ГУР КамАЗ

Система гидроусилителя руля КамАЗ является важным компонентом грузовика, но ее правильная работа требует периодического обслуживания с заменой деталей при необходимости. Рассмотрим назначение гидроусилителя руля на КамАЗе, его устройство, характеристики и основные неисправности, а также тонкости ремонта и регулировки механизма.

Предназначение

Гидроусилитель руля Камаз

Основная функция механизма заключается в уменьшении усилия, необходимого для поворота рулевого колеса при управлении грузовиком. Другими словами, сборка обеспечивает комфортное управление и прохождение поворотов. Неисправность системы рулевого управления приводит к блокировке рулевого колеса и даже на низких скоростях может привести к внезапному заклиниванию рулевого колеса и даже потере контроля при маневрировании.

Задачи, которые решает ГУР

Основная цель любой системы гидроусилителя руля — облегчить управление. Без него для поворота рулевого колеса даже при незначительных движениях руля потребовались бы значительные физические усилия.

Еще одна функция системы гидроусилителя руля КамАЗа — обеспечение нормального управления автомобилем. Другими словами, это важнейший элемент для обеспечения надлежащего уровня безопасности при эксплуатации транспортного средства.

Устройство

Система гидроусилителя руля КамАЗа состоит из следующих компонентов:

  1. Механизм распределения. Он используется для направления потока рабочей жидкости, включая гидравлическое масло, к компонентам и камерам системы рулевого управления.
  2. Гидравлический цилиндр. Служит для преобразования гидравлического давления в механические импульсы, необходимые для перемещения поршней и штоков.
  3. Гидравлическая жидкость. Это рабочая среда, передающая усилие от насосной системы к гидроцилиндру. Жидкость выполняет функцию смазки деталей и узлов, соприкасающихся друг с другом.
  4. Насос гидроусилителя руля КамАЗ. Поддерживает давление, необходимое для нормального функционирования системы. Насос гидроусилителя руля КамАЗ также осуществляет циркуляцию рабочей жидкости.
  5. Компоненты для соединения узлов или линий. Необходим для соединения всех частей системы в единый механизм.
  6. Механизм фильтрации.
  7. Блок управления или электронный модуль. Используется для направления и регулирования работы.

Дизайн ХК КАМАЗ в разных моделях производителя автомобилей КАМАЗ может незначительно отличаться.

Схема системы гидроусилителя руля

Характеристика ГУР

Параметры конструкции:

  • Рулевой механизм — имеет гидроусилитель руля, установленный в том же картере, что и рулевой механизм. Устройство имеет винт и гайку на вращающихся валах и поршень, который находится в контакте с зубчатой частью вала сошки.
  • Соотношение составляет 20
  • Регулирующий клапан — золотник, сконструированный с разгрузочным и перепускным клапанами.
  • Насос — роторный механизм с лопастями и зубчатым приводом, передаточное число 1,25.
  • Рулевое управление и усилитель руля приводятся в действие валом гидроусилителя, соединенным скользящим шлицем, с коническими шестернями на оси пересечения.
  • Радиатор — оребренная алюминиевая конструкция, установленная перед радиатором системы охлаждения.
  • Рулевой цилиндр имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с нерегулируемыми лопастными шарнирами.

Общая схема системы гидроусилителя руля КАМАЗа приведена на рисунке в начале этой главы.

Ремонт гидроусилителя руля

Ремонт системы гидроусилителя руля КАМАЗ должен выполняться специалистами с соответствующей квалификацией. Лучше всего заказать услугу в специализированном сервисе, где обслуживают легковые или грузовые автомобили КамАЗ.

Распространенные неисправности

В целом, ремонт гидроусилителя руля на автомобилях КамАЗ требуется не слишком часто, так как это достаточно надежная система. Особенно если соблюдаются правила эксплуатации узла и проводится плановое техническое обслуживание.

Как правило, неисправности усилителя руля возникают при отрицательных температурах, зимой, во время перепадов температуры. Все неисправности гидроусилителя руля КамАЗ можно разделить на две категории: механические и гидравлические (оба типа неисправностей могут возникать в любой части узла).

Основная проблема касается насоса КамАЗ CPS: увеличивается вязкость смазочных материалов, что способствует выдавливанию уплотнений и утечке масла. Эта неисправность особенно часто встречается в автомобилях, которые неправильно эксплуатировались, например, оставлены на парковке с открученными колесами. При запуске двигателя давление увеличивается только с одной стороны, и сальник выдавливается.

ГУР КамАЗ

При температуре выше нуля грязь и пыль, которые могут задуваться в систему, могут привести к неисправности механизма. Это приводит к утечкам в отдельных компонентах, что увеличивает износ втулок и штоков. На последних быстро образуется ржавчина, что также способствует быстрому износу втулок. Если грузовик проезжает от 200 до 300 км, между этими компонентами появляется люфт, что в свою очередь приводит к появлению стука в рулевой рейке. Также часто требуется регулировка передаточных чисел.

Важно: Ремонт и восстановление рулевых тяг КамАЗа должен производиться только профессионалами, с использованием специализированного оборудования.

Как удалить воздушную пробку из системы

При заправке смазочными материалами или после ремонта необходимо удалить воздух из системы (насос ШМ на КАМАЗе).

Последовательность операций следующая:

  1. Подвесьте переднюю ось так, чтобы колеса не касались земли. Поднимите грузовик домкратом и подставьте подставки под балку с обеих сторон.

    Запрещается приводить в действие насос рулевого управления КАМАЗа, если колеса стоят на земле. В качестве альтернативы продольная штанга может быть отсоединена от гидравлического усилителя рулевого управления.

  2. Снимите крышку заливной горловины, через которую заливается масло.
  3. Снимите резиновую прокладку с перепускного клапана и закрепите гибкий шланг на шаровой головке. Другой конец находится в стеклянном сосуде объемом 0,5 литра, наполовину заполненном маслом.
  4. Открутите перепускной клапан на пол-оборота — три четверти оборота.
  5. Поверните рулевое колесо влево до упора.
  6. Залейте смазку в резервуар насоса до уровня, при котором она не будет стекать.
  7. Запустите двигатель и добавьте масло, проворачивая коленчатый вал на низкой скорости. Уровень масла не должен снижаться до тех пор, пока на выходе из шланга, надетого на перепускной клапан, не перестанут образовываться пузырьки.
  8. Затем затяните перепускной клапан.
  9. Поверните рулевое колесо вправо до упора и обратно влево до упора. Удерживая руль в этом положении, открутите перепускной клапан на пол-оборота — три четверти оборота. Здесь также следует проверить наличие воздушных пузырьков. Как только воздух выйдет, перепускной клапан закрывается.
  10. Повторите шаг 9 несколько раз. Важно, чтобы из клапана вытекало чистое масло (без воздушных загрязнений).
  11. Остановка двигателя.
  12. Снимите шланг и установите головку клапана с защитным колпачком. Затем проверьте уровень смазки в резервуаре насоса. Если рулевая тяга была отсоединена, установите ее на место.

Лучше, если эту работу выполнят специалисты, которые знают, как правильно прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе, чтобы в системе точно не осталось воздуха.

Замена деталей при ремонте гидроусилителя руля

Приступая к ремонту системы гидроусилителя руля, корпуса насоса рулевого управления и других компонентов системы, важно понимать, что изношенные детали не подлежат ремонту, их можно только заменить новыми. Детали с высокой точностью и гладкими поверхностями могут быть изготовлены только на заводах, специализирующихся на производстве таких деталей. Вот почему так важно покупать запчасти КамАЗ у проверенных компаний, которые поставляют их от официальных производителей.

Регулировка рулевого механизма

Проверку и регулировку рулевого механизма можно проводить только при выключенном двигателе и отсоединенном рычаге продольного рулевого управления.

Перед началом работы проверьте балансировку колес, уровень давления, наличие масла в рулевой системе и ступицах, регулировку подшипников ступиц и тяг, работу амортизаторов, качество схождения передних колес и уровень масла в насосе.

ГУР КамАЗ

Для проверки усилия на рулевой колонке используется динамометр, прикрепленный к ободу колеса. Усилие проверяется при различных положениях рулевого колеса: при повороте на два или более оборота от исходного положения, при повороте на три четверти оборота, после прохождения рулевым колесом исходного положения.

Силы, которые не соответствуют заданным значениям в требуемых положениях, должны быть скорректированы. Для этого может потребоваться демонтаж, частичная или полная разборка устройства:

  1. Первая регулировка производится в третьем положении, регулировка осуществляется с помощью винта вала сошки;
  2. Затем первое положение регулируется путем затягивания или ослабления корпуса упорного подшипника (требуется частичная разборка механизма);
  3. Регулировка во втором положении осуществляется при полном демонтаже гидроусилителя руля.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector