Какой лучше датчик включения вентилятора для Камаза

В этой статье узнаем, какой лучше датчик включения вентилятора для Камаза.

Содержание
  1. 3 лучших производителя датчиков включения вентилятора охлаждения
  2. Лучшие производители датчика включения вентилятора охлаждения
  3. Hella
  4. WAHLER
  5. Какие бывают виды датчиков включения вентилятора
  6. Биметаллические
  7. Терморезисторные
  8. Восковые
  9. Датчики размыкания электросети
  10. Как проверить датчик включения вентилятора
  11. Какой датчик включения вентилятора купить
  12. Датчик включения вентилятора
  13. Назначение датчика включения вентилятора и его место в автомобиле
  14. Типы, устройство и принцип действия датчика включения вентилятора
  15. Устройство и принцип действия воскового ДВВ
  16. Устройство и принцип действия биметаллического датчика включения вентилятора
  17. Устройство и принцип действия электронных ДВВ
  18. Вопросы выбора и замены датчика включения вентилятора
  19. Вентилятор охлаждения КАМАЗ
  20. Особенности системы охлаждения КАМАЗ
  21. Схема работы системы охлаждения
  22. Основные узлы системы охлаждения
  23. Радиатор
  24. Вентилятор
  25. Гидравлическая муфта
  26. Водяной насос
  27. Термостат
  28. Жалюзи
  29. Контроль температурного режима двигателя
  30. Датчик включения вентилятора
  31. Датчик температуры охлаждающей жидкости
  32. Обслуживание системы охлаждения

3 лучших производителя датчиков включения вентилятора охлаждения

Когда трансмиссия достигает определенной температуры, датчик отправляет информацию об этом в блок управления, который, в свою очередь, включает вентилятор. В этом обзоре мы расскажем вам о лучших производителях датчиков вентилятора охлаждения, их типах, преимуществах и недостатках. Мы также дадим вам советы по проверке работы и принципы выбора этих устройств.

 

респиратор

Лучшие производители датчика включения вентилятора охлаждения

Датчик включения вентилятора охлаждения трансмиссии обычно состоит из медного корпуса и чувствительной термопары, которая реагирует на повышение или понижение температуры охлаждающей жидкости. От качества этих материалов зависит надежность конструкции, а также своевременное срабатывание вентилятора.

 

datchik vkljuchenija ventiljatora FAE

 

Описание. Высокое качество нашей продукции является результатом большого производственного опыта и современного оборудования.

Его качество подтверждено сертификатами соответствия международным стандартам ISO TS 16949:2009, ISO 14001:2004, ISO 9001.

Партнерами FAE являются самые известные в мире производители автомобилей, такие как Nissan, Mercedes-Benz, Suzuki, Skoda.

Диапазон рабочих температур. Продукция имеет различные параметры. Например, датчик поз. 37820 включается и выключается в диапазоне температур 95-85/102-92 °C. FAE артикул 36250 работает при температуре открытия 100°C и отключает вентилятор при T=95°C. Модель 38170 имеет следующие характеристики: T открытия = 90°C, закрытия = 79°C.

  1. Хорошая, фирменная упаковка.
  2. Доступная цена.
  3. Экономичное потребление энергии.
  4. Меньше подделок на рынке.
  5. Надежная работа.
  1. Неэффективное алюминиевое уплотнительное кольцо.

Hella

Продается клиентам вторичного рынка.

datchik vkljuchenija ventiljatora Hella

Описание. Например, популярная лампа Hella 6ZT 007 802-021 имеет компактные размеры: 95x50x45 мм и весит всего 50 г (в упаковке). Он оснащен трехконтактным разъемом. Размер резьбового соединения — 22×1,5 мм (размер ключа 29).
Изделие работает с двойным термовыключателем и подключается к 12-вольтовой электрической системе автомобиля.

Диапазон рабочих температур. Рабочий диапазон преобразователя: 85-102°C.

  1. Легко подключаемая розетка.
  2. Стильный дизайн сумки.
  3. Длительный срок службы.
  4. Адаптирован к суровым климатическим условиям нашей страны.
  1. Отличное соотношение цены и качества.

WAHLER

Вентилятор FAE Вкл. датчик WAHLER

Описание. Автопроизводители Ford, Mitsubishi, Volkswagen устанавливают датчики в качестве оригинальных деталей на свои автомобили. Почти вся продукция WAHLER продается производителями автомобилей — около 90%.

Высокое качество продукции немецкой компании подтверждено сертификатами QS 9000, VDA 6.1, DIN EN ISO 9001.

Рассмотрим пример трехполюсного WAHLER 601795 вместе с его характеристиками. Деталь имеет стандартный присоединительный размер 22×1,5 мм. Вес датчика: 50 g. Датчик включения вентилятора установлен непосредственно на радиаторе.

Диапазон рабочих температур. Температура включения вентилятора: 95, 102°C, температура отключения: 84, 91°C.

  1. Стабильная работа.
  2. Хорошая презентация.
  3. Длительный срок службы.
  4. Работа в широком диапазоне температур.
  1. Недостаток при сборке: требуется гаечный ключ 29 мм.
  2. Довольно много подделок этого немецкого бренда.

Какие бывают виды датчиков включения вентилятора

Биметаллические

Основным функциональным элементом датчика является металлическая пластина, которая нагревается под напряжением, расширяется и замыкает цепь. Это дает сигнал на включение вентилятора.

Терморезисторные

Они активируются путем изменения сопротивления этого радиоэлемента, установленного в потоке жидкости.

Восковые

При нагревании изделие расширяется, что, в свою очередь, вызывает замыкание контактов в цепи.

Датчики размыкания электросети

В этом случае вентилятор включается при разрыве цепи.

Эти датчики также делятся в зависимости от диапазона рабочих температур. В автомобилях иностранного производства датчики срабатывают при температуре 104-110 градусов, в отечественных моделях этот диапазон имеет более низкие характеристики.

Как проверить датчик включения вентилятора

Проверить этот датчик очень просто. Для этого вооружитесь мультиметром и термометром. Перед проверкой изделие необходимо разобрать от двигателя, очистить от загрязнений. Затем деталь следует поместить контактами вниз в кастрюлю с водой и поставить на плиту, предварительно соединив клеммы тестового устройства с контактами датчика. Мультиметр должен быть установлен в режим измерения сопротивления.

Когда вода нагревается, контакты замыкаются, и это отображается на дисплее блока управления. Температура срабатывания должна быть записана на термометре.

Когда плита будет выключена, вода в кастрюле остынет. В какой-то момент контакты разомкнутся. Обратите внимание на эту температуру.

Сравните результат с данными производителя для температур включения и выключения вентилятора.

Если при погружении в кастрюлю температура сразу становится видимой, датчик неисправен.

Если вы не хотите выполнять описанную процедуру, обратитесь к специалистам автосервиса, которые определят возможности датчика с помощью контрольно-измерительного прибора.

 

Проверьте датчик на безупречную работу

Какой датчик включения вентилятора купить

Обратите внимание на следующие факторы:

1. соединения датчика и кабеля должны быть согласованы.

2. номинальная температура включения/выключения вентилятора должна соответствовать номинальной температуре приобретенной детали.

3. характеристики тока и напряжения датчика должны соответствовать характеристикам данного участка цепи.

4. размеры резьбового соединения датчика и гнезда автомобиля должны совпадать по диаметру, длине и шагу резьбы.

5. при покупке следует отдавать предпочтение оригинальной продукции. Это гарантирует качество работы датчика. Однако недостатком таких деталей является их высокая стоимость. Аналоговые продукты, произведенные по лицензии, имеют доступную цену.

Датчик включения вентилятора

Датчик выключателя вентилятора

Каждый современный автомобиль оснащен вентилятором охлаждения, который управляется простым устройством — переключателем вентилятора. В этой статье вы узнаете все, что нужно знать об этом датчике — его тип, структуру и функцию, а также его правильный выбор и замену.

Назначение датчика включения вентилятора и его место в автомобиле

Датчик включения/выключения вентилятора (FOS) — это датчик системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, электронное или электромеханическое устройство, которое включает и выключает электрический вентилятор охлаждения радиатора в зависимости от текущей температуры охлаждающей жидкости.

Основная функция датчика — включение электровентилятора в определенном диапазоне температур (от 82 до 110 градусов Цельсия), что обеспечивает обдув радиатора и интенсивный отвод тепла от двигателя. Некоторые датчики не только включают и выключают вентилятор, но и изменяют его скорость в зависимости от температуры.

УКВ встраиваются в системы охлаждения двигателей, оснащенных электроприводом вентилятора (с электродвигателем). На тракторах с приводом вентилятора от коленчатого вала использовались другие способы включения и выключения вентилятора, о которых в этой статье речь не идет.

Типы, устройство и принцип действия датчика включения вентилятора

Общая схема системы управления вентилятором

Общая схема системы управления вентилятором

В настоящее время используются три основных типа датчиков:

  • Восковые — основаны на герметичном объеме, заполненном воском (церезитом) или другой вязкой рабочей средой с высоким коэффициентом расширения;
  • Биметаллические (термобиметаллические) на основе биметаллической пластины;
  • Бесконтактный электронный — на основе термистора.

Первые два типа — это электромеханические контактные устройства, они содержат контактные группы (одну или две), которые замыкают и разрывают электрическую цепь вентилятора при изменении температуры двигателя. Электронный датчик не имеет контактной группы, это датчик абсолютной температуры, данные с которого поступают на электронный блок управления, который, в частности, осуществляет включение/выключение вентилятора. Конструкция и функции каждого датчика подробно описаны ниже.

Существует два типа электромеханических контактных датчиков:

  • Односкоростной — включает и выключает вентилятор только в одном температурном диапазоне и имеет одну контактную группу;
  • Двухскоростной — включает и выключает вентиляторы и изменяет их скорость в разных температурных диапазонах; имеет две контактные группы, которые замыкаются/размыкаются при разных температурах

Контакты на RAC могут быть нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми. Они могут приводиться в действие в четырех температурных диапазонах:

  • 82-87 градусов;
  • 87-92 градуса;
  • 92 (94) — 99 градусов;
  • 104 — 110 градусов.

Отечественные автомобили чаще используют датчики для первых трех диапазонов (до 99 градусов); иностранные автомобили чаще оснащаются высокотемпературными устройствами.

ТГВ, независимо от типа, имеют типичную конструкцию. В их основе лежит герметичный корпус, внутри которого находится чувствительный элемент (воск, биметаллическая пластина или термистор), а снаружи — резьба, шестигранный ключ и электрический разъем. Корпус изготовлен из латуни или бронзы (для лучшей теплопроводности) и имеет форму пробки, которая вкручивается в радиатор (с «горячей» стороны — около трубы блока двигателя) через уплотнительное кольцо и находится в прямом контакте с потоком охлаждающей жидкости. На некоторых автомобилях устанавливаются сразу два датчика (на входе и выходе радиатора) для обеспечения лучшего контроля системы охлаждения.

Большинство датчиков имеют резьбу M22x1,5 и шестигранный ключ 29 мм, но имеются и другие датчики с меньшей резьбой (M14 и M16). Электрический разъем может быть с ножевыми и штыревыми контактами, открытым или с защитной пластиковой юбкой. Разъем обычно расположен непосредственно на задней панели датчика, но существуют также датчики с выносным разъемом на коротком кабеле.

Устройство и принцип действия воскового ДВВ

Выключатель вентилятора парафина

Датчик воска вентилятора

Работа этого датчика основана на хорошо известном эффекте теплового расширения тел — увеличении и уменьшении объема при повышении и понижении температуры. В качестве рабочего тела в таких датчиках используется смесь парафина с церезитом (он же нефтяной воск) с добавлением небольшого количества порошкообразной меди для улучшения теплопроводности. Церезит заключен в герметичный корпус, закрытый мембраной, которая соединена с приводом контактной группы. Привод может быть прямым (мембрана непосредственно соединена с контактами) или непрямым (через рычаг и пружину, что обеспечивает более надежное замыкание и размыкание контактов). Односкоростные датчики имеют только одну мембрану и контактную группу; двухскоростные датчики имеют две мембраны с собственными контактными группами.

Общая схема системы управления вентилятором с биметаллическим датчиком

Общая схема управления вентилятором с двухполюсным датчиком

Датчик работает следующим образом. При низкой температуре контакты датчика разомкнуты (или замкнуты, если датчик находится в нормальном положении), и цепь вентилятора отключена. При повышении температуры цереис расширяется и поднимает мембрану, в какой-то момент мембрана поднимается настолько, что контактная группа замыкается — цепь вентилятора замыкается. В двухскоростных устройствах при дальнейшем повышении температуры церезит расширяется и воздействует на вторую мембрану. По мере снижения температуры объем воска уменьшается, и в какой-то момент контакты размыкаются — вентилятор отключается.

Сегодня датчики воска наиболее часто встречаются на всех типах автомобилей и тракторов.

Устройство и принцип действия биметаллического датчика включения вентилятора

Биметаллические щупы переключателя вентилятора

Биметаллический выключатель вентилятора

Работа этого типа FAC основана на свойстве биметаллической пластины — плоской или изогнутой пластины, сваренной из двух полос металлов с разными коэффициентами теплового расширения, — деформироваться при изменении температуры. Сердечник датчика представляет собой биметалл определенной формы, помещенный в герметичный корпус и прямо или косвенно соединенный с группой контактов. Пластина разработана таким образом, чтобы быстро деформироваться и защелкиваться на месте, обеспечивая более надежный отклик датчика.

Работа датчика довольно проста. При нагревании биметаллическая пластина деформируется и в определенный момент замыкает цепь вентилятора. При охлаждении пластина возвращается к своей первоначальной форме, вызывая электрический разрыв в цепи. Биполярные датчики могут иметь две пластины или одну пластину, но с несколькими контактами.

Биметаллические датчики сегодня менее распространены, чем восковые, из-за их более высокой стоимости.

Устройство и принцип действия электронных ДВВ

Устройства этого типа являются абсолютными датчиками температуры охлаждающей жидкости — они не замыкают и не размыкают цепь, но постоянно контролируют температуру в радиаторе, передавая данные в электронный блок управления, который выполняет включение/выключение или изменение скорости вращения вентилятора.

Чувствительным элементом такого датчика является термистор — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого зависит от температуры. Сопротивление термистора постоянно измеряется электронным блоком, и вентилятор управляется в соответствии с алгоритмами. Более подробную информацию об этом типе устройств см. в статье о датчиках температуры.

Вопросы выбора и замены датчика включения вентилятора

Схема типичной установки датчика включения вентилятора

Типичная схема установки датчика вентилятора

Важная часть системы охлаждения двигателя — вентилятор охлаждения радиатора — зависит от состояния УОЗ. Неисправный датчик может привести к перегреву двигателя, поэтому устройство следует заменить как можно скорее.

Выбор датчика довольно прост — лучше всего взять тот тип и модель датчика, который стоял на радиаторе раньше (и это единственный вариант для новых автомобилей, находящихся на гарантии). Но в некоторых случаях его допустимо заменить, если новый датчик имеет те же температурные диапазоны включения и выключения вентилятора, электрическое напряжение (12 или 24 В) и тип электрического разъема. Что касается размеров, то в большинстве случаев датчики имеют одинаковые корпуса, поэтому проблем с установкой новой детали не возникнет.

Замена датчика проста: отсоедините и выкрутите старый датчик и сразу же вкрутите новый. Не забудьте про прокладку (уплотнительное кольцо) и долейте охлаждающую жидкость после ремонта. В большинстве случаев нет необходимости сливать охлаждающую жидкость, но неплохо подготовить емкость, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость при снятии датчика.

Если датчик заменен правильно, система сработает сразу же, обеспечивая надежный запуск и остановку вентилятора при изменении температуры двигателя.

 

Вентилятор охлаждения КАМАЗ

Система охлаждения автомобиля необходима для поддержания работы двигателя. Во время работы детали двигателя контактируют с горячими газами, в результате чего детали двигателя сильно нагреваются. Если детали не охлаждаются, смазка между ними сгорает, и они заедают. В автомобилях КАМАЗ температура охлаждающей жидкости составляет от 80°C до 120°C, а двигатель может нагреваться до 220°C. Автомобили КАМАЗ автоматически охлаждаются вентилятором охлаждения.

Особенности системы охлаждения КАМАЗ

Дизельные двигатели автомобилей КАМАЗ оснащены двухконтурной системой охлаждения. Он состоит из водяного насоса, радиатора охлаждения двигателя КАМАЗ и вентилятора, системы трубопроводов и нескольких датчиков.

В отличие от системы охлаждения легкового автомобиля, на КАМАЗе имеется 2 термостата. Эта особенность связана с конструкцией двигателя, который представляет собой V8 с двумя головками цилиндров.

Еще одной особенностью КамАЗа является наличие жалюзи на радиаторе. Зимой они закрыты, чтобы двигатель быстрее прогревался. Но летом радиатор не всегда работает эффективно. В жаркие дни нарушается отвод избыточного тепла, что часто приводит к перегреву. Эта проблема решается с помощью вентилятора охлаждения, который направляет поток воздуха на радиатор, рассеивая таким образом избыточное тепло. Без вентилятора охлаждения КАМАЗ EURO 4 практически невозможно эксплуатировать.

Схема работы системы охлаждения

Система охлаждения КАМАЗа закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Водяной насос приводится в действие вращением коленчатого вала с последующим разрежением в зоне впуска. Из нижнего бачка радиатора антифриз направляется в насос, а оттуда проходит через головки цилиндров.

Еще одно место — термостат. В зависимости от температуры отопителя жидкость будет поступать либо в насос, либо в радиатор. Антифриз обходит радиатор, если его температура ниже 75°C. Если температура охлаждающей жидкости достигла 95°C, радиатор охлаждает ее, и только после этого происходит полный цикл.

На КАМАЗ 65115 и других моделях самосвалов работа вентилятора охлаждения обеспечивается приводной муфтой, которая выполняет несколько функций.

Основное преимущество замкнутой системы охлаждения заключается в том, что она повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, что исключает потери при испарении.

Основные узлы системы охлаждения

Система охлаждения двигателя рассчитана на продолжительную работу с низкозамерзающими жидкостями. Основные компоненты системы, состоящие из ряда составляющих, обеспечивают эффективную работу.

Радиатор

Радиатор представляет собой трубчатый пластинчатый радиатор, расположенный перед двигателем. Он поставляется в трех- или четырехрядном исполнении.

Радиатор состоит из:

  • нижний бак;
  • ядро;
  • верхний бак.

Сердечник состоит из вертикальных трубок, расположенных в несколько рядов. Между трубками находятся пластины, которые придают элементу жесткость. Кроме того, пластины могут увеличить поверхность охлаждения.

Нижний и верхний бачки припаяны к раме. К бакам также прикреплены стальные пластины, образующие каркас радиатора. Труба подачи припаивается к верхнему баку, а труба возврата — к нижнему.

На радиаторе нет топливного бака. Охлаждающая жидкость заливается через расширительный бачок. Его можно найти на правой стороне двигателя.

Радиатор установлен на КАМАЗе на резиновых шайбах в трех точках. Он крепится с обеих сторон кронштейнами, а снизу — к поперечине рамы.

Вентилятор

Вентилятор представляет собой ротор с пятью лопастями, прикрепленными к ступице. Этот компонент приводится в действие гидравлическим сцеплением. Сцепление автоматически включается или выключается в зависимости от температуры двигателя. Если муфта выключена, вентилятор вращается пассивно от потока воздуха.

Вентилятор оснащен защитным кожухом для улучшения воздушного потока. Он изготовлен из листового металла. Это гарантирует, что воздух поступает только к радиатору и не рассеивается в стороны.

Гидравлическая муфта

Гидравлическая муфта, в отличие от электрического привода вентилятора, работает более стабильно.

Он выполняет несколько функций в системе охлаждения двигателя:

  • Он соединяет и разъединяет вентилятор с коленчатым валом.
  • Он гасит вибрации, возникающие при изменении режима работы трансмиссии.

В сочетании с переключателем частоты вращения гидромуфта выполняет ряд других важных функций:

  1. Он автоматически включает и выключает крыльчатку вентилятора, когда двигатель достигает высокой температуры.
  2. Он обеспечивает оптимальную скорость вращения вентилятора в зависимости от температуры блока питания.

Совместное действие муфты и контроллера помогает управлять вентилятором и всей системой.

Водяной насос

Водяной насос является важным компонентом для постоянной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Насос расположен в передней части блоков цилиндров. Он приводится в движение шкивом коленчатого вала с помощью ремня.

Насос состоит из корпуса, сальника, подшипников и рабочего колеса. Внутренние полости защищены уплотнениями. Когда крыльчатка начинает вращаться, антифриз из нижнего бачка радиатора направляется в корпус насоса и окатывает его стенки. Отсюда жидкость поступает в камеру охлаждения блока цилиндров.

Термостат

Термостаты представляют собой термостаты с твердым наполнителем и предназначены для управления потоком антифриза. Термостат автоматически регулирует тепловое поведение двигателя и ускоряет процесс прогрева после запуска.

Компоненты помещаются в коробку. Два температурных датчика установлены на коробке для контроля поведения охлаждающей жидкости.

Первый из них, датчик температуры охлаждающей жидкости, отображает все значения на приборной панели КАМАЗа. Второй датчик, который показывает, перегрета ли жидкость. Если температура антифриза поднимается до 98°C, на приборной панели загорается предупреждающая лампочка.

Жалюзи

Жалюзи — это механическая система, состоящая из металлических пластин, прикрепленных к раме. Этот компонент действует как регулятор воздуха, проходящего через радиатор. Управление жалюзи осуществляется с помощью тяг и рычагов, непосредственно из кабины.

Вытянутая ручка означает, что жалюзи открыты, и наоборот. В холодную погоду они помогают двигателю быстрее прогреться.

Контроль температурного режима двигателя

В каждом автомобиле есть датчики, контролирующие систему охлаждения двигателя. В КАМАЗе есть датчик вентилятора и датчик температуры жидкости.

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора КАМАЗ — это чувствительное устройство, которое подает сигнал на включение или выключение компонента в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Это устройство доступно только на автомобилях, оснащенных вентиляторами охлаждения с электрическим приводом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости — это электронный датчик, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя КАМАЗ. Полученные результаты помогают решить несколько важных задач:

  1. Поскольку данные отображаются на приборной панели, водитель может визуально контролировать изменение температуры приводного блока.
  2. Также данные с датчика поступают в электронный блок управления, который корректирует работу систем двигателя.

Это позволяет датчику контролировать температуру охлаждающей жидкости и поддерживать ее в любых погодных условиях.

Обслуживание системы охлаждения

При соблюдении температурного режима двигатель КАМАЗа будет работать ровно. Перегрев двигателя влияет на его мощность и расход топлива.

Для предотвращения повреждений необходимо регулярно проводить техническое обслуживание системы охлаждения:

  • Обращайте внимание на температуру жидкости.
  • Регулярно проверяйте конструкцию на наличие протечек.
  • Если наблюдаются перепады температуры, проверьте состояние термостатов и гидравлической муфты.
  • Ежедневно проверяйте уровень охлаждающей жидкости.

Нелишним будет подтягивать болты крепления радиатора каждый сезон и заменять старую охлаждающую жидкость на новую. Летом используйте сжатый воздух для продувки или промывки сердцевины радиатора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector