При диагностике двигателя автомобиля коды неисправностей могут помочь автовладельцу не только обнаружить неисправность, но и устранить ее. По этой причине в настоящее время ни один автомобиль не выпускается без бортовых компьютеров. Мы расскажем вам, что такое коды неисправностей КАМАЗ, как правильно провести диагностику и как стереть ошибки из памяти бортового компьютера.
Диагностика авто
Как вы уже поняли, режим диагностики автомобиля КАМАЗ необходим для проверки работы двигателя внутреннего сгорания и считывания комбинации неисправностей. А для того, чтобы считать эти коды, необходимо правильно провести диагностику и оптимально их расшифровать. Чтобы проверить автомобиль на наличие неисправностей, необходимо выполнить следующие действия:
- Во-первых, найдите переключатель диагностики двигателя. Если вы не знаете, где он находится, прочитайте об этом в руководстве по эксплуатации вашего КАМАЗа. Обычно он расположен на приборной панели. Этот переключатель необходимо удерживать в положении «вверх» и «вниз» более двух секунд.
- Когда выключатель будет отпущен, светодиод несколько раз прерывисто мигнет: это будет комбинация ошибок. Сам код ошибки двигателя будет состоять из трех цифр и соответственно мигнет три раза. Например, код 123 будет представлен одной вспышкой с паузой, затем двумя вспышками и тремя вспышками с паузами соответственно.
- При следующем нажатии диагностического переключателя автомобиля светодиод начнет мигать следующей комбинацией неисправностей. Таким образом, все коды, сохраненные в блоке управления, могут быть считаны с приборной панели. Когда светодиод укажет на последнюю неисправность, присутствующую в памяти ЭБУ, все коды будут считаны снова.
Стол со светодиодной вспышкой
Следует отметить, что данный метод проверки не может точно определить, указывает ли показанный код на активную неисправность, присутствующую в автомобиле, или комбинация просто не была удалена из памяти ЭБУ. Это можно определить только при наличии специального диагностического оборудования. Однако если вы не хотите платить деньги за проверку двигателя внутреннего сгорания, этот метод диагностики также подойдет вам.
Расшифровка кодов
В качестве примера рассмотрим код неисправности 425:
- I — Указывает на то, что переключатель режима диагностики был нажат более двух секунд;
- II — Указывает на то, что переключатель режима диагностики находится в положении «Выключено»;
- III — Указывает интервал между вспышками светодиодной лампы во время считывания кода.
- Первая цифра в этом случае — цифра самого кода (в случае комбинации 425 лампа мигает четыре раза);
- Вторая цифра — в нашем случае это 2, соответственно — мигнет дважды;
- Третья цифра — в нашем примере это 5, поэтому лампа мигнет пять раз.
Если на вашем Камазе установлена модернизированная комбинация приборов, то комбинации ошибок будут отображаться в другом формате, а именно в виде числовых значений.
Теперь давайте рассмотрим расшифровку комбинаций ошибок.
Поломки датчиков
Комбинация | Расшифровка | Что делать |
221 | Электронный модуль управления сообщает о неисправности датчика положения педали подачи топлива. | Проверьте подключение датчика, а также жгут проводов на наличие обрыва или короткого замыкания. |
232 | Этот код ошибки указывает на неисправность датчика давления воздуха. В частности, сигнал от устройства может не совпадать с сигналом датчика давления наддува. | Проверьте состояние соединения между устройством и блоком управления, а также проводку. Как правило, при возникновении такой ошибки в проводке обнаруживается короткое замыкание или обрыв. |
335 | Данная ошибка информирует владельца Камаза о том, что имеется неисправность в проводке выходного каскада управления лампами стоп-сигнала. | Следует проверить сам светодиодный маяк на наличие неисправностей. Возможно, его необходимо заменить. Также имеет смысл проверить проводку, которая может быть обрывом или замыканием. В первую очередь обратите внимание на повторно спаянные участки схемы. |
334 | Произошла неисправность в цепи управления зарядом. | В этом случае цепь также можно проверить на наличие короткого замыкания. Однако сначала проверьте рабочее состояние и подключение привода заряда. |
231 | Эта неисправность информирует водителя о неправильном сигнале, поступающем от датчика давления наддува к электронному блоку управления. | Для устранения неисправности необходимо проверить подключение и рабочее состояние самого манометра. Если его состояние оценивается как нормальное, следует также проверить цепь. |
124 | Напряжение бортовой сети ненормально: оно может быть слишком низким или слишком высоким. | Сначала проверьте состояние бортовой электросети и ее подключение к аккумулятору. Попытайтесь устранить неисправность самостоятельно, но если это не удается, обратитесь за помощью в мастерскую, так как не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с такой проблемой. |
246, 241 | Неисправность регулятора температуры или уровня антифриза в системе охлаждения. | В таких случаях уделите время проверке работы двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры охлаждающей жидкости. Электрическая цепь также должна быть проверена на наличие отверстий или короткого замыкания. |
345 | Обнаружена неисправность в передаче сигнала датчика давления отработавших газов. | Для устранения этой неисправности необходимо тщательно проверить цепь датчика на наличие разрывов или короткого замыкания. В частности, обратите внимание на участок цепи, где датчик соединен с выхлопной трубой. |
113 | ЭБУ сообщает о любых неисправностях, обнаруженных в датчике частоты вращения распределительного вала. | В этом случае проверьте подключение датчика частоты вращения распределительного вала. Если состояние соединения признано нормальным, следует проверить правильность работы самого датчика. |
112 | Устройство контроля частоты вращения коленчатого вала посылает неверный сигнал в блок управления. | Как и в случае с датчиком распредвала, проверьте датчик частоты вращения коленчатого вала. Если он неисправен, проверьте жгут проводов. |
Зарядка …
Неисправности ДВС
Комбинация | Интерпретация | Что делать |
515 | Обнаружена неисправность в системе осечки в нескольких цилиндрах. | Проверьте состояние штекеров форсунок цилиндров двигателя и соединительного кабеля форсунок, чтобы восстановить нормальную работу системы. |
222 | Функция диагностики состояния сцепления выполняется неправильно. В частности, электронный блок управления получает неправильный сигнал. | Проверьте подключение устройства контроля положения педали сцепления. Может потребоваться замена самого датчика. Также целесообразно проверить подключение шины CAN к другим устройствам этого типа. |
155 | Бортовой компьютер КАМАЗа зарегистрировал ограниченное количество впрысков топлива. | В этом случае вы можете заметить некоторые изменения в движении автомобиля. В частности, может произойти потеря мощности двигателя. В этом случае можно продолжать движение, неисправность необходимо устранить как можно скорее. |
153 | Неисправна одна из микросхем выходного каскада управления цилиндрами. | В таких случаях:
Может потребоваться повторная перепайка микросхем. Мы рекомендуем обратиться в службу поддержки клиентов за помощью. |
324 | Неправильное измерение скорости автомобиля. | Если вы столкнулись с этим кодом ошибки, вам следует:
|
258 | ЭБУ зарегистрировал неисправность в режиме управления дозирующим устройством топливного насоса высокого давления. | Проверьте состояние и подключение компонентов гидравлической системы. Это относится, в частности, к гидравлическим контурам высокого и низкого давления. |
226 | Блок управления сообщает, что превышен максимально допустимый диапазон частоты вращения коленчатого вала. | Превышение диапазона могло произойти в результате неправильного переключения рычага переключения с более высокой передачи на более низкую. Если двигатель продолжает работать в том же режиме, вы можете продолжить поездку. Если двигатель сам вышел за пределы диапазона кривошипа, срочно заглушите автомобиль. Продолжение работы машины возможно только после устранения ошибки. |
231 | Зарегистрирована неисправность системы повышения давления наддува. | В качестве первого шага проверьте рабочее состояние и подключение к электрической цепи датчика давления наддува. |
Сброс ошибки
После проверки автомобиля на наличие неисправностей и их устранения необходимо стереть код неисправности из памяти блока управления. В противном случае оставшийся в памяти код будет считан снова при следующей диагностике автомобиля.
- Чтобы стереть код после проверки автомобиля, выключите двигатель.
- Выключите зажигание и откройте капот.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
- Подождите одну минуту.
- Снова подключите клемму.
На этом процесс поиска и устранения неисправностей завершен. Обратите внимание, что коды, представленные в этой статье, являются неполными. Существует множество неисправностей, которые не рассматриваются в данном материале, но наиболее распространенные из них включены. Также обратите внимание, что с выходом каждой новой модели Камаза база данных комбинаций постоянно обновляется.
Видео «Автомобили Камаз с ДВС Кумминус»
В видеоролике представлено описание автомобиля КАМАЗ с двигателем Kumminus, описаны все характеристики и особенности машины.