Как включить блокировку на Камазе

Рассмотрим, как включать блокировку межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.

Включение блокировки межколёсного дифференциала КамАЗ-5490.

Другие записи, касающиеся эксплуатации КАМАЗ-5490:

Блокировка межколесного дифференциала.

Дифференциал должен быть заблокирован при разнице в силах тяги колес, между которыми он установлен.

Блокировку необходимо включать непосредственно перед прохождением сложных участков дороги (липкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

ВНИМАНИЕ!!!

  • Включайте и выключайте блокировку при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля.
  • Для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач, включайте и выключайте блокировку только при остановленном автомобиле и при нейтральном положении коробки передач.
  • Если одно из колес пробуксовывает, блокировка не должна быть включена. В этом случае блокировка должна включаться только при остановленном автомобиле.
  • При включенной блокировке дифференциала двигайтесь по прямой со скоростью не более 10 км/ч, не останавливаясь и не допуская пробуксовки колес.
  • При движении по твердой сухой дороге немедленно отключите блокировку, так как движение с включенной блокировкой может привести к повреждению основных компонентов трансмиссии.
  • Движение с включенной блокировкой на твердом дорожном покрытии строго запрещено!

Выключатель блокировки межосевого дифференциала.

Блокировка межосевого дифференциала управляется электропневматически с помощью выключателя на панели приборов (см. рисунок Выключатель блокировки межосевого дифференциала).

Активация блокировки межосевого дифференциала.

Установите переключатель в положение

.

Контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала

в комбинации приборов загорается.

Деактивация блокировки.

Переведите переключатель в положение

.

Загорается индикатор блокировки

выходит.

Блокировка межосевого и межколесного дифференциалов

Дифференциал должен быть заблокирован, если существует разница в тяге между колесами, на которых он установлен.
Блокировку дифференциала следует включать непосредственно перед выездом на сложную дорогу (липкий грунт, препятствия, скользкая грязная дорога).

ВНИМАНИЕ!!!
Включайте и выключайте механизм блокировки при выключенном сцеплении и только после полной остановки автомобиля.
Если одно из колес проскальзывает, возможно, блокировка не включена. В этом случае блокировка должна включаться только при остановленном автомобиле.
При включенной блокировке дифференциала двигайтесь прямолинейно с максимальной скоростью 10 км/ч, не останавливаясь и не допуская пробуксовки колес.
При движении по твердой сухой дороге немедленно отключите блокировку, так как движение с включенной блокировкой может привести к повреждению деталей главной передачи.
Движение с замком на твердом дорожном покрытии строго запрещено!

Управление блокировкой межосевого дифференциала

Чтобы включить блокировку межосевого дифференциала, нажмите расположенный ниже переключатель блокировки межосевого дифференциала. Загорится индикатор

и раздастся прерывистый звуковой сигнал.

Нажмите переключатель в верхней части, чтобы отключить блокировку межосевого дифференциала. Индикаторная лампочка гаснет, а звуковой сигнал выключается.

Управление блокировкой межколесного дифференциала

Чтобы включить блокировку межосевого дифференциала:

1. включите блокировку дифференциала на центральной оси (при наличии межосевого дифференциала).
2. нажмите выключатель блокировки межосевого дифференциала внизу. Загораются две индикаторные лампы

и раздается прерывистый акустический сигнал.

Чтобы отключить блокировку межосевого дифференциала, нажмите выключатель блокировки межосевого дифференциала в верхней части. Индикаторные лампы гаснут.
Если необходимо отключить блокировку межосевого дифференциала, звуковой сигнал выключается.

Как включить блокировку на камазе

Задняя ведущая ось
Задний ведущий мост имеет двойную раздельную главную передачу, которая состоит из центральной конической передачи и планетарных редукторов, расположенных в ступицах колес. Трансмиссия заднего моста состоит из пары конических шестерен и межосевого дифференциала с принудительной блокировкой. Крутящий момент передается на ведущую коническую шестерню через фланец. Круговая передача — это планетарная передача, состоящая из косозубых шестерен с внешним и внутренним зацеплением. Ведущая шестерня установлена на шлицах полуоси.

Центральная ведущая ось
Центральный ведущий мост состоит из центральной коробки передач и планетарных колесных редукторов, установленных в ступицах колес. Трансмиссия центрального ведущего моста состоит из пары цилиндрических шестерен, центрального дифференциала, пары спиральных конических шестерен и межосевого дифференциала. Крутящий момент с карданного вала передается на межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент на центральную и заднюю оси в соотношении 1:1 и имеет механизм принудительной блокировки дифференциала.

Межосевая и междифференциальная блокировки активируются кнопками на приборной панели в кабине водителя и приводятся в действие электропневматически.

Правила использования блокировок дифференциала

Блокировка дифференциала может значительно улучшить ходовые качества на скользкой или грязной дороге. Наличие блокировки дифференциала позволяет автомобилю ориентироваться в условиях, когда ведущие колеса с разных сторон автомобиля находятся на поверхностях с разными коэффициентами трения, что приводит к их проскальзыванию.

Обратите внимание, что использование блокировок значительно увеличивает нагрузку на коробку передач, так как заблокированный дифференциал не имеет функции разделения скоростей и не может перемещать ведущие колеса с разной скоростью, что необходимо при прохождении поворотов или маневрировании.

Внимание: движение по прямой должно осуществляться только при заблокированных межколесных дифференциалах; несоблюдение этого требования может привести к повреждению дифференциалов!

Внимание! Замки должны быть включены только при движении по скользкой или грязной дороге. Не используйте замки на твердых или сухих поверхностях!

Внимание: при включенных блокировках движение усложняется, автомобиль становится менее маневренным и более «прямолинейным», т.е. управлять автомобилем следует с особой осторожностью!

Включение и отключение блокировок дифференциала

Предупреждение:
Блокировка дифференциала повышает проходимость автомобиля. Для этого их следует задействовать заблаговременно перед поездкой по труднопроходимой местности, а не тогда, когда автомобиль уже потерял подвижность.

Блокировки должны быть включены до начала движения по труднопроходимой местности и выключены НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО после движения по твердой или сухой поверхности! Блокировки дифференциалов должны включаться и выключаться только тогда, когда автомобиль НЕ находится в движении. Блокировка дифференциала НЕ должна включаться или выключаться во время движения автомобиля!

При движении по грязной или скользкой поверхности, если ведущие колеса пробуксовывают, необходимо включить блокировку дифференциала.

Предупреждение:
Блокировка дифференциала INSIDE должна включаться только ПОСЛЕ включения блокировки дифференциала INSIDE.

Блокировки межосевого дифференциала центрального и заднего мостов должны включаться в следующем порядке:
1. полностью остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. 2.
2. выключите сцепление, выжав педаль до упора.
3. при выключенном сцеплении включите блокировку межосевого дифференциала на центральном и заднем мостах, при этом загорятся зуммер и индикатор.
4. включите соответствующую передачу в коробке передач, включите сцепление, отпустите педаль и продолжайте движение.

Если дифференциал не блокируется при включенной блокировке дифференциала и соответствующий индикатор не загорается, медленно заведите автомобиль. Перед началом движения по труднопроходимой местности дождитесь блокировки дифференциала и загорания сигнальной лампы.

Если блокировки дифференциала на центральной и задней осях недостаточно для перемещения автомобиля, включите блокировку дифференциала между осями:
1. полностью остановите автомобиль и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. выключите сцепление, выжав педаль до упора.
3. при выключенном сцеплении включите блокировку межосевого дифференциала на центральном и заднем мостах, при этом загорятся зуммер и контрольная лампа.
4. при выключенном сцеплении включите блокировку межосевого дифференциала на центральном и заднем мостах, загорится соответствующий индикатор.
5. включите соответствующую передачу в коробке передач, включите сцепление, отпустите педаль и продолжайте движение.

Если дифференциалы не блокируются и при включенной блокировке дифференциала не загорается соответствующий индикатор, медленно заведите автомобиль. Дождитесь блокировки дифференциала и загорания сигнальной лампы, затем начните движение по пересеченной местности.

Предупреждение:
Не включайте блокировки межосевого дифференциала, если блокировка межосевого дифференциала выключена!

После преодоления труднопроходимой местности немедленно отключите блокировки дифференциала в следующем порядке:
1. полностью остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
2. когда двигатель работает на минимальных оборотах холостого хода, выключите сцепление, выжав педаль до упора, и отключите блокировки дифференциала с помощью соответствующих переключателей. Соответствующие индикаторы должны погаснуть. Отсоедините блокировки дифференциала в порядке, обратном их включению:
1) межосевые дифференциалы центрального и заднего мостов;
2) межосевые дифференциалы центрального и заднего мостов.

Расположение электропневматических клапанов на транспортном средстве
Место установки электропневматического узла для блоков управления силовым агрегатом показано на рисунке:

A — место установки блока электропневматических клапанов для межосевого и межкузовного дифференциалов.

Блок электромагнитных клапанов:
1 — Регулирующий клапан для блокировки дифференциала между центральным и задним мостами
2 — Клапан управления блокировкой дифференциала центрального и заднего мостов

Предупреждения по использованию блокировок

1. не включайте блокировки при движении по асфальтированной или сухой дороге, используйте блокировки только при движении по грязной или скользкой поверхности.
2. на грязной или скользкой дороге включите блокировку дифференциала и не допускайте пробуксовки ведущих колес даже на несколько секунд при выключенной блокировке, так как это может привести к повреждению деталей трансмиссии ведущего моста.
3. не включайте блокировку межосевого дифференциала при пробуксовке одного из колес. Не ездите с включенной блокировкой межосевого дифференциала по мощеной или асфальтированной дороге — это может привести к повреждению трансмиссии!
4. блокировки дифференциала должны включаться и выключаться только после полной остановки автомобиля с выжатым сцеплением (при полностью выжатой педали сцепления)!
5) При движении задним ходом груженого автомобиля на подъеме необходимо включить блокировку дифференциала между осями!
6. при необходимости одновременного использования блокировок дифференциалов сначала должна быть включена блокировка межосевого дифференциала, а затем блокировка межколесного дифференциала!
7. не включайте блокировку межосевого дифференциала, если блокировка межосевого дифференциала отключена!
8. не включайте блокировку дифференциала одновременным нажатием обеих кнопок управления!
9. блокировки дифференциала должны быть своевременно включены перед началом движения по труднопроходимой местности и деактивированы, как только автомобиль выехал на твердую и/или сухую поверхность.
10) Максимальная скорость движения при включенных блокировках дифференциала составляет не более 40 км/ч.
11. Когда блокировка дифференциала включена, двигайтесь только прямо! При маневрировании или повороте автомобиля возможно повреждение деталей дифференциала!
12) При включенных блокировках дифференциала управление автомобилем усложняется, автомобиль становится менее маневренным и более «прямолинейным» — ездите с особой осторожностью!
13. периодически проверяйте уровень масла в шестернях ведущего моста. Помните, что недостаточное количество масла может привести к повреждению деталей дифференциальной передачи!

Как включить блокировку на камазе

Межосевой дифференциал установлен в картере, который крепится к картеру коробки передач главного моста. Он состоит из самого конического дифференциала, механизма блокировки и привода управления блокировкой.

Корпус дифференциала 5 состоит из двух половин (стаканов), соединенных болтами. Передняя чашка имеет шток, который опирается на шарикоподшипник. На шлицевой части штока установлен фланец, соединяющий корпус дифференциала с коробкой передач. Между половинками корпуса зажата крестовина, на штифтах которой установлены четыре сателлита с опорными шайбами. Сателлиты взаимодействуют с шестернями в приводах центрального и заднего мостов. Поскольку сателлиты действуют на зубья этих шестерен с одинаковыми силами и их размеры одинаковы, крутящие моменты на ведущих колесах задней и центральной оси также одинаковы, т.е. дифференциал симметричен.

 

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рисунок 4.24: Межосевой дифференциал автомобиля КАМАЗ-5320:
1 — фланец кардана; 2 — крышка подшипника; — картер межосевого дифференциала; 4 — распорное кольцо; 5 — корпус дифференциала; 6 — сателлит; 7 — опорная шайба сателлита; 8 — переключатель; 9 — винт крепления вилки; 10 — пробка заливного отверстия; 11 — ползун; 12 — возвратная пружина; 13 — пружина сжатия; 14 — чашка ползуна; 16 — диафрагма; 16 — трос; 17 — крышка стакана; 18 — крышка корпуса; 19 — корпус механизма блокировки; 20 — вилка; 21 — шестерня муфты центральной полуоси; 22 — муфта блокировки межосевого дифференциала; 23 — лента сливной пробки; 24 — шестерня центральной полуоси; 25, 28 — упорные шайбы; 26 — поперечина; 27 — шестерня привода заднего моста; 29 — шарикоподшипник

Ведущая шестерня заднего моста установлена в отверстии корпуса дифференциала, под торцом шестерни находится шайба подшипника, в корпусе имеется отверстие для подвода масла к шайбе подшипника и ступице шестерни. С помощью шлицов, выполненных на внутренней поверхности ступицы, шестерня соединяется со шлицевым концом вала привода заднего моста. Ведущая шестерня центральной оси соединяется со ступицей удлиненной конической шестерни центральной оси посредством шлицев, выполненных на внутренней поверхности ступицы. На конце ступицы на шлицах находится зубчатая муфта, на внешней части которой может работать муфта блокировки межосевого дифференциала. Это сцепление имеет вилку с ползуном, соединенным с диафрагменным цилиндром. Корпус механизма блокировки встроен в корпус межосевого дифференциала. Резиновая мембрана зажата между корпусом и крышкой. Полость за мембраной (со стороны крышки) соединена кабелем с перегрузочным клапаном блокировки дифференциала; в полости под мембраной находится заслонка, соединенная с корпусом ограничителя, внутри которого находится нажимная пружина, а снаружи — возвратная пружина.

Рычаг переключения ISA расположен на приборной панели в кабине. На приборной панели также имеется контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала.

В положении, показанном на рис. 4.24, межосевой дифференциал разблокирован. Для блокировки дифференциала водитель перемещает рычаг включения/выключения, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. В то же время сжатый воздух из регулирующего клапана через систему труб и шлангов поступает в полость между крышкой корпуса и мембраной, которая, прогибаясь, перемещает золотник и ползун вперед, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Когда ползунок начинает двигаться, контакты переключателя замыкаются, и на приборной панели загорается индикатор. Вместе с ползуном перемещается вилка на ползуне, которая сцепляет муфту с зубчатым венцом на корпусе дифференциала. В крайнем левом положении муфты шестерня центрального моста и корпус дифференциала будут постоянно соединены, т.е. дифференциал будет заблокирован, а ведущие шестерни моста будут вынуждены вращаться с одинаковой скоростью.

Чтобы разблокировать межосевой дифференциал, переведите рычаг управления на панели приборов в левое положение. Полость за мембраной блокировки дифференциала будет соединена с атмосферой через регулирующий клапан и трубопровод. Под действием возвратной пружины диафрагма и вильчатый золотник перемещаются вправо (назад), одновременно перемещая блокирующую муфту так, что она отделяется от зубчатого венца корпуса дифференциала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector