Проблемы гидроусилителя руля на КАМАЗе

Деаэрация гидравлической системы и ее системы осуществляется во время замены гидравлической жидкости, переливов, которые могут быть результатом неисправностей или ремонтных работ. Запертый воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя руля, но и может стать причиной серьезных повреждений, в частности, выхода из строя насоса гидроусилителя руля. Поэтому прокачка системы гидроусилителя руля должна проводиться в строгом соответствии с существующей технологией.

Устройство гидроусилителя руля

Система гидроусилителя руля для КамАЗа состоит из следующих компонентов:

  1. Механизм распределения. Он используется для направления потока рабочей жидкости, включая гидравлическое масло, к компонентам и камерам системы рулевого управления.
  2. Гидравлический цилиндр. Служит для преобразования гидравлического давления в механические импульсы, необходимые для перемещения поршней и штоков.
  3. Гидравлическая жидкость. Это рабочая среда, передающая усилие от насосной системы к гидроцилиндру. Жидкость выполняет функцию смазки деталей и узлов, соприкасающихся друг с другом.
  4. Насос гидроусилителя руля КамАЗ. Поддерживает давление, необходимое для нормального функционирования системы. Насос гидроусилителя руля КамАЗ также осуществляет циркуляцию рабочей жидкости.
  5. Компоненты для соединения узлов или линий. Необходим для соединения всех частей системы в единый механизм.
  6. Механизм фильтрации.
  7. Блок управления или электронный модуль. Используется для направления и регулирования работы.Дизайн ХК КАМАЗ в разных моделях производителя автомобилей КАМАЗ может незначительно отличаться.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков засорения системы гидроусилителя руля, при которых следует заказать прокачку. Среди них:

  • Появление сильного шума вблизи системы CPS или ее насоса;
  • Повышенное давление на рулевое колесо, трудности с его поворотом
  • утечка рабочей жидкости из системы гидроусилителя руля.

Кроме этих, есть еще несколько признаков засоренной системы — появление пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, непроизвольный поворот рулевого колеса в одну сторону. Если вы столкнулись с любым из этих симптомов — вам необходимо произвести прокачку гидроусилителя руля.

Как прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки CPS строго соответствует текущему алгоритму. Некоторые производители автомобилей могут вносить свои собственные дополнения. Если у вас есть руководство по эксплуатации вашего автомобиля, рекомендуем прочитать соответствующий раздел. В общем, шаги должны выполняться в таком порядке:

  • Полностью поднимите автомобиль на домкрате или вывесите передние колеса.
  • При необходимости слейте старую жидкость из расширительного бачка. Для этого отсоедините обратный трубопровод (к системе тормозной жидкости) от расширительного бачка и заглушите его, чтобы предотвратить вытекание жидкости. Подсоедините шланг к пустой бутылке к пустому крану на резервуаре, куда будет сливаться старая гидравлическая жидкость.
  • Лучше всего извлечь большую часть жидкости с помощью шприца и слить ее в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало, переходите к следующему пункту.
  • Заполните расширительный бачок до верха рабочей жидкостью.
  • Затем несколько раз поверните рулевое колесо из стороны в сторону (от упора до упора), чтобы старая жидкость вытекла через шланг. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забывайте следить за уровнем масла в резервуаре, чтобы в шланг не попал воздух.
  • Если уровень жидкости снизится, снова долейте ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и выключите его. Это делается для того, чтобы жидкость могла начать циркулировать по системе.

Обратите внимание, что если вы удалили воздух из гидравлической системы, воздух может быть удален путем прокачки, поворачивая рулевое колесо из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, так как воздух в системе критичен для главного гидравлического цилиндра и может привести к его отказу.

Слив масла с помощью шприца

  • Затем заполните бачок рабочей жидкости до уровня MAX и повторите процедуру с запуском двигателя. Повторите этот цикл от 3 до 5 раз.
  • Сигналом к прекращению откачки является отсутствие воздуха, поступающего из возвратного шланга в сливную бутылку. Это означает, что в гидравлической системе больше нет воздуха, и в бак поступает свежая, чистая жидкость.
  • Затем установите обратно шланг (подключенный к расширительному бачку в том месте, где он был установлен изначально).
  • Заново заполните бак до уровня MAX, а затем запустите двигатель.
  • Чтобы накачать систему гидроусилителя руля, медленно поверните рулевое колесо 4-5 раз от левого до правого упора. Остановитесь на остановках на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. При проверке убедитесь, что насос не издает никаких необычных звуков.
  • Показателем того, что насос закончил откачку, является отсутствие пузырьков воздуха на поверхности жидкости в резервуаре.
  • Затем плотно закройте расширительный бак.

Промывка гидравлической масляной системы

Промывку системы можно также выполнить без запуска двигателя, «с нуля». Просто поверните рулевое колесо от левого до правого упора. Это приводит к выходу старой жидкости и воздуха из системы. Однако большинство производителей автомобилей по-прежнему рекомендуют продувать систему при работающем двигателе.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Обратите внимание, что жидкость расширяется по мере нагревания, поэтому не переливайте ее.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности системы гидроусилителя руля можно распознать по характерным признакам. К ним относятся:

  • Тугой поворот рулевого колеса. Вероятные причины — повреждение насоса гидроусилителя руля, использование неправильной рабочей жидкости, заедание каналов управляющего клапана.
  • Если рулевое колесо повернуто до упора (в любую сторону), во время движения слышен высокочастотный звук (похожий на свист). Это, вероятно, вызвано ослаблением приводного ремня.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятными причинами неисправности являются неисправность рабочей жидкости, неисправность распределителя жидкости, неисправность насоса.
  • Сильное вспенивание в расширительном бачке. Возможные причины — смешивание различных типов жидкости, неисправность насоса гидравлического управления.
  • Самопроизвольный поворот рулевого колеса в любом направлении при работающем двигателе. Возможные причины — неисправный механизм катушки, чаще всего засорение рабочих каналов, неправильная установка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для правильной работы гидроусилителя руля и его системы, а также для продления срока его службы необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Использование эксплуатационных жидкостей, рекомендованных производителем автомобиля, а также своевременная замена этих жидкостей (большинство производителей автомобилей рекомендуют заменять масло ГУР через каждые 60-120 000 км или раз в 2 года, в зависимости от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля)
  • накачивать систему рулевого управления строго в соответствии с описанным выше алгоритмом (или следовать индивидуальным требованиям, если они предусмотрены производителем автомобиля);
  • Следите за состоянием пылезащитного кожуха обшивки рулевого управления, так как если он порван, пыль и грязь попадут в систему и приведут к отказу насоса рулевого управления. Признаком существующей проблемы является гудящий шум в системе гидроусилителя руля, который невозможно устранить даже заменой жидкости.

Если вы планируете самостоятельно заменить жидкость и насос CPS, вам достаточно приобрести от 1 до 3 литров масла (включая промывку, в то время как емкость автомобильного CPS составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и дилера. Его стоимость составляет от $4 до $15 за литр. Если вы не хотите или не можете выполнить эту работу самостоятельно — попросите помощи на станции техобслуживания.

Приступая к ремонту системы гидроусилителя руля, корпуса насоса рулевого управления и других компонентов системы, важно понимать, что изношенные детали не подлежат ремонту, их можно только заменить новыми. Детали с высокой точностью и гладкими поверхностями могут быть изготовлены только на заводах, специализирующихся на производстве таких деталей. Вот почему так важно покупать запчасти КамАЗ у проверенных компаний, которые поставляют их от официальных производителей.

Видео

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector