Как поменять сальник на ступице КАМАЗ 43118

Затянув подшипник под болт на 24, смотрим — колодки проскальзывают и дергаются, несколько заклепок ушли, отверстия у колодок обломаны эллипсом. Хорошо, что заранее купили расходники — сальники ступицы 864149 (130*162*16), полуось 864158 (как железная пластина, размеры 60*130) — оба заводские BRT, замена сальников старого образца 4310-3124025 (не большие сальники типа эрво от ROSTAR, а просто маленькие под головкой воздухозаборника, размеры 59*75). Но пришлось съездить еще несколько раз — за паронитом, прокладками в месте крепления оси ступицы к ступице, герметиком, новыми колодками, запасными сальниками (тот же комплект — ступицы, колодки, оси) на среднем правом колесе (потекла смазка из-под сальника ступицы, его тоже восстановили).

Запасные части

Запасные части для также протекающего рычага управления (негодные втулки от ROSTAR и сальник 864117, размер 115*145*17), шпильки ступицы колеса 4310-3103070 (резьба М20*1,5, длина 87мм), и болты с гайками М12*1,25 на рулевой кулак и суппорт, длина болтов 75мм, подходят классические динамометрические тяги от ВАЗ.

Продолжаем разборку — ось снята. Открутите гайки до конца (оставьте их затянутыми на 3-4 оборота), затем полуось нужно утрамбовать так, чтобы шайбы конуса пружины — втулки — отскочили, иначе при снятии полуоси с затянутыми конусами есть риск либо сорвать резьбу отверстий для снятия полуоси, либо защелкнуть конус.

Прочищаем демонтажные отверстия M12*1.25, очищаем резьбу очистителем WD, при необходимости — прогоняем метчиком, предусмотрительно позаимствованным у механика или купленным в магазине, стоит недорого. Вкрутите болты (в крайнем случае они могут подойти от держателей ремней безопасности, но у вас должны быть длинные), закрутите по одному, когда полуось пройдет под ними, снимите ее и отложите в сторону.

Если износ небольшой (до 0,5 мм, может больше) — не стоит беспокоиться, если больше — лучше заменить ось в будущем. Кроме того, в будущем лучше заменить ось, если она изношена (0,5 мм или более) в месте контакта с сальниками. Возможно, это можно сварить и отполировать, чтобы компенсировать износ, но я не слышал об этом, а ось литая, я бы не стал рисковать.

Снятие ступицы

Переходим к снятию ступицы — откручиваем (отгибаем стопорную шайбу ступичной гайки) и откручиваем ступичные гайки, снимаем ступицу. Отдельно снимите внутренний обод внутреннего подшипника ступицы и сальник. Одновременно посмотрите на поворотный кулак (часть оси, где расположены подшипники ступицы) места установки этих подшипников — отсутствие выработки и люфта в посадке внутренних колец подшипников — хорошо; если есть — кулак следует выбросить (так кольца подшипников могут свободно, без напряжения, сидеть на оси поворотного кулака, но люфта быть не должно).

Также на ступице, при необходимости, замените штифты, открутите гайку ключом на 30, выбейте штифт (у него есть углубление, как у болта, он зацепляется за ступицу и не проворачивается), очистите гнездо, загрузите новый штифт и затяните гайку.

Затем снимите пружины, которые обхватывают башмак, снимите валы, которые контактируют с расширителем, снимите резисторы и тарельчатую шайбу номер 8 на эксцентриках, снимите шайбы; очистите и заклепайте их на место. Одновременно чистим валы колодок, смазываем их; если колодки сильно изношены, потребуется их полная регулировка, для этого ключом на 32 и 30 снимаем эксцентрики с тормозного диска, чистим их, шлифуем, смазываем и устанавливаем (про эксцентрики — актуально на советских КАМАЗах).

Чтобы снять головку воздушного потока — используйте плоскогубцы с круглыми острыми наконечниками, чтобы снять стопорные кольца (недорого, но можно сделать это старым способом — шилом и отверткой, но плоскогубцы очень удобны), снимите кольца, снимите шайбу, замените эжектор (лучше новую пружину дросселя, но если нет, можно использовать старую), сделайте все с обеих сторон.

Затем загружаем весь этот бутерброд в тиски, вставляем кусок трубы или большую головку, чтобы зажать латунное кольцо, можно использовать старый подшипник от ступицы ВАЗ-Востры, зажимаем бутерброд — и зажимаем кольца в пазах отливки (иначе сменная резина не позволит зажать бутерброд проточной головки). Заполните всю головку внутри литолом, между сальниками, синяя смазка не поможет, литол лучше, а циатим — идеально!

Замена сальника

Затем очистите все детали от грязи, ржавчины, гадостей, поскребите начисто! И продолжайте сборку в обратном порядке! На муфте замените резину или смажьте ее герметиком, вкрутите ее в головку воздухозаборника для клапана, установите крышку на 4 болта.
Замените сальник полуоси на самой оси (который представляет собой нечто вроде железной пластины), при необходимости — очистите или замените вентиляционную пробку на верхней части фланца оси.

Нанесите герметик на область контакта штифта с осью. Лучше использовать отверждаемый строительный герметик, но подойдет и силиконовый автомобильный герметик в тюбике. Закручивая цапфу, на шляпки болтов (которые сидят в потайной головке) сверху навариваем прутки сечением 6-8мм и длиной с край шляпки — 10-12мм, чтобы при закручивании-откручивании цапфы болты были заморожены и не сгибались. Затем установите тормозную колодку вместе с эргами и отклоняющей шайбой, которая сидит на тех же болтах, что и суппорт; полностью затяните болты.

Колодки приклепаны на место, фиксируются пружинами.
Далее, втулка. Замените прокладку ступицы, вставьте внутреннюю обойму подшипника (ту, что с роликами), отражательную шайбу, уплотнение и набейте само уплотнение старой прокладкой

Набейте всю ступицу смазкой, затем соберите ее. Закрутите первую гайку до упора, затем ослабьте ее на 50 или 60 градусов в обратную сторону. Затем установите толстую стопорную шайбу и, если необходимо, поверните гайку ступицы, чтобы совместить штифт и отверстие. Затем установите тонкую шайбу так, чтобы отверстие совпало с отверстием в первой шайбе, сделайте отметку на шайбе сверху. Затяните вторую гайку (контргайку), следя за тем, чтобы шайба не вращалась, затяните ее полностью, остановитесь и затяните шайбу против второй гайки, все готово!

Вставьте полуось, зацепите ее за коробку передач, закрепите до конца, затяните гайки (при необходимости замените сломанные штифты M12 новыми).

Замените тормозной барабан, совместите крепежные отверстия, прикрутите барабан к ступице (если болты целы), если нет, возьмите колесные гайки и стопорные шайбы одинакового посадочного диаметра, вставьте барабан, затяните 2 колесные гайки друг против друга, пока барабан не сядет на место.

Затем открутите гайки, установите колесо, затяните все гайки до упора, снимите домкрат, затормозите аккумулятор — затяните стяжной болт обратно.

Перед установкой полуоси, выкрутите 2 шпильки M12 и вкрутите более длинные шпильки полуоси (код 853312), вкрученные почти напротив друг друга, вы можете видеть это на фото ниже; выровняйте дроссельную заслонку, поменяйте местами шланг и предохранитель (который как раз крепится к этим 2 длинным болтам). Затем возьмите радиус от центра полуоси до предполагаемого вентиля колеса, найдите этот радиус как биссектрису для штифтов полуоси и штифтов колеса (чтобы штифты и центр полуоси образовывали треугольник), прикрутите к нему полуось и колесо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector