Как снять передний редуктор Камаз 65111

ЗАМЕНА РЕДУКТОРА ПЕРЕДНЕГО МОСТА НА АВТОМОБИЛЯХ КАМАЗ

Для того чтобы снять редуктор переднего моста, необходимо

— Открутите сливную пробку и слейте масло из корпуса главного редуктора переднего моста. Очистите магнит штекера от металлических частиц и вкрутите штекер;

— закройте воздушные запорные вентили центральной системы контроля давления в шинах на всех колесах;

— Отверните гайки и снимите болт, крепящий крышку гибкого воздухопровода, снимите пружинные шайбы и крышку;

— открутите болты, крепящие клапан к корпусу оси, снимите клапан с прокладкой и отложите в сторону;

— открутите гайки, крепящие фланцы полуосей, снимите пружинные шайбы и расширительные втулки; с помощью технологических винтов вытолкните фланец полуоси и снимите прокладку;

— ослабьте гайки крепления колес;

— затормозите колеса задней и промежуточной оси с помощью стояночной тормозной системы, отцепите переднюю часть автомобиля и обопритесь на раму;

— открутите колесные гайки и снимите колеса;
— открутите контргайку, снимите стопорную шайбу, открутите гайку подшипника ступицы;

— установите съемник и прижмите ступицу колеса к цапфе оси;

— отсоедините шланги контроля давления в шинах;

— отсоедините валы тормозных колодок, снимите пружины тормозных колодок и снимите тормозные колодки;

— открутите гайки болтов, крепящих тормозной суппорт и рулевой кулак к корпусу рулевого кулака, снимите пружинные шайбы, тормозной суппорт, рулевой кулак с наружным кулаком и диск с фиксированной скоростью в сборе;

— снимите полуось в сборе с внутренним кулачком;

— отсоедините вал привода переднего моста от фланца главного приводного вала, открутив гайки и вывернув болты;

— отсоедините поперечную тягу, открутив гайку пальца и открутив гайку левого шарового пальца;

— Отверните гайки на шпильках, крепящих корпус главной коробки передач к корпусу моста;

— Подкатите тележку под автомобиль (левая сторона). Снимите главную коробку передач с корпуса моста, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.

Для установки главного редуктора переднего моста

— Смажьте уплотнение герметизирующей пастой с обеих сторон. Установите прокладку и главное колесо на картер переднего моста, наденьте пружинные шайбы на шпильки, вверните и затяните гайки моментом 137-157 Нм (14-16 кгс — м);

— установите полуоси переднего моста с внутренними кулачками;

— установите поворотный кулак, суппорт, наружный кулак, поворотный диск и закрепите в корпусе поворотного кулака;

— установите тормозные колодки на ось и пружины тормозных колодок;

— подсоедините шланги к системе контроля давления в шинах;

— открутите пробку и заполните смазкой углубление рулевого кулака;

— отрегулируйте подшипники ступиц колес;

— установите и закрепите фланец привода полуоси;

— установите поперечную тягу, вставьте штифт в отверстие левого рычага управления, затяните гайку моментом 245-314 Н — м (25-32 кгс — м) и шплинт;

— соедините вал отбора мощности переднего моста с фланцем главного вала коробки передач, вставьте болты и затяните гайки моментом 78-88 Н — м (8-9 кгс — м);

— установите колеса передней оси и затяните гайки;

— поднимите переднюю часть автомобиля, снимите опору и опустите автомобиль на колеса;

— затяните колесные гайки моментом 392-490 Н — м (40-50 кгс — м);

— Смажьте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите ее на корпус воздушного запорного клапана. Установите корпус клапана на фланец полуоси и закрепите четырьмя болтами;

— установите и закрепите защитный кожух шланга для накачки шин;

— откройте воздушный запорный клапан центральной системы контроля давления в шинах на всех колесах;

— открутите крышку заливной горловины и контрольную крышку, залейте масло и закрутите крышки.

Как снять редуктор на КамАЗе

Для того чтобы демонтировать центральную коробку передач на КАМАЗЕ без повреждений, необходимо выполнить следующие действия

как разобрать коробку передач на КАМАЗЕ

как разобрать центральную коробку передач на КАМАЗе — подъемнике

как разобрать центральную коробку передач на КАМАЗе — снять полувалы

открутите сливную пробку в картере центрального моста

Слейте масло и установите пробку на место.

открутите сливную пробку CG1/4 на MOD

Слейте масло и установите пробку на место

затем открутите гайки на приводных валах и отсоедините их.

открутите гайки на кронштейне динамометрического рычага спереди и сверху

снимите пружинные шайбы, втулки, вытолкните шток вверх.

Отсоедините провода от датчика MODE, снимите шланг с замка MODE.

Отверните гайки болтов крепления редуктора, снимите пружинные шайбы, также снимите уголок с тройников, предназначенных для распределения давления воздуха к возбудителям (тормозным камерам) центральной оси, и кронштейны, удерживающие горизонтальный шток регулятора тормозных сил, в сборе со штоком.

Ослабьте гайки на шпильках, крепящих правую полуось к центральной оси, и снимите пружинные шайбы.

Затяните болт распорки (несколько штук) и снимите фланец полуоси со ступицы,

Снимите расширительные втулки и выкрутите болты, осторожно снимите полуось с корпуса оси и снимите прокладку полуоси.

Проделайте то же самое с левой полуосью.

Затем открутите отверстие пробки, через которую масло поступает в коробку передач, и вкрутите в это отверстие рым-болт.

Мы снимаем часть пола на платформе кузова, которая находится над редуктором, и поднимаем редуктор с помощью крана.

Доставка во все регионы Российской Федерации: Тайшет, Ломов, Великий Липецк, Жанаозен, Арзамас, Саранск, Мичуринск, Королев, Рубцовск, Кизляр, Цимлянск, Джанкой, Щелково, Волгоград, Калуга, Курск, Сатка, Колпашево, Качканар, Мариуполь, Кемерово, Нижний Могилев, Тернополь, Новгород, Конотоп, Буйнакск, Мытищи, Бендеры, Подольск, Ниж, Псков, Холмск, Нижний Тагил, Казань, Петропавловск-Камчатский, Бровары, Тула, Электро-Угли, Житомир, Коломна, Нижневартовск, Уфа, Харьков, Краматорск, Губкин, Миасс, Реж, Бахчисарай, Санкт-Петербург, Болгое, Электросталь, Мерке, Пермь, Ростов-на-Дону, Хмельницкий, Киев, Охотск, Алматы, Бокситогорск, Усть-Кут, Обнинск, Екатеринбург, Улан-Удэ, Троицк, Пенза, Самара, Нефтекамск, Новгород, Ангарск, Отрадный, Актау, Киржач, Ковров, Москва, Костанай, Сарапул, Северодвинск, Орел, Павловский Посад, Можайск, Николаев, Узловая, Владивосток, Кропоткин, Новосибирск, Елец, Хотьково, Гомель, Мурманск, Краснодар, Брест, Омск, Махачкала, Баксан, Ефремов, Оренбург, Армавир, Уральск, Челябинск, Тюмень, Ставрополь, Строитель, Астрахань, Салават, Кисловодск, Дубна, Барнаул Русевка, Благовещенск, Шлиссельбург, Усть-Каменогорск, Томск, Ноябрьск, Братск, Грозный, Жуковский, Высокий Мончегорск, Майкоп, Нижний Воронеж, Чебоксары, Узнема, Березники, Пушкин, Лида, Иркутск, Северомск, Ужгород, Октябрьский, Касимов, Красноярск, Ялта, Тольятти, Волочек, Волгодонск, Караганда, Одинцов, Муром, Реутов, Новороссийск, Якутск и др. д.

Снятие и установка редукторов КамАЗ

Чтобы снять главные редукторы переднего моста, необходимо

— Открутите сливную пробку и слейте масло из главного редуктора переднего моста. Очистите магнит штекера от металлических частиц и вкрутите штекер;

— закройте воздушные запорные вентили центральной системы контроля давления в шинах на всех колесах;

— Отверните гайки и снимите болт, крепящий крышку гибкого воздухопровода, снимите пружинные шайбы и крышку;

— открутите болты, крепящие клапан к полуоси, снимите клапан с прокладкой и отложите в сторону;

— открутите гайки, крепящие фланцы полуосей, снимите пружинные шайбы и расширительные втулки; с помощью технологических винтов вытолкните фланец полуоси и снимите прокладку;

— ослабьте гайки крепления колес;

— затормозите колеса задней и промежуточной оси с помощью стояночной тормозной системы, отцепите переднюю часть автомобиля и обопритесь на раму;

— открутите колесные гайки и снимите колеса;

— открутите контргайку, снимите стопорную шайбу, открутите гайку подшипника ступицы;

— установите съемник и прижмите ступицу колеса к цапфе оси;

— отсоедините шланги контроля давления в шинах;

— отсоедините валы тормозных колодок, снимите пружины тормозных колодок и снимите тормозные колодки;

— открутите гайки болтов, крепящих тормозной суппорт и рулевой кулак к корпусу рулевого кулака, снимите пружинные шайбы, тормозной суппорт, рулевой кулак с наружным кулаком и диск с фиксированной скоростью в сборе;

— снимите полуось в сборе с внутренним кулачком;

— отсоедините вал привода переднего моста от фланца главного приводного вала, открутив гайки и вывернув болты;

— отсоедините поперечную тягу, ослабив гайку крепления и открутив гайку левого шарового пальца;

— ослабьте гайки болтов, крепящих картер главной коробки передач к картеру моста;

— подкатите тележку под автомобиль (левая сторона). Снимите главную коробку передач с корпуса моста, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.

Установка редуктора — главной передачи переднего моста

— Смажьте обе стороны прокладки уплотнительной пастой. Установите прокладку и главное колесо на корпус переднего моста, наденьте на шпильки пружинные шайбы и затяните гайки моментом 137-157 Нм (14-16 кгс — м);

— установите полуоси переднего моста с внутренними кулачками;

— установите поворотный кулак, суппорт, наружный кулак, поворотный диск и закрепите в корпусе поворотного кулака;

— установите тормозные колодки на ось и пружины тормозных колодок;

— подсоедините шланги к системе контроля давления в шинах;

— открутите пробку и заполните смазкой углубление рулевого кулака;

— отрегулируйте подшипники ступиц колес;

— установите и закрепите фланец привода полуоси;

— установите поперечную тягу, вставьте штифт в отверстие левого рычага управления, затяните гайку моментом 245-314 Н — м (25-32 кгс — м) и шплинт;

— соедините карданный вал переднего моста с фланцем главного вала коробки передач, установите болты и затяните гайки моментом 78-88 Н — м (8-9 кгс — м);

— установите колеса передней оси и затяните гайки;

— поднимите переднюю часть автомобиля, снимите опору и опустите автомобиль на колеса;

— затяните колесные гайки моментом 392-490 Н — м (40-50 кгс — м);

— Смажьте обе стороны прокладки уплотнительной пастой, установите ее на корпус воздушного запорного клапана. Установите корпус клапана на фланец полуоси и закрепите четырьмя болтами;

— установите и закрепите защитный кожух шланга для накачки шин;

— откройте воздушный запорный клапан центральной системы контроля давления в шинах на всех колесах;

— открутите крышку маслозаливной горловины и контрольную крышку, залейте масло и закрутите крышки.

ЗАМЕНА РЕДУКТОРА ПРОМЕЖУТОЧНОГО МОСТА

Снятие редуктора промежуточного моста

Чтобы снять коробку передач, открутите магнитную пробку сливного отверстия корпуса промежуточного моста и слейте масло, затем закрутите пробку обратно. Открутите сливную пробку KG 1/4″ картера промежуточного моста и слейте масло; закрутите пробку обратно.

Открутите гайки с болтов, крепящих фланец вилки промежуточного моста к фланцу центрального дифференциала, выньте болты из отверстий фланца и отведите карданный вал в сторону. Отверните гайки с болтов, крепящих фланец вилки карданного вала заднего моста к фланцу вала заднего моста промежуточного моста, снимите болты и отведите карданный вал в сторону. Открутите гайки верхнего кронштейна переднего динамометрического стержня, снимите пружинные шайбы, расширительные втулки и отведите стержень вверх. Отсоедините провода блокировки дифференциала между осями и вытащите их из кронштейна жгута проводов. Открутите накидную гайку на гибком шланге привода блокировки межосевого дифференциала и отсоедините его. Открутите гайки на шпильках крепления коробки передач, снимите пружинные шайбы, кронштейны распределения воздуха по тормозным камерам промежуточного моста и кронштейны крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе.

Открутите гайки на правых шпильках крепления полуоси к промежуточной оси и снимите пружинные шайбы, закрутите левые болты и отделите фланец полуоси от ступицы, снимите расширительные втулки и выкрутите болты, снимите полуось с корпуса оси и снимите прокладку полуоси. Сделайте то же самое для левой полуоси.

Снимите пробку с заливного отверстия редуктора промежуточного моста и вверните в отверстие рым-болт с конической резьбой. Снимите часть корпуса над коробкой передач. Подведите кран-балку, установите рукоятку на рым-болт; поднимите механизм и установите его на тележку; снимите рукоятку и отведите кран-балку в сторону. Открутите рым-болт и вкрутите заглушку обратно.

Установка редуктора промежуточного моста

Выверните пробку маслоналивной горловины редуктора промежуточного моста и вверните рым-болт для установки редуктора. Установите кран на рым-болт, поднимите коробку передач с вагона и опустите ее на промежуточную ось до паза. Нанесите тонкий слой герметика на прокладку картера коробки передач (в качестве герметика используйте пасту UN-25) и установите прокладку на крепежные шпильки коробки передач. Совместите отверстия редуктора со штифтами корпуса промежуточной оси и установите редуктор; снимите ручку крана с рым-болта и отложите кран в сторону. Установите пружинные шайбы на шпильки крепления коробки передач, кронштейна, крепящего узел регулятора горизонтального тормозного усилия с тягой, угол распределения воздуха к тормозным камерам промежуточного моста; закрепите гайкой и затяните. Поднимите карданный вал заднего моста и соедините его с фланцем вала заднего моста промежуточной оси, совместив болты; наденьте на болты пружинные шайбы, затяните гайки и закрутите. Поднимите карданный вал промежуточного моста и соедините его с фланцем оси дифференциала, совместив отверстия во фланцах; вставьте болты в отверстия; наденьте на болты пружинные шайбы, затяните гайки и закрутите. Совместите отверстия в верхнем переднем кронштейне моментной тяги со шпильками и установите кронштейн; установите расширительные втулки на шпильки, пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их (момент затяжки 177. 216 Нм (18. 22 кгс фут). Подсоедините жгут проводов к выключателю блокировки межосевого дифференциала и закрепите его в кронштейне. Подсоедините жгут шлангов к механизму блокировки межосевого дифференциала, затянув накидную гайку. Нанесите тонкий слой герметика на прокладку правой полуоси и установите ее на шпильки полуоси (в качестве герметика используйте пасту UN-25). Вставьте правую полуось в промежуточную ось картера; совместите шлицевой конец полуоси со шлицами полуоси шестерни дифференциала и вставьте ее в звездочку, надев фланец полуоси на штифты ступицы; установите шпильки крепления втулки полуоси и пружинные шайбы; затяните гайки и снова затяните их (момент затяжки 118. 137 Нм (12. 14 кгс фут).

Повторите ту же процедуру для левой полуоси.

Выверните рым-болт из отверстия для заливки масла в корпусе коробки передач и заполните корпус маслом. Вверните пробку в отверстие для заливки масла. Снимите пробку с отверстия для заливки масла в корпусе коробки передач межосевого дифференциала. Залейте масло в картер двигателя. Закрутите вилку.

Расположите секцию платформы кузова. Проверьте работу главной коробки передач промежуточного моста с помощью направляющей. Допускается незначительный шум шестерен без воя или металлического лязга. Утечка масла недопустима.

ЗАМЕНА РЕДУКТОРА ЗАДНЕГО МОСТА

Снятие редуктора заднего моста

Чтобы снять коробку передач, открутите сливную пробку корпуса заднего моста и слейте масло, затем закрутите пробку. Открутите гайки болтов крепления фланца вала привода заднего моста к фланцу конической коробки передач главного привода, выньте болты из отверстий фланца и поверните вал привода в сторону. Открутите гайки на верхнем кронштейне задней динамометрической тяги, снимите пружинные шайбы, расширительные втулки и переместите тягу вверх. Открутите гайки на шпильках крепления редуктора, снимите пружинные шайбы, угол тройников распределения воздуха к тормозным камерам заднего моста и горизонтальный кронштейн штока регулятора тормозных сил и шток в сборе.

Открутите гайки на шпильках крепления правой полуоси заднего моста и снимите пружинные шайбы, закрутите болты и отделите фланец полуоси от ступицы, снимите расширительные втулки и открутите болты, снимите полуось с корпуса моста и снимите прокладку полуоси. Сделайте то же самое для левой полуоси.

Удалите заглушку KG 1/4″ из заливного отверстия задней оси и установите на ее место рым-болт. Снимите секцию платформы кузова над коробкой передач. Подведите кран-балку вверх, установите рукоятку на рым-болт, поднимите трансмиссию и установите ее на тележку, снимите рукоятку и отведите кран-балку в сторону. Открутите рым-болт и снова подсоедините штекер.

Установка редуктора заднего моста

При сборке коробки передач снимите заглушку и установите на место рым-болт. Поднимите коробку передач с шасси и опустите ее на задний мост, пока она не окажется на одном уровне с вилкой. Нанесите тонкий слой герметика (паста UN-25) на прокладку картера коробки передач и установите прокладку на шпильки крепления коробки передач. Совместите отверстия коробки передач со штифтами картера заднего моста и установите коробку передач, снимите ручку крана с рым-болта и отведите ее в сторону. Наложите пружинные шайбы на болты крепления коробки передач, кронштейна крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил в сборе, угла распределения воздуха к тормозным камерам заднего моста, гайку и затяните. Поднимите карданный вал заднего моста и соедините его с фланцем конической шестерни главного привода, совместив отверстия во фланцах; вставьте болты в отверстия; наденьте на них пружинные шайбы, затяните гайки и закрутите. Совместите отверстия в заднем верхнем кронштейне тяги управления со шпильками и установите кронштейн; установите расширительные втулки на шпильки, пружинные шайбы; установите гайки и затяните их.

Нанесите тонкий слой герметика на прокладку правой полуоси и установите ее на шпильки полуоси. Вставьте правый полуось в картер заднего моста; совместите шлицевой конец шестерни полуоси с дифференциалом и вставьте ее в шестерню, установив фланец полуоси на шпильки ступицы, установите разжимные втулки и пружинные шайбы на шпильки полуоси, установите гайки и затяните их, обеспечив момент затяжки 118. 137 Нм (12. 14 кгс фут). Повторите то же самое для левой полуоси.

Выверните рым-болт из отверстия для заливки масла в корпусе коробки передач и заполните корпус маслом, закрутите пробку. Установите опалубочную секцию платформы кузова.

Проверьте работу главного редуктора заднего моста с помощью направляющей. Небольшой равномерный шум от коробки передач без металлического лязга является приемлемым. Утечка масла недопустима.

Чтобы найти неисправность, проведите ряд тестов:

1. Во время движения автомобиля по автостраде со скоростью примерно 20 км/ч обнаружите шум. Затем постепенно увеличивайте скорость до 80 км/ч, прислушиваясь и обращая внимание на скорость, при которой шум появляется и исчезает. Не отпуская педаль подачи топлива, уменьшите частоту вращения коленчатого вала и, замедляясь, наблюдайте за изменениями шума и интервалами, в которые шум ощущается наиболее сильно. Шум обычно возникает на одних и тех же скоростях, как при ускорении, так и при замедлении.

2 Разгоните автомобиль примерно до 80 км/ч, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключите двигатель и дайте автомобилю свободно катиться до остановки, наблюдая за характером шума при различных скоростях замедления. Шум, наблюдаемый в этом испытании, соответствующий шуму, наблюдаемому в испытании 1, исходит не от коробки передач, поскольку ненагруженные компоненты не могут вызывать шум, за исключением шума от подшипников. Напротив, шум, наблюдаемый в испытании 1 и не повторяющийся в испытании 2, может исходить от коробки передач или подшипников. Определите источник этих шумов с помощью дополнительной проверки.

(3) Остановив и затормозив автомобиль, запустите двигатель и, постепенно увеличивая обороты двигателя, сравните наблюдаемые шумы с результатами предыдущих двух испытаний. Шумы, наблюдаемые в этом тесте, которые соответствуют шумам теста 1, не связаны с передачей. Они могут быть вызваны другими узлами, например, воздухоочистителем, глушителем, двигателем, компрессором, насосом гидроусилителя руля, коробкой передач.

4. шумы, обнаруженные во время испытания 1 и не повторяющиеся во время последующих испытаний, исходят из коробки передач.

Чтобы убедиться в том, что источник шума исправен, поднимите колеса задней и промежуточной оси, запустите двигатель и включите пятую передачу. Это позволит убедиться, что шум от редуктора действительно исходит от него, а не от других узлов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector