Как выбить шкворень на Камазе

Многие владельцы грузовиков задаются вопросом, как снять шкворень на КАМАЗе? Шкворень используется для соединения передней балки грузовика с поворотом рулевого кулака. Компоненты рулевого управления подвергаются большим нагрузкам в течение всего срока службы автомобиля. Это приводит к их износу и необходимости замены на новые компоненты.

Отсоединение цапфы привода в КАМАЗе

Устройство и принцип действия

Шкворень представляет собой цилиндрический палец, изготовленный из высокопрочной стали. На его поверхности имеется канавка. При установке паз совпадает с отверстиями в кулаке, и шкворень заклинивается на месте. Это предотвращает его движение вокруг своей оси.

Булавки

Длина стержня составляет 232 миллиметра, а диаметр — 45 миллиметров. Рулевой кулак свободно вращается на валу, который жестко крепится к проушинам на передней балке автомобиля КАМАЗ. Наконечники оснащены бронзовыми втулками. Это снижает трение и износ компонентов во время эксплуатации автомобиля.

Втулки имеют отверстия и предназначены для смазки шарнира. Смазка подается через специализированные кронштейны, установленные в кулаке. Кронштейны закрыты пылезащитными крышками. Они защищают соединение от попадания пыли и воды во время движения. Верхняя крышка оснащена клапаном для выхода излишков смазки в процессе смазывания.

ПРИМЕЧАНИЕ: Шарниры на КАМАЗе необходимо регулярно смазывать. Несоблюдение этого требования приведет к загрязнению и быстрому износу узла.

Как заменить шкворень на Камазе

Признаками того, что шкворень нуждается в замене, являются:

  • Наличие люфта между деталями узла;
  • Неустойчивость грузовика на дорожном покрытии во время движения;
  • Стучащий шум в районе передней балки;
  • Неравномерный износ передних шин.

Замену приводных шеек КамАЗа можно производить не только в специализированных мастерских, но и самостоятельно. Шкворни КамАЗ можно заменить самостоятельно в следующем порядке:

  1. Установите кабину в крайнее верхнее положение;
  2. Поднимите выбранную сторону автомобиля и снимите колесо;
  3. Снимите тормозной барабан и колодки;
  4. Открутите гайку, фиксирующую стопорный клин;
  5. Выбейте клин с помощью молотка и вставки подходящего диаметра. Если клин не удается выбить, просверлите его сверлом 8 мм;
  6. Снимите пылезащитные чехлы с обеих сторон поворотных кулаков;
  7. Снимите деталь.

ВАЖНО: Во время работы кабина должна быть зафиксирована упором.

Как выбить шкворень

После удаления пылезащитных колпачков и стопорного клина можно выбить шарнир. Существует два способа снятия детали с сиденья:

Читайте также: Камаз курит белый дым — причины и последствия

Домкратом

Для демонтажа используется гидравлический домкрат и специальный инструмент. Вы можете купить его в магазине или сделать самостоятельно.

Отбойный молоток

Домкрат изготовлен из двух металлических пластин, жестко соединенных металлическими стержнями. В верхней пластине имеется отверстие. Верхняя пластина устанавливается на кулачок так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Стержень домкрата должен быть расположен напротив выемки стержня. Когда домкрат выдвигается, шток домкрата выталкивает деталь из гнезда. Вы также можете прочитать о Где находятся номера двигателя и рамы автомобиля КАМАЗ.

Кувалдой

Замена цилиндра в автомобиле КАМАЗ 6520, как и в других моделях, может быть выполнена с помощью кувалды и цилиндра необходимого диаметра. Для этого, сняв пылезащитные крышки и клин, установите вставку на фрезу и нанесите по ней резкие удары кувалдой.

Отбойный молоток

Для облегчения процедуры луч может быть нагрет. Проушина балки под воздействием высокой температуры расширится, и пробивать теноны в КамАЗе станет легче.

СОВЕТ: Стержень необходимо нагревать быстро, чтобы он не нагрелся вместе с балкой. Для этой цели хорошо подходит кислородно-газовая горелка.

Сборка узла

Установка шкворня КАМАЗа производится в обратном порядке. Перед запрессовкой детали необходимо собрать и затянуть втулки шкворня КамАЗа. Зазорные втулки должны быть затянуты специальным инструментом или разверткой.

ВАЖНО: При сборке медных втулок обратите внимание на выравнивание отверстий для смазки. Если они установлены неправильно, смазка будет невозможна.

Перед сборкой детали должны быть покрыты смазкой. Вдавливание можно выполнить с помощью домкрата или молотка со вставкой. Убедитесь, что паз на детали совпадает с отверстием для стопорного клина. После запрессовки клин устанавливается на место и закрепляется гайкой.

Из вышеизложенного видно, что замена шкворней на автомобиле КАМАЗ необходима, если обнаружен люфт между деталями узла. Замена может быть выполнена самостоятельно с помощью инструмента или без него.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector