Камаз 43118 сколько масла в двигателе

Содержание
  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  2. Химмотологическая карта автомобилей Камаз моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504
  3. Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-4
  4. Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6
  5. Химмотологическая карта
  6. Какое масло заливать в КАМАЗ – допуски и рекомендации по замене
  7. Как часто нужно менять масло
  8. Возможные последствия нарушения графика обслуживания
  9. Факторы, влияющие на преждевременный износ лубрикантов
  10. Сколько масла заливать в мотор грузовика КАМАЗ
  11. КамАЗ-43118. Характеристики и описание. Рекомендации по обслуживанию, отзывы владельцев
  12. КамАЗ-43118: многофункциональный универсальный грузовик
  13. Технические и эксплуатационные характеристики
  14. Габариты и грузоподъемность
  15. Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43118
  16. Трансмиссия и электропитание КамАЗ-43118
  17. Подвеска и тормозная система КамАЗ-43118

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация КАМАЗ-740.10 на КАМАЗ-43105 и КАМАЗ-740.10-20 на КАМАЗ-43101 и КАМАЗ-43106. Модификация КАМАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1600-1800 об/мин, модификация КАМАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Передача

Трансмиссия 5-ступенчатая с синхронизацией на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й передачах, передаточные числа: I-7.82; II-4.03; III-2.50; IV-1.53; V-1.0; ZX-7.38. Трансмиссия — с двухступенчатой понижающей передачей и планетарным спиральным дифференциалом с блокировкой мостов, распределяющим крутящий момент между передней и задней осями тележки с постоянно включенным соотношением 1:2. Передаточные числа: I-1.692; II-0.917. Управление коробкой передач дистанционное, с электропневматическим приводом для переключения передач. Привод блокировки дифференциала является пневматическим и управляется дистанционно. Мощность, получаемая от коробки передач — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданные валы — четыре карданных вала. Главный ведущий мост с двойным передаточным числом: пара спиральных конических шестерен и пара цилиндрических шестерен, передаточное число 7.22. Передний мост имеет CV-шарниры (Tracta). Центральная ось является сквозной.

Колеса и шины.

Колеса — дисковые, обод 310-533. шины 1220×400-533, IP-184 (широкий профиль), на дисках КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха от 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КАМАЗ-43105 и КАМАЗ-43106 давление воздуха в передних и задних шинах составляет 3,5 кгс/см. Количество колес 6+1.

Подвеска

Передняя подвеска — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими наконечниками рессор. Задняя подвеска выполнена на эллиптических рессорах с витками и скользящими концами.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина колодок 140 мм, кулачковый замедлитель), двухконтурным пневматическим цилиндром (тормозные камеры: передняя 24, тележки 24/24 с пружинными аккумуляторами). Стояночный тормоз — для пружинно-аккумуляторных тормозов тележки, с пневматическим приводом. Стояночный тормоз — связан со стояночным тормозом. Вспомогательный тормоз — замедлитель двигателя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двойной и одинарный трос). Пневматический тормозной привод оснащен термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое колесо

Рулевой механизм — сферический гаечный пропеллер и зубчатый поршень, входящий в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Усилитель рулевого управления имеет встроенный рулевой механизм с передаточным числом 20.

Электрооборудование

24 В, аккумуляторы 6СТ-190ТР или 190ТМ (2 шт.), генератор переменного тока Г288-Э (КАМАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор переменного тока Г273-Б (КАМАЗ-43105 и КАМАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Барабанная лебедка, с червячной передачей и ленточным тормозом, привод от ВОМ через карданную передачу. Веревка движется вперед и назад (с помощью шкива). Максимальное тяговое усилие: с цепной талью при натяжении каната вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без цепной тали вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина каната при натяжении вперед 74,5-76,5 м и при натяжении назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки:
КАМАЗ-43101 — 2×125 л,
КАМАЗ-43105 и -43106 — 250 л, дизель;
система охлаждения — 36,6 л (с отопителем) asol A-40;
система смазки двигателя — 33 л; летом — М-10Г2К, зимой — М-8Г2К, заменитель (всесезонный) ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель руля — 4,2 л, масло класса P;
трансмиссия — 8,5, ТСп-15К;
коробка передач — 5,4 л (с отбором мощности), ТСп-15К;
картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
картеры заднего и центрального ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
коробка передач лебедки — 3,9 л, ТСп-15К;
гидравлический цилиндр выключения сцепления — 0,28 л; тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Читайте также: Как сделать отверстие в стене

Вес агрегатов (в кг):
Двигатель — 720;
Сцепление — 50;
Трансмиссия — 250;
раздаточная коробка с отбором мощности — 210;
Карданные валы:
передняя ось — 23,
промежуточная ось 38,
задний мост 19,
главная ось — 23;
передняя ось — 640;
задний мост — 543;
центральная ось 552;
кадр 594,
сборка кабины 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.

Химмотологическая карта автомобилей Камаз моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504

Хемометрическая карта регламентирует номенклатуру и условия применения горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей при эксплуатации автомобилей КАМАЗ экологических уровней 4, 5, 6.
Интервалы обслуживания указаны на диаграмме для первой категории условий эксплуатации (группа обслуживания A). Для других категорий эксплуатации (групп обслуживания) интервалы обслуживания определяются с учетом поправочных коэффициентов, приведенных в сервисной книжке.

Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-4

* Обслуживание ТО-2500 выполняется в начале срока службы один раз за жизненный цикл автомобиля в течение первых 1000÷5000 км пробега.

Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6

* Проверка ТО-2500 проводится в начальный период эксплуатации один раз за весь срок службы автомобиля в пределах первых 1000÷5000 км пробега.

Химмотологическая карта

Данная хемометрическая карта действительна для следующих автомобилей:

  • КАМАЗ-43501, -43502 (тип 4х4);
  • КАМАЗ-5350, -53504, -43118 (тип 6х6).

Система смазки двигателя:
КАМАЗ 740.622-280
КАМАЗ 740.652-260
КамАЗ 740.662-300 с масляным картером:
— 740.30-1009010
— 740.30-1009010 — 10

Система смазки двигателя:
Cummins ISB6.7 250
Cummins ISB6.7 275
Cummins ISB6.7 300
Cummins ISB6.7E5 250
Cummins ISB6.7E5 285
Cummins ISB6.7E5 300

Система смазки двигателя:
Cummins ISB6.7E6 310
Cummins ISB6.7E6 250

Картер коробки передач:
KP-144
KP-154

Картер переднего моста:
КАМАЗ тип 4×4
КАМАЗ тип 6х6

Масляный поддон центральной оси:
КАМАЗ тип 6×4
КАМАЗ тип 6×6

Масляный поддон заднего моста:
КАМАЗ Тип 4×4
КАМАЗ тип 6×6

Замена масла
Проверьте уровень масла
Замена масла (не реже одного раза в год)

Коробка передач:
с верхней коробкой передач
с боковым расположением ВОМ, без ВОМ

Валы отбора мощности КАМАЗ 4×4:
главная
передняя ось
задняя ось

Валы отбора мощности КАМАЗ 6х6:
главная
передняя ось
центральная ось
задняя ось

Булавки:
передние листовые рессоры
Задние рессоры (КАМАЗ, 4×4)

Подшипники ступиц колес типа КАМАЗ 4×4
передняя ось
задняя ось

Подшипники ступицы колеса КАМАЗ тип 6×6
передняя ось
центральная ось
задняя ось

Рычаги регулировки тормозов:
КАМАЗ Тип 4×4
КАМАЗ тип 6х6

Втулки вала расширителя (передний и задний кронштейны):
КАМАЗ тип 4×4
КАМАЗ, тип 6×6

Система охлаждения двигателя:
Cummins ISB6.7 250
Cummins ISB6.7 275
Cummins ISB6.7 300
Cummins ISB6.7E5 250
Cummins ISB6.7 E5 285
Cummins ISB6.7 E5 300 с подогревателем 14TS, 15.8106

Система охлаждения двигателя:
Cummins ISB6.7E6 310
Cummins ISB6.7E6 250

1) Уровень масла по указателю должен быть: верхняя отметка «В»; нижняя отметка не менее 10 мм от отметки «В».
2) Производительность всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между отметками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний уровень) стандартного индикатора. Маркировка «L» — 15,0 литров; маркировка «H» — 17,5 литров.
3) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между «L» (нижний уровень) и «H» (верхний уровень).
уровень)
4) Для автомобилей КАМАЗ класса Евро-5, уровень 6 на STD (1 раз в 3 месяца).
5) Для автомобилей КАМАЗ класса Евро-5 — уровень 6 с 2 сервисами и проверками.
6) Для автомобилей КАМАЗ класса Евро-5, 6-й уровень для прохождения ТО.
7) Для автомобилей КАМАЗ класса Евро-5, 6-й уровень для прохождения ТО.
8) Указанный объем бака. Заполните бак не более чем на 90% нейтрализующей жидкостью.

Какое масло заливать в КАМАЗ – допуски и рекомендации по замене

Современная строительная техника требует интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях работы. Местный грузовик КАМАЗ выделяется из толпы таких автомобилей. Этот автомобиль славится своей надежностью, неприхотливым внешним видом и долговечностью. Такие качества обусловлены, прежде всего, простой, надежной конструкцией электростанции. Однако эти параметры возможны только при условии хорошей смазки приводных механизмов, в противном случае двигатель машины быстро изнашивается и выходит из строя, что влечет за собой значительные расходы на его обновление. Поэтому масло в КАМАЗе должно быть подобрано соответствующим образом.

Читайте также: Грузоподъемность самосвала КАМАЗ 55111

Как часто нужно менять масло

Согласно регламенту технического обслуживания, замена смазочных материалов в двигательном агрегате КАМАЗа требуется через каждые 10 000 километров пробега.

Примечательно. Смазочные материалы для увеличенных интервалов обслуживания также следует заменять не позднее, чем это предписано правилами. Это необходимо из-за высокой нагрузки на приводной механизм, которая вызывает интенсивный износ деталей и жидкостей.

Возможные последствия нарушения графика обслуживания

Если требования производителя не соблюдаются строго, может возникнуть ряд побочных эффектов, которые снижают производительность двигателя грузовика.

Наиболее распространенными последствиями несвоевременной замены смазочного материала являются.

  1. Коррозия внутренних компонентов трансмиссии.
  2. Повышенный износ цилиндровой группы и поршней.
  3. Повышенное образование вредных отложений в масляной системе.
  4. Повышенное образование углеродистых накоплений, изменение параметров выбросов.
  5. Значительное сокращение срока службы подшипников, шин и опор двигателя.
  6. Повышенное трение и, как следствие, стабильный перегрев.

Сочетание этих факторов приводит к преждевременному износу или полному отказу двигателя КАМАЗа. Поэтому профилактические меры должны осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя.

Факторы, влияющие на преждевременный износ лубрикантов

Существует несколько факторов, которые могут спровоцировать интенсивный износ смазочных материалов, приводящий к их преждевременной замене.

  1. Использование низкокачественного топлива. Низкокачественное топливо может «убить» не только систему подачи смеси двигателя. Это также приводит к повышенному нагреву и значительному увеличению выбросов сажи.
  2. Работа в сложных условиях. Перегрузка, работа на повышенных оборотах, остановки в городе и езда по плохим дорогам — все это способствует сокращению срока службы масла.
  3. Плохая смазка. При использовании поддельных или некачественных смазочных материалов нельзя ожидать адекватной работы.
  4. Плохое состояние трансмиссии. Низкая компрессия в цилиндрах, высокий износ клапанов и других узлов способствуют загрязнению жидкости.

Сколько масла заливать в мотор грузовика КАМАЗ

Для разных моделей автомобилей в двигатель необходимо заливать определенное количество смазочного материала. Это связано с конструктивными особенностями приводов моделей, которые отличаются друг от друга.

Масло КАМАЗ, сколько масла заливать в двигатель? Ниже перечислены наиболее распространенные модификации и показания объема жидкости.

КамАЗ-43118. Характеристики и описание. Рекомендации по обслуживанию, отзывы владельцев

КамАЗ-43118: многофункциональный универсальный грузовик

Инициатива создания КАМАЗ-43118 принадлежала Министерству обороны России. Военным требовался надежный, многоцелевой грузовик с высокой проходимостью. В результате первые образцы грузовика появились в 1995 году и привлекли внимание своей неприхотливостью, простотой обслуживания и эксплуатации. Грузовик имел современную кабину и большую грузовую платформу. Уже в первые годы производства КамАЗ-43118 использовался не только как грузовик, но и как пилорама, на шасси были установлены цистерна, самосвал, кран и другие гидроманипуляторы.

В 2010 году модель подверглась глубокой модернизации, и на рынок была представлена новая модификация КАМАЗ 43118 46. Грузовик, как и прежде, имел колесную формулу 6*6, но его внешний вид был изменен. Новая кабина стала более обтекаемой, фары, ходовые огни и указатели поворота были объединены в единый блок. Производитель также установил цельное ветровое стекло и улучшил зеркала заднего вида.

Салон оснащен двумя или тремя сиденьями, а водительское кресло имеет механизмы, регулируемые в нескольких плоскостях. Последние модификации КамАЗ-43118 получили спальный отсек, что изначально не входило в конструкцию. Приборная панель имеет три панели с антибликовым покрытием. Улучшена тепло- и звукоизоляция кабины, а интерьер отделан высококачественными материалами. Конструкторы поработали над отоплением кабины, была изменена циркуляция воздуха и установлен новый, более мощный автономный отопитель.

Читайте также: ручной снегоуборщик: механический, бензиновый, ручной снегоуборщик со шнеком, ручной электрический снегоуборщик, ручной чудо-снегоуборщик и их цены

Сегодня на сайте производителя можно найти несколько модификаций КАМАЗ-43118, цены на которые начинаются от 3 170 000 рублей (зерновоз — сельскохозяйственный грузовик) и достигают 8 500 000 рублей (кран с манипулятором Palfinger). На рынке подержанных машин также достаточно предложений. Здесь вы можете купить бортовой грузовик 2013-14 годов выпуска за 1,7-1,9 миллиона рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 9 145 миллиметров;
  • Ширина (без зеркал): 2 500 мм;
  • Высота: 3 080 миллиметров;
  • Длина сборки рамы: 6 100/6 280 мм;
  • Расстояние от центра: 4 400 мм;
  • Масса автомобиля без нагрузки: 10 500 кг;
  • Грузоподъемность: 10 000 кг;
  • Полная масса транспортного средства: 20 500 кг;
  • Максимальная полная масса автопоезда: 32,65 тонны;
  • Максимальная скорость: 90 км/ч.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43118

Первоначально на КАМАЗ-43118 устанавливался турбодизель отечественного производства КАМАЗ 740.55-300. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат с V-образными цилиндрами развивает номинальную мощность до 245 л.с. при частоте вращения коленчатого вала 2 200 об/мин. Двигатель объемом 10,85 л оснащен турбонаддувом и промежуточным охлаждением. По экологическим показателям КАМАЗ 740.55-300 соответствует нормам Евро-3, водители также отмечают топливную экономичность этого двигателя.

В настоящее время новые версии грузовика оснащаются лицензионными двигателями Cummins ISBe6.7E5 300, Cummins ISB6.7E6 310 или отечественным КАМАЗ-740.662-300.

Двигатели Cummins имеют схожие характеристики и по конструкции представляют собой шестицилиндровые рядные турбодизели с четырьмя клапанами на цилиндр, улучшенным топливным насосом и модернизированным механизмом газораспределения. Система впрыска топлива Common Rail обеспечивает впрыск топлива под высоким давлением, улучшая реакцию автомобиля и обеспечивая значительную экономию топлива. Двигатель Cummins ISBe6.7 E5 300 имеет рабочий объем 6,7 литра и номинальную мощность 292 л.с. Стоит отметить высокую экологичность этих двигателей: они соответствуют стандартам Евро 5.

Расход топлива полноприводного автомобиля КамАЗ-43118 при движении со скоростью 45-50 км/ч составляет примерно 33,5 литра. Расход топлива автомобилей, оснащенных двигателями Cummins, на 12-15% ниже, чем у их отечественных аналогов. Грузовики оснащены двумя топливными баками объемом 210 и 350 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-43118

Дореставрационные модели КАМАЗ-43118 оснащались отечественной десятиступенчатой механической коробкой передач. Сейчас большинство версий этого полноприводного грузовика оснащаются лицензионной девятиступенчатой механической коробкой передач ZF 9. Для обеспечения бесперебойной работы системы рулевого управления (гидроусилителя руля) агрегат комплектуется запасным рулевым насосом. Коробка передач ZF 9 состоит из четырехступенчатой трансмиссии с кулачковой муфтой и демультипликатором, который удваивает число передаточных чисел. Двигатель и коробка передач связаны диафрагменным сухим однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

Для обеспечения полного привода КАМАЗ-43118 оснащен двухступенчатой коробкой передач с блокируемым центральным дифференциалом и пневматической системой управления.

Питание электронного и электрического оборудования и цепей КамАЗ-43118 обеспечивается двумя аккумуляторами 12 В, емкостью 190 Ач каждый. Кроме того, грузовик оснащен регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором переменного тока мощностью два киловатта.

Подвеска и тормозная система КамАЗ-43118

Тормозная система состоит из нескольких компонентов. Рабочие тормоза барабанного типа с пневматическим цилиндром. Каждое колесо на всех осях оснащено барабаном диаметром 400 миллиметров, а ширина тормозных колодок составляет 140 мм. Автомобиль также оснащен вспомогательными тормозами, которые используются при спуске с затяжных склонов или на скользкой дороге. Вспомогательные тормоза чаще всего используются при движении на поезде. Кроме того, КАМАЗ-43118 оснащен стояночным и запасным тормозами.

Передняя ось КамАЗ-43118 подвергается меньшим нагрузкам, поэтому подвеска имеет достаточно простую конструкцию. В его основе лежат две полуэллиптические рессоры, работающие вместе с гидравлическими амортизаторами. Подвеска задней оси выполнена по аналогичной схеме, но усилена дополнительными пружинами меньшего размера. Кроме того, тележка оснащена стабилизирующей штангой для обеспечения безопасности и устойчивости тележки в случае боковых нагрузок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector