Антиблокировочная система тормозов предотвращает блокировку колес при торможении, что улучшает управляемость, предотвращает занос и делает остановку более плавной. ABS также важна для увеличения средней безопасной скорости при движении на разных уровнях сцепления с дорогой.

Преимущества системы

Помимо более плавного торможения, использование ABS имеет и другие преимущества:

  • Она также улучшает управляемость грузовика в плохих погодных условиях и на неровных дорогах
  • уменьшает износ шин
  • обеспечивает меньшую нагрузку на трансмиссию сцепления.

Особенности управления автомобилей КамАЗ, оборудованных АБС

Водители КАМАЗов, оснащенных АБС, ошибочно полагают, что эта система может улучшить сцепление с дорогой, но это не так. Благодаря предотвращению блокировки колес улучшается управляемость и исключаются ситуации, когда траектория движения может резко измениться.

Схема тормозной системы с АБС

ABS способна уловить некоторые потенциально опасные моменты торможения и сократить остановочный путь, но в целом управляемость такая же, как и без антиблокировочной системы.

Практически единственное правило эксплуатации — избегать прерывистого торможения: педаль тормоза должна быть нажата как можно сильнее, до упора. В противном случае ABS работает неправильно, дорожные датчики не реагируют должным образом.

Разновидности АБС

На различных моделях КАМАЗа используются немецкие (Wabco, Knorr Bremze) и белорусские антиблокировочные тормозные системы «Экран».

Кнорр Бремзе КАМАЗ АБС

Существует несколько типов ABS:

  • одноканальный — все колеса разблокированы, при этом одно колесо заблокировано
  • двухканальный — низкопороговый или высокопороговый контроль оси
  • трехканальный — задние колеса управляются одним каналом, передние колеса — отдельными каналами
  • четырехканальный — каждое колесо управляется через свой канал

Неисправности и ремонт

ABS имеет встроенную функцию самодиагностики. Он включается поворотом выключателя зажигания в положение «I». В этом режиме датчики, блоки, звенья и компоненты системы проверяются на правильность работы. Сигнал отменяется, когда автомобиль достигает скорости 7-10 км/ч. Если он продолжает гореть, проверьте в режиме принудительной диагностики ABS.

Коды ошибок

При обнаружении неисправного компонента загорается предупреждающий индикатор, и система генерирует коды неисправностей. Неисправный компонент определяется по количеству миганий сигнальной лампы. В режиме принудительной диагностики ЭБУ сначала выводит 4 последние ошибки один раз, которые остаются в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, значение 2-1 соответствует неисправности модулятора B, характеризующейся коротким замыканием на землю. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Первый код неисправностиВторой код неисправностиМетоды устранения неполадок
1 — Нет неисправности1 — Нет неисправностиСистема полностью функциональна.
2 — модулятор ABS1 — Передняя правая
2 — Передняя левая
3 — Задний правый
4 — Задний левый
Проверьте провода к модулятору. Провода к впускному клапану, выпускному клапану отсутствуют или «общий» провод постоянно разомкнут или закорочен на «минус».
3 — Датчик: увеличенный воздушный зазор1 — Передняя правая
2 — Передняя левая
3 — Задний правый
4 — Задний левый
Проверьте биение подшипников ступицы. Наденьте датчик на ротор. Проверьте кабель датчика и разъемы на предмет отсутствия контакта.
4 — Датчик: замыкание/обрыв кабеля1 — Передняя правая
2 — Передняя левая
3 — Задний правый
4 — Задний левый
Проверьте проводку к датчику. Обрыв или замыкание соединения с минусом или плюсом или между проводами датчика.
5 — Нет сигнала / размер шин1 — Передняя правая
2 — Передняя левая
3 — Задний правый
4 — Задний левый
Проверьте провода к датчику на отсутствие контакта. Проверьте ротор на наличие повреждений. Подключите другой датчик для проверки. Диаметры колес различны.
6 — Ротор1 — Передняя правая
2 — Передняя левая
3 — Задний правый
4 — Задний левый
Проверьте ротор на наличие повреждений. Замените ротор.
7 — Функции системы4 — лампа ABSПроверьте проводку к сигнальной лампе ABS. Нажималась ли кнопка диагностического переключателя ABS более 16 секунд?
8 — Электронный блок1 — Пониженное напряжение питанияПроверьте цепи питания ABS и предохранители. Снижение напряжения питания
8 — Электронный блок2 — Чрезмерное напряжениеПроверьте аккумулятор и генератор переменного тока. Перенапряжение
8 — Электронный блок3 — Внутренняя неисправностьПри повторном появлении ошибки замените блок управления ABS.
8 — Электронный блок4 — Ошибка конфигурацииНеправильная настройка ЭБУ / параметров
8 — Электронный блок5 — Подключение к отрицательной клемме аккумулятораПроверьте соединение заземления на блоке управления ABS и модуляторах.

При ремонте автомобиля обратите внимание, что выключатель заземления должен быть отсоединен, а система обесточена.

Как избежать поломки

Как и любой другой важный компонент грузовика, ABS требует своевременной диагностики. Это можно сделать с помощью диагностической программы, которая показывает, как работает каждая часть системы.

ABS не требует специального обслуживания, ее необходимо проверять только во время плановых проверок тормозной системы. Какие меры предосторожности следует предпринять для предотвращения сбоя? Избегайте импульсивного торможения, особенно на скользкой дороге. Кроме того, педаль тормоза должна быть нажата сильно, но без резкого рывка.

Сколько стоит ремонт и замена

В зависимости от того, какая часть блока ABS повреждена, стоимость ремонта будет разной. Если блок ABS вышел из строя, его можно отремонтировать в Москве по цене от 5 тысяч рублей. Замена блока — от 4 тысяч, а замена каждого датчика будет стоить от 800 рублей. Ремонт датчиков распредвала и коленвала обойдется дороже — от 1 300 рублей.

Устранить недостатки датчика можно без замены — стоимость ремонта от 1 300 рублей. В стоимость ремонта входит диагностика и установка, в случае замены эти параметры обсуждаются отдельно.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector