Как поменять датчик давления масла на КАМАЗе

Датчик давления масла (ДДМ) КАМАЗ часто является предметом тюнинга. Водители заменяют манометр, установленный на заводе, механическим устройством. В статье рассматривается этот манометр, его назначение, принцип работы, даются инструкции по его замене своими руками.

Описание контрольно-измерительного прибора

В современных автомобилях используется большое количество различных датчиков для контроля и управления различными узлами. DPM является одним из таких устройств.

Предназначение

Двигатель не может работать без масла. Смазка уменьшает износ движущихся частей и защищает их от перегрева. Для того чтобы смазка выполняла свою функцию, необходимо проверять ее качество и уровень. Другим важным параметром является давление масла, которое контролируется DDM (автор фильма — 1000 размеров).

 

 

Работа двигателя обеспечивает доставку смазки ко всем узлам и механизмам. Уровень смазки можно проверить с помощью щупа. Давление контролируется с помощью манометра.

Существует два типа: электронный и механический. Электронный манометр показывает только наличие или отсутствие давления, а предупреждающая лампочка на приборной панели загорается только в случае критических показаний. Механический манометр обеспечивает точные показания на цифровой шкале.

Именно для получения точных данных водители устанавливают механический манометр. В случае с КАМАЗом часто используются датчики, взятые с других грузовиков.

Это имеет свои преимущества:

  • стоимость таких устройств невысока;
  • Их можно купить в любом автомобильном магазине;
  • Старые механические манометры предоставляют более точную информацию, чем их электронные аналоги.

Манометры давления масла ММ370 часто устанавливаются на автомобили КАМАЗ. Эти датчики успешно используются и на других отечественных грузовиках МАЗ и КРАЗ.

Некоторые водители устанавливают в свои автомобили одновременно оба типа датчиков давления масла. Это позволяет контролировать точные показания давления масла при необходимости и быстро реагировать, когда давление масла падает до нуля.

Местонахождение и принцип работы

Электронные и механические TPM различаются по принципу действия. Обычно они расположены рядом с двигателем.

Электронный блок является более простым из двух. Его функция заключается в предупреждении водителя о недостатке давления. Он состоит из корпуса, мембраны, толкателя и контактов. Он соединен в электрическую цепь с индикаторной лампочкой.

Когда масло поступает внутрь, давление воздействует на мембрану, а она воздействует на толкатель, который размыкает контакты. Если давление отсутствует, контакты замыкаются, и на приборной панели загорается индикатор.

Диаграмма электронной структуры

Схема конструкции электронного устройства

Механическая конструкция манометра включает корпус, диафрагму и толкатель, а также нихромовую катушку, ползунок и несколько мелких компонентов. Индикаторная шкала получает информацию о том, где находится ползунок на нихромовой пластине. При изменении давления мембрана воздействует на толкатель, который соединен с механизмом изменения сопротивления. Эти показания передаются на индикатор на приборной панели.

Схема расположения механического оборудования

Схема механического устройства

В последнее время автомобилисты отдают предпочтение импортным топливомерам. Они привлекательны благодаря своему дизайну и качеству. Стоимость не намного выше отечественных аналогов. Примером может служить прибор KetGauge LED60.

Инструкция по замене указателя

Процедура замены TPM в КАМАЗе несложная, поэтому ее может выполнить даже водитель, не имеющий большого опыта ремонта.

При замене датчика выполните следующую последовательность действий:

  1. Прежде всего, необходимо найти и открутить старый блок, расположенный рядом с силовым агрегатом.
  2. Новый блок должен быть вкручен в гнездо снятого блока. При этом используйте герметики.
  3. После этого шланг следует закрутить. Соединение также должно быть закреплено герметиком. Шланг прокладывается вдоль оригинального жгута проводов.
  4. Затем к шлангу подключается манометр. Если ранее был установлен электронный манометр, выберите место для него.

Для нормальной работы двигателя необходимо следить за уровнем давления масла, иначе шестерни и узлы могут выйти из строя или быстро износиться при отсутствии давления масла.

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector