Как поднять кузов на Камазе

Как поднять кузов на КАМАЗе — один из самых популярных вопросов среди водителей. Кузов выполнен в виде платформы для подъема и опускания и управляется не одной кнопкой, а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на самосвале Камаз, фото выше, нужно знать строение платформы, а как работают эти устройства, начнем по порядку.

Устройство платформы камаза 6520

Платформа КАМАЗ 6520

Платформа в самосвале КАМАЗ 6520 цельнометаллическая, сварная, с защитным тентом, открывающимся задним бортом и автоматическими замками заднего борта, обогревается выхлопными газами для предотвращения замерзания груза в холодное время года.
Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма подъема/опускания и вспомогательной рамы. Грузовики КАМАЗ имеют вместимость платформы 12 кубических метров и угол опрокидывания 50 градусов. Подрамник представляет собой сварную конструкцию, состоящую из пары продольных элементов, поперечных распорок и поперечных элементов.
Механизмы подъема и опускания платформы КАМАЗ состоят из:

  • Отбор мощности, оснащенный масляным насосом, предназначен для отбора мощности от коробки передач;
  • Масляный насос высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает производительность 85 л/мин при 1 920 об/мин;
  • Гидравлический цилиндр (телескопический одностороннего действия);
  • Блок управления, контролирующий напор рабочей жидкости в гидравлической системе механизма наклона, состоит из электропневматической трубки и регулирующего клапана;
  • Клапан ограничения подъема платформы используется для остановки подъема платформы при достижении максимального угла;
  • Масляный бак выполнен из двух штампованных половин и оснащен фильтрами, расположенными в заливном отверстии и сливном трубопроводе;
  • Стабилизатор служит для стабилизации платформы во время разгрузки и предотвращает боковое движение

Принцип работы

Диаграмма механизма опрокидывания

Механизм подъема платформы гидравлический. Он состоит из коробки отбора мощности (сокращенно КОМ), масляного насоса, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана ограничения подъема платформы, пневматического блока, масляного бака с фильтром и всей системы гидравлических и пневматических шлангов.

Чтобы привести в действие гидравлические системы механизма опрокидывания, включите сцепление, а затем приведите в действие соленоид «А» на пневматическом блоке (см. схему узлов механизма выше), который управляет коробкой отбора мощности. Воздух подается в пневмоцилиндр 4, который включает КОМ 3. Как только сцепление включается, начинает работать масляный насос, масло из бака 1 поступает в гидрораспределитель 7, а из него в слив.

Для подъема платформы необходимо привести в действие соленоид «B», который управляет секцией гидравлического распределителя. Воздух поступает из пневматической системы в пневматический цилиндр 6 на коллекторе 7 и перемещает его золотник в крайнее левое положение. Это закрывает сливную полость в коллекторе и соединяет сливную полость с гидроцилиндром 10. В случае опасного повышения давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.

Для того чтобы остановить подъем платформы, необходимо отключить соленоид «B», который управляет секцией гидравлического коллектора. В результате полость пневмоцилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина вернет золотник в нейтральное положение. Линия гидроцилиндра закрывается, и платформа останавливается в поднятом положении. Камера давления гидроцилиндра будет соединена со сливом, а масло, поступающее от рабочего насоса, будет сливаться в масляный бак.

Для того чтобы опустить платформу, необходимо активировать соленоид ‘B’. Затем воздух из пневматической системы поступает в полость следующего пневмоцилиндра гидрораспределителя и перемещает его золотник в крайнее правое положение, линия гидроцилиндра соединяется со сливом, и платформа начинает опускаться. Сразу после окончания опускания платформы отключите соленоиды (все без исключения) и переведите рукоятки пневматического коллектора в исходное положение. Снова отсоедините сцепление, когда КОМ будет выключен.

Регулировка механизма подъема

Периодически проверяйте состояние и регулировку клапана ограничения подъема платформы. Убедитесь, что клапан надежно закреплен на кронштейне поперечины опорной рамы. Регулировочный винт должен иметь контргайку и быть надежно закреплен. Шток в клапане не должен быть погнут, масло не должно вытекать из-под прокладки штока, а трубная резьба не должна быть негерметичной. При правильно установленном максимальном угле подъема платформы КАМАЗ ее стопорные штифты должны свободно входить в отверстия, выполненные в кронштейнах вспомогательной рамы. Не эксплуатируйте самосвал, если угол подъема кузова установлен неправильно.

Схема механизма подъема кузова и его регулировка

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы, сначала открутите контргайку с регулировочного винта. Затем вкрутите регулировочный винт во внутреннюю часть поршневого штока до упора.
Поднимите платформу в положение, при котором ее стопорные штифты свободно входят в отверстия в кронштейнах опорной рамы, в этом положении зафиксируйте платформу стопорными штифтами. Ослабьте регулировочный винт со штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра, затем зафиксируйте его контргайкой. Затем разблокируйте платформу, опустите ее и снова поднимите.
Убедитесь, что подъем прекращается, когда оси штырей совпадают с отверстиями в кронштейнах опорной рамы.
Если кузов КАМАЗа не поднимается, проверьте вручную правильность операций по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических шлангов, наличие и уровень масла в баке, работоспособность масляного и пневматического насоса и всех выключателей, а также работу КОМ и наличие сетевого питания.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Для включения КАМАЗ 5511 необходимо перевести рычаг на переключателе 6 в положение «Вкл», для этого необходимо нажать на кнопку фиксации, которая находится на корпусе переключателя. Убедитесь, что сцепление выключено. Загорится сигнальная лампочка 5. Электрический ток через предохранитель 8 поступит на соленоид пневмоклапана 4.3, его сердечник придет в движение и откроет клапан. В результате воздух из воздушного резервуара попадет в пневмоклапан 3.3, и насос 10 (масляный насос) начнет работать, как только сцепление будет включено.

Из бака 12 масло проходит через насос по трубопроводу к регулирующему клапану 2, а затем поступает обратно в масляный бак. Такая циркуляция масла помогает прогреть масло при низких температурах, улучшает условия работы гидравлической системы механизма опрокидывания.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять кузов самосвала 5511, нажмите переключатель 7, «Подъем», в положение «ON». От выключателя электрический ток поступает на электропневмоклапаны № 4.1 и 4.2, их сердечники при перемещении открывают эти клапаны. Из воздушного баллона воздух подается к пневмоклапанам 3.1 и 3.2 на клапане управления.
От клапана управления масло по трубопроводу поступает в гидроцилиндр 1. Под давлением масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, тем самым поднимая грузовую платформу. По мере подъема платформы гидроцилиндр будет постепенно наклоняться, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус цилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы (номер 13 на схеме ниже), и масло потечет через клапан в слив. Это приведет к остановке подъемника платформы.

Теперь вы понимаете, как поднять амортизатор кузова, цена за неправильную регулировку угла наклона — как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить самосвальную платформу 5511 в ее промежуточном положении, будь то подъем или опускание, переключатель «Подъем» или «Опускание» должен быть установлен в положение «ВЫКЛ». Затем электропневматические клапаны выключаются, и воздух выходит из мембранных камер 3.1 и 3.2. Контур гидроцилиндра замыкается, полость управляющего клапана начинает сообщаться со сливной магистралью, и масло сливается.

Схема механизма подъема платформы КАМАЗ 5511

Схема подъема платформы КАМАЗ 5511

Чтобы опустить кузов самосвала, клавиша переключателя 7 должна быть установлена в положение «On».
В катушку клапана 4.1 будет поступать ток, его сердечник будет двигаться, открывая клапан. Воздух поступает в пневматическую камеру 3.1 в управляющем клапане. Из гидравлического цилиндра масло проходит через клапан и сливается в бак. Когда платформа полностью опустится, поверните ключ в переключателе 7 в положение «Выкл». Переведите рычаг переключателя 6 также в нейтральное положение и одновременно выжмите педаль сцепления. Масляный насос перестанет работать. Следует отметить, что опускать кузов КАМАЗ-5511 можно как при работающем масляном насосе, так и при уже выключенном.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector