Где стоят предохранители на Камазе

Потребители на автомобилях КамАЗ используют однопроводную схему подключения. Отрицательный провод источников питания и некоторых потребителей подключается к шасси грузовика, которое является вторым проводом.

Используемые провода LV-ABC имеют различные сечения (от 1 мм² до 50 мм²), выбор которых определяется мощностью потребителей, механической прочностью и допустимым падением напряжения в цепи.

Автомобильный кабель в оплетке AMG16 используется для подключения заземления кабины к раме автомобиля.

Провода армированы разъемами для соединения проводов между собой и с электроустановочными приборами.

Разъемы в соединениях жгута проводов установлены в шайбы и защищены от коррозии и механических повреждений резиновыми чехлами.

Читайте также: Сколько весит УАЗ 469?

Во время сборки жгута проводов на разъемы наносится антикоррозионная смазка.

Внимательно проверьте надежность штекерных соединений и отсутствие защемления фиксирующих выступов на соединительных колодках. Вставляя вилки в розетки, обратите внимание на цвета соединяемых проводов.

Если потребители не работают, проверьте падение напряжения в цепях питания, измерив вольтметром напряжение на «+» амперметра и на потребителе. Разность напряжений — это падение напряжения в проверяемой цепи.

Сравните падение напряжения с допустимым напряжением, указанным в таблице.

Допустимое падение напряжения

Падение напряжения в разъемном соединении измеряется непосредственно в месте зажима с помощью милливольтметра с классом точности 1,0 или выше. Полученные значения должны соответствовать значениям, приведенным в таблице ниже.

Допустимые падения напряжения на штекерных соединениях

Возможные неисправности электропроводки и их решения

Основными неисправностями в электроустановке являются нарушения контактов в штекерных соединениях.

Прежде чем найти разрыв в цепи, проверьте исправность предохранителя в цепи.

Место обрыва провода или цепи можно определить с помощью шунтирования. Для этого подключите дополнительный провод к положительной клемме нефункционирующей нагрузки, а другой конец подключите к клеммам цепи, направленной к источнику питания. Параллельная секция с дополнительным проводом будет неисправна, если приемник продолжает работать.

Если приемник работает, шунтируя всю секцию, проверьте, надежно ли она соединена с землей.

Точку разрыва можно определить таким же образом с помощью контрольной лампы. Только вместо приемника в обходную цепь включена лампа накаливания на 24 В.

Короткое замыкание на землю возможно в местах крепления проводов скобами, на острых металлических кромках или вблизи неизолированных концов проводов. Если предохранитель перегорает, то короткое замыкание происходит в цепи от предохранителя до потребителя.

Если провода оборвались, соедините их, скрутив, а затем спаяв вместе, или замените их новыми проводами правильного сечения и длины. Затем провода следует изолировать с помощью изоляционных трубок или закрепить обмоточной изоляционной лентой.

На автомобилях КАМАЗ используются два типа термобиметаллических предохранителей для защиты проводов и потребителей от чрезмерных токов, возникающих при коротком замыкании:

  • С автоматическим отключением (вибрация);
  • С принудительным нажатием кнопки.

Не нажимайте с силой на кнопку предохранителя в случае короткого замыкания, так как это приведет к перегреву биметаллической пластины, потере ее упругости и расплавлению изоляции проводов.

Электрооборудование

Электрооборудование состоит из следующих систем: питания, запуска двигателя и EFC, освещения, наружного и внутреннего освещения, приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистителя ветрового стекла, активации блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря. На некоторых версиях автомобиля проблесковые маячки установлены на крыше кабины. Крышные фонари устанавливаются на крыше автомобиля, который будет использоваться в составе автопоезда. Задний противотуманный фонарь установлен на задней поперечине рамы.

Вкладыш к руководству содержит схему электрической системы автомобиля, перечень компонентов схемы и их типовые обозначения от основных поставщиков.

На автомобилях может быть установлено электрооборудование, имеющее обозначение типа, отличное от указанного в данном руководстве.

Аккумуляторы: два, 6СТ-190, каждый с напряжением 12 вольт и емкостью 190 Ач, заполненные водным раствором серной кислоты — электролитом (см. инструкцию по эксплуатации аккумулятора, прилагаемую к автомобилю).

Плотность электролита в батареях должна быть адаптирована к преобладающим климатическим условиям.

Уровень электролита должен достигать нижнего края заливной горловины каждой батареи. Если уровень ниже нормы, восстановите его, долив дистиллированной воды.

В зависимости от модели двигателя используются дистанционные стартеры CT 142-10 8,2 кВт (11,15 л.с.) или BOSCH.

— Тип 1322.3771 или G273V2-01 со встроенным регулятором напряжения, номинальная мощность 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 45 А;

— Тип 3122.3771 или 6582.3701-02, или 4001.3771-40 со встроенным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А;

— Тип 3142.3771 или 6582.3701-04 или 4001.3771-53 со встроенным интегральным регулятором напряжения, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 80 А.

(1) Не подсоединяйте и не отсоединяйте штекеры генератора и положительный кабель при работающем двигателе и включенных батареях, а также не запускайте двигатель с отсоединенным положительным кабелем генератора.

2. не проверяйте генератор путем короткого замыкания плюса генератора, обмотки возбуждения, фазы и выхода сигнальной лампы на общую землю или друг на друга. 3.

Не проверяйте электрическую систему и отдельные провода мегомметром или лампой с напряжением более 36 В, если генератор не выключен. 4.

4. во избежание повреждения регулятора напряжения при зарядке аккумуляторов от внешнего источника всегда отключайте аккумуляторы от сети автомобиля.

5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания воды.

Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса следующим образом:

Для двигателей Cummins см. руководство пользователя. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Cummins.

Читайте также: Сколько литров масла в двигателе КАМАЗа.

Для двигателей КАМАЗ ЕВРО-2 и ЕВРО-3:

— Ослабьте болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления штока генератора, болт 5 крепления натяжного болта (см. рисунок Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса на двигателях КАМАЗ уровня ЕВРО-2 и ЕВРО-3) :

Натяжение ремня привода генератора и водяного насоса для двигателей КАМАЗ уровня EURO-2 и EURO-3: 1 — шкив водяного насоса; 2 — ремень; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — болт; 6, 7 — гайка; 8 — болт крепления штока генератора; 9 — шкив генератора; 10 — гайка крепления передней лапки генератора; 11 — болт крепления задней лапки генератора

— переместите гайку 6, чтобы затянуть клиновой ремень 1; зафиксируйте генератор гайкой 7;

— затяните болты 5, 8 и 11, затяните гайку 10.

Правильно натянутый ремень при прижатии к центру самой большой ветви с силой 44,1 ± 5 Н (4,5 ± 0,5 кгс) должен иметь прогиб 6. 10 мм.

Для двигателей КАМАЗ других моделей:

— ослабьте гайки болтов крепления передней и задней ножек генератора, болт крепления облицовки генератора и болт (см. рис. Натяжение приводного ремня генератора и водяного насоса) :

— с генератором, наклоненным вверх, убедитесь, что ремни имеют номинальное натяжение, затяните (регулировочный) винт, винт крепления планки генератора и гайки болтов, крепящих переднюю и заднюю опоры генератора.

Натяжение ремней должно позволять самой большой ветви отклоняться на 15 — 22 мм при давлении на ремень 40 Н (4 кгс). Если один из ремней вышел из строя, замените оба ремня в комплекте с разницей в длине не более 3 мм.

Натяжение ремней привода генератора и водяного насоса

Для регулировки фар ближнего света установите автомобиль (без груза, с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпала с линией III на экране, равноудаленно от которой должны находиться линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние L от экрана до центров наружных поверхностей фар должно составлять от 10 м до 5 м, а расстояние H — от 150 мм до 75 мм (для фар в бампере) и от 250 мм до 125 мм (для фар в кабине) в соответствии с таблицами на соответствующем чертеже (см. чертеж фары бампера и фары кабины). Включите фары ближнего света и отрегулируйте точку света так, чтобы верхняя горизонтальная граница света проходила по линии A-A ниже линии I высоты центров фар, а диагональные линии границы выходили из точек B пересечения линий II и IV с линией A-A.

Отрегулируйте направление света с помощью вертикального и горизонтального регулировочных винтов.

Где стоят предохранители на камазе

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 2

Рисунок 323: Электрическая схема системы электропитания: 1 — реле отключения обмотки генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — аккумулятор; 7 — выключатель заземления; 8 — дистанционный выключатель заземления аккумулятора; 9 — реле двигателя отопителя; 10 — амперметр; 11 — предохранители 13. 3722 (7,5 A); 12 — предохранитель PR310 (10 A); 13 — выключатель приборов и стартера; I — терморегулятор EFU

Рис. 324 Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 — левая и правая фары; 3 — реле указателей и реле аварийного света; 4 — предохранитель PR 119 (6 A); 5 — выключатель комбинированного света; 6 — предохранитель 13. 3722 (7,5 А); 7 — предохранитель ПР 310 (10 А); 8 — выключатель аварийного освещения; 9, 10 — правый и левый указатели поворота; 11, 12 — задний левый и правый; 13 — выключатель сигнала торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 — реле сигнала торможения; 16 — звуковой сигнал (зуммер); 17, 18, 19 — выключатели сигнализации падения давления в воздушных резервуарах тормозных механизмов; 20 — выключатель сигнала стояночной тормозной системы 21 — выключатель стояночной тормозной системы; 22 — выключатель фонаря заднего хода; 23 — фонарь заднего хода; 24 — розетка 24В для прицепа; 25 — выключатель блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 — индикаторы; 27 — выключатель индикатора засоренности масляного фильтра; I — выключатель пускового устройства; II — индикатор температуры охлаждающей жидкости; III — индикатор тахометра; IV — индикатор спидометра

Рис. 325 Электрическая схема установки внешнего и внутреннего освещения: 1, 2 — правая и левая противотуманные фары; 3, 11 — правая и левая фары; 4 — ящик приборной панели; 5 — выключатель приборной панели; 6 — фары автомобиля; 7 — выключатель фар автомобиля; 8 — реле мотора отопителя; 9, 10 — освещение кабины слева и справа; 12 — выключатель противотуманных фар; 13 — реле стоп-сигналов; 14 — выключатель соленоида прицепа; 15, 16 — задние фонари справа и слева; 17, 18 — фары справа и слева; 19 — выключатель света; 20 — предохранитель 13. 3722 (7,5 A); 21 — предохранитель PR 310 (10 A); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — фонарь под капотом; 24 — выключатель аварийного освещения; 25 — гнездо для переносной лампы; 26 — семиконтактный разъем; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — для выключателя приборов и стартера

 

Рис. 326 Электрическая схема системы КИПиА: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — указатель давления масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — блоки контрольных ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 — генератор; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к панели приборов и стартеру.

Рис. 327 Электрическая схема систем отопления, звукового сигнала и стеклоочистителя: 1 — мотор отопителя; 2 — выключатель мотора отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле мотора отопителя; 5 — предохранитель 13. 3722 (7,5 A); 6 — предохранитель PR 310 (10 A); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатели комбинированного освещения; 11 — зуммер (звуковой сигнал); 12 — звуковые сигналы; 13 — реле зуммера; I — к клемме AM выключателя приборов и стартера; II — к клемме CK выключателя приборов и стартера; III — к реле стоп-сигналов; IV — сигнальная колодка

Электропровода, предохранители КамАЗ-5320, -55102

ЭЛЕКТРОПРОВОДА, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Схема подключения однопроводных приемников используется на автомобилях КамАЗ. Отрицательный провод источников питания и некоторых потребителей подключается к шасси автомобиля, которое выступает в качестве второго провода.

Используемые низковольтные кабели марки ПГВА имеют различные сечения (от 1 мм 2 до 50 мм 2 ), выбор которых определяется мощностью потребителей, механической прочностью и допустимым падением напряжения в цепи.

Автомобильная оплетка AMG16 используется для соединения заземления кабины с рамой автомобиля.

Провода армированы штекерами, которые используются для соединения проводов между собой и для подключения к электроустановочным приборам. Штекеры в соединениях жгута проводов установлены в шайбы и защищены от коррозии и механических повреждений резиновыми чехлами. При сборке жгута проводов разъемы покрываются смазкой для защиты от коррозии.

Внимательно проверьте надежность соединений разъемов и убедитесь, что фиксирующие язычки заглушек не отломились. При установке разъемов в гнездо убедитесь, что цвета соединяемых проводов совпадают.

Техническое обслуживание

Во время обслуживания 2 проверьте состояние жгута проводов (надежность крепления проводов зажимами, отсутствие люфта, потертостей).

Ремонт

Если приемники не работают, проверьте падение напряжения в цепях питания, измерив вольтметром напряжение на «+» амперметра, а также на приемнике. Разность напряжений — это падение напряжения в тестируемой цепи. Сравните падение напряжения с допустимым напряжением, указанным в таблице 61.

Падение напряжения в штекерном соединении измеряется непосредственно в точке зажима с помощью милливольтметра с классом точности не ниже 1,0. Полученные значения соответствуют таблице 62.

ТАБЛИЦА 61

Допустимые падения напряжения

ТАБЛИЦА 62

Допустимые падения напряжения на штекерных соединениях

Возможные неисправности электропроводки и способы их устранения

Основными неисправностями в жгуте проводов являются нарушения контактов в штекерных соединениях.

Прежде чем найти разрыв в цепи, убедитесь, что предохранитель в цепи находится в хорошем состоянии.

Место обрыва провода или цепи можно определить с помощью шунтирования. Для этого подключите дополнительный провод к положительной клемме неработающей нагрузки, а другой конец подключите к клеммам цепи, направленной к источнику питания. Параллельная секция с дополнительным проводом будет неисправна, если приемник продолжает работать.

Если приемник работает, шунтируя всю секцию, проверьте, надежно ли она соединена с землей.

Точку разрыва можно определить таким же образом с помощью контрольной лампы. Только вместо приемника в обходную цепь включена лампа накаливания на 24 В.

Короткое замыкание на землю возможно в местах крепления проводов скобами, на острых металлических кромках или вблизи неизолированных концов проводов. Если предохранитель перегорает, то короткое замыкание происходит в цепи от предохранителя до потребителя.

Если провода оборвались, соедините их, скрутив, а затем спаяв вместе, или замените их новыми проводами правильного сечения и длины. Затем провода следует изолировать с помощью изоляционных трубок или закрепить обмоточной изоляционной лентой.

На автомобилях КАМАЗ используются два типа термобиметаллических предохранителей для защиты проводов и потребителей от чрезмерных токов, возникающих при коротком замыкании:

— С автоматическим отключением (вибрация);

— С обязательным кнопочным переключением.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не удерживайте кнопку предохранителя с силой во время короткого замыкания, так как это приводит к перегреву и потере упругих свойств биметаллической пластины и расплавлению изоляции провода.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector