Как делается ремонт и балансировка коленвала КамАЗ

Коленчатый вал КАМАЗ — это механизм, необходимый для преобразования возвратно-поступательного движения поршневой части силового агрегата в крутящий момент.

Коленчатый вал грузового автомобиля

Устройство

Конструкция коленчатого вала КамАЗа включает в себя следующие детали:

  1. Шатуны и коренные шейки, которые соединены друг с другом. Шатунные шейки имеют меньший диаметр. Они используются в качестве опоры.
  2. Противовес. Помогает сбалансировать вес поршня и шатунов.
  3. Коленчатый палец. Оснащен одним шатунным пальцем, который зажат между двумя щетками.
  4. Подшипники скольжения. Позволяет шатунам вращаться в шейках и в кривошипно-шатунном механизме.
  5. Задняя бабка, на которой установлен маховик, получающий энергию от коленчатого вала.
  6. Фланец и щетки.

Схема коленчатого вала

Разница между коленчатыми валами КАМАЗ разных моделей заключается в используемом материале (чугун или сталь) и количестве шатунных шеек.

Размеры и другие характеристики

Параметры и технические характеристики коленчатых валов КамАЗа

  • радиус кривошипа — 4,6 см;
  • радиус крайних противовесов — 8,5 см;
  • радиус центральных противовесов — 8,2 см;
  • диаметр штыря — 6,4 см;
  • Диаметр шатуна — 5,8 см;
  • диаметр фланца коленчатого вала — 12,2 см
  • ширина шатуна — 3,6 см
  • ширина штифта — 4 см; количество противовесов — 4; ширина шатуна — 3,6 см;
  • количество противовесов — 4;
  • защитные фаски — да;
  • Ход поршня — 13 см;
  • Диаметр отверстия цилиндрических элементов — 12 см
  • Материал корпуса — чугун или стальной сплав;
  • максимальный крутящий момент — 2200 об/мин
  • ремонтные размеры — 0,5*0,2 м
  • допустимый дисбаланс — не более 35 г/см;
  • Весь механизм, включая противовесы, весит 76 кг.

Механизм коленчатого вала

Сколько стоит

Средняя цена на коленчатый вал составляет 35 000 руб.

На рынке наблюдается высокая волатильность цен на коленчатые валы:

  • средняя цена нового коленчатого вала составляет 35 000 рублей;
  • подержанный коленчатый вал стоит в среднем 20 000 рублей (цена зависит от состояния детали);
  • Китайский коленчатый вал стоит 15 000-3 000 рублей (в зависимости от качества сборки).

Не рекомендуется приобретать запасные части китайского производства, так как их сборка может привести к повреждению автомобиля.

Внимание: известны случаи продажи в Москве китайских запчастей под видом оригинальных. Будьте внимательны при покупке, проверяйте все технические характеристики изделия.

Разновидности коленвалов Камаз

В последние годы ассортимент коленчатых валов, которые производит КАМАЗ, значительно расширился. Сейчас завод производит дизельные двигатели и экологически чистые газовые двигатели, соответствующие европейским стандартам качества. Для каждого двигателя существует несколько типов коленчатых валов.

Коленчатые валы от разных двигателей иногда взаимозаменяемы, а иногда нет. В настоящее время КАМАЗ не предоставляет четких инструкций по типам коленчатых валов, в результате чего владельцы грузовиков путаются в том, какой коленчатый вал им нужен для конкретной марки КАМАЗа. Чтобы устранить эту путаницу, мы привели следующие описания коленчатых валов:

  • их особенности;
  • различия между ними;
  • опции для использования с нестандартными двигателями.

Коленвалы, отвечающие стандарту Евро-0

Двигатели Euro-0 включают стандартный дизельный двигатель 740.10 для тяжелых условий эксплуатации и обновленные двигатели 7403.10, 7408. Коленчатые валы этих двигателей изготовлены из стали 42ХМФА, специально обработанной хромом и молибденом и покрытой алюминием. Материал закаливается высокочастотными токами на глубину 3 миллиметра. коленчатые валы оснащены специальными заглушками. В настоящее время эти коленчатые валы сняты с производства.

Коленвалы, работающие для стандарта Евро-1

Тяжелые двигатели серий 740.11-240 и -260 были разработаны в соответствии с этим стандартом. Коленчатые валы этой серии не имеют заглушек. Они изготовлены из металла 42XMFA. Металл закален, как и в предыдущей модели, по технологии HFC, а масляные каналы имеют наклонную конструкцию. Детали от КАМАЗ 740 также подходят для двигателей этого стандарта.

Коленвалы двигателей стандарта Евро-2

Двигатели Euro 2 имеют разные радиусы кривошипа. Поэтому коленчатые валы для разных радиусов значительно отличаются.

Диаметр кривошипа на двигателях КАМАЗ составляет 60 мм (R65). Существует два типа коленчатых валов, которые отличаются способом крепления маховика:

  • Маховик крепится к 8 отверстиям с помощью болтов M14;
  • Маховик крепится на 10 отверстиях, болты — M16.

Эти 2 типа деталей не могут быть взаимозаменяемыми.

Радиус кривошипа для двигателей КАМАЗ также может быть (см. тип кривошипа на их деталях) 65 мм. Они подходят к коленчатым валам, где маховик крепится 10 болтами M16. Детали взаимозаменяемы, но существуют различия в методе закалки:

  • Закаливание с помощью ТВЧ;
  • клепать.

Коленвалы для стандарта двигателей Евро-3

Выпускается довольно много двигателей стандарта Евро 3. Радиус кривошипа для этих двигателей составляет 65 мм. В стандартной комплектации маховик может быть установлен с помощью 8 или 10 винтов. Изделие закаливается токами высокой частоты. Их можно заменить на другие коленчатые валы стандарта Евро-2 (которые также подвергаются ВЧ-обработке).

Для всех коленчатых валов способ установки маховика зависит от типа сцепления, установленного на автомобиле. В классическом варианте маховик крепится с помощью 8 винтов M14. В более новых моделях используется соединение маховика с помощью 10 болтов M16.

Ремонтные работы

Неисправности коленчатого вала КАМАЗ и способы их устранения:

  1. Повреждение коренных или шатунных шеек, деформация посадочных мест. В этом случае рекомендуется шлифовать детали до ремонтных размеров, прижигать электродуговой сваркой, приваривать электроконтактную ленту.
  2. Резьба на маслосъемном кольце износилась. Нить следует углубить с помощью резца и отшлифовать горловину.
  3. Повреждены шпонка, корпус и шарикоподшипник. В этом случае шпонку следует фрезеровать по повышенным параметрам, наплавить, затем фрезеровать шпонку и запрессовать втулки.
  4. Повреждение отверстий для фиксирующего штифта маховика. Детали должны быть рассверлены до ремонтного размера.

Обслуживание коленчатого вала

Как снять подшипник

Чтобы снять подшипник с коленчатого вала, необходимо:

  1. Снимите все детали автомобиля, препятствующие доступу к коленчатому валу.
  2. Снимите трансмиссию в сборе на стенд для капитального ремонта двигателя.
  3. Снимите маховик. Для удобства работы с маховиком рекомендуется установить на кольцо маховика фиксирующее устройство. Перед снятием отметьте положение механизма относительно блока двигателя и запишите порядок установки крепежных болтов.
  4. Снимите масляный поддон и масляный насос.
  5. Снимите крышки подшипников и сами шатуны. Они должны быть сняты вместе с поршнями.
  6. Снимите коленчатый вал.
  7. Очистите поверхности сидений.
  8. Снимите подшипник.

Как отбалансировать

Процедура балансировки:

  1. Расположите машину горизонтально.
  2. Расположите коленчатый вал на станке. Если имеется дисбаланс и вал начинает вращаться под углом, устраните дисбаланс.
  3. Используя маленькие магниты, определите точный вес металла, который нужно разрезать. Для этого прикрепите магниты к светлой стороне маховика. Затягивайте их до тех пор, пока коленчатый вал не будет лежать спокойно, без провисания. Вес магнитов — это вес металла, который необходимо разрезать для балансировки.
  4. Удалите стружку с маховика.
  5. Отрежьте излишки металла, просверлив небольшие отверстия в корпусе маховика.
  6. Установите коленчатый вал обратно на автомобиль.

Коленчатый вал на машине

Как установить

Установка коленчатого вала включает в себя следующие шаги:

  1. Снятие крышки коренного подшипника с блока цилиндров.
  2. Ослабление стопорных и крепежных болтов.
  3. Выбор вкладышей коренных подшипников в зависимости от диаметра коренных шеек.
  4. Выбор упорной шайбы.
  5. Осмотр вкладышей подшипников.
  6. Установка верхних вкладышей подшипников в блок цилиндров, затем нижних вкладышей и их смазка.
  7. Сборка коленчатого вала на автомобиле.
  8. Сборка головки шатуна.
  9. Прикрутите нижнее и верхнее полукольца.
  10. Очистите и смажьте резьбу в отверстиях блока.
  11. Проверьте момент затяжки болтов.
  12. Проверьте упорный подшипник на наличие люфта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector