Генератор КАМАЗ

Генератор на автомобиле КАМАЗ служит источником выработки электрического тока (далее — ИТ) во время работы силового агрегата. ИТ состоит из двух основных компонентов: статора и ротора.

Стандартное расположение: передняя часть двигателя. Он крепится на трех металлических ножках к корпусу. Генераторная установка (далее — ИТ) приводится в движение клиновыми ремнями (всего их два). Оба должны быть одинаковой конструкции, иначе устройство не будет работать должным образом.

В результате различных обстоятельств, включая систематическую эксплуатацию, ГУ и его компоненты выходят из строя. Отремонтировать устройство своими руками крайне сложно, особенно если у вас нет опыта. Поэтому на первых порах используйте методические рекомендации, прибегая к помощи специалистов станции технического обслуживания.

Генератор КАМАЗ

Какой генератор установлен на КАМАЗ

На внутренней стороне ГУ установлено 18 катушек. Материал — медь, способ соединения — звезда. Ротор представляет собой стальной вал, на задней поверхности которого запрессованы магнитные дорожки, между которыми установлена медная обмотка.

Провода обмотки возбуждения и медно-графитовые щетки припаяны к кольцам вала. При включении зажигания ток от аккумулятора проходит через щетки, обмотку и создает магнитное поле.

Таким образом, ротор приводится в движение, а переменный ток преобразуется в постоянный с помощью катушек.

На корпусе щеткодержателя есть два положения: «L» и «Z», которые обозначают переход к лету и зиме. Зимой выходное напряжение на 3,0 В выше, чем летом. Это связано с температурным диапазоном, который необходим для улучшения зарядки аккумулятора.

Альтернатор

На задней стороне CGU находятся две клеммы, обозначенные ‘+’ и ‘-‘. Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.

Батарея необходима для вращения блока GU. Когда фактическое напряжение во время работы устройства превышает напряжение батареи, генератор начинает питать потребителей батареи. Это позволяет поддерживать ток бортовой сети в заданном диапазоне.

Технические параметры

В следующей таблице приведены технические параметры:

ИмяТехнические характеристики
Генераторная установкаG273-A
Номинальное напряжение24 В
Мощность800 W
Напряжение ГУ28 В
Мощность ИУ1000W
*Цены по состоянию на июль 2019 года.

Оригиналы и аналоги, цена, артикулы

Название / серийный номерЦена в рублях
КАМАЗ-4310 (1322-3771 Pramo)От 4500
КАМАЗ, МАЗ (Ржев) 1312-3771 Евро 2 (65116, 65111, 65117)От 4200
GU 6562 (90A) для 4310, Cummins (6520, 6500)От 5500
G273V1 (45A) ZIT G273V1-3701От 4300
G273 V1 (45A) КАМАЗ 5320От 4 000
G273B1 (50A) (Самара) КЗАТЭ G273B1От 3700
G273 B2 (50A) (Самара) КЗАТЭ G273B2От 4200
G288-O (47A) на 4310 (Самара)От 5200
GU 6582 (80A) Евро 3 (65115)От 6900
GU Euro-1 (80A) 4001-3771-40От 9500
CG Евро-2 (80A) 4001-3771-53От 7500
Ремни 5490 (653974-02) Евро 4 (4308)С 670 — 700 гг.
*Цены на июль 2019 года.

Характерные причины выхода из строя ГУ на КАМАЗ

Причинами неудач являются:

  • недостаточное натяжение приводных ремней;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическая неисправность выпрямительного блока;
  • Чрезмерный износ щеток;
  • Щетки заклинило (застряли);
  • Короткое замыкание в обмотке;
  • Разрыв линии;
  • Поврежденный регулятор напряжения;
  • Износ роликового подшипника;
  • Шкив ослаб;
  • Повреждены лопасти вентилятора.

Способы устранения поломок генератора

Для устранения неисправностей необходимо принять следующие меры:

  • проведение профилактических мероприятий;
  • замена генератора переменного тока в сборе (в сборе);
  • натяжение приводных ремней;
  • Выравнивание лопастей вентилятора;
  • Щетки подлежат замене;
  • Замена выпрямительного моста;
  • Профилактическое обслуживание регулятора напряжения;
  • Повторная установка роликового подшипника.

Типичные признаки неисправности ГУ на КАМАЗе

Ниже перечислены следующие неисправности:

  • прерывистое (систематическое) мигание лампы зарядки аккумулятора на приборной панели;
  • индикация перезарядки аккумулятора;
  • слабый свет фар;
  • ослабленный звук рога;
  • необычные шумы во время работы генератора.

Ремонт генератора

Замена и ремонт генератора на КАМАЗ

Подготовительный этап:

  • набор инструментов, гаечные ключи, торцевые головки, отвертки;
  • «краб» для проверки натяжения приводных ремней;
  • монтажная лопата;
  • плоская отвертка и крестообразная отвертка.

Пошаговые инструкции по замене источника натяжения:

  1. Закрепите автомобиль на ровной площадке.
  2. Отпустите стояночный тормоз.
  3. Выключите зажигание.
  4. Отсоедините клеммы аккумулятора.
  5. Наклоните кабину, закрепите ее фиксаторами.
  6. Отсоедините «+» и «-» от генераторной установки.
  7. Ослабьте болт крепления кронштейна на 2 — 3 оборота.
  8. Опустите ГУ вниз, извлеките приводные ремни из пазов.
  9. Ослабьте шпильки, выкрутите соединительный болт.
  10. Удалите ГУ с его первоначального места.

Продолжить комплексное профилактическое обслуживание оборудования, очистить компоненты от грязи, пыли, продуть сжатым воздухом, высушить.

Схема генератора переменного тока КАМАЗ

Заменяйте изношенные компоненты новыми по мере необходимости и при обнаружении поврежденных компонентов. Генератор должен быть заменен в сборе, если на корпусе имеются трещины, сколы или поломки.

Не продолжайте использовать машину, если она каким-либо образом повреждена.

Схема подключения

Установка ИТ своими руками:

  1. Закрепите ГУ на кронштейнах, наденьте на стену шпильку, пружинную шайбу.
  2. Заправьте ремни в пазы.
  3. Вкрутите крепежные винты, не затягивайте до упора.
  4. Поднимите корпус коробки передач вверх, затяните болты крепления ремня.
  5. Затяните разъемный кронштейн.
  6. Затяните крепления генератора динамометрическим ключом с моментом 39,0 Нм.
  7. Проверьте величину отклонения ремня. Диапазон не должен превышать 15-20 мм.
  8. Подключите кабели питания и проверьте соединения.
  9. Опустите кабину.
  10. Подсоедините клеммы аккумулятора.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector