Как поменять втулки на балансирах Камаз

Самая распространенная «боль» — это износ втулок рычагов управления! Вторая проблема — это износ пружины. Допустимый зазор между осью и втулками рычагов управления составляет 1 мм в соответствии с техническим паспортом производителя. В действительности, при таком зазоре втулка подвергается огромным нагрузкам, особенно на разворотах.

Как заменить втулки на рычагах управления КАМАЗа

Существует 4 типа втулок из различных материалов: бронзовые втулки, алюминиевые втулки с цинком, обычные алюминиевые и пластиковые! Мы используем втулки из алюминия и цинковой бронзы — сейчас я расскажу вам почему! Если балансирный вал в хорошем состоянии, т.е. его цилиндрический износ составляет 0,1 — 0,2 мм, то можно смело использовать цинковые втулки, они достаточно прочные и в полтора раза дешевле бронзовых, но достаточно хрупкие и имеют «буртик» сколов на изношенных валах. Если ось изношена более чем на 0,2 мм, лучше всего использовать бронзовые втулки, так как бронза более пластична, чем цинк, и может выдерживать большие нагрузки, особенно, опять же, при скручивании! Алюминиевые и пластиковые втулки не используйте, потому что при современных перегруженных машинах они просто не выдержат нагрузки и просто сломаются через 2 года эксплуатации, по крайней мере, на зерновозах.

Пазы и отверстия во втулках

Как заменить втулки на рычагах управления КАМАЗа

Теперь поговорим о зазорах во втулках и расточках. Прежде всего, втулки должны быть правильно подобраны по размеру, т.е. по наружному и внутреннему диаметру. Для обеспечения плотного прижатия втулки к коромыслу наружный диаметр должен составлять 100,2 — 100,3 мм, при этом допустимы бронзовые втулки до 100,5 мм. Внутренний диаметр втулки должен быть на 0,5-1 мм меньше номинального диаметра, чтобы можно было растачивать опору с одинаковой центровкой втулок. Расточка втулок, предварительно выполненная на токарном станке, и их запрессовка не дадут правильного результата, поскольку сам балансир часто имеет эллиптическую и коническую посадку, втулка по внешнему диаметру также имеет припуск 0,2-0,3 мм, поэтому при запрессовке втулок с обеих сторон их соосность не будет идеальной, внутренний размер втулки будет повторять все неточности втулки балансирного колеса, и в конечном итоге подобрать диаметр оси таким способом практически невозможно. Поэтому втулки запрессовываются в маятник, устанавливаются на расточной станок и из одной установки растачиваются 2 втулки. Диаметр просверливаемых втулок должен быть на 0,05-0,08 мм больше диаметра вала балансира. При стандартном диаметре вала 88 отверстие балансира составляет 88,05-88,08 мм. Чем меньше зазор между осью и втулками, тем больше времени потребуется, прежде чем они износятся до критического размера. С каждой десятой мм износа втулки скорость износа увеличивается во много раз, так как люфт позволяет балансиру качаться в разных плоскостях, тем самым изнашивая ось и сами втулки. Поэтому, основываясь на нашем опыте восстановления балансирных валов, мы советуем, чтобы максимальный люфт перед заменой втулки балансира составлял не более 0,5 мм.

Об износе балансирного вала

Как заменить втулку в балансире Камаз

Теперь коснемся износа самой оси поперечных рычагов. Технологический процесс изготовления поперечной оси достаточно сложен и может быть осуществлен только в заводских условиях. В чем заключается сложность? Это не только токарная обработка, шлифовка торцов под башмаки, запрессовка кронштейнов, но прежде всего термообработка мест под втулки. В идеале, как и в советские времена, втулки подвергались науглероживанию, закалке и шлифовке. Твердость посадочных мест втулок составляет 62-64 HRc по Роквеллу — твердость напильника. Втулка балансира изготовлена из более мягкого материала, поэтому она является заменяемой деталью. Поскольку втулки в башмаке старого образца смазывались «краном», залитым в сам башмак для обеспечения превосходного скольжения, твердость оси препятствовала прилипанию к ней материала втулки. Если втулки башмаков заменялись вовремя, а смазка поддерживалась в актуальном состоянии, ось могла прослужить до 30 лет при минимальном износе до 0,2 мм. В современных условиях, при отсутствии контроля качества и потере культуры производства, качество запасных частей не выдерживает никакой критики, поэтому неудивительно, что современные балансирные валы вообще не подвергаются термообработке. В новых автомобилях КАМАЗ с 2-летним сроком эксплуатации износ полуосей (где в башмаках установлены пластиковые втулки) составляет до 1 мм. Смазка в этих ботинках осуществляется только через пресс-масленки, уплотнения отсутствуют. Поэтому, когда башмак намокает и не прокачивается вовремя, грязь и ржавчина скапливаются внутри втулки, которая действует как наждачная бумага, изнашивая ось. Кроме того, на наших погрузочно-разгрузочных машинах, особенно на зерновозах, которые загружаются как железнодорожные вагоны, пластмассовые втулки просто ломают ось, доходя до самого корпуса башмака. Что касается износа оси, то ось балансира в основном выводится снизу и имеет бочкообразную форму, но та часть оси, где она не соприкасается со втулками, не подвержена износу — это 20-миллиметровый зазор, где втулки в башмаке имеют расстояние. Поэтому, даже если ось изношена, втулки на салазках должны быть стандартного размера (88,05 мм), иначе они не сядут. Читайте также: Как зарегистрировать свой автомобиль

Что мы делаем и как мы это делаем

Как заменить втулку в рычаге управления КАМАЗа

Мы практикуем доработку оси на месте, не снимая ось с автомобиля. Вам понадобятся плоскогубцы, линейка или просто транспортир, микрометр, и при некотором навыке и практике ось устанавливается на цилиндричность 87,5 мм. Это продлевает срок службы данной оси. В качестве альтернативы ось снимается с машины, устанавливается на роликовый шлифовальный станок и шлифуются шарниры для втулок, рекомендуемый минимальный размер в зависимости от износа составляет 86 мм. Затем ремонтные втулки запрессовываются в башмак и рассверливаются до размеров оси, втулки заказываются специально для ремонта. В этом случае науглероживание полностью исчезает, и ось становится «сырой», но восстанавливается до цилиндрической формы. Эти оси рекомендуются для самосвалов, где нагрузка на ось меньше, чем на зерновоз!

Третий метод — наплавка, обточка и шлифовка оси. Мы сделали дюжину таких осей и отказались от этого метода. Каждая вторая ось ломалась, потому что при наплавке структура металла изменяется, и ось не выдерживает нагрузки, которой она подвергается.

Вот, вкратце, и все, что я хотел сказать о замене втулки рычага управления. Всем пока, смотрите наш блог на Youtube

 

Современные камские 3-осные грузовики, 2-осные грузовики и 3-осные полуприцепы используют подвеску с листовыми рессорами на концах, опирающимися на задние оси, с балансиром между ними на раме.

Как заменить втулку в рычагах управления КАМАЗа

Назначение поперечной балки КамАЗа:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация боковых смещений;
  • уменьшить износ системы ходовой части;
  • поддерживать стабильность.

Как устроен устроен узел

Узел поперечных рычагов содержит 1 или 2 поперечные оси, в зависимости от конструкции машины:

  1. В механизме с 1 осью пружинное соединение усиливается стременами.
  2. С 2 осями она запрессована в кронштейны, соединенные муфтой и закрепленные штифтами на элементах задней подвески. Последние соединены с элементами сварной рамы усиленными болтами.

Читайте также: Универсальные элероны переднего бампера

На каждом свободном конце оси имеются подпружиненные крепления. Они фиксируют детали, имеют отверстие для пробки, через которое можно заливать масляную жидкость, и снабжены уплотнениями:

  • резиновые втулки предотвращают утечку масла;
  • О-образные кольца защищают внутреннюю поверхность от загрязнения.

Как заменить втулку в рычагах управления КАМАЗа

В месте крепления башмака установлена специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной износостойкостью. Производитель обычно использует втулку из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оснащаются втулками из алюминиево-цинкового сплава или фторопласта.

Смазка в ботинках жидкая или консистентная. Полимерные втулки оснащены более густой смазкой, которая требует меньшего обслуживания.

Ремонт

В процессе эксплуатации балансира КамАЗ, несмотря на долговечность деталей, он подвергается износу, что приводит к выходу из строя его компонентов. Поэтому сервисное и техническое обслуживание следует проводить своевременно в специализированных сервисах или своими руками.

 

Ремонт задней подвески включает в себя диагностику и замену кронштейнов и втулок из-за неисправностей, возникающих, напр:

При этом проверяется состояние рессор, тяговых реактивных грузов, ступеней, сальников и челюстей.

Изношенные втулки являются распространенной причиной отказа балансира. Периодически проверяйте посадку деталей, постукивая по ним молотком. Если они ослабли, замените штифты новыми. Втулки следует ремонтировать, если расходные материалы изношены до 90,2 мм.

Как заменить втулку рычага управления КАМАЗа

Если из картера вытекает масло, необходимо заменить сальники.

Ремонт оси балансира включает в себя шлифовку и установку ремонтных деталей с меньшими внутренними размерами.

Как отрегулировать

Для регулировки осевого зазора в лапах коромысел на машине КАМАЗ выполните следующие действия:

  1. Установите машину на парковочную подставку.
  2. С подставки задней оси потяните за концы пружин, снимите деталь, тем самым позволив маятнику вращаться.
  3. Открутите шлицевую гайку так, чтобы механизм нельзя было повернуть рукой.
  4. Открутите его на 1/6 оборота.
  5. Затяните соединительный болт. Момент затяжки должен составлять 8-10 кгс*м.
  6. Убедитесь, что коромысло свободно вращается. Если его трудно повернуть, ослабьте стопорный болт и открутите гайку.

Как заменить втулку рычага управления КАМАЗа

Замена втулок

Скорость износа увеличивается при движении. Увеличение пространства между втулкой и осью влияет на рычаг управления, который откидывается от оси и деформирует детали.

Стандартный диаметр оси составляет 88 мм. Наружные размеры втулки рычага управления составляют 100,2-100,3 мм, а внутренние размеры на 1 мм меньше, чтобы обеспечить плотную посадку.

Номинальный зазор составляет 0,12-0,30 мм. Изношенные втулки следует заменять при достижении критического значения в 1 мм.

Как заменить втулку рычага управления КАМАЗа

Балансир может иметь эллипсоидную или коническую форму в посадочной части. Для выравнивания и надежности лучше всего запрессовать втулки в башмак, установить на сверлильный станок и сверлить по 2 штуки за раз. Расчетный диаметр втулки должен быть на 0,05-0,08 мм больше.

Читайте также: Как правильно называется мочевина

Автомобили КАМАЗ имеют заднюю подвеску, оснащенную поперечной балкой, которая запрессована в кронштейн, являющийся частью оси поперечной балки, выполняющий роль муфты. Пружины оснащены съемными опорами. Реактивные рычаги, расположенные под ним, также являются съемными, что увеличивает возможности ремонта. Для фиксации стоек от смещения используются упорные пластины. Для ограничения хода оси в направлении вниз пружины подвески оснащены ограничителями рычагов оси.

Ремонт поперечной оси КАМАЗ, включая ремонт и восстановление поперечной оси КАМАЗ, включает в себя проверку состояния пружин подвески, тяг, поперечных рычагов, а также стоек. Если опорные втулки балансира изношены, когда степень износа превышает допустимый уровень, оси следует отшлифовать для удаления следов износа и установить ремонтные втулки с уменьшенным внутренним диаметром.

Как заменить втулку рычага управления КАМАЗа

Ремонт балансира КАМАЗ своими руками

При проведении ремонта оси рычага управления КАМАЗ или ремонта челюсти рычага управления КАМАЗ следует учитывать, что ось имеет номинальный размер 8,8 см, втулка челюсти — 8,75 см, ремонтная втулка — примерно 8,4 см. Номинальный доступный зазор между втулками и осью составляет от 0,12 до 0,305 мм, а максимально допустимый зазор между втулками и осью — 1 мм. Если втулки ослабли, замените их новыми. Замените фланец рычага управления, пыльник, чашку и гайку и смажьте ползуны с помощью пресс-масленок.

Треснувшие рессоры требуют замены на основные листы толщиной от 12 мм (номинально) до 18 мм (максимально). Рекомендуется определить размеры пластин с помощью рулетки и штангенциркуля, чтобы предоставить дилеру точные данные. При установке рессор смажьте поверхности трения графитовой смазкой и смажьте штифты передних рессор. Установите задние и передние рессоры на автомобиль попарно, разница в прогибе не должна превышать 1 см.

Схема оси балансира КАМАЗ

Как заменить втулку рычага управления КАМАЗа

Порядок действий при регулировке осевого зазора башмака балансира

  1. Поднимите автомобиль за раму, поддержите и дайте рычагу управления повернуться, освободив пружины сзади от кронштейна оси или сняв пружины.
  2. Поверните разрезную гайку так, чтобы рычаг управления нельзя было повернуть рукой.
  3. Ослабьте гайку на одну шестую оборота, затяните стяжной болт и убедитесь, что рычаг управления нельзя повернуть рукой; если его нельзя повернуть, ослабьте корончатую гайку, предварительно ослабив стяжной болт.

При замене стоек следует также измерить их положение. Этот процесс включает в себя измерение резьбы, ее шага, ширины посадочного места и длины шага посадочного места. При осмотре тяг внимательно следите за посадкой пальца в кронштейне — если в пальце обнаружен люфт, его следует заменить. Номинальный размер сиденья составляет 43 мм. Если износ больше, имеет смысл попробовать штифты из машины КРАЗ. Штифты запрессовываются с помощью пресса для смазки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector