Какой предохранитель отвечает за габариты Камаз 5490

Расссмотрим схему предохранителей камаз 5490 двигатель мерседес.

Автомобили, оснащенные двигателями Евро 5 и 6, оборудованы электронным модулем управления (ECM) (см. рисунок: Расположение предохранителей и реле с электронным модулем управления).

Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления

1 — реле за панелью приборов; 2 — блок предохранителей (F3, F7, F6); 3 — ЭБУ; 4 — предохранитель F1; 5 — реле звукового сигнала; 6 — реле света фар; 7 — реле стартера; 8 — реле сигнала.

Предохранитель F5

Предохранитель F5 расположен на передней панели кабины.

Предохранитель F5 1 — предохранитель F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Предохранитель генератора»; 5 — провод «Предохранитель аккумулятора»; 6 — провод предохранителя; 7 — к предохранителю F1; 8 — провод предохранителя

Система запуска автомобиля КамАЗ может находиться в трех альтернативных состояниях: рабочем, исправном и неисправном (отказ).

В неисправном состоянии система запуска обеспечивает запуск двигателя и соответствие состояния всего оборудования техническим характеристикам.

Если система исправна, двигатель можно безопасно запустить, но состояние некоторого оборудования не соответствует техническим характеристикам.

Если система находится в неисправном состоянии (отказ), двигатель не может быть запущен из-за отказа одного или нескольких устройств в системе.

Читайте также: синтранс трансмиссионное масло 75w 90

Мы не будем проверять исправность системы, так как мы здесь не для того, чтобы определить, как долго система работает, по количеству запусков или пройденному пробегу.

Для большинства задач достаточно иметь систему в рабочем состоянии, когда система обеспечивает надежный запуск двигателя.

Поэтому сначала рассмотрим сбои в работе системы и возможные неисправности, показав, как их быстро выявить и устранить.

Система состоит из семи устройств, каждое из которых влияет на работу всей системы.

Поэтому, чтобы оптимизировать процесс поиска неисправностей, каждый тест должен быть измерен во времени и оценено его влияние на производительность пусковой системы:

Проверка батареи

Снимите крышку с батарейного отсека. Проверьте состояние клемм и затяжку зажимов на аккумуляторе с помощью внешнего контроля (рис. 1).

Определите степень разряда батареи по плотности электролита. Время проверки: около 5 мин;

Проверка наличия напряжения на амперметре

Выкрутите винты, удерживающие призму, и либо наклоните призму к себе, либо положите ее на рулевую колонку.

Это обеспечивает свободный доступ к проводам амперметра.

Подключите испытательную лампу последовательно к входу и выходу амперметра.

Если на лампочке амперметра горит «+», значит, цепь к амперметру в порядке, и наоборот.

Затем проверьте «-» амперметра. Если индикатор горит, через амперметр протекает ток, и неисправность следует искать дальше в цепи.

Если индикатор не загорается, то неисправность кроется в амперметре. Эта проверка занимает до 2 минут без замены амперметра;

Проверка муфты приборов и выключателя стартера

Перед проверкой этого устройства необходимо принять меры для обеспечения доступа к проводам.

Для этого снимите крышку кабины электрического подогревателя двигателя, открутите гайку, крепящую переключатель приборов и стартера, и снимите блок с платы, оставив его на проводе (рис. 2).

Отсоедините красный провод от клеммы «AM» и проверьте наличие напряжения с помощью индикатора.

Если лампочка горит, цепь к выключателю приборов и стартеру исправна.

Затем подключите красный провод к контакту «AM», поверните ключ в переключателе приборов и стартера во второе положение и проверьте контакт «ST» (зеленый провод) с помощью лампы.

Если лампа горит, значит, стартер и выключатель приборов работают.

Реле блокировки стартера

Реле находится под панелью предохранителей на петле.

Реле оснащено полупроводником и не может быть проверено с помощью контрольной лампы.

Для его проверки можно использовать специальный инструмент.

Неисправное реле блокировки стартера не обязательно приводит к неисправности системы стартера, поэтому эту проверку не всегда следует выполнять после обнаружения неисправности;

Читайте также: Оборудование для бамперов

Проверка реле стартера

Это реле находится под откидной панелью предохранителей. Подключите провод «+» от амперметра к клемме «К» реле. Вы должны услышать звуковой щелчок, когда контакты сцепятся.

Чтобы убедиться, что контакты и реле замкнуты, подключите индикаторную лампу к клемме «С» реле стартера (черный провод). Если лампочка горит, контакты реле замкнуты.

Проверка тягового реле стартера

Подайте провод «+» от аккумуляторов на клемму, тянущую обмотку реле стартера.

Если слышен «щелчок», реле работает. Электродвигатель должен вращаться.

Если электродвигатель стартера не вращается, с помощью индикаторной лампы проверьте отсутствие напряжения на контактном винте, подключенном к электродвигателю.

Если лампа горит, то тяговое реле стартера работает нормально.

Проверка двигателя стартера

Эта проверка является наиболее трудоемкой, так как выполняется (обычно) при снятом двигателе стартера. Снятие стартера занимает 30 минут, а диагностика — 25 минут.

Поскольку система стартерного двигателя состоит всего из семи компонентов, это делается покомпонентно или путем поочередного разделения системы на две подсистемы.

Одной из самых распространенных неисправностей на КамАЗе является стартер. Стартер является важной частью машины, поскольку без него машина просто не заведется. Более подробно причины неисправности стартеров КАМАЗ и способы их устранения описаны в таблице ниже.

Причина неисправностиКак отремонтировать
Не работает стартер (при его включении фары не гаснут)
Короткое замыкание или обрыв в обмотке тягового релеЗамените тяговое реле
Обрыв или неплотный контакт в питающем кабелеПоиск неисправности и контакт для ремонта
Нарушена цепь зарядкиУстранение неисправности
Неисправность регулятора напряженияЗамените регулятор
Щетки с заклинившим стопоромСнимите щеткодержатель, извлеките щетки и удалите со щеток отложения пыли
Неисправность реле PC530Реле должно быть заменено
Обрыв цепи в стартереПроверьте и устраните повреждение стартера или замените стартер
Коленчатый вал двигателя не вращается при включении стартера (тяговое реле включено)
Аккумулятор разряженЗаряжайте аккумуляторы
Щетка/распределитель в сборе жирная или грязнаяОчистите распределитель и щетки от масла, грязи, медно-графитовой пыли
Плохой контакт между корпусом стартера и заземлением автомобиляОбеспечьте надежное соединение
Использование неподходящего маслаЗамена масла
Якорь продолжает вращаться после запуска двигателя
Неисправное тяговое релеЗамените реле муфты
Сварка контактов релеЗамените реле PC 530
Неисправно реле блокировки стартераТо же
При вытягивании стартера тяговое реле не работает (нет характерного щелчка)
Аккумулятор разряженПерезарядить аккумулятор
Прерывание катушки тягового релеЗамените тяговое реле
Неисправность выключателя приборов и стартераЗамените выключатель
Обрыв или короткое замыкание в цепи обмотки реле PC 530Замените реле
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал
Сломанные зубья кольца маховика или ведущей звездочкиЗамените кольцо маховика или ведущую звездочку
Неисправная регулировка стартераОтрегулируйте стартер
Неисправный приводЗамените диск
Повторяющиеся щелчки гидротрансформатора и стук ведущей звездочки о кольцо маховика при запуске стартера
Неисправность статора Контакт в цепи тягового релеПроверьте и отремонтируйте контактные соединения
Неисправность обмотки сопротивления тягового реле.Замените тяговое реле
Повреждение релейной ленты или контактного гнезда на ПК 530Замените реле
При запуске стартера слышен шум (визг) в редукторе стартера
Установка стартера с перекосомПравильно установите стартер
Неправильная настройка момента замыкания контактов тягового релеОтрегулируйте зазор между звездочкой и упорной шайбой при включенном стартере
Приводная звездочка не входит в систематическое зацепление с кольцом маховика при нормальной работе реле
Заусенцы по бокам зубьев маховика или ведущей звездочкиСпиливание и шлифование заусенцев на зубьях кольца маховика или ведущей звездочки
Изношенные стороны кольца маховика или зубьев звездочкиЗамените кольцо маховика или зубчатое колесо

Читайте также: Какое масло выбрать для вашего Амулета Шери

Реле за панелью выключателей

Реле за панелью приборов для автомобилей с двигателями экологического класса 5 1 — реле PFC (для отдельного оборудования); 2 — реле PFC (для отдельного оборудования); 3 — реле тормозов; 4 — реле подогрева топлива; 5 — Реле управления стартером и приборами; 6 — Реле аккумулятора; 7 — Реле управления питанием за выключателем стартера и приборов; 8 — Реле розетки 12 В; 9 — Реле остановки стеклоочистителя; 10 — Реле выключения радиоприемника

Реле за панелью приборов для автомобилей с двигателями класса 6 eco 1 — реле сцепления; 2 — реле блокировки стартера; 3 — реле питания насоса; 4 — реле линии подогрева к инжектору; 5 — реле линии подогрева от насоса к баку; 6 — реле подогрева топлива; 7 — Реле выключателя приборов и стартера 8 — Реле выключателя аккумулятора; 9 — Реле управления питанием при блокировке выключателя приборов и стартера; 10 — Реле 12-вольтовой розетки; 11 — Реле обогреваемого провода от бака к насосу; 12 — Реле выключения радио; 13 — Реле остановки стеклоочистителя; 14 — Реле отопителя

Видео «Подробная инструкция по ремонту подсветки и проводки в КАМАЗе»

Как правильно отремонтировать освещение, а также электропроводку в грузовике — смотрите на видео ниже (автор Никита Вагин).

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

КамАЗ 5320 был первой моделью магистрального грузовика Камского автомобильного завода. В конце 1980-х годов электрическая схема КАМАЗ 5320, уникальная коробка передач, электролитическая система отопления и ряд других решений в его конструкции были оригинальными для отечественного рынка грузовых автомобилей.

Особенности электрооборудования

Задачей конструкторов было создание многоцелевого автомобиля, способного к длительной эксплуатации в условиях бездорожья (см. также об электрической схеме ЗИЛ 5301).

Поэтому большое внимание было уделено вопросу надежности и обслуживания самодельных узлов и агрегатов:

  1. Для предотвращения сбоев в электрической цепи были введены электронные блокировки. В частности, реле для предотвращения отключения «земли» при работающем двигателе;
  2. Системы отопления кабины и водительского отсека были испытаны и приняты на вооружение;
  3. Новинкой для автомобильной промышленности является установка двойных квадратных фар и т.д.

Особенности электрооборудования

Начнем с описания того, какие компоненты и подсистемы входят в систему электрооборудования КАМАЗ-5320:

  1. Светофоры и поворотные огни.
  2. Система отопления, электропитания и мытья окон.
  3. Наружное освещение, включая фары ближнего и дальнего света, габаритные огни, противотуманные фары (при наличии).
  4. Внутреннее освещение салона.
  5. Система запуска двигателя.
  6. Электрическая схема также включает в себя систему контрольно-измерительных приборов, расположенных на приборной панели автомобиля. На приборной панели находятся не только спидометр и тахометр, но и ряд индикаторов и датчиков, призванных облегчить управление автомобилем.
  7. Звуковой сигнал.
  8. Аудиосистема, если установлена.

Общие сведения о системе пуска

Стартер КАМАЗа — это, по сути, электродвигатель с тяговым реле.

  • Он установлен со стороны водителя на кожухе маховика.
  • Он крепится с помощью 3 винтов и штифта.
  • Пусковой двигатель с последовательным возбуждением — это двигатель постоянного тока.


Конструкция стартерного двигателя
Помимо самого корпуса, в него входят такие компоненты, как:

  • арматура,
  • обмотка возбуждения,
  • кисть и коллектор,
  • приводной вал,
  • две обложки (передняя и задняя).

Корпус устройства действует как магнитопровод с прикрепленными к нему сердечниками. Передняя крышка стартера защищает непосредственно приводной механизм, а задняя — узел со щетками и коллекторами. В обмотке возбуждения используется прямоугольный медный провод.

Один конец заделан на изолированный провод корпуса, а другой — на положительные щетки. Катушки обмотки изолированы пропитанной кабельной бумагой.


Основные компоненты стартера

История возникновения

Несмотря на то, что новый грузовик базируется на платформе модели ЗИЛ 170 (подробнее с электрической схемой ЗИЛ 130 можно ознакомиться здесь), конструкторы внедрили совершенно новую и достаточно революционную технологию, которая позволила получить принципиально новый тип автомобиля.

Более того, КАМАЗ 5320 показал большие перспективы для дальнейших модификаций.

И за годы производства на его основе в заводской программе были построены следующие:

  1. Грузовой тягач;
  2. Самосвал;
  3. Грузовик с удлиненной бортовой платформой;
  4. Семейство двухосных аналогов.

Примечание: Модели КАМАЗа были в основном схожи по конструкции и, в соответствии с традициями, основные узлы и агрегаты были унифицированы на 80%. В частности, электрическая схема КАМАЗ 5320 используется в моделях 53215, 4325, 4410 и 5511.

Камаз 5490 Евро 5 — предохранители и реле

Седельный тягач КАМАЗ 5490 Евро 5 выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах с различными модификациями и изменениями (КАМАЗ 5491, 65206, 65207, 6580). В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле автомобиля КАМАЗ 5490 Евро 5 с блок-схемой и их расположение. Предохранитель, отвечающий за прикуриватель, выделен цветом.

Конструкция узла и функции компонентов могут отличаться от показанных и зависят от модельного года и уровня оснащения вашего КАМАЗА. Сверьте описание с технической документацией или электрической схемой.

 

Блок предохранителей и реле в салоне

Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне за защитной крышкой.

 

Блок управления пассажирским салоном

 

На обратной стороне вы найдете фактическую электрическую схему для вашего КАМАЗа.

 

Блок-схема салона автомобиля Камаз 5490

Предохранитель с номером FU2.12 отвечает за прикуриватель автомобиля.

Камаз 5490 Евро 5

 

Конструкция узлов и назначение входящих в них компонентов могут отличаться и зависят от года выпуска и уровня оснащения вашего КАМАЗа. Сверьте описание с технической документацией или схемой автомобиля.

Блок предохранителей и реле в салоне

Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне, за защитной крышкой.

 

На противоположной стороне вы также можете найти фактическую схему и маркировку для вашего грузовика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector