Как правильно поставить кольца поршня Камаз

При использовании поршней максимальной высоты следует проверить зазор между поршнями и при необходимости подрезать поршни.

Ремонтный комплект 7403.1000128-06 включает поршневую группу 40, арт. 7.12094A210-40, гильзу цилиндра K000918292, поршневой палец 12094-50972 или 740.30-1004020, комплект поршневых колец 740.1000106-02.

В ремонтном комплекте 7403.1000128-05 используется поршень группы 10, арт. 7.12094A210-10.

Рис. 1 Внешний вид поршней 7.12094A201 и 7.12094A210.

Рис. 2 Обозначение поршня 7.12094A201 и обозначение поршневого пальца группы 10.

На фотографиях на рисунках 1 и 2 показан поршень 12094A201 группы 10. Маркировка

маркировка на дне была сделана перфорацией, а цифра 4 после запятой указывает на порядковый номер последнего изменения, внесенного в конструкцию. Размерная группа поршня по высоте указана в нижней строке.

На рисунке 3 показана маркировка поршневого пальца 12094-50972

в конце. Комплект поршневых колец производства ООО «Федерал Могул Набережные Челны» 740.1000106-02 состоит из верхнего компрессионного кольца К 00 559 946 1 с износостойким хромокерамическим покрытием рис. 4, нижнего компрессионного кольца К 00 560 541 1 с износостойким хромовым покрытием рис. 5 и маслосъемного кольца К 03 560 609 0 с износостойким хромовым покрытием рис. 6. Кольца геометрически взаимозаменяемы с кольцами конструкции КАМАЗ.

Рис. 3 Верхнее компрессионное кольцо, обозначенное GOE 6 и TOP (верхнее) с разных сторон замка, обозначенного желтым цветом.

Рис. 4 Нижнее компрессионное кольцо с маркировкой GOE C и TOP (верхнее) с одной стороны замка с синей маркировкой.

Рис. 5 Уплотнительное кольцо, обозначение GOE C.

Гильза цилиндра К000918292 рис. 7 геометрически взаимозаменяема с гильзой КАМАЗ, отличается маркой чугуна и параметрами микропрофиля рабочей поверхности. Маркировка товарных знаков КАМАЗ и GOE, обозначение детали и дата изготовления нанесены на нижнюю направляющую рукоятку электрохимическим методом.

Рис. 6 Фотография вставки, маркировка на нижней направляющей полосе.

Проставочные детали производства ФГУП «Набережные Челны» отличаются высокой точностью и стабильностью размеров, что гарантирует высокие эксплуатационные характеристики двигателей КАМАЗ и подтверждено длительными испытаниями двигателей.

Установка поршней и колец дизеля 740 Камаз

На поршень устанавливаются два компрессионных кольца и одно сбрасывающее кольцо.

Компрессионные кольца предназначены для предотвращения выхода газов в картер во время сжатия и расширения. Они также передают тепло от поршня к цилиндру.

Маслосъемное кольцо служит для удаления излишков масла из отверстия цилиндра и предотвращает его попадание в камеру сгорания.

Открутите четыре болта крепления головки (рис. 1) и снимите головки цилиндров.

С помощью головки 13 открутите гайки масляного поддона, снимите масляный поддон двигателя и прокладку масляного поддона. Если поддон «липкий», проведите им по деревянной прокладке.

Используя гаечный ключ на 13 и 17, снимите масляный насос.

Ослабьте гайки на болтах шатунов и снимите крышки шатунов (Рисунок 4).

Когда гайка будет затянута, слегка постучите по ней молотком. Снимите поддон шатунного подшипника с крышки.

Вдавите поршень в цилиндр до самого дна, затем поднимите его с помощью шатуна.

Вытащите поддон подшипника шатуна из шатуна.

При извлечении поршня и шатуна из цилиндра соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность цилиндра.

Проверьте насечки на шатуне и крышке шатуна. Если метки не видны, пометьте шток и крышку номером цилиндра.

Таким же образом извлеките оставшиеся поршни и шатуны.

Используйте расширитель плунжера для снятия поршневых колец.

Снимите стопорные кольца с обеих сторон поршня.

Прогрейте поршень в масляной ванне и извлеките поршневой палец из шатуна, отметив положение шатуна относительно поршня.

Таким же образом снимите оставшиеся поршни с шатунов.

После разборки промойте все детали в бензине. Очистите поршни от нагара. Очистите канавки поршневых колец старым поршневым кольцом или обрезками колец.

Убедитесь, что поршень выступает над уплотнительной поверхностью втулки на 0,5-0,7 мм, чтобы уменьшить зазор в поршне при сборке двигателя путем выбора варианта поршня. Индекс варианта поршня (10, 20, 30, 40) нанесен на днище поршня, а также на нерабочей поверхности втулки.

Свободный диаметр поршневого кольца больше диаметра цилиндра, поэтому при установке оно прижимается к стенке цилиндра. Кольцо образует лабиринтное уплотнение в канавке поршня с небольшим зазором.

Газы, попадающие в этот лабиринт из верхней части поршня, снижают свое давление и скорость и прижимают кольцо к стенке цилиндра.

Выемка в кольце называется замком. Когда кольцо находится в работе, в блокировке всегда должен быть зазор, чтобы кольцо не заклинило под воздействием тепла.

Установка зазора при установке поршня в цилиндр составляет от 0,4 до 0,8 мм для компрессионных колец и от 0,3 до 0,7 мм для колец вкладышей.

Высота колец также устанавливается с минимальным зазором, что позволяет кольцам свободно пружинить в канавках на поршне. Торцевой зазор на верхнем компрессионном кольце немного больше, чем на нижнем.

Компрессионные кольца имеют трапециевидное сечение. Верхнее компрессионное кольцо имеет хромированную (зеркальную) рабочую поверхность, а нижнее компрессионное кольцо — молибденовое и имеет матовую поверхность.

Во время хода поршня кольца прижимаются к верхней и нижней поверхностям канавок и обеспечивают необходимое уплотнение, предотвращая выход газов в картер через канавки.

Это позволяет компрессионным кольцам выдавливать масло, снимаемое ими со стенок цилиндра, в камеру сгорания: когда поршень движется вниз, масло собирается в зазоре между кольцом и нижней плоскостью канавки, а когда движется вверх, масло выдавливается в зазор между кольцом и верхней плоскостью канавки.

Вакуум в цилиндре во время такта впуска также вносит свой вклад.

Увеличение торцевого зазора на стыке кольца и канавки увеличивает количество масла, нагнетаемого в камеру сгорания за счет насосного действия колец, что приводит к резкому увеличению расхода масла. Поэтому торцевой зазор следует проверять после установки колец на поршень.

Прокладочное кольцо предварительно собирается; оно состоит из чугунного кольца коробчатого сечения с хромированной поверхностью износа и намотанной пружины расширения. Хромирование колец повышает их износостойкость.

Нижняя канавка ленты износа перфорирована по окружности поршня для отвода масла, соскобленного с поверхности цилиндра.

Поршень и шатун соединены плавающим полым поршневым пальцем, осевое перемещение которого в поршне ограничивается двумя стопорными кольцами.

Шатуны стальные I-образного сечения. Нижняя часть головы расколота.

Для достижения правильной посадки подшипника нижняя головка стержня обрабатывается в крышке, поэтому крышки не взаимозаменяемы.

Головки и крышки шатунов имеют маркировку, соответствующую трехзначным номерам деталей. Номер цилиндра также выбит на гайке штока.

Подшипники скольжения в головке стержня — биметаллические втулки скольжения с бронзовым слоем; в головке стержня — съемные, заменяемые подшипниковые полупанели.

Крепления крышки шатуна прикручиваются к двум гайкам, которые запрессованы в боковые заслонки нижней головки шатуна.

Болты и гайки шатуна не имеют специальной защиты от самоотвинчивания.

Это связано с тем, что болты шатуна автоматически предохраняются от самопроизвольного ослабления за счет трения в резьбе при условии соблюдения требований к затяжке гаек болтов шатуна.

Болты шатуна могут быть повреждены из-за недостаточной или чрезмерной затяжки. Болты должны быть затянуты до удлинения 0,25-0,27 мм.

Установка колец, поршней и втулок в дизельный двигатель 740 Камаз

Установка гильз цилиндров в блок

Перед установкой втулки в блок нанесите на фазы смазку ЦИАТИМ. Гильзы цилиндров вставляются аккуратно вручную, чтобы не срезать выступающие из канавок уплотнительные кольца.

Поршень, поршневой палец и шатун устанавливаются после нагрева поршня до 80÷100˚C.

Отверстия в шатуне и пальце предварительно смазываются дизельным маслом. Штифт устанавливается с помощью давления большого пальца ладони. Запрещается вдавливать штифт с помощью инструмента.

Выемки поршня и канавки головки шатуна должны быть направлены в одну сторону (рис. 16). Поршневые пальцы фиксируются стопорными кольцами.

Выберите поршень в соответствии с расстоянием от шатуна в его верхнем положении до упорного фланца гильзы так, чтобы выход днища поршня над упорным фланцем гильзы цилиндра был в пределах 0,6 ÷ 0,7 мм, рис. 17.

Метод измерения расстояния от кривошипа в его верхнем положении до уплотнительного рычага гильзы цилиндра показан на рис. 18. Данные по посадке гильзы поршня приведены в таблице 1.

Когда поршни подбираются на заводе, коды вариантов поршней 10, 20, 30, 40 выбиваются на днище поршня и на нерабочем плече гильзы цилиндра.

Поршни и цилиндры с одинаковым клеймом должны быть подобраны при сборке.

При сборке поршня в гильзе выемки клапана на поршне должны быть выровнены ближе к оси коленчатого вала.

Общий зазор между торцами нижних концов шатунов и шейками коленчатого вала (осевой зазор) должен быть не менее 0,15 мм.

Поршневые кольца должны иметь тепловой зазор перед установкой на поршень. Зазор между поршневыми кольцами измеряется с помощью калибра 120 +0,03 мм.

Размеры зазоров указаны в таблице.

Установите поршневые кольца вместе с расширителем поршня (если имеется).

Внутреннее кольцо вставляется в канавку поршня, и кольцо устанавливается так, чтобы узел расширителя находился под углом 180˚ к замку кольца.

Затем устанавливаются компрессионные кольца. Сначала вставляется молибденовое кольцо, затем хромовое. Смежные кольцевые уплотнения должны располагаться в противоположных направлениях.

 

Как правильно поставить поршневые кольца камаз

Установка поршневых колец Камаз.

Замена поршневых колец камаз

Установка поршневых колец — Motorservice Group

Как правильно установить кольца на поршень, чтобы двигатель не тратил масло.

Установка поршневых колец КАМАЗ Евро 3

Как установить поршень на шатун автомобиля КАМАЗ 740.62

Кольцо из фторопласта КАМАЗ

Как установить вкладыши в блок КАМАЗа!

Установка головки блока цилиндров КАМАЗ 740-62. Регулировка клапанов.

Как установить кольца на поршень.

Компрессионные кольца (рис. Поршень с кольцами, в сборе с картером) изготовлены из высокопрочного, а скребок из серого чугуна. На двигателе 740.11 форма поперечного сечения компрессионных колец трапециевидная — при сборке скошенный конец с маркировкой «top» должен находиться со стороны днища поршня. На двигателях 740.13 и 740.14 верхнее компрессионное кольцо имеет двустороннее трапециевидное сечение с выемкой на верхней поверхности, которая должна находиться со стороны днища поршня.

Читайте также: Диаметр поршня в двигателе d 144

Поршень с шатуном и кольцами в сборе: 1 — поршень; 2 — скребковое кольцо; 3 — поршневой палец; 4, 5 — компрессионные кольца; 6 — стопорное кольцо.

Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца 4 покрыта молибденом и имеет бочкообразную форму. Рабочая поверхность второго компрессионного кольца 5 и внутреннего кольца 2 хромирована. Его форма на втором кольце представляет собой конус с уклоном к нижнему концу; это кольцо называют «минутным кольцом» из-за этой характерной особенности. Минутные кольца используются для снижения расхода масла и не допускаются в верхней канавке.

Смазочное кольцо в двигателях КАМАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Закрытое маслосъемное кольцо имеет подпружиненный расширитель с переменным расстоянием между выступами и шлифованную внешнюю поверхность. Средняя часть расширителя с меньшим шагом должна находиться в замке кольца при установке на поршень. На моделях двигателей 740.11 высота кольца составляет 5 мм, а на двигателях 740.13 и 740.14 высота кольца составляет 4 мм.

Установка поршневых колец от других двигателей КАМАЗ может привести к повышенному расходу масла.

Чтобы исключить возможность использования не взаимозаменяемых деталей цилиндро-поршневой группы, при проведении ремонтных работ рекомендуется использовать ремонтные комплекты:

7405.1000128-42 — для двигателя 740.11-240;

740.13.1000128 и 740.30-1000128 — для двигателей 740.13-260 и 740.14-300.

Наиболее распространенными в карбюраторных двигателях грузовых автомобилей являются плоскодонные карбюраторы (рис. 3.5, а), которые характеризуются относительной простотой. Днище 5 и уплотнительная часть 6 — это головка поршня, в которой установлены компрессионные и скребковые кольца 3. Количество колец зависит от типа двигателя и частоты вращения коленчатого вала.

Юбка поршня 7, имеющая коническую форму с овальным сечением, служит направляющей для поршня во время его движения в цилиндре. С внутренней стороны он имеет ребра охлаждения и выступы 2 с отверстиями для поршневого пальца 8 (рис. 3.5, б). На некоторых двигателях на одной стороне юбки поршня имеются Т- или U-образные вырезы для предотвращения заклинивания поршня при нагреве.

Рис. 3.5 Поршни: а — карбюраторные двигатели; б — дизельные двигатели КАМАЗ; в — дизельные двигатели ЯМЗ.

Для свободного движения поршня необходим зазор между его юбкой и отверстием цилиндра, который составляет 0,04-0,08 мм при нормальном тепловом режиме (85-90°C) для различных моделей двигателей.

Для предотвращения заедания поршня при нагреве на поверхности поршня вблизи концов поршневого пальца выполняют местные канавки — I-образные охладители (рис. 3.5, а), которые способствуют отводу тепла от поршня и улучшают условия его смазки.

В дизелях КамАЗ-740 и ЯМЗ-238 с прямым впрыском камера сгорания (рис. 3.5,б-в) расположена в днище поршня, а днище поршня также имеет коническую форму с овальным сечением, но без выемок, что придает ему достаточную прочность. Кроме того, на нижней стороне юбки поршня двигателя КАМАЗ-740 имеются боковые углубления для проникновения противовеса коленчатого вала.

Как правило, поршни изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, чтобы уменьшить инерционные силы возвратно-поступательных масс. Для двигателя подбираются поршни с разницей в весе не более 2-8 г.

На днище поршня действуют высокие температуры, поэтому для повышения износостойкости первой поршневой канавки под верхнее поршневое кольцо на двигателях КамАЗ-740, ЗИЛ-131 и других устанавливается чугунная кольцевая вставка.

Когда поршень пересекает верхнюю мертвую точку, он перемещается вбок от одной стенки цилиндра к другой, что сопровождается стуком. Для устранения этого в двигателях ЗИЛ-131 и других двигателей ось отверстия под поршневой палец смещена на 1,6 мм от плоскости диаметра поршня в правую сторону двигателя (по ходу движения автомобиля).

Поршни в цилиндрах должны быть установлены так, чтобы боковое давление во время рабочего хода испытывала та часть поршня, где нет тепловых зазоров, для этого на днище поршня 4 (рис. 3.5, а) наносится маркировка или стрелка о том, что установка поршня в цилиндре должна быть обращена к передней части двигателя.

Поршневые кольца. Основная функция поршневых колец — уплотнение камеры сгорания и обеспечение герметичности соединения поршень-цилиндр-шатун. Кроме того, во время сгорания смеси большое количество тепла поглощается поршнем и рассеивается поршневыми кольцами.

Поршневое кольцо (рис. 3.6) конструктивно представляет собой плоскую пружину с насечками и прорезью, называемой замком. Замок позволяет зафиксировать кольца на поршне и дает им возможность свободно расширяться по мере нагрева двигателя. Поршневые кольца делятся на компрессионные и гильзовые.

Компрессионные кольца 2 (рис. 3.6, а) подбирают с определенным зазором (0,02-0,07 мм) по высоте к канавке поршня. Когда поршень собран в цилиндре, кольца сжимаются до небольшого зазора в замке и плотно прилегают к поверхности цилиндра, что предотвращает попадание газов в картер двигателя и масла со стенок цилиндра в камеру сгорания.

Сбрасыватель 3 удаляет излишки масла со стенок цилиндров и сливает его в поддон картера.

Поршневые кольца изготавливаются из легированного чугуна, а для двигателей с высокими динамическими нагрузками — из специальной стали.

Верхнее компрессионное кольцо имеет пористое хромированное покрытие для повышения износостойкости, а остальные кольца покрыты тонким слоем олова или молибдена для ускорения обкатки.

Чугунная лента износа 3 отличается от ленты сжатия тем, что имеет прорези 1 для прохода масла. В канавке поршня просверливается один или два ряда отверстий, чтобы впускное кольцо отводило масло в поршень. Многие двигатели оснащены стальными композитными линейными кольцами. Например, двигатель ЗИЛ-131 имеет три компрессионных кольца и композитный очиститель. Составное сбрасывающее кольцо состоит из двух стальных кольцевых дисков 4 и двух разверток: осевой 5 и радиальной 6.

 

Рис. З.б.Поршневые кольца: а — типы поршневых колец; б — расположение колец на поршне

Двигатель КАМАЗ-740 оснащен двумя компрессионными кольцами и одним сбрасывающим кольцом. Компрессионные кольца имеют трапециевидное сечение. Верхнее кольцо хромированное, а нижнее — молибденовое. Вставка имеет коробчатую форму, расширитель из спиральной пружины и хромированные торцы.

В двигателе ЗИЛ-131 компрессионные кольца в канавках поршня и чугунный вкладыш 8 (рис. 3.6, б) располагают так, чтобы углубления 9 на внутренних поверхностях цилиндрических колец были обращены вверх к днищу поршня. Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца 7 имеет небольшую коническую форму с большим основанием, направленным вниз, что способствует лучшему уплотнению соединения поршень-цилиндр.

При установке чугунного контактного кольца замки всех

Когда кольца устанавливаются на поршень, они перемещаются по окружности под углом 90°. При установке стального композитного вкладыша смещаются только храповые замки компрессионных колец на равные угловые интервалы.

W 5 Рисунок 3.7: Шатун — поршневая группа

Поршневой палец. Поршневой палец — это соединение между поршнем и верхней головкой шатуна. Штифты используются для передачи больших усилий и поэтому изготавливаются из легированной или углеродистой стали, закаленной в корпусе или закаленной токами высокой частоты. Поршневой палец 11 (рис. 3.7) представляет собой толстостенную трубку с мелкошлифованной наружной поверхностью, проходящую через верхнюю головку шатуна и упирающуюся своими концами в выступы 1 поршня 2. По способу соединения с шатуном чаще всего применяют плавающие поршневые пальцы, которые свободно вращаются в бочках и гильзе 13, установленной в верхней головке шатуна. Осевое перемещение поршневого пальца ограничивается кольцами 10, расположенными в выемках головок поршня.

Шатун. Он служит для соединения поршня с кривошипом коленчатого вала и обеспечивает передачу усилия от давления газа на поршень к коленчатому валу во время рабочего хода и, наоборот, от коленчатого вала к поршню во время вспомогательных ходов

Шатун (рис. 3.7) штампуется из легированной или углеродистой стали. Он состоит из двутавровой балки 14, верхней головки 12, нижней головки 8 и крышки 7. В шатуне 14 просверлено сквозное отверстие — масляный канал — для положительного смазывания плавающего поршневого пальца, в основном в дизельных двигателях.

Нижняя головка шатуна обычно разделена в плоскости, перпендикулярной оси шатуна. Там, где нижняя головка большая и больше диаметра цилиндра (дизели ЯМЗ), секущая плоскость головки скошена (косой срез), что позволяет шатуну при ремонте подходить к цилиндру за счет уменьшения радиуса окружности, описываемой нижней частью шатуна.

Крышки шатунов изготавливаются из той же стали, что и шатуны, и обрабатываются вместе с нижней головкой, так что ни одна крышка не может быть перенесена с одного шатуна на другой. Шатуны и крышки имеют соответствующую маркировку. Для обеспечения высокой степени точности установки нижних крышек шатунов 7 их крышка крепится болтами 9, которые стягивают гайками 5 и стопорными штифтами 6 или шайбами. В нижней головке шатунный подшипник установлен в виде тонкостенных стальных стаканов 15, которые с внутренней стороны покрыты слоем сплава качения.

От осевого смещения и вращения гильз они удерживаются выступами (язычками) 16, которые входят в пазы в нижней головке и крышке шатуна. В нижней головке шатуна и вкладышах подшипников сделано отверстие 4 для периодического разбрызгивания масла в отверстие цилиндра или распределительного вала (двигатели ЗИЛ-131).

Для лучшей балансировки кривошипно-шатунного механизма разница в весе шатунов не должна превышать 6-8 г. В V — образных двигателях на каждом стержне коленчатого вала находится по два шатуна. Для сборки поршней и шатунов на этих двигателях их необходимо выровнять так, чтобы они находились в правильном положении.

Маркировка в виде трехзначных чисел выбита на крышке и шатуне дизельного двигателя КАМАЗ-740. Кроме того, на крышке шатуна выбит серийный номер цилиндра. Таким образом, метка двигателя ЗИЛ-131 (рис. 3.8) на днище поршня 12 должна быть обращена к передней части двигателя. При этом метка на шатуне для левого ряда цилиндров должна быть направлена в ту же сторону, что и метка на поршне, а метка на ша11 для правого ряда цилиндров должна быть направлена в противоположную сторону от метки на поршне.

Рис. З.Б.Коленчатый вал и маховик двигателя ЗИЛ-131:

1 — кривошип; 2 — кривошип; 3 — маслоотражатель; 4 — упорная шайба; 5 — упорное кольцо; 6 — коренной подшипник; 7 — шатунные пальцы; 8 — кривошип; 9 — кривошип; 10 — канал смазки; 11 — кривошип; 12 — поршень; 13 — сливные отверстия; 14 — масляная гребенка; 15 — масляная канавка; 16 — палец маховика; 17-лопасть; 18-шарикоподшипник; 19-фланец; 20-винт; 21-маховик; 22-резиновое уплотнение; 23-деревянное уплотнение; 24-крышка подшипника; 25-масляный отсек; 26-клапан; 27-клапан; 28-слой трения; 29-регулятор; 30-шестерня; 31-передняя часть коленчатого вала

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector