Инструкция замены масляного фильтра Камаз

Долгий срок службы двигателя автомобиля заключается не только в качественном использовании смазочных материалов, но и в надежной очистке масляной системы. Без тщательной фильтрации и очистки рабочий цикл блока цилиндров КАМАЗа ограничен несколькими сотнями километров. Почему изменение системы очистки так важно и какие последствия могут быть в случае неудачи — обо всем этом подробнее ниже.

Инструкция замены масляного фильтра Камаз

Сроки замены масляного фильтра

Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляных фильтров в двигателе КАМАЗа производится одновременно с заменой масла. Цикл пробега автомобиля, при котором производится обязательный слив и заправка новым маслом автомобиля, составляет 15-20 тыс. км.

Не рекомендуется менять смазку системы очистки без замены масляных фильтров. Все модели автомобилей КАМАЗ (включая выпущенные после 79-го года) оснащены сменными бумажными фильтрами. Заменяются обе крышки фильтров системы продувки. Поэтому недопустимо заменять только один фильтр в автомобиле и оставлять или заменять второй фильтр надолго после окончания регулярной эксплуатации автомобиля. В этом случае абразивные вещества, сажа и другие загрязнения будут продолжать поступать в масляный поддон системы блока двигателя.

Расположение фильтра в Камазе

Система очистки расположена на правой стороне блока двигателя автомобиля. Масляные фильтры в автомобиле устанавливаются вертикально напротив картера. Для замены чистящего элемента необходимо провести работы под полом автомобиля или на эстакаде погрузчика.

Инструкция замены масляного фильтра Камаз

Корпус системы очистки масла в автомобиле состоит из следующих компонентов:

  • фильтрующий элемент из прессованного картона;
  • перепускной клапан фильтрующего элемента;
  • обратный клапан;
  • корпус, в котором установлен масляный фильтр (также известный как «чашка»).

Смазочный материал, закачиваемый в картер автомобильного двигателя, имеет замкнутый полнопоточный цикл. Поэтому смазочный материал впрыскивается под действием центробежной силы — топливной центрифуги. Необходимо обратить внимание на прочность корпуса при установке на транспортное средство — он должен выдерживать давление 10 бар. Если корпус изготовлен из непрочного материала (например, тонкого алюминиевого листа), он может легко сломаться под воздействием высоких температур (выше 100 градусов Цельсия).

Как работает фильтр смазки в системе автомобиля

Когда автомобиль заводится, масло холодное и липкое. Эта консистенция не пройдет через стенки бумажного фильтрующего элемента системы. Для этого перепускной клапан сбрасывает давление в канале и выпускает непереработанную смазку в картер двигателя. Это повторение возможно только при холодной температуре запуска автомобиля.

Обратный клапан не выпускает масло обратно в картер. Это означает, что при запуске рассматриваемого автомобиля в фильтре должно быть немного масла, чтобы поршни в цилиндре получили смазку. Если обратный клапан поврежден или изношен, смазочный материал будет выходить из фильтрующего элемента.

Верхняя часть масляного фильтра уплотняется кольцами, которые отвечают за герметизацию и предотвращение утечки смазочного материала из автомобиля.

Указывает на замену маслоочистительного элемента в масляной системе автомобиля:

  • два корпуса, в которых находится масляный элемент, протекают — уплотнения изношены и не выдерживают давления;
  • показания давления масла в двигателе. Изменение объема масла в картере двигателя указывает на снижение уровня смазки автомобиля;
  • масляные фильтры в автомобиле КАМАЗ 43118 последний раз менялись значительно позже текущего пробега (30-40 000 км). Фильтрующий элемент просто разрушается в корпусе, горячее масло под высоким давлением начинает вихревое движение, в двигатель автомобиля попадает большое количество абразивных частиц — раздается глухой стук, обороты падают.

Подготовка к замене

Подготовка к замене масляного фильтра на автомобиле Камаз включает в себя наличие следующих инструментов:

  • Гаечный ключ 22 мм;
  • дизельное топливо (M10 DM). Например, замена масляного фильтра в Камазе 65117 на каменный требует ровно 36,8 литров. Рекомендуемый объем — до 40 литров;
  • пустой контейнер для сбора остатков масла;
  • два фильтрующих элемента.

Процесс замены масляного фильтра

Как упоминалось ранее, очищающий элемент в картере двигателя должен быть заменен одновременно со сливом отработанного масла в двигателе автомобиля.

Процесс замены чистящего элемента в транспортном средстве включает следующие этапы

  • открутите сливные пробки системы смазки с помощью гаечного ключа на 22;
  • слейте смазку в емкость, расположенную под шасси автомобиля;
  • снимите крышки; извлеките фильтрующие элементы. В автомобиле они одноразовые;
  • очистите колпачки изнутри от использованной смазки. Для этого требуется небольшое количество дизельного топлива или бензина из автомобиля. Высушите колпачки для очистки;
  • установите новые элементы масляного фильтра для очистки масляного поддона двигателя. Элемент масляного фильтра нельзя смешивать — он может быть установлен как сверху, так и снизу в двух разных колпачках (чашках);
  • залейте 1 литр смазочного материала в каждый стакан перед завинчиванием крышек. Это необходимо для того, чтобы обеспечить подачу нужного количества смазки в картер двигателя автомобиля;
  • после промывки обоих компонентов слейте моторное масло через сливное отверстие;
  • очистить масляную систему в картере двигателя автомобиля;
  • залейте новое масло в систему (оставьте до 40 литров масла в картере и масляном поддоне);
  • запустите двигатель и проверьте уровень давления. Поскольку масло холодное и вязкое, а температура двигателя автомобиля не повысилась, давление будет равняться нулю. Как только двигатель автомобиля прогреется и в системе автомобиля начнется активное движение смазки, стрелка поднимется до значения 2-4 кгс/куб. см.

Используйте только компоненты для очистки двигателя, рекомендованные производителем КАМАЗа. Масляные фильтры стоят недорого, но последствия их несвоевременной замены ставят под угрозу работу всего блока цилиндров автомобиля. Ремонт и простои не будут ограничиваться несколькими днями. Полный ремонт двигателя, система очистки картера двигателя может занять несколько недель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector