Как поменять маслосъемные колпачки на Камазе 740

В любом случае он все равно будет дымить, может быть, немного меньше, чистота воздушного фильтра также важна, лучше купить больший фильтр и поставить крышки выпускных клапанов, но это полумеры, вам нужно сосредоточиться на замене клапанов и втулок.

Я поставил турбину на зил, он дымит серой дымкой при хорошей нагрузке, а раньше дымил как облако на верхнем конце.

В любом случае он все равно будет дымить, может быть, немного меньше, чистота воздушного фильтра тоже имеет значение, и лучше поставить оверсайз и поставить крышки выпускных клапанов, но это полумеры, вам нужно сосредоточиться на замене клапанов и втулок.

Подойдут ли крышки выпускных клапанов к впускным клапанам? Или мне стоит поискать что-то другое?

Да, я устанавливал со стороны впуска, конструкция крышки позволяла это сделать, основание крышки растягивалось, сидя на необработанной направляющей выпускного клапана.
Я продал свой последний камаз в 2009 году, поэтому не знаю, какие колпачки продаются сейчас, если колпачок имеет стальное прорезиненное основание, то вы не сможете поставить его на выхлопную трубу.

Как притереть клапана ГБЦ дизеля 740 Камаз

В то же время в образовавшиеся зазоры попадают газы под давлением и с большой скоростью, поэтому здесь фазы подвергаются сильной коррозии, и клапан, прилегающий к седлу, приходит в негодность.

Продукты сгорания скапливаются на поверхности фаски клапана, в результате чего ухудшается герметичность соединения.

Замена колпачков клапанов производится при повышенном расходе масла и во время следующего капитального ремонта головки блока цилиндров.

Снятие и притирка клапанов

Как торинировать клапаны в головке блока цилиндров дизельного двигателя Камаз 407.

Расположите головку блока цилиндров на верстаке или на основании съемника (I801.06.000), если таковой имеется.

Если нет съемника, как на фото (рис. 1), можно использовать съемник для автомобилей ВАЗ (рис. 2).

Как торинировать клапаны в головке блока цилиндров дизеля Камаз 407?

Перед сжатием пружин постучите молотком по тарелкам пружин, чтобы крепежные гайки легче выходили.

Сожмите пружины клапанов, пока они полностью не выйдут из конуса втулки, и удалите сухари.

Как повторно закрутить клапаны головки блока цилиндров на дизельном Камазе 407

Извлеките втулку 5 (Рисунок 3), поддон 7, пружины 10 и 11, шайбу 13 и снимите клапан.

Как повторно затянуть клапаны головки блока цилиндров на дизельном Камазе 407

Используя плоскогубцы (Рисунок 4), снимите клапанные крышки.

Очистите клапаны и седла клапанов от нагара и протрите остальные детали в дизельном масле.

Рабочие фазовые углы должны быть в пределах 44˚45′ у седла; 45˚30′ у клапана.

Эти углы устанавливаются при восстановлении головки цилиндра и клапана перед притиркой.

Как подтянуть клапаны головки блока цилиндров в дизеле 407 Камаз

Установите предварительно подобранную пружину на стержень клапана (рис. 5) и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, предварительно смазав стержень клапана слоем графитовой смазки.

Графитовая смазка предотвращает попадание абразивного материала из притирочного состава в направляющее отверстие и облегчает вращение клапана во время притирки.

Наденьте инструмент для притирки клапанов (или резиновую трубку с небольшим натягом для соединения клапана с реверсивной дрелью) на стержень клапана.

Нанесите ровный тонкий слой притирочного состава на рабочую поверхность фаски клапана.

Вращая дрель на минимальной скорости (режим реверса) или вращая устройство (для ручной притирки) поочередно в обоих направлениях на пол-оборота, притирайте клапан, периодически прижимая его к седлу, а затем ослабляя усилие притирки.

Продолжайте притирку, пока на фасках и седлах клапанов не появится ровная матовая кромка толщиной не менее 1,5 мм.

Промойте седла клапанов и клапаны в дизельном масле, продуйте сжатым воздухом и проверьте качество притирки.

Чтобы проверить качество притирки, проведите мягким карандашом шесть-восемь линий по фаске клапана через равные промежутки, вставьте клапан в седло и, сильно нажимая, поверните его на четверть оборота. Если все линии притерты, значит, клапан притерт правильно.

Сборка головки цилиндра

Вставьте клапаны в направляющие клапанов, смазав их моторным маслом. Установите шайбы 13 (рис. 3).

Как подтянуть клапаны головки блока цилиндров на дизельном Камазе 407

Используя приспособление (рис. 6), вставьте клапанные крышки.

Установите пружины, пружинные пластины и, сжав пружины, вставьте стопорные заглушки.

После установки тарелок клапана и снятия компрессора пружины клапана слегка постучите молотком по торцевой поверхности стержня клапана, чтобы убедиться, что тарелки зафиксированы в углублении стержня клапана.

Если уплотнения клапана установлены под наклоном, клапан не заблокируется при запуске двигателя и упадет в цилиндр, что приведет к серьезному повреждению двигателя.

Проверьте клапаны на наличие утечек. Положите головку камерами сгорания вверх и налейте немного парафина на фланец в камеру сгорания.

Если парафин не просачивается в канал головки сгорания в течение 3 минут, клапан герметичен.

Если парафин вытекает, слегка постучите резиновым молотком по поверхности клапана. Если утечка сохраняется, клапаны притираются снова.

Замена маслосъемных колпачков без снятия гбц

Существует только два типа клапанных крышек. Первый тип — манжетное уплотнение. Название говорит само за себя. Устройство установлено на участке направляющей втулки клапана. Это наиболее распространенный тип колпачка, благодаря простой конструкции и довольно низкой стоимости. У этого типа устройства клапанной крышки есть и недостатки. Без специальных навыков и инструментов заменить их самостоятельно будет проблематично. Требуется профессиональная помощь.

Крышка масляного уплотнения

Второй тип колпачка устанавливается под пружиной клапана. Пружина стабилизирует сальник клапана на головке цилиндра, тем самым герметизируя соединение. Этот тип герметика хорош тем, что нет контакта с направляющей втулкой и нет нагрева, что, в свою очередь, обеспечивает более длительный срок службы. Еще одним преимуществом второго типа гайки штока клапана является простота установки. Они не требуют дополнительных инструментов, и их можно заменить самостоятельно. Пожалуй, единственным недостатком является стоимость уплотнений штока клапана. Иногда это в несколько раз превышает стоимость первого типа.

Крышка масляного уплотнения с пружиной

Также стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен сальник. Лучшим вариантом будут сапоги из фторопласта или акриловой резины.

Когда нужно менять колпачки?

В среднем, замену клапанных крышек следует производить каждые 100 000 км. Этот показатель является средним, поэтому не стоит придерживаться этих данных. Итак, каковы признаки того, что сальники необходимо заменить?

  • Повышенный расход моторного масла. Если вы заметили, что автомобиль «ест» масло и каждые 1 000 км требуется долив, это первый признак того, что уплотнения нарушены и масло просто вытекает;
  • голубой, синеватый дым из выхлопной трубы. Это может происходить только при запуске или при торможении, но на это стоит обратить внимание;
  • Необычное обесцвечивание свечей зажигания.

Важно! Если вы заметили в своем автомобиле хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, стоит проверить состояние клапанных крышек и при необходимости заменить их.

ДвигательДвигательСиловой агрегат

Раскоксовка и ее значение

Работа двигателя приводит к образованию слоя осадка в поршневых канавках. Это приводит к снижению эластичности колец. Это приводит к еще большему износу.

Как поменять маслосъемные колпачки на Камазе 740

Существует несколько вариантов очистки этих участков:

  1. Неполная декарбонизация. Готовится смесь парафина и ацетона в равных пропорциях. На двигателе выкручиваются пробки, и смесь заливается в отверстия. Затем углеродным отложениям дают раствориться в течение 9 часов. По истечении времени необходимо вкрутить пробки и запустить двигатель. Необходимо проехать 15 км в обычном режиме. Масло и фильтр заменены. Эта обработка очищает только внутренние поверхности поршневой группы.
  2. Жесткая детоксикация. Эта очистка требует специальных мер: сначала двигатель прогревается до рабочей температуры.
  3. Свечи зажигания выкручиваются. Вращая коленчатый вал, поршни приводятся в среднее положение.
  4. Через отверстия заливается специальное чистящее средство, вкручиваются пробки и оставляются до следующего дня.
  5. Свечи зажигания снова вынимаются. Коленчатый вал откручивается стартером, чтобы удалить все твердые куски пластины.
  6. Заглушки устанавливаются на место. Двигателю дают поработать на холостом ходу в течение 1 часа.
  7. Масло и фильтр заменены.

Это интересно: Пошаговая инструкция по замене масла в гидравлическом тормозе в Hyundai Solaris

В состав крекинг-смесей включаются специальные окислители для размягчения сажи и удаления ее с выхлопными газами.

Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе

Чтобы найти клапанные крышки, откройте капот и посмотрите на двигатель. Клапанные крышки расположены непосредственно на клапанах двигателя. Соответственно, количество клапанов на автомобиле указывает на количество клапанных крышек.

Расположение заглушек в двигателе

Способ замены зависит от марки автомобиля и его двигателя, а также от арсенала необходимых инструментов.

Инструменты для замены сальников

Для замены сальников могут потребоваться следующие инструменты:

  • инструмент для разблокировки клапанов. Можно приобрести в любом хозяйственном магазине, стоимость от 150 руб;
  • пинцет. Их можно приобрести в любом магазине, стоимость от 50 руб;
  • Плунжер для запрессовки уплотнительных колпачков штока клапана, стоимость от 100 руб;
  • набор гаечных ключей. Обязательно наличие накидного и гаечного ключей, а также ключа для свечей зажигания;
  • Цанговый зажим (съемник крышки клапана). Его стоимость не так уж низка, если поискать, то можно приобрести его менее чем за 1 000 рублей;
  • Новая прокладка крышки ГРМ;
  • молоток.

Возможные варианты решения проблемы масложера

Для устранения проблем с двигателем, потребляющим масло, воспользуйтесь одним из способов:

  • Капитальный ремонт. Необходим при большом пробеге и износе большинства деталей привода.
  • Установите масляные пробки.
  • Установите новые компрессионные и скребковые кольца.
  • Примените один из методов борьбы с блокировкой двигателя. Эта операция особенно важна, если двигатель потребляет масло при небольшом пробеге.

Взлом

Процесс химического крекинга

Прежде чем приступить к устранению неисправностей двигателя, убедитесь, что смазка не вытекает из уплотнений и сальников. Сапун картера может быть засорен, и в нем может создаваться избыточное давление, вытесняющее масло.

Как заменить колпачки без снятия ГБЦ?

  1. При проведении работ по замене сальников двигатель автомобиля должен быть холодным.
  2. Снимите клапанную крышку (шестерню ГРМ).
  3. Ослабьте натяжитель привода распределительного вала при его снятии.
  4. При использовании цепного привода открутите ведущую звездочку и снимите ее с распределительного вала. При ременной передаче будет проще снять ремень со звездочки.
  5. Открутите крепление станины от распределительного вала, здесь вам понадобятся гаечные ключи.
  6. Снимите толкатели клапанов. Вариант удаления зависит от индивидуальной конструкции автомобиля.
  7. Прикрепите кронштейн фиксатора как можно ближе к краю коромысла, установите его на шпильку постели распределительного вала. А ту, что ближе к центру, прикрепите кольцом к тарелке, закрывающей пружины клапанов. Нажмите на спусковой рычаг так, чтобы пружины максимально сжались и пластина опустилась вниз. Другой рукой с помощью пинцета снимите штифты с пластины.
  8. Снимите пружины и тарелку с ножки.
  9. Прикрепите зажим к цанге на колпачке. Сдвиньте грузик вверх и нажмите или ударите по верхнему упору, тем самым сняв крышку.
  10. Снимите пружину с колпачков и вставьте колпачок в оправку.
  11. Вместе со штоком начните надевать колпачок на шток клапана. Здесь пригодится молоток, легкими ударами по штоку «посадите» сальник на место.
  12. Не забудьте установить снятые пружины на колпачки.
  13. По окончании замены сальников установите все компоненты на свои места в том порядке, в котором они были сняты, и зажмите их.

Процесс замены сальника клапана

Важно: Количество клапанных крышек на вашем автомобиле определяет, сколько раз следует выполнять эту процедуру.

Как измерить компрессию в цилиндрах, подробно

Если вы собираетесь измерить компрессию в двигателе автомобиля, вам необходимо следовать нескольким простым правилам:

— Двигатель должен быть прогрет. — Перекройте подачу топлива (отсоедините бензонасос, форсунки или иным способом).

Рекомендуется: самые долговечные и надежные двигатели

— Необходимо выкрутить все пробки (выборочное выкручивание пробок, как на заправочных станциях, недопустимо, так как тогда увеличивается сопротивление и снижаются обороты). — Аккумулятор должен быть полностью заряжен.

Компрессия может быть измерена как при закрытой, так и при открытой дроссельной заслонке. В этом случае каждый вариант дает разные результаты и выявляет определенные ошибки. Например, при закрытой дроссельной заслонке в цилиндры будет поступать некоторое количество воздуха, что приведет к снижению компрессии (она составит около 0,6-0,8 МПа). Утечка воздуха в этом случае весьма незначительна и примерно равна его поступлению в цилиндр. В результате компрессия начинает очень чутко «реагировать» даже на самые незначительные утечки.

При измерении компрессии с закрытой дроссельной заслонкой картина несколько иная. Большое количество воздуха, поступающего в цилиндр, безусловно, способствует возникновению утечек. Однако они намного меньше, чем количество воздуха, поступающего в цилиндр. Поэтому компрессия немного снижается (до 0,8-0,9). Поэтому измерение компрессии с открытым клапаном лучше всего подходит для обнаружения значительных повреждений двигателя, таких как поврежденные поршни, залегшие кольца, прогоревшие клапаны и поврежденное отверстие цилиндра.

Какой бы из двух описанных выше методов ни использовался для проверки компрессии, важно учитывать, как изменяются показания манометра при измерении. Например, если показатели составляют 0,3-0,4 во время первого хода и быстро увеличиваются во время последующих ходов, это может указывать на возможный износ поршневых колец.

чем проверить компрессию двигателя

Наиболее популярным прибором для измерения компрессии двигателя является компрессометр. Его конструкция довольно проста: манометр для измерения компрессии, гибкая трубка и клапан впуска воздуха, который вставляется в отверстие свечи зажигания.

Известные западные варианты манометров, оснащенные целым арсеналом адаптеров, с помощью которых можно измерять компрессию на автомобилях любой марки.

Также можно очень быстро и точно измерить компрессию двигателя с помощью современного мотор-тестера.

Фактически, этот прибор регистрирует не само давление, а амплитуду тока, потребляемого стартером. Все просто: чем выше давление, тем сильнее работает стартер и, следовательно, потребляет больше тока. С помощью этого прибора можно измерить компрессию во всех цилиндрах одновременно, не выкручивая пробки, что очень удобно при работе с многоцилиндровыми двигателями.

Основным недостатком мотор-тестера является то, что результаты измерений представляются в относительном виде, например, в процентах от цилиндра, который работает лучше. Только самые дорогие модели мотор-тестеров отображают значение компрессии в каждом цилиндре, и даже тогда это возможно только при наличии большого количества данных модели двигателя, которые сравниваются с показаниями тестера.

какая компрессия считается нормальной

Когда двигатель находится в идеальном рабочем состоянии, следует ожидать следующих показаний:

Дроссель открыт: 1,0-1,2 МПа. Закрытый дроссель: 0,6-0,8 МПа.

При измерении компрессии важно помнить, что полученные результаты являются относительными, то есть следует ссылаться не на конкретные цифры, а на разницу в компрессии в отдельных цилиндрах.

Полезные советы:

  • Чтобы обеспечить длительный срок службы масляных пробок, важно использовать высококачественное моторное масло, соответствующее спецификации, указанной в техническом паспорте автомобиля. Не используйте синтетическое масло там, где производитель автомобиля рекомендует полусинтетическое масло, и наоборот;
  • срок службы плунжеров клапанов не зависит от технических характеристик автомобиля. Каким бы передовым ни был автомобиль, это не означает, что срок службы его компонентов в несколько раз дольше, чем у автомобиля с более низкими техническими характеристиками;
  • беспроблемной замены сальников можно избежать, если следовать простому правилу: покупать оригинальные сальники, рекомендованные производителем автомобиля;
  • средний срок службы сальников составляет 100 000 км. Если на данном пробеге вы не заметили никаких признаков того, что колпачки могли выйти из строя, замена в любом случае необходима;
  • Использование специальных присадок для восстановления сальников не является гарантией того, что они будут восстановлены в первоначальном состоянии;
  • При отсутствии такого инструмента, как цанговый зажим, не рекомендуется использовать плоскогубцы. Хотя принцип работы схож, плоскогубцы более грубые. Часто после такого ремонта необходимо восстановить функцию других деталей;
  • при самостоятельной замене сальников имейте под рукой герметик. Если вы устанавливаете его на стальную поверхность, может потребоваться предварительное нанесение герметика;
  • если вы решили заменить герметик самостоятельно, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля;
  • если у вас нет достаточных навыков и знаний в области ремонта автомобилей, рекомендуется доверить эту работу профессионалу. У дилеров не так много времени для замены сальников.

Диагностика

Если вы заметили признаки износа колец, к которым относятся потеря мощности, дымные выхлопные газы и утечки масла, сначала проверьте, не связана ли проблема с головкой блока цилиндров, поскольку эти симптомы также вызваны неисправностью привода клапанов. Если пробег автомобиля большой, необходим немедленный ремонт. На самом деле, если ресурс двигателя исчерпан, то он неисправен. В таком двигателе необходимо отремонтировать и шестерню ГРМ, и распределительный вал.

Рекомендуем: какой очиститель карбюратора лучше?

Если же пробег двигателя не так велик и присутствуют определенные симптомы, мы сначала проводим диагностику. Для этого измеряется компрессия. Она должна быть одинаковой в цилиндрах и соответствовать стандарту (допускается отклонение). Значительное падение компрессии в камерах сгорания указывает на износ или инкрустацию колец.

Если давление упало только в одном цилиндре, велика вероятность, что клапаны прогорели или ослабли, но кольца также могут дать такой результат. Чтобы убедиться, что проблема в цилиндре, налейте в цилиндр 20-30 г масла и снова измерьте его. Повышение компрессии после заливки указывает на залегшие или поврежденные кольца. В случае проблемных клапанов залитое масло не окажет никакого влияния на компрессию.

Если диагностика показывает, что кольца заклинило, их не обязательно сразу заменять. Сначала проводится антикарбоновая обработка двигателя. Для этого на рынке автохимии существуют специальные агенты. Но в процессе работы необходимо соблюдать технологию выполнения операции.

Следует отметить, что коксование двигателя достигает такой степени, что химикаты уже не помогут, и нагар придется удалять механически. Для этого двигатель разбирается.

Замена поршневых колец — трудоемкая операция, поскольку требует полной разборки двигателя. Поэтому, если вы не уверены в том, что сможете выполнить операцию самостоятельно, лучше доверить эту работу специалистам сервисного центра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector